"Қарағанды қаласы әкімдігінің "Қарағанды қаласының…
"Ғ. Мұстафин атындағы ЖББМ" КММ

Изучаем казахский язык

Жаңа
новый
Вопрос-ответ
Всего ответов: 69
Новых вопросов: 10
Классный час на тему: «Права и обязанности ребенка в семье.»

КГУ СОШ №83 им. Г. Мустафина

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час на тему:

«Права и обязанности ребенка в семье.»

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов

в 2А классе

Кл. руководитель: Захожая Т.Н.

 

 

 

 

Караганда 2021 г.

 

 

 

 

 

   Цель:

- на основе имеющихся у учащихся знаний расширить и конкретизировать представления о правах и обязанностях детей в школе, в семье, в социуме.

  Задачи:

- познакомить учащихся с Всеобщей Декларацией прав человека, Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом РК "О правах ребенка", Конституцией РК.

- формировать положительное отношение к законам и их выполнению; побудить учащихся к анализу ситуации с точки зрения права и морали;

-способствовать осознанию ответственности за свои права

- воспитывать в духе законности и уважения прав других людей.

 

Ход урока.

 Организационный момент.

Учитель.

Доброе утро, друзья!

Доброе утро, страна!

Доброе утро всем!

Доброе утро мне!

Я скажу слова "Доброе утро..." и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой- значит, вы услышали и отвечаете мне на приветствие.

-Доброе утро всем девочкам!...(Девочки машут и отвечают: "Доброе утро!"

-Доброе утро всем мальчикам!...(Мальчики машут и отвечают: "Доброе утро!"

-Доброе утро всем тем, кто сегодня чистил зубы!...

-Доброе утро всем тем, кто любит конфеты!...

-Доброе утро всем тем, кто хочет знать, чем мы сегодня будем заниматься на уроке!...

 Введение в тему урока.

Звучит песня  Е.П. Крылатова  на слова Ю. С. Энтина

"Мы маленькие дети" из к/ф "Приключения Электроника".

 Учитель.

Очень много стран на свете, это знает каждый.

Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный? (Пауза)

Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,

Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.

Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,

Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!

Кем он станет завтра, маленький и нежный?

Всей Земле права его – право на надежду!

- О ком сегодня пойдет речь на классном часе? (Ответы детей).

   Сегодня будет идти речь о детях, об их правах.

 Основная часть урока. Конвенция о правах ребенка.

   Когда человек счастлив, он редко думает о своих правах. Еще реже думают о них дети. Но в нашем беспокойном мире человек часто попадает в положение, когда ему необходима защита.

   Все начинается с права на жизнь. Это первый шаг на пути в будущее. Но такое право было не всегда.

   В древней Спарте ребенка, родившегося слабым, сбрасывали со скалы в пропасть.

   В Париже в старину детей, которые были в тягость родителям, отдавали нищим вместе с деньгами.

   В Санкт-Петербурге в прошлом веке появилось очень много приютов для младенцев. Бедные  родители клали своих детей в корзины и подбрасывали "добрым людям".

А если в сильные морозы таких людей не оказывалось поблизости?

    Сегодня вы живете с родителями или с бабушками и дедушками, которые в связи с определенными обстоятельствами заменили вам родителей. Эти люди заботятся о вас, стараются уберечь от всяких неприятностей, лечат вас, когда вы болеете, создают вам условия для учебы, помогают подготовиться к взрослой жизни. Конечно, семья - самая важная часть общества: здесь ребенка стараются защитить от всего, что может ему повредить. Но о детях заботятся не только в семье.

   Общественные и благотворительные организации своей главной  задачей считают защиту детей.

    1945 году  закончилась Вторая мировая война - самая жестокая и

кровопролитная   за всю историю человечества.  Развязала эту войну  фашистская Германия во главе с Гитлером, который хотел поработить народы других стран и установить мировое господство. Война унесла миллионы человеческих жизней, разрушила множество городов, сел и деревень...

    Когда наступил мир, народы многих стран решили: нужно объединиться, чтобы разногласия и противоречия заставляли людей не драться, а вступать в переговоры, чтобы конфликты можно было решать мирным путем.

    Именно с этой целью в октябре 1945 года была создана Организация Объединенных Наций - ООН.

     В  1948 году государства, входящие в ООН, подписали Всеобщую декларацию прав человека - документ, в котором пообещали друг другу и своим народам гражданские права и свободы: равенство всех перед законом, личную неприкосновенность, возможность верить или не верить в бога и многое другое.

    Положения, о которых говорится в документе, касаются всех - мужчин и женщин, богатых и бедных, верующих и неверующих - независимо от национальности и цвета кожи.

   Всеобщая декларация прав человека - нужный и полезный документ. Но в нем говорится о людях вообще - и ни слова о детях! А ведь дети нуждаются в особом внимании, в заботе и защите со стороны государства. Именно поэтому в1989 году ООН приняла особый документ под названием "Конвенция о правах ребенка".

  Конвенция - это международное соглашение. В нем государства дают обязательство соблюдать права каждого ребенка. И наша страна тоже подписалась под этим документом, а значит - пообещала всему миру заботиться о своих малолетних гражданах.

  -Ребята, о каких же правах идет речь в конвенции?

    Главное право каждого человека - право на жизнь. Разумеется, маленький человек тоже имеет это право.

    Но часто то в одном, то в другом государстве законодателям приходится сталкиваться с вопросами о ценности любой жизни.

    Нужно ли  заботиться о детях-инвалидах и других неполноценных, с точки зрения государства, детях?

   Помните как в Спарте? Сбросил слабого ребенка со скалы, и никаких проблем.

   А ведь слабый ребенок, если будет тренироваться, может вырасти сильным и ловким. Разве это выход из положения? (Ответы учащихся).

   А как  наше  государства заботится о таких детях? (Ответы учащихся).

В конвенции говорится, что каждый имеет право на имя. У каждого из вас есть имя!

   В роддоме вы еще не имели своего имени, у вас у каждого была лишь бирочка,  на которой были определенные факты о вас. Семья новорожденного дает ему фамилию, родители придумывают имя, и эти сведения записывают в специальный документ - свидетельство о рождении. (Показ свидетельства).

   Там же пишут дату рождения ребенка, где он родился и кто его мама и папа. Это первый документ ребенка. Он есть у каждого из вас.

Свидетельство о рождении говорит не только о факте появления на свет нового человека. но и о том, что он является гражданином страны, которая обязана заботиться о его благополучии. Скажите, гражданами,  какой страны вы являетесь? (Ответы учащихся.)

   А еще ваши права защищает  Конституция РК – основной закон нашего  Государства. Конституция РК защищает права взрослых и детей.

  Какие основные права еще есть у детей?

  • Право на жизнь
  • Право на имя при рождении
  • Право на медицинскую помощь
  • Право на образование
  • Право на отдых и досуг
  • Право иметь имущество
  • Право свободно выражать свои взгляды
  • Право на свободное перемещение
  • Право на заботу и воспитание родителями
  • Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства
  • Право на защиту от эксплуатации и физического насилия
  • Дети- инвалиды имеют право на особую заботу и обучение
  • Все дети независимо от цвета кожи, языка, религии пола имеют равные права
  • Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

   Каждый ребёнок должен знать свои права. Но не менее важно помнить о том, что кроме прав, у каждого человека есть и обязанности.

 Ребята, статья 29 Конвенции прав человека гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности.

 Какая самая главная обязанность у вас в семье?

- А у вашего папы?

- У кого больше всего обязанностей?

- А какие обязанности существуют у учеников?

- А откуда вы это знаете? (Устав школы)

- Давайте с вами обозначим некоторые из обязанностей школьника!

- А в Уставе школы ваши обязанности прописаны следующим образом:

Уважать права, честь и достоинство всех участников;

Прилежно учиться;

Иметь аккуратный вид;

Соблюдать правила техники безопасности;

Беречь школьное здание, оборудование;

Придерживаться общепринятых правил поведения;

Умножать и развивать лучшие традиции коллектива, беречь честь школы.

Итог мероприятия.

Ученик: Я – ребенок , я — человек, я должен иметь права 

На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война. 

Я имею права, на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым, 

Я имею права, на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.

Авторство: