Municipal state Institution "Gabiden Mustafin…
MSI "Gabiden Mustafin Secondary School"

Learning the Kazakh language

Жел – дауылдың шақырушысы.
Ветер бурю кличет.
Question answer
Всего ответов: 69
Новых вопросов: 10

Программа «ЛЕТО-2022»

Паспорт программы

Основания для разработки программы

«Лето-2022»

 -Конституция РК

 - Закон РК “Об образовании”

 - Конвенция о правах ребенка

 

Директор школы

Горбунова Любовь Васильевна

 

Почтовый адрес, телефон, факс, электронный адрес образовательного учреждения

1. Проспект: Сакена Сейфуллина-8

2.Тел., факс: 8-7212 4152513.

3.электронный адрес:  sch83@kargoo.kz

 

       Система организации контроля над исполнением программы

Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря и зам. директора по воспитательной работе.

 

Участники программы

Начальники лагеря

Педагоги – воспитатели

Учитель физического воспитания, медицинский работник.

Обучающиеся   с 6 до 11лет

Сроки проведения

 

Тип смены

 Сезоны пришкольных лагерей (10 рабочих дней):        

1 сезон: с 01.06 по 14.06. 2022 (2 дня на санобработку);                                                     

2 сезон: с 17.06 по 30.06.2022 года (2 дня на санобработку);                                                  

3 сезон: с 04.07. по 15.07.2022 года (2 дня на санобработку);                                                  

4 сезон: с 19.07. по 01.08.2022 года

                                        Пояснительная записка

Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это ещё и поле для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Досуг, игры  побуждают ребенка к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям, имеют познавательный характер.

Исходным для нас стало положение о том, что каникулы – свободное от учебы время – это личное время ребенка, которым он имеет право распорядиться, а содержание и организация этого времени – актуальная жизненная проблема личности, в развитии которой помощь взрослых неоценима. Именно в свободное время ребенок имеет большие возможности стать организатором, активным участником социально значимой деятельности. Как субъект деятельности он ставит задачи, избирает пути и средства их решения, то есть происходит развитие самостоятельной личности, ее взросление и социальная ориентация.

Летняя пришкольная площадка (без питания), с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребенка.

 В июне-июле 2022 года для учащихся планируется провести 3 смены в летней пришкольной площадки, который будет функционировать в КГУ «ОШ им.Г.Мустафина» Предполагая за три смены оздоровить порядка 200 учащихся. Возраст детей от 6-11 лет. Продолжительность смены 10 дней. Планируется, что летнюю пришкольную площадку будут посещать дети из семей с малым достатком,   опекаемые, дети – сироты.

 Центром воспитательной работы  является ребенок и его стремление к реализации.

Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. При планировании мероприятий детям предоставляется возможность вносить предложения, отстаивать их, выбирать, а затем воплощать в жизнь.

Режим   соответствует обычному распорядку летних пришкольных лагерей.

Идея программы – организация безопасного и эффективного отдыха, системы социально-педагогической помощи и психологического сопровождения, дифференцированных в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями детей и подростков всех категорий во время летних каникул.

Актуальность данной программы мы видим в создании педагогической воспитательной среды, способствующей укреплению здоровья детей как жизненно важной ценности и сознательного стремления к ведению здорового образа жизни, в максимальном внимании развитию личности ребенка, раскрытию его способностей на основе удовлетворения интересов неудовлетворенных в школе потребностей (прежде всего духовных, интеллектуальных и двигательных).

Целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии.

Программа рассчитана на детей 6-11 лет

Срок реализации - 10 дней  I смена, 10 дней II смена, 10 дней II смена.

Цель программы

  • Создание условий для активного отдыха и оздоровления детей и подростков, приобретения ими в каникулярное время социально-положительного опыта, развития социальной активности, интеллектуально – творческого потенциала, охраны и укрепления здоровья, нравственного, туристско-краеведческого и военно-патриотического воспитания.
  • Оказание психологической и социально-педагогической поддержки детям и подросткам из малообеспеченных семей, из замещающих семей, находящихся под особой защитой государства, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Основные задачи программы:

1.Создание условий для организованного отдыха детей.

2.Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию.

3.Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

4. Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

5.Развитие потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество.

6.Формирование положительного отношения родителей к работе органов школьного самоуправления и привлечение их к участию в этой деятельности.

7.Развитие у учащихся  потребности в самовоспитании экологической культуры, обеспечения собственного экологического благополучия, оздоровление и физическое развитие участников лагеря, привитие навыков полезного труда.

8.Формирование у воспитанников осознанного отношения к родному краю через познание истории малой родины.

9.Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;

10.Формирование у ребят навыков общения и толерантности.

11.Привитие навыков здорового образа жизни.

Принципы:

Программа летней оздоровительной площадки  «Балдырған» опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря.

2. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.

4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

  1. Безусловная безопасность всех мероприятий
  2. Учет особенностей каждой личности
  3. Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря
  4. Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности пришкольной площадки.
  5. Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.
  6. Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря
  7. Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых
  8. Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне

 

Направления и виды деятельности

  • Художественно - творческое направление
  • Трудовая деятельность
  • Физкультурно-оздоровительная деятельность
  • Эстетическое направление
  •  Досуговая деятельность
  • Кружковая деятельность

Физкультурно – оздоровительная работа

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

  1. Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
  2. Выработка и укрепление гигиенических навыков;
  3. Расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы организации:

  1. Утренняя гимнастика (зарядка)
  2. Спортивные игры на стадионе, спортивной площадке.
  3. Подвижные игры на свежем воздухе
  4. Эстафеты (различные  спортивные игры «Веселые старты»)
  5. Тематический день

Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития  - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

Эстетическое направление

Прекрасное  окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.

Задачи эстетической деятельности:

  1. Пробуждать в детях чувство прекрасного;
  2. Формировать навыки культурного поведения и общения;
  3. Прививать детям эстетический вкус.

В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.

Основные формы проведения:

  1. Посещение театров, кинотеатров, музеев;
  2. Конкурсы: « Минута Славы», «Самый, самый»
  3. Конкурс оформления отрядных уголков.

  Художественно – творческая деятельность

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Формы организации художественно-творческой деятельности:

  1. Изобразительная деятельность (оформление газеты)
  2. Конкурсные программы
  3. Творческие конкурсы
  4. Игровые творческие программы
  5. Концерты
  6. Творческие игры
  7. Праздники
  8. Выставки, ярмарки

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

Трудовая деятельность

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

Основные формы работы:

  •  Самообслуживающий труд;

Бытовой труд ребенка включает в уход за одеждой и обувью , уборку помещений от мусора и пыли, создания уюта.

Дети привлекаются к самообслуживанию в студиях, секциях, кружках, в которых они занимаются.

Досуговая деятельность

Задачи досуговой деятельности:

  • Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.
  • Организовать деятельность творческих мастерских.

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

 

                                          Виды досуговой деятельности:

Развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: посещение концертов, спортивных соревнований, представлений, прогулки, путешествия;

отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.

самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.

творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.

общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.

Кружковая деятельность

Важным направлением воспитательной работы  является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период каждой смены работают постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.

Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.

Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.

Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:

  • изучение интересов детей;
  • презентация кружков на линейке в начале смены
  • ознакомление детей с режимом работы кружков;
  • самоопределение детей и запись их в кружки;
  • деятельность ребят в кружках;
  • текущее отражение результатов деятельности детей;
  • подведение итогов работы кружков в конце смены.

 

Условия реализации программы.

Нормативно-правовые условия:

  • Конвенцией ООН о правах ребенка;
  • Конституцией РК
  • Законом РК «Об образовании»;

 

Материально-технические условия предусматривают:

  1. Спортивный зал, спортивные площадки, стадион
  2. Библиотека
  3. Компьютерный зал
  4. Телевизор
  5. Музыкальный центр
  6. Методическая литература
  7. Столовая
  8. Медицинский пункт.
  9. Создание оптимальных условий для проведения разнообразных мероприятий;
  10. Призы и награды для стимулирования.


Функциональные обязанности сотрудников лагеря.

Начальник летней оздоровительной площадки:

  • организует, координирует и контролирует работу сотрудников лагеря;
  • обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников лагеря;
  • оформляет необходимые документы на открытие и функционирование лагеря;

- руководит работой педагогического и вспомогательного персонала

Воспитатель:

  • обеспечивает реализацию плана работы;
  • обеспечивает и отвечает за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий;
  • несет материальную ответственность за имущество, выданное на лагерь.

Методические условия предусматривают:

  1. наличие необходимой документации, программы, плана;
  2. проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
  3. коллективные творческие дела
  4. творческие мастерские
  5. индивидуальная работа
  6. тренинги
  7. деловые и ролевые игры

 

                                   Основные формы реализации программы

Летняя оздоровительная площадка «Балдырған»- это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.

Выбор содержания программы, форм, методов работы ведётся с учётом контингента детей, возможностей всех участников программы, её организаторов. В основе программы – ролевая игра.

Игра – это воображаемая или реальная деятельность, организованная для создания ситуации адаптации раскрепощения в момент обучения и воспитания. Деятельность детей и подростков в рамках отведённой роли в игре, её цели. Роль ребёнка может быть как исполнительской деятельной, так и созидательной или созерцательной. Роль педагога может быть различной: организатора (участника) или наблюдателя (консультанта)

Игра предполагает:

- большую двигательную активность;

- разнообразие видов деятельности;

- признание и позитивную оценку в среде сверстников и взрослых;

- релаксационные занятия.

Игровая технология раскроет творческий потенциал ребёнка, разовьёт интеллектуальные, творческие и физические способности, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками, привлечёт ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни.

Активные методы работы различаются между собой как по своим целям и задачам, так и по степени их «приближенности» к личности. Наиболее глубоко проникающим в личностно-значимые сферы деятельности участников групповой работы является социально-психологический тренинг.  

 

                     Этапы реализации программы.

  1. Подготовительный этап.

Этот этап характеризуется тем, что за 1 месяц до открытия пришкольной летней оздоровительной площадки  , начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

- издание приказа по школе о проведении летней кампании;

- разработка программы деятельности пришкольной  летней   площадки    

«Балдырған»

- подготовка методического материала для работников ;

- отбор кадров для работы на  пришкольной площадке ;  

- составление необходимой документации   (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

  1. Организационный этап смены.

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

- запуск программы «Лето-2022»

- формирование органов самоуправления,

- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

  1. Основной этап смен:

- реализация основной идеи смены;

- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел.

  1. Заключительный этап смены.

Основной идеей этого этапа является:

- подведение итогов смены;

- выработка перспектив деятельности организации;

- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летней площадки.

                                    ВОЗМОЖНЫЕ ФАКТОРЫ РИСКА

МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ

Факторы окружающей среды: плохая погода, дождь;

 

Заменить мероприятием без выхода на улицужара, палящее солнце;

Защита головы от солнечного удара, питьевой режим. Не позволять длительное время, находится на открытом солнце;

Клещевая опасность;

Не планировать походов и выездов в лес;

 Нарушение правил дорожного движения;

Беседы, лекции, практические занятия по предупреждению и профилактике ППБ, ПТБ,ПДД;

Травмы и ушибы;

Предупреждение и профилактика;

Иметь средство для дезинфекции ссадин и ран, порезов;

Помощь медицинского работника;

 

Разъяснительные беседы о необходимости соблюдения режима дня;

Кишечные инфекции;

Постоянное мытьё рук   после  прогулок, посещения туалета.

Беседы медицинского работника по теме.

Отсутствие воды.

Запас питьевой воды;     

Профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев.