"Қарағанды қаласы әкімдігінің "Қарағанды қаласының…
"Ғ. Мұстафин атындағы ЖББМ" КММ

Қазақ тілін үйренеміз

Жау, дұшпан, қас
враг, неприятель.
Сұрақ-жауап
Барлық жауаптар: 69
Жаңа сұрақтар: 10

Парасатты азамат

09.02-10.02.2023 г. в нашей школе прошел творческий конкурс талантов «Алло, мы ищем таланты» среди учащихся 1-11  классов.
 Обучающиеся 1-11 классов соревновались в таких жанрах как: вокал, инструментальное искусство (гитара, аккордеон, скрипка),  танец, гимнастика,   художественное слово (чтение стихов)  Каждое выступление было наполнено своими красками, своим характером, в каждом была своя изюминка.
В зале, конечно же, было много родителей, которые очень волновались и поддерживали артистов! Помимо родителей “кулачки” за своих учеников держали и классные руководители, ведь именно они являются их наставниками.
Традиционный и долгожданный фестиваль талантов для 1 -11 классов объединил всю школу в огромную творческую команду. Все артисты очень волновались, так как они боролись за победу в каждой из номинаций, а жюри было очень строгим, но справедливым. Старания конкурсантов были по достоинству оценены зрителями и членами жюри.
На школьной сцене дети показали свое творчество, многие из которых стали победителями.
Мы поздравляем всех победителей и верим в их дальнейшие успехи, и надеемся, что юные виртуозы еще не раз порадуют нас своими талантами!

Школьный конкурс «Алло, мы ищем таланты!»

 

9.02.2023г. в нашей школе прошел конкурс «Алло, мы ищем таланты!» среди учащихся 1-4 классов.
Как вы думаете, есть ли у вас талант? Безусловно! У каждого человека на Земле есть талант и, возможно, не один. Вот только проблема в том, что не каждый способен его раскрыть и развить. Талант - это способность верить в успех. А без труда успеха не закрепить! В нашей школе много ребят, о творчестве которых мы совсем ничего не знаем. А такой конкурс позволит выявить наших новых звёздочек, и показать мастерство уже полюбившихся всем талантов. Мы помогаем нашим участникам стать успешными и знаменитыми.
В этот день ребята пели, танцевали, читали стихи, играли на музыкальных инструментах. На школьной сцене дети показали свое творчество.
Мы поздравляем всех победителей и верим в их дальнейшие успехи, и надеемся, что юные виртуозы еще не раз порадуют нас своими талантами!

Классный час

 

 

по профилактике правонарушений

среди несовершеннолетних

« МЫ  В  ОТВЕТЕ  ЗА  СВОИ  ПОСТУПКИ»

Цели проведения:

      профилактика правонарушений несовершеннолетних; 

      пропаганда правовых знаний;

       формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;

      формирование навыков критического анализа сложных ситуаций; 

        формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям

       развитие умения работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию 

                                                      Ход классного часа

1.Классный руководитель:   Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме - о правонарушениях, которые совершают подростки, и об их последствиях. Тема нашего классного часа «Мы в ответе за свои поступки»

Эпиграфом к нашему мероприятию взяты следующие слова Л.Н. Толстого (на доске):

«Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть соблазн словами: «Все так делают».

  Обратите внимание на слова Л.Н. Толстого. Действительно ли «Все так делают»? Почему «невинные шалости» часто превращаются в правонарушение?
 

ПРАВОНАРУШЕНИЕ – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу,

запрещенное законом и влекущее наказание.

ЗАКОН- это нормативный акт (документ), принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституцией порядке.

2.Классный руководитель:

Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. Ведь за тюремную решетку никто не стремится. Но тысячи подростков попадают в воспитательно-трудовые колонии, спецшколы, наркологические диспансеры.

Почему такое происходит? Ответить мы должны в ходе нашего классного часа.

Сегодня на нашем классном часе мы с вами попробуем выяснить это, найти ответ на этот вопрос.Классный час 5-7классы.

«Подросток и правонарушения»

Задачи:

1.познакомить учащихся с разными аспектами последствий правонарушений, с точки

зрения закона и с точки зрения морали;

2. формировать умения учащихся выбирать правильную позицию и уметь ее отстоять;

3.  способствовать воспитанию законопослушного гражданина;

Один молодой воин пришел к мудрому пожилому человеку и спросил его: « О мудрец,

раскрой мне тайну жизни. В чем разница между небесами и адом?» Мудрец на

мгновение задумался и ответил: «Ты глупый молодой  дурак. Как человек, подобный

тебе, может понять такое? Ты слишком невежествен». Услышав такое, молодой воин

рассвирепел. « Да за такие слова я готов убить тебя!» - закричал он и выхватил меч из

ножен, чтобы покарать мудреца. В это же мгновение мудрец сказал: « Вот это и есть

ад». После этих слов молодой воин вложил меч в ножны. « а вот это и есть небеса»,

заметил старец»

О чем эта притча?

Правильно о нас с вами… Каждый из нас проживая среди людей совершает поступки с

целью доказать свою правоту или занять свое место в обществе.

Давайте сегодня попробуем  найти  ответы на вопросы:

- Что  же такое правонарушение?

- Несет ли подросток ответственность правонарушения?

- Как не допустить неправильного поступка в своей жизни?

Поэтому тема классного часа звучит: «Подросток и правонарушения»

- Ребята, часто можно  услышать, что подростковый возраст (12-16 лет) сложный.

Почему? Помогите ответить на этот  вопрос?

Ответы детей

Подростковый возраст –чуть ли не самый активный период  жизни человека.

Взрослеющему человеку, чувствующему приток физических сил, кажется, что он может

все. Однако недостаток жизненного опыта, незнание уголовных законов, а часто и

просто неумение себя контролировать приводят порой к печальным последствиям.

А что такое правонарушение?.

Ответы детей.

Правонарушение –это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для

взрослых людей и подростков.

Что такое закон?

Закон - это нормативный акт (документ), принятый высшим органом государственной

власти в установленном Конституцией порядке.

Золотое правило нравственности гласит: «Поступай по отношению к другим так, как

…….. (закончи фразу

Некоторые подростки рассматривают свои проступки как проявление обыкновенной

шалости. «Подумаешь, какие мелочи - разбил стекло, выругался нецензурной бранью,

сделал непристойную надпись на парте, сломал дерево», - говорят они, когда

приходится отвечать за содеянное. Нет, это не шалости, не мелочи.

Стоит только задуматься о последствиях  таких проступков и станет понятным, что в

результате их несет материальный ущерб государство, морально или физически

страдают  другие люди, и что самое главное, сам правонарушитель оказывается у

опасной черты в нравственном развитии, за которой - преступление.

В каждой школе найдутся лентяи, которым не хочется учиться. Звонок в милицию «В

школе заложена бомба!». После оказалось, что это была шутка, чтобы сорвать

контрольную. Как вы оцените этот поступок? Это преступление или шутка? (ребята

высказываются).

Конечно, «заложенная бомба» - это терроризм! Значит, представляет серьезную

проблему, как у правоохранительных органов, так и для граждан. Отвлекает силы и

средства органов правопорядка. Создают нервозность и панику в обществе.

Как вы думаете, за подобные «шутки» с какого возраста человек отвечает по всей

строгости закона? (ребята отвечают).

Правильно, с 14 лет. Кроме этого родители будут вынуждены возместить весь

материальный ущерб в связи с затратами служб, выезжавших на место происшествия.

И прокуратура городаможет привлечь родителей к ответственности за неисполнение

обязанностей по содержанию и воспитанию детей.

И в статье Уголовного кодекса предусматривается наказание за заведомо ложное

сообщение об акте терроризма: штрафом в размере до двух сот тысяч рублейили

исправительными работами на срок от одного года до 2х лет, либо арестом на срок от

3х до 6ти месяцев, либо лишение свободы на срок до 3х лет.

Так что, помните, с законом шутки плохи!

-Ребята, любой человек, и пожилой, и молодой, и подросток в ответе за себя, за свои

слова и за свои дейст

Классный час 5-7классы.

«Подросток и правонарушения»

Задачи:

1.познакомить учащихся с разными аспектами последствий правонарушений, с точки

зрения закона и с точки зрения морали;

2. формировать умения учащихся выбирать правильную позицию и уметь ее отстоять;

3.  способствовать воспитанию законопослушного гражданина;

Один молодой воин пришел к мудрому пожилому человеку и спросил его: « О мудрец,

раскрой мне тайну жизни. В чем разница между небесами и адом?» Мудрец на

мгновение задумался и ответил: «Ты глупый молодой  дурак. Как человек, подобный

тебе, может понять такое? Ты слишком невежествен». Услышав такое, молодой воин

рассвирепел. « Да за такие слова я готов убить тебя!» - закричал он и выхватил меч из

ножен, чтобы покарать мудреца. В это же мгновение мудрец сказал: « Вот это и есть

ад». После этих слов молодой воин вложил меч в ножны. « а вот это и есть небеса»,

заметил старец»

О чем эта притча?

Правильно о нас с вами… Каждый из нас проживая среди людей совершает поступки с

целью доказать свою правоту или занять свое место в обществе.

Давайте сегодня попробуем  найти  ответы на вопросы:

- Что  же такое правонарушение?

- Несет ли подросток ответственность правонарушения?

- Как не допустить неправильного поступка в своей жизни?

Поэтому тема классного часа звучит: «Подросток и правонарушения»

- Ребята, часто можно  услышать, что подростковый возраст (12-16 лет) сложный.

Почему? Помогите ответить на этот  вопрос?

Ответы детей

Подростковый возраст –чуть ли не самый активный период  жизни человека.

Взрослеющему человеку, чувствующему приток физических сил, кажется, что он может

все. Однако недостаток жизненного опыта, незнание уголовных законов, а часто и

просто неумение себя контролировать приводят порой к печальным последствиям.

А что такое правонарушение?.

Ответы детей.

Правонарушение –это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для

взрослых людей и подростков.

Что такое закон?

Закон - это нормативный акт (документ), принятый высшим органом государственной

власти в установленном Конституцией порядке.

Золотое правило нравственности гласит: «Поступай по отношению к другим так, как

…….. (закончи фразу

Некоторые подростки рассматривают свои проступки как проявление обыкновенной

шалости. «Подумаешь, какие мелочи - разбил стекло, выругался нецензурной бранью,

сделал непристойную надпись на парте, сломал дерево», - говорят они, когда

приходится отвечать за содеянное. Нет, это не шалости, не мелочи.

Стоит только задуматься о последствиях  таких проступков и станет понятным, что в

результате их несет материальный ущерб государство, морально или физически

страдают  другие люди, и что самое главное, сам правонарушитель оказывается у

опасной черты в нравственном развитии, за которой - преступление.

В каждой школе найдутся лентяи, которым не хочется учиться. Звонок в милицию «В

школе заложена бомба!». После оказалось, что это была шутка, чтобы сорвать

контрольную. Как вы оцените этот поступок? Это преступление или шутка? (ребята

высказываются).

Конечно, «заложенная бомба» - это терроризм! Значит, представляет серьезную

проблему, как у правоохранительных органов, так и для граждан. Отвлекает силы и

средства органов правопорядка. Создают нервозность и панику в обществе.

Как вы думаете, за подобные «шутки» с какого возраста человек отвечает по всей

строгости закона? (ребята отвечают).

Правильно, с 14 лет. Кроме этого родители будут вынуждены возместить весь

материальный ущерб в связи с затратами служб, выезжавших на место происшествия.

И прокуратура городаможет привлечь родителей к ответственности за неисполнение

обязанностей по содержанию и воспитанию детей.

И в статье Уголовного кодекса предусматривается наказание за заведомо ложное

сообщение об акте терроризма: штрафом в размере до двух сот тысяч рублейили

исправительными работами на срок от одного года до 2х лет, либо арестом на срок от

3х до 6ти месяцев, либо лишение свободы на срок до 3х лет.

Так что, помните, с законом шутки плохи!

-Ребята, любой человек, и пожилой, и молодой, и подросток в ответе за себя, за свои

слова и за свои дейст

Классный час по профилактике правонарушений. Правила поведения учащихся в школе и на улице.

Цели: учить детей правильно себя вести в школе и на улице;

профилактика правонарушений среди учащихся школы. Задачи:

  • образовательные: приобретение учащимися знаний о правилах поведения в школе и на улице (дороге),
  • воспитательные: развитие нравственного, правового воспитания; формирование толерантного (терпимого) сознания школьников; воспитание ответственности подростков за правонарушения; воспитание грамотности.
  • социальные: формирование навыка сотрудничества.

Форма проведения: классный час с применением    ИКТ.

Оборудование: плакаты, иллюстрации, аудио, отрывки из литературных произведений.  

Подготовительная работа: рисуют иллюстрации по правилам поведения на улице,  самостоятельно работают с толковым словарём, энциклопедиями.

Ход урока 1.Организационный этап. А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим,
И конечно не шумим.

2. Сообщение темы и целей урока. Рассмотрите внимательно рисунки на доске. Расскажите что на них изображено? На какие группы можно их разбить? 1) поведение в школе. 2) поведение на улице.

Вы правы, разбив рисунки на такие группы. Что в них общего? Проблемный вопрос: Почему же так происходит? (Дети не знают правил поведения в школе и на улице). Попытайтесь из всего сказанного сформулировать тему классного часа. (Выслушиваются варианты ответов).Тема классного часа: «Правила поведения учащихся в школе и на улице». Ребята, наше занятие будет проходить в группах. Мы исследуем ситуации, вы сделаете выводы, для чего нужно соблюдать правила поведения. а). Организуя совместную работу, вспомним наш девиз: «Помогая другим, учимся сами!
Давайте попытаемся!»

б). Помните о правилах работы в группе. выслушивать до конца своего товарища, не перебивать его; вежливо и доброжелательно обращаться с партнёрами; помогать, если возникнут проблемы; работать активно, серьёзно относясь к полученному заданию; испытывать чувство ответственности не только за свои успехи, но и за успехи своих партнёров, всего класса. 

Буллингтің адам өміріне әсері? Буллингтің алдын – алу шаралары

 Көптеген зерттеушілердің айтуы бойынша мектептегі зомбылық қай уақытта болмасын кездесетін үлкен мәселелердің бірі. Кейбір оқушылар қасындағы адамдарды кемсітіп, күліп, олар жайлы қауесет әңгімелер таратып, өздерінің зомбылыққа ат салысып жатқандарын байқамай қалулары да мүмкін.  Буллинг – дегеніміз, психологиялық қысым көрсету, ұрып соғу, бір адамның немесе топтың зорлық көрсетуі. Мысқылдау мен намысқа тиетін қалжындау әсері жағынан төмен болғандықтан, моббинг деп аталады.

Негізгі белгілері: жәбірленуші мен жәбір көрсетуші арасындағы күштердің тең келмеуі; қысым мен зомбылықтың қайталануы; жәбірленуші көңіл күйіне келтіретін әсері. Сыныптастар тарапынан намысқа тиетін сөздерді айту, жала жабу мен ақша талап ету әлеуметтік жағынан тәртібі әлсіз қоғамда кездесетін жағдайлар. Қолдау мен түсініспеушілікке зәру балалар, адамның қадір қасиетіне мән берілмейтін ортада буллинг жиі кездеседі.  

 

Жәбірленуші. Буллинг зардабына кез келген оқушы ұшырауы мүмкін, әсіресе өзгеше киінетін, не болмаса киім үлгісіне мән бермей, алақ жұлақ жүретін оқушылар, толық келген немесе тым арық оқушылар ұшырауы мүмкін. Сонымен қатар өте сезімтал, ұстаздардың қолдауына ие, үлкендердің сөздерін сөйлейтін оқушылар да буллингтен жәбір көрулері мүмкін. Сыныпқа жаңа келген оқушылар.

Жәбірлеушілер мен буллерлерБуллерлер көбінесе «жоқ» деген жауапты қабылдауды үйренбеген, еш нәрседен тыйым көрмей өскен, ата аналарының сөзіне құлақ аспай өскен  балалар болуы мүмкін. Үлкендер тарапынан қолдауды аса қажет ететін оқушылар. Бұл оқушылар барлық назардың тек өздерінде болғанын қалайды. Бұл оқушылардың өздеріне деген сенімдері төмен болғандықтан, басқа оқушыларды мәжбүрлеу арқылы өзіне деген сенімді көтеру, қысым көрсету арқылы өзгелерге дәлелдеу. Бұл оқушылар қоршаған ортадағы адамдардан сүйіспеншілікті қажетсінеді.

Буллингтің адам өміріне тигізетін әсері. Буллинг әсерінен болған зиянды келесідей топтарға жіктейміз: психологиялық, әлеуметтік, физиологиялық – күйзеліс пен эмоционалды қажу; өзіне деген сенімнің төмен болуы; сабақ үлгерімінің нашарлауы; икемді дағдылары (креативті ойлау, логикалық ойлау, шығармашылық ойлау және тағы да басқалар) дұрыс қалыптаспайды, ол балалардың қоршаған ортадағы адамдармен тіл табысуы бәсендеу себебінен көптеген қиыншылықтар кездеседі, оқушылар өз эмоцияларымен, сезімдерімен бөлісе алмайды.

 

Эмоционалды зиятының нашар дамуы, өз күшіне деген сенімсіздік; физиологиялық дене бітімінің өзгерісі (булимия, қатты толу); адам ағзасы жұмысының төмендеуі (психосоматикалық және де аутоиммунды аурулардың пайда болу қаупі); бас аурулары, ұйқының қашуы, жиі қайталанатын іш аурулары, тмазасыздану, қатты уайымдау, тәбеттің бұзылуы; психологиялық ақаулар, кек алуды ойлау. 

Буллингтің алдын алу алғышарттары. Буллингтің белгілері байқалған кезде, ең бастысы оның бар екенін мойындау. Жоққа шығарып, көңіл аудармай қанен қаперсіз жүруге болмайды. Мәжбүрлеуді елемеген жағдайда асқындырып алу қаупі бар. Мұғалімдердің к-пшілігі мен сабақ берген ортада буллингтің болуы мүмкін емес деп, өз атақ абыройын ойлап, жасыруға тырысқан жағдайлар да кездеседі. Өздеріне жүктелген міндетті атқара адмадым деп қынжылады, алайда шешімін табуға жол іздеу ұстаз жұмысының ең жоғары белесі екендігін ұмытпауымыз қажет.

Оқушылардың  бойында эмоционалды зият деңгейін барынша көтеруге тырысқан жөн, өзара жағымды қарым қатынас құруға тәрбиелеу қажет. Әр адамның жеке тұлға екендігін басты орынға қойып, кез келген адамның өзі ұалағандай киінуге, көрінуге құқы бар екендігін алдыға тарту. Сынып ішіндегі өзара құрмет өте маңызды, оқушылар сыныпта өздерін еркін әрі батыл сезінгендері жөн, ал оқытушы болса әрдайым қолдап, қолпаштап, өз тарапынан ұрыс керісті болдырмағаны жөн. Әр оқушының сөзіне құлақ асып, қарым қатынаста тоталитаризм стилінен аулақ болуы қажет.  

Нақты әрекеттерге тоқталсақ: жалпыға ортақ ережелерді бекітіп, барлығын сол ережелерді ұстануын қамтамасыз ету; барлық оқушыларды назарда ұстау; жағдайдың шиеленісуін болдырмай, алдын алу шараларын ойластыру; топтық кездесулер мен талқылаулар өткізіп отыру, ортақ мақсаттар құру және оларға қол жеткізу бойынша жоспар жасау, ортақ қызығушылықтар мен ойындар өткізу арқылы сынып оқушыларын біріктіру.Егер мәселе орын алған жағдайдағы әрекеттеріңіз: жағдай өзінен өзі аяқталады деп жүре беруге болмайды, бірден мәселені анықтап, тыйым салып, мәселенін мән-жайын анықтау қажет; үнсіз қалмаңыз, басқа оқушыларды, ата-аналарды, тьюторларды, әкімшілікті құлағдар етіп, мәселені шешу бойынша жоспар құрыңыз. Топ мүшелерінен олардық қалдарын сұрап отыру, неге қол жеткізе алдыңыздар? қандай қиыншылықтар бар? және сіздің тарапыңыздаң қандай көмеккке зәру? іспеттес сұрақтарды қою. Жағымды өзгешіліктер болса тоқталып, қолпаштау. Мәселенің ең шиеленіскен жағдайындағы жалғыз амал ол жәбірленуші мен жәбір көруші адамдарды алыстату, не болмаса мектепті ауыстыру, алайда сіздер қолдарыңыздан келген әрекетті жасап, бұл жағдайға жетпейсіздер деген сенімдеміз. Пайдаланылған әдебиет: орта білім беретін мектептерде қысым көрсету мен зорлық зомбылықтың алдын алу бойынша UNISEF бағдарламасы.  2007 жыл.

 

 

«Балалар мен жеткіншектер» сарайының "Адал ұрпақ" клубы жұмыстарына арналған форумның спикері, қалалық мәслихат депутаты Камалиева Жібек  Камалиқызы мектебіміздің оқушыларына «Сыбайлас жемқорлыққа жол жоқ» атты тақырыпта ақпарат берді.

2022 жылдың 9 қараша күні сағат 10.00-де  «Балалар мен жеткіншектер» сарайында "Адал ұрпақ" клубы жұмыстарына арналған форум өтті. Форумға мектебіміздің «Адал ұрпақ» мүшелері белсенді қатысты.

 

"Адал ұрпақ" ерікті мектеп клубының мүшелерінің атсалысуымен, мектебіміздің бірінші қабатында "Парасатты азамат" бұрышы ұйымдастырылды.

Мақсаты: азаматтық, патриоттық тәрбие беру, кез-келген адамның құқығын, бостандығын және міндетін құрметтеу, адамгершілік қасиет пен этикалық сананы қалыптастыру, жемқорлықты қабылдамау, шығармашылық қарым-қатынасты қалыптастыру.
«Парасатты азамат» бұрышында «Адал ұрпақ» клубының мақсат- міндеттері,  мүшелерінің тізімі,  антикоррупцияның сенім телефондары, секциялары жайында ақпарат және «Адалдық дүкені» жайлы ақпарат ілінген.

Как говорят наши родители; «Начни день с правдой, наполни день правдой, Закончи день правдой – Так надо жить!». 13 апреля в 7-х  классах прошел классный час на тему: «Надо жить честно».2022 жылдың 9 қазан күні Қарағанды қаласының «Балалар мен жасөспірімдер» сарайында мектеп президенттерінің алғашқы кездесуі өтті. Кездесуге «Ғ.Мұстафин ат. ЖББМ» КММ –нен мектеп президентінің «Құқық және тәртіп» фракциясы көмекшісі Минеева Ева қатысты. Кездесуде мектеп президенттері атқаратын жұмыстарының тәртібімен танысты, жылдық жоспарлармен бөлісті. Мектеп президенттері арасында қызықты тренингтер өтті.

 

 

 

"Адал ұрпақ" ерікті мектеп клубының мүшелерінің атсалысуымен, мектебіміздің бірінші қабатында "Парасатты азамат" бұрышы ұйымдастырылды.

Мақсаты: азаматтық, патриоттық тәрбие беру, кез-келген адамның құқығын, бостандығын және міндетін құрметтеу, адамгершілік қасиет пен этикалық сананы қалыптастыру, жемқорлықты қабылдамау, шығармашылық қарым-қатынасты қалыптастыру.
«Парасатты азамат» бұрышында «Адал ұрпақ» клубының мақсат- міндеттері,  мүшелерінің тізімі,  антикоррупцияның сенім телефондары, секциялары жайында ақпарат және «Адалдық дүкені» жайлы ақпарат ілінген.
 
 

Ұлыстың ұлы күні - Наурыз

 

Наурыз сөзі — парсыша — ну — «жаңа», рыз — «күн» деген ұғымды білдіреді. Қазақша «жаңа күн», «жаңа жыл», «көктем мерекесі» «ұлыс күн» немесе «ұлы күн» деген мағына береді. Күн мен түн, жарық пен қараңғы теңеледі. Қыс ызғары қайтады. Төрт түлік мал төлдейді. Адамдардың аузы аққа тиеді. Мал аузы көкке тиеді, жер бетіне шаттық орнайды. Көктем құстары келеді. Қысқы ұйқыдағы жануарлар оянады. Осындай қасиетті күнді қазақ «Ұлыстың Ұлы күні» деп атаған. Наурызды мереке ретінде тойлау дәстүрі жер бетіндегі халықтардың бір қыдыруының тұрмыс салтында бар әдет. Бұл үрдіс бағзы заманңан бері қарай жалғасып келеді. Ғ.Мұстафин ат. ЖББМ мерекеге орай түрлі шаралар ұйымдастырылды. Ұлттық ойындарда ойнатылды. Барлық сыныптар белсенді қатысты. Апталық жоғары деңгейде өтті.

Ұлтымыздың мерейін өсіріп, бар болмысымызды айшықтайтын қасиетті – Наурыз мерекесі елімізге, әрбір отбасына бірлік пен қуаныш, құт-береке, бақыт пен молшылық әкелсін! Ұлыс оң болсын, ақ мол болсын!