"Қарағанды қаласы әкімдігінің "Қарағанды қаласының…
"Ғ. Мұстафин атындағы ЖББМ" КММ

Қазақ тілін үйренеміз

Әлем, дүние жүзі
мир.
Сұрақ-жауап
Барлық жауаптар: 69
Жаңа сұрақтар: 10

План мероприятий Недели правовой грамотности "Правовой навигатор"

 

В рамках недели "Правовой грамотности" 2 "Д" класс принял участие в классном часе на тему: "Мы тоже имеем права!"

 
 

По плану проведения недели правовой грамотности в 5-х классах был проведён конкурсы рисунков"Мир глазами детей" и презентация ученицы 5А класса на тему:"Здоровье".

 
"Құқықтық навигатор" құқықтық сауаттылық апталығының шеңберінде 11ақпан күні 2"Ә" сыныбында "Менің құқығым" атты сынып сағаты өтті.Сынып сағатына оқушылар белсенділікпен қатысты. Смакова Н.У
 
 

Конкурс знатоков права "Гражданином быть- обязан"

среди учащихся7-8х классов

Форма проведения: Онлайн, Classroom

Учитель: Аманов А.С.

Цель: ознакомить учащихся с правами и ответственностью несовершеннолетних, формирование правовой культуры подрастающего поколения; изучение прав ребенка.

«Права человека — это естественные, неотъемлемые, универсальные и объективные права, выражающие реальные возможности личности пользоваться благами для удовлетворения своих потребностей и законных интересов. Государство не дарует человеку его права, а закрепляет их в своих законах. По мере развития общества права человека приобретают характер масштаба свобод, меры справедливости, равенства и возможного поведения людей.

Всеобщая декларация прав человека — важный международный документ, открывший целую эпоху по борьбе за права личности и ее свободы и позволивший людям всего мира объединиться вместе в деле защиты и обеспечения прав человека на Земле».

В «Конвенции о правах ребенка» сформулированы права всех детей независимо от их национальности, цвета кожи, пола, религии.

  • Какие права есть у ребенка? (право на жизнь, гражданство, образование, отдых, заботу родителей, развитие талантов, способностей, личности, на общение и т.д.)
  • Кому предназначены эти важные документы: «Всеобщая декларация прав человека» и «Конвенция о правах ребенка»?

«Конкурс знатоков права»

 

ЗАДАНИЕ 1

1 С какого возраста ребенок  получает право на жизнь, на имя, на гражданство, право воспитываться в семье, знать своих родителей, на защиту прав и интересов?

2. С какого возраста человек становится совершеннолетним, то есть может иметь и приобретать для себя своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои поступки полную самостоятельную ответственность?

3. Скакого возраста ребёнок несёт уголовную ответственность за любые преступления?

ЗАДАНИЕ 2. «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»

Распределить в два столбика права и обязанности школьника:

  1. бесплатное образование
  2. активность в приобретении знаний
  3. уважать мнение всех учащихся и учителей
  4. удобное рабочее место
  5. посещать школу в предназначенное для этого время
  6. зашита личной собственности
  7. посещение школьных мероприятий
  8. не пропускать занятия без уважительных причин
  9. вести себя корректно на переменах и уроках
  10. деловое сотрудничество с учителем
  11. соблюдать ПДД и ППБ, а также технику безопасности
  12. беречь школьное имущество

 

Права

Обязанности

 

 

 

ЗАДАНИЕ 3. «МОЖЕТ — НЕ МОЖЕТ»

Выбрать те действия, которые по закону может совершить 16-летний гражданин без согласия родителей.

  1. купить мотоцикл
  2. продать мотоцикл
  3. прогулять стипендию с друзьями
  4. заложить в ломбард свои золотые сережки
  5. продать свой CD-плеер
  6. открыть счет в банке
  7. зарегистрировать авторское право на компьютерную программу
  8. заключить авторский договор на публикацию своих рассказов в популярном журнале
  9. быть председателем кооператива
  10. вступить в брак
  11. работать по трудовому договору
  12. обучаться вождению автомобиля на дорогах

Задание 3

"Лестница твоих прав»

С рождением человек приобретает по закону способность иметь права и нести обязанности – конституционные, семейные, гражданские и прочие. Однако их осуществление возможно лишь по мере взросления. Человек как бы поднимается вверх по лестнице.

 

Лестница вам дана, здесь указан возраст. Ваша задача: найти права, которые вы имеете, и будете иметь в данном возрасте, и поставить рядом с годом.

 

55-60 лет;

35 лет;

21 год;

18 лет;

14 лет;

10 лет;

6 лет;

с рождения

 

 

получает паспорт гражданина РК

 

- с согласия родителей может выбирать себе место жительства;

 

- вправе совершать любые сделки ( с согласия родителей)

 

- вправе самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, другими доходами;

 

- имеет право управлять велосипедом при движении по дорогам;

 

- может вступать в молодёжные общественные объединения;

 

- подлежит уголовной ответственности за некоторые уголовные

 

преступления;

 

- может быть исключён из школы за нарушения.

 

имеет право на пенсию по старости.

 

           

- приобретает право на гражданство

 

- имеет право на имя, отчество, фамилию;

 

- имеет право жить и воспитываться в семье;

 

- знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов;

 

- на имя ребёнка может быть открыт счёт в банке.

 

           

- вправе посещать школу;

 

- вправе самостоятельно заключать мелкие бытовые сделки;

 

- сделки по распоряжению средствами, предоставленными законными представителями для определённой цели или для свободного распоряжения

 

становиться полностью дееспособным и может своими действиями приобретать любые права и налагать на себя любые обязанности;

 

- может работать 40 часов в неделю и выбрать себе любую работу;

 

- надлежит призыву в  армию;

 

- имеет право принимать участие в выборах.

 

 

Рефлексия:

  1. Что такое право?
  2. Что такое обязанность?
  3. Почему права не могут существовать без обязанностей, а обязанности без прав?
  4. Что нового Вы узнали сегодня о своих правах и обязанностях?