Municipal state Institution "Gabiden Mustafin…
MSI "Gabiden Mustafin Secondary School"

Learning the Kazakh language

Сөздің басы қатты болса, аяғы тәтті болады.
Если начало беседы горькое, конец её будет сладким
Question answer
Всего ответов: 69
Новых вопросов: 10
«Что значит быть честным?»

 «Что значит быть честным?».

Сегодня, 21 ноября 2020 года в 5А классе СОШ №83 имени Г.Мустафина прошел классный час на тему: «Что значит быть честным?». В ходе классного часа классным руководителем Кокиной Акзер Зарыкбековной учащимся была представлена презентация с разъяснительными материалами, дети с удовольствием отвечали на вопросы, дискуссировали.

 

Тема: Что значит быть честным?

5А класс

Классный руководитель Кокина Акзер Зарыкбековна

Цели:

1) выявить представления детей о том, что такое «правда» и «ложь», учить детей говорить правду;

2) формировать нравственные качества человека: «честность», «правдивость»;

3) развивать коммуникативные качества, сотрудничество.

Оборудование: презентация, сердечки, бумага А4, фломастеры.

                                     Ход занятия.

I. Организационный момент.

  Создание положительного настроя на занятие.

"Поговорим? - О чём?
О всяком и о прочем.
О том, что хорошо и хорошо не очень.
Чего-то знаю я, а что-то вам известно.
Поговорим? - Поговорим!
Нам будет интересно!"

Упражнение «Комплимент».

Ребята посмотрите друг на друга. У меня в руках клубок настроения. Передавая этот клубок, вы говорите своему соседу комплимент.

- Легко ли вам было говорить другу хорошее?

- Порой,  плохое,  даже проще сказать,  нежели хорошее. А ведь так важно выражать свои положительные чувства и эмоции друг другу. Они ободряют нас и придают уверенности в себе. Давайте будем говорить друг другу больше хороших слов. Пройдите на свои места.

II. Постановка темы и задач занятия.

- А сейчас посмотрите небольшую сценку.  (Рассказ Л.Толстого «Правда всего дороже.)

Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видел.

Отец пришел и спросил:

- Кто разбил?

Мальчик задрожал от страха и сказал:

- Я.

Отец сказал:

- Спасибо, что правду сказал.

- Почему отец сказал такие слова?

 - О каком нравственном качестве говорится в этом рассказе? (Правдивость, честность)

- О чем мы сегодня будем говорить? (О честности и правдивости)

Тема нашего занятия «Легко ли быть честным и правдивым?» (Слайд 2)

- Честность и правдивость — слова, которые очень близко стоят к слову “честь”. Что же такое честность и правдивость? «Так не честно!» - «Нет, честно!». Пожалуй, у всех у нас есть четкое представление о том, что честно, а что нет.

III. Беседа по теме занятия.

1.Структура «МИКС – ПЭА - ШЭА»

  1. Ученики молча слушают музыку, думают.
  2. Учитель задает вопрос и дает 3-5 секунд на размышление
  3. Ученики делятся мнениями со своими одноклассниками. Фраза на завершение: Мне понравилось слушать о ….

МИКС:  Вопрос 1:  - Что такое честность? (Честность — нравственное качество личности, выражающееся в верности долгу и своим   убеждениям, в умении добросовестно относиться к порученному делу).

- Обсудите в ТАЙМД-ПЭА-ШЭА, свой вариант ответа.

- Начинает партнёр, который выше ростом. У вас 20 секунд. Включаю таймер. Время другого партнёра. У вас 20 секунд.  (слайд № таймер)

- Поделитесь своими ответами. /Несколько учащихся озвучивают ответ/.

- Поблагодарите друг друга. Попрощайтесь с партнёром.

МИКС: Вопрос  2:  - Что такое правдивость? (Правдивость — склонность говорить, высказывать правду. Правдивость — положительное моральное качество, выражающееся в том, что слова человека соответствуют его мыслям, чувствам и не расходятся с делом).

 Обсудите в ТАЙМД-ПЭА-ШЭА, свой вариант ответа.

- Начинает учащийся, у которого светлее волосы. У вас 20 секунд. Включаю таймер. Время другого партнёра. У вас 20 секунд.  (слайд № таймер)

- Поделитесь своими ответами. /Несколько учащихся озвучивают ответ/.

- Поблагодарите друг друга.

 - Легко ли быть честным и правдивым? (ответы детей)

( Олег) Честность, правдивость, скромность всегда были и останутся самым большим богатством человека. Никогда не ври ни отцу, ни матери, ни друзьям, ни знакомым, и незнакомым не ври.  Ложь чаще всего присуща людям самолюбивым, но слабым и ограниченным. О том, умен ли человек, можно судить по тому, насколько он правдив. Солгать — в любом случае низко и глупо.

- Лев Николаевич Толстой сказал:

“Не думай, что говорить и делать правду нужно только в делах важных. Говорить и делать правду нужно всегда, даже в самых пустых делах не позволять себе лжи. Не то важно, что большое или малое зло произойдет от твоей неправды, а то дорого, чтобы самого себя никогда не осквернять ложью”.

2.  Игра «Сердечко честности».

Структура «РАУНД РОБИН»  обучающая структура, в которой учащиеся проговаривают ответы на данный вопрос 1 раз.

- На столах у вас лежат фломастеры. Каждый возьмет по 1 фломастеру. У каждого участникана столах лежит «сердечко честности», оно разделено на клеточки. Работаем в структуре РАУНД РОБИН.  Дарят друг другу сердечки словами. Получивший сердечко рассказывает, о своём честном поступке, затем закрашивает одну из клеточек фломастером. После этого сердечко передаётся дальше по кругу. Начинает партнёр №2. У вас 3 минуты.

- Повесьте свои сердечки на доску.

- Почему у вас получились такие красивые сердечки?

- Потому что вы вложили в них всю свою душу, и каждый из вас внёс в них свою частичку честности.

3. Обсуждение ситуаций.

- У меня в руках несколько вопросов. Я вам предлагаю ответить, как бы вы поступили в данных ситуациях.  Выходим по одному, выбираем ситуацию и отвечаем на неё.

1. Вы покупаете продукты, и кассир дает Вам лишние деньги в виде сдачи. Вернёте ли Вы их?

2. Вы потратили сдачу от денег, которые дала мама на покупку продуктов, на какую-то вещичку, подумав, что мама всё равно не заметит.

3. «Я расскажу Вере о Любиных проблемах. А что в этом плохого? Может она и сама уже рассказала».

4. Вы нашли мобильник. Обрадуетесь находке, присвоив её, или попытаетесь найти хозяина?

5. Раздается звонок и выясняется, что это звонит человек, с которым Вы не хотите говорить. Попросите ли Вы маму сказать, что Вас не дома?  

4. Пословицы и поговорки.

Из двух частей составить пословицу о честности и правдивости. Одна часть на доске, вторая у меня на столе. Объяснить, как вы их понимаете.

Кто правдой живёт,                     что дрова руби.

Правду говори,                               да не всяк её творит.

Всяк правды ищет,                     тот добро наживёт.

( Кто правдой живёт, тот добро наживёт, Правду говори, что дрова руби, Всяк правды ищет, да не всяк её творит)

- Народная мудрость убеждает нас в том, что во все времена в людях ценили честность и порядочность, и данные пословицы тому подтверждение.

IV. Рефлексия.

- Какой совет вы дали бы человеку, который хочет стать честным?

 Например: когда хочешь кого-нибудь обмануть, надо вспомнить глаза своих друзей ...

- Был ли наш разговор полезным для каждого из вас?

- О чём заставил задуматься? 

2.Выскажите свое мнение о нашем занятии. Закончи предложения:

  • Занятие показалось интересным ……..
  • Меня заставило задуматься……….
  • Я хочу поблагодарить

 - Всякий раз, когда захочется сказать неправду, кого-нибудь обмануть, вспомните о своей кукле честности и не говорите неправды.

На свете так бывает,

Порой не разберешь:

С тобою правда рядом

Иль вкрадчивая ложь.

Как в этом разобраться?

Как научиться жить,

Чтоб только с правдой рядом,

А с ложью не дружить?

Бывает ложь красива,

А правда так горька,

Но человеку честному

Та горечь не страшна!

Давайте мы, ребята,

На свете честно жить,

Не будем лгать, а только

Правду говорить!

Авторство: