"Қарағанды қаласы әкімдігінің "Қарағанды қаласының…
"Ғ. Мұстафин атындағы ЖББМ" КММ

Қазақ тілін үйренеміз

Қылыш түбі – ұрыс.
С саблей играть – драки не миновать.
Сұрақ-жауап
Барлық жауаптар: 69
Жаңа сұрақтар: 10
«Что значит быть честным?»

 «Что значит быть честным?».

Сегодня, 21 ноября 2020 года в 5А классе СОШ №83 имени Г.Мустафина прошел классный час на тему: «Что значит быть честным?». В ходе классного часа классным руководителем Кокиной Акзер Зарыкбековной учащимся была представлена презентация с разъяснительными материалами, дети с удовольствием отвечали на вопросы, дискуссировали.

 

Тема: Что значит быть честным?

5А класс

Классный руководитель Кокина Акзер Зарыкбековна

Цели:

1) выявить представления детей о том, что такое «правда» и «ложь», учить детей говорить правду;

2) формировать нравственные качества человека: «честность», «правдивость»;

3) развивать коммуникативные качества, сотрудничество.

Оборудование: презентация, сердечки, бумага А4, фломастеры.

                                     Ход занятия.

I. Организационный момент.

  Создание положительного настроя на занятие.

"Поговорим? - О чём?
О всяком и о прочем.
О том, что хорошо и хорошо не очень.
Чего-то знаю я, а что-то вам известно.
Поговорим? - Поговорим!
Нам будет интересно!"

Упражнение «Комплимент».

Ребята посмотрите друг на друга. У меня в руках клубок настроения. Передавая этот клубок, вы говорите своему соседу комплимент.

- Легко ли вам было говорить другу хорошее?

- Порой,  плохое,  даже проще сказать,  нежели хорошее. А ведь так важно выражать свои положительные чувства и эмоции друг другу. Они ободряют нас и придают уверенности в себе. Давайте будем говорить друг другу больше хороших слов. Пройдите на свои места.

II. Постановка темы и задач занятия.

- А сейчас посмотрите небольшую сценку.  (Рассказ Л.Толстого «Правда всего дороже.)

Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видел.

Отец пришел и спросил:

- Кто разбил?

Мальчик задрожал от страха и сказал:

- Я.

Отец сказал:

- Спасибо, что правду сказал.

- Почему отец сказал такие слова?

 - О каком нравственном качестве говорится в этом рассказе? (Правдивость, честность)

- О чем мы сегодня будем говорить? (О честности и правдивости)

Тема нашего занятия «Легко ли быть честным и правдивым?» (Слайд 2)

- Честность и правдивость — слова, которые очень близко стоят к слову “честь”. Что же такое честность и правдивость? «Так не честно!» - «Нет, честно!». Пожалуй, у всех у нас есть четкое представление о том, что честно, а что нет.

III. Беседа по теме занятия.

1.Структура «МИКС – ПЭА - ШЭА»

  1. Ученики молча слушают музыку, думают.
  2. Учитель задает вопрос и дает 3-5 секунд на размышление
  3. Ученики делятся мнениями со своими одноклассниками. Фраза на завершение: Мне понравилось слушать о ….

МИКС:  Вопрос 1:  - Что такое честность? (Честность — нравственное качество личности, выражающееся в верности долгу и своим   убеждениям, в умении добросовестно относиться к порученному делу).

- Обсудите в ТАЙМД-ПЭА-ШЭА, свой вариант ответа.

- Начинает партнёр, который выше ростом. У вас 20 секунд. Включаю таймер. Время другого партнёра. У вас 20 секунд.  (слайд № таймер)

- Поделитесь своими ответами. /Несколько учащихся озвучивают ответ/.

- Поблагодарите друг друга. Попрощайтесь с партнёром.

МИКС: Вопрос  2:  - Что такое правдивость? (Правдивость — склонность говорить, высказывать правду. Правдивость — положительное моральное качество, выражающееся в том, что слова человека соответствуют его мыслям, чувствам и не расходятся с делом).

 Обсудите в ТАЙМД-ПЭА-ШЭА, свой вариант ответа.

- Начинает учащийся, у которого светлее волосы. У вас 20 секунд. Включаю таймер. Время другого партнёра. У вас 20 секунд.  (слайд № таймер)

- Поделитесь своими ответами. /Несколько учащихся озвучивают ответ/.

- Поблагодарите друг друга.

 - Легко ли быть честным и правдивым? (ответы детей)

( Олег) Честность, правдивость, скромность всегда были и останутся самым большим богатством человека. Никогда не ври ни отцу, ни матери, ни друзьям, ни знакомым, и незнакомым не ври.  Ложь чаще всего присуща людям самолюбивым, но слабым и ограниченным. О том, умен ли человек, можно судить по тому, насколько он правдив. Солгать — в любом случае низко и глупо.

- Лев Николаевич Толстой сказал:

“Не думай, что говорить и делать правду нужно только в делах важных. Говорить и делать правду нужно всегда, даже в самых пустых делах не позволять себе лжи. Не то важно, что большое или малое зло произойдет от твоей неправды, а то дорого, чтобы самого себя никогда не осквернять ложью”.

2.  Игра «Сердечко честности».

Структура «РАУНД РОБИН»  обучающая структура, в которой учащиеся проговаривают ответы на данный вопрос 1 раз.

- На столах у вас лежат фломастеры. Каждый возьмет по 1 фломастеру. У каждого участникана столах лежит «сердечко честности», оно разделено на клеточки. Работаем в структуре РАУНД РОБИН.  Дарят друг другу сердечки словами. Получивший сердечко рассказывает, о своём честном поступке, затем закрашивает одну из клеточек фломастером. После этого сердечко передаётся дальше по кругу. Начинает партнёр №2. У вас 3 минуты.

- Повесьте свои сердечки на доску.

- Почему у вас получились такие красивые сердечки?

- Потому что вы вложили в них всю свою душу, и каждый из вас внёс в них свою частичку честности.

3. Обсуждение ситуаций.

- У меня в руках несколько вопросов. Я вам предлагаю ответить, как бы вы поступили в данных ситуациях.  Выходим по одному, выбираем ситуацию и отвечаем на неё.

1. Вы покупаете продукты, и кассир дает Вам лишние деньги в виде сдачи. Вернёте ли Вы их?

2. Вы потратили сдачу от денег, которые дала мама на покупку продуктов, на какую-то вещичку, подумав, что мама всё равно не заметит.

3. «Я расскажу Вере о Любиных проблемах. А что в этом плохого? Может она и сама уже рассказала».

4. Вы нашли мобильник. Обрадуетесь находке, присвоив её, или попытаетесь найти хозяина?

5. Раздается звонок и выясняется, что это звонит человек, с которым Вы не хотите говорить. Попросите ли Вы маму сказать, что Вас не дома?  

4. Пословицы и поговорки.

Из двух частей составить пословицу о честности и правдивости. Одна часть на доске, вторая у меня на столе. Объяснить, как вы их понимаете.

Кто правдой живёт,                     что дрова руби.

Правду говори,                               да не всяк её творит.

Всяк правды ищет,                     тот добро наживёт.

( Кто правдой живёт, тот добро наживёт, Правду говори, что дрова руби, Всяк правды ищет, да не всяк её творит)

- Народная мудрость убеждает нас в том, что во все времена в людях ценили честность и порядочность, и данные пословицы тому подтверждение.

IV. Рефлексия.

- Какой совет вы дали бы человеку, который хочет стать честным?

 Например: когда хочешь кого-нибудь обмануть, надо вспомнить глаза своих друзей ...

- Был ли наш разговор полезным для каждого из вас?

- О чём заставил задуматься? 

2.Выскажите свое мнение о нашем занятии. Закончи предложения:

  • Занятие показалось интересным ……..
  • Меня заставило задуматься……….
  • Я хочу поблагодарить

 - Всякий раз, когда захочется сказать неправду, кого-нибудь обмануть, вспомните о своей кукле честности и не говорите неправды.

На свете так бывает,

Порой не разберешь:

С тобою правда рядом

Иль вкрадчивая ложь.

Как в этом разобраться?

Как научиться жить,

Чтоб только с правдой рядом,

А с ложью не дружить?

Бывает ложь красива,

А правда так горька,

Но человеку честному

Та горечь не страшна!

Давайте мы, ребята,

На свете честно жить,

Не будем лгать, а только

Правду говорить!

Авторство: