ПОЛОЖЕНИЕ
о работе детских представительств по вопросам обеспечения прав детей в Республике Казахстан
1. Общие положения
1. Детские представительства по вопросам обеспечения прав детей в Республике Казахстан (далее – Детские представительства) создаются при Комитете по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее – КОПД) и являются объединениями по вопросам обеспечения прав и законных интересов детей, реализующими право детей Республики Казахстан на участие в жизни общества и государства.
2. Детские представительства осуществляют свою деятельность в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Республики Казахстан, Законами Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан», «Об образовании», действующим законодательством, государственной политикой в интересах детей и настоящим Положением.
3. Основными целями создания детских представительств являются:
1) защита прав и законных интересов детей;
2) оказание содействия в решении актуальных проблем участия детей в жизни общества и государства;
3) поддержка детских социальных инициатив и детских общественных объединений на благо детей, общества и государства.
4. Основные задачи:
1) участие в формировании государственной политики в интересах детей;
2) внесение инициатив по государственной поддержке детского объединения, детских социальных инициатив и проектной деятельности на благо детей, общества и государства;
3) привлечение научного и творческого потенциала детей к участию в разработке нормативных правовых актов по актуальным вопросам детства;
4) формирование в детской среде высокой нравственно-духовной и правовой культуры, чувств патриотизма, гражданской зрелости и социальной ответственности в соответствии с национальной идеей «Мәңгілік ел».
5. К компетенциям детских представительств относятся:
1) участие в решении актуальных вопросов обеспечения прав детей в организациях образования, городах и районах;
2) выявление детей, нуждающихся в помощи;
3) разработка и представление в центральные государственные и местные исполнительные органы проектов и планов мероприятий, направленных на развитие государственной политики в интересах детей;
4) организация конференций, «круглых столов», семинаров, тренингов и других мероприятий для обсуждения вопросов защиты прав детей и выработки рекомендаций;
5) разработка методических, информационных и других материалов, содействующих активизации участия детей в жизни общества и государства в соответствии с приоритетами государственной политики в интересах детства;
6) расширение и укрепление контактов между различными детскими общественными объединениями, государственными и общественными структурами Республики Казахстан;
7) развитие международного детского общественного движения и международного партнерства в интересах детей;
8) освещение в социальных сетях деятельности детских представительств, актуальных проблем детства в организациях образования, городах и районах.
6. Члены детских представительств, по согласованию, могут участвовать в работе комиссий центральных государственных и местных исполнительных органов по вопросам обеспечения прав детей.
7. Детские представительства осуществляют необходимые исследования и обсуждения по проблемам, затрагивающим интересы детей.
8. Членами детских представительств могут стать несовершеннолетние граждане Республики Казахстан, представляющие интересы организаций образования, городов и районов.
9. Члены детских представительств избираются или делегируются в его состав сроком на год с правом последующего переизбрания в случае соответствия возрастному критерию и иным требованиям настоящего Положения.
10. Деятельность детских представительств осуществляется в форме индивидуальной работы ее членов, которые выявляют и доводят до сведения центральных государственных и местных исполнительных органов:
1) информацию о нарушении прав детей;
2) мнения и решения детских представительств в вопросах касающихся детей в каждой из организации образования;
3) предложения детских представительств в решение социальных и других вопросов в каждой организации образования;
4) иные формы работы, соответствующие целям и задачам детских представительств.
2. Порядок формирования детских представительств
11. Детские представительства формируются во всех организациях образования, путем избрания из числа наиболее активных и ответственных детей членов детского представительства. Количество членов детского представительства организации образования определяется самостоятельно.
12. Формирование состава детских представительств проходит:
1) с 1 по 30 сентября в организациях образования.
Информация об участниках – кандидатах в состав детских представительств, а также выдвигаемые ими программные тезисы и социальные инициативы должны быть размещены на сайте организации образования, либо (или) их официальных страницах в социальных сетях.
Выборы проходят путем голосования в коллективах организаций образования;
2) с 1 по 31 октября утверждаются кандидаты городских, районных представителей(количество в зависимости от количества районов и городов в области, один представитель от каждого района, города).
Выборы проходят на конкурсной основе, с участием выдвинутых организациями образования детей.
Конкурс включает в себя 3 этапа:
«Визитная карточка» (презентация личности кандидата); презентация программы кандидата; брифинг (вопросы кандидатам).
Кандидат, набравший наибольшее количество баллов по итогам трех этапов деловой игры становится представителем детей города, района
КОПД осуществляет связь с детскими представительствами через районных и городских представителей.
Список городских, районных представителей утверждается приказом Председателя КОПД.
13. Участник, избранный в состав детских представительств организаций образования, представителя города, района может быть в любой момент отозван, а также может выбыть из числа членов по собственному желанию или иным обстоятельствам.
3. Республиканский совет детских представительств
14. Представители городов и районов входят в состав Республиканского совета детских представительств.
15. Республиканский совет детских представительств проводится ежеквартально. Представители Совета предварительно оповещаются о сроках проведения встреч.
16. Совет имеет свой логотип, положение, аккаунт в социальных сетях с подробной информацией о каждом представителе городов и районов.
17. Для организации работы детских представительств Председателем КОПД принимается решение о формировании Республиканского организационного комитета (далее - комитет) в состав которого входят: сотрудники КОПД, представители городов и районов (не более 2 человек от каждой области), научные сотрудники, НПО.
18. Состав комитета утверждается председателем КОПД.
19. Комитет осуществляет координацию по всем вопросам, связанным с деятельностью детских представительств:
1) направление информационных писем в местные исполнительные органы, НПО;
2) размещение необходимой информации в средствах массовой информации;
3) организация заседаний Республиканского совета детских представительств;
4) разработка и утверждение плана работы детских представительств;
4) осуществление иных необходимых функций, связанных с организацией деятельности детских представительств.
4. Заключительные положения
20. Изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются решением комитета.
21. Детские представительства прекращают деятельность по решению комитета, по согласованию с Республиканским советом детских представительств.
Қазақстан Республикасында балалардың құқықтарын қамтамасыз ету мәселелері жөніндегі балалар өкілдіктерінің жұмысы туралы
ЕРЕЖЕ
1. Жалпы ережелер
1.Қазақстан Республикасында балалардың құқықтарын қамтамасыз ету мәселелері жөніндегі балалар өкілдіктері (бұдан әрі – Балалар өкілдіктері) Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігінің Балалардың құқықтарын қорғау Комитетінің (бұдан әрі – БҚҚК) жанынан құрылады және Қазақстан Республикасы балаларының қоғам мен мемлекет өміріне қатысу құқығын іске асыратын балалардың құқықтары мен заңды мүдделерін қамтамасыз ету мәселелері жөніндегі бірлестіктер болып табылады.
2. Балалар өкілдіктері өз қызметін БҰҰ-ның Бала құқықтары туралы Конвенциясына, Қазақстан Республикасының Конституциясына, Қазақстан Республикасының «Қазақстан Республикасындағы Бала құқықтары туралы», «Білім туралы» Заңдарына, қолданыстағы заңнамаға, балалар мүддесіндегі мемлекеттік саясатқа және осы Ережеге сәйкес жүзеге асырады.
3. Балалар өкілдіктерін құрудың негізгі мақсаттары:
1) балалардың құқықтары мен заңды мүдделерін қорғау;
2) балалардың қоғам мен мемлекет өміріне қатысуының өзекті проблемаларын шешуге жәрдемдесу;
3) балалардың, қоғамның және мемлекеттің игілігі үшін балалардың әлеуметтік бастамаларын және балалардың қоғамдық бірлестіктерін қолдау.
4. Негізгі міндеттер:
1) балалар мүддесінде мемлекеттік саясатты қалыптастыруға қатысу;
2) балалар бірлестігін, балалардың әлеуметтік бастамаларын және балалардың, қоғам мен мемлекеттің игілігі үшін жобалық қызметті мемлекеттік қолдау бойынша бастамалар енгізу;
3) балалардың өзекті мәселелері бойынша нормативтік құқықтық актілерді әзірлеуге қатысуға балалардың ғылыми және шығармашылық әлеуетін тарту;
4) «Мәңгілік ел» ұлттық идеясына сәйкес балалар ортасында жоғары адамгершілік-рухани және құқықтық мәдениетті, патриоттық сезімді, азаматтық жетілуді және әлеуметтік жауапкершілікті қалыптастыру.
5. Балалар өкілдіктерінің құзыреттерін:
1) білім беру ұйымдарында, қалалар мен аудандарда балалардың құқықтарын қамтамасыз етудің өзекті мәселелерін шешуге қатысу;
2) көмекке мұқтаж балаларды анықтау;
3) балалар мүддесінде мемлекеттік саясатты дамытуға бағытталған іс-шаралардың жобалары мен жоспарларын әзірлеу және орталық мемлекеттік және жергілікті атқарушы органдарға ұсыну;
4) балалардың құқықтарын қорғау мәселелерін талқылау және ұсынымдар әзірлеу үшін конференциялар, дөңгелек үстелдер, семинарлар, тренингтер және басқа да іс-шаралар ұйымдастыру;
5) бала мүддесі үшін мемлекеттік саясаттың басымдықтарына сәйкес балалардың қоғам мен мемлекет өміріне қатысуын жандандыруға жәрдемдесетін әдістемелік, ақпараттық және басқа да материалдарды әзірлеу;
6) Қазақстан Республикасының әртүрлі балалар қоғамдық бірлестіктері мен мемлекеттік және қоғамдық құрылымдар арасындағы байланыстарды кеңейту және нығайту;
7) балалар мүддесінде Халықаралық балалар қоғамдық қозғалысы мен халықаралық әріптестікті дамыту;
8) әлеуметтік желілерде Балалар өкілдіктерінің қызметін, білім беру ұйымдарындағы, қалалар мен аудандардағы балалық шақтың өзекті мәселелерін жариялау;
6. Балалар өкілдіктерінің мүшелері келісім бойынша орталық мемлекеттік және жергілікті атқарушы органдардың Балалардың құқықтарын қамтамасыз ету мәселелері жөніндегі комиссияларының жұмысына қатыса алады.
7. Балалар өкілдіктері балалардың мүдделерін қозғайтын проблемалар бойынша қажетті зерттеулер мен талқылауларды жүзеге асырады.
8. Балалар өкілдіктерінің мүшелері білім беру ұйымдарының, қалалар мен аудандардың мүдделерін білдіретін Қазақстан Республикасының кәмелетке толмаған азаматтары бола алады.
9. Балалар өкілдіктерінің мүшелері жас өлшем шартына және осы Ереженің өзге де талаптарына сәйкес келген жағдайда кейіннен қайта сайлау құқығымен бір жыл мерзімге сайланады немесе оның құрамына жіберіледі.
10. Балалар өкілдіктерінің қызметі оның мүшелерінің жеке жұмысы нысанында жүзеге асырылады, олар келсідей анықталған мәселелерде орталық мемлекеттік және жергілікті атқарушы органдарын хабардар етеді:
1) балалар құқықтарының бұзылуы туралы ақпарат;
2) әрбір білім беру ұйымындағы балаларға қатысты мәселелердегі балалар өкілдіктерінің пікірлері мен шешімдері;
3) әрбір білім беру ұйымындағы әлеуметтік және басқа да мәселелерді шешуге балалар өкілдіктерінің ұсыныстары;
4) балалар өкілдіктерінің мақсаттары мен міндеттеріне сәйкес келетін өзге де жұмыс нысандары.
2.Балалар өкілдіктерін құру тәртібі
11.Балалар өкілдіктері барлық білім беру ұйымдарында неғұрлым белсенді және жауапты балалар, балалары өкілдігі мүшелерінің арасынан сайлау жолымен қалыптастырылады. Білім беру ұйымының Балалар өкілдігі мүшелерінің саны дербес айқындалады.
12. Балалар өкілдіктерінің құрамын қалыптастыру:
1) 1-30 қыркүйек аралығында білім беру ұйымдарында.
Балалар өкілдіктерінің құрамына қатысушы – кандидаттар туралы ақпарат, сондай-ақ олар ұсынған бағдарламалық тезистер мен әлеуметтік бастамалар Білім беру ұйымының сайтында не (немесе) олардың әлеуметтік желілердегі ресми беттерінде жариялануы тиіс.
Сайлау білім беру ұйымдарының ұжымдарында дауыс беру арқылы өтеді;
2) 1-31 қазан аралығында қалалық, аудандық өкілдердің кандидаттары бекітіледі (саны облыстағы аудандар мен қалалардың санына байланысты, әр ауданнан, қаладан бір өкіл)
Сайлау білім беру ұйымдары ұсынған балалардың қатысуымен конкурстық негізде өтеді.
Байқау 3 кезеңнен тұрады:
«Тұлғалық таныстыру»(кандидаттың жеке басын таныстыру); кандидат бағдарламасының тұсаукесері; брифинг (кандидаттарға сұрақтар).
Іскерлік ойынның үш кезеңінің қорытындысы бойынша ең көп балл жинаған үміткер қала, аудан балаларының өкілі боладып тағайындалады.
БҚҚК балалар өкілдіктерімен байланысты аудандық және қалалық өкілдер арқылы жүзеге асырады.
Қалалық, аудандық өкілдердің тізімі БҚҚК төрағасының бұйрығымен бекітіледі.
13. Білім беру ұйымдарының балалар өкілдіктерінің құрамына сайланған қатысушы, қала, аудан өкілі кез келген уақытта кері шақырылып алынуы мүмкін, сондай-ақ өз еркі немесе өзге де мән-жайлар бойынша мүшелер қатарынан шығып кетуі мүмкін.
3. Балалар өкілдіктерінің республикалық кеңесі
14. Қалалар мен аудандардың өкілдері Балалар өкілдіктерінің республикалық кеңесінің құрамына кіреді.
15. Балалар өкілдіктерінің республикалық кеңесі тоқсан сайын өткізіледі. еңес өкілдері кездесулерді өткізу мерзімдері туралы алдын ала хабардар етіледі.
16. Кеңестің өз логотипі, позициясы, әлеуметтік желілердегі аккаунты және қалалар мен аудандардың әр өкілі туралы толық ақпарат бар.
17. Балалар өкілдіктерінің жұмысын ұйымдастыру үшін БҚҚК төрағасымен келесі құрамда республикалық ұйымдастыру комитетін (бұдан әрі – комитет) құру шешімі қабылданады: БҚҚК қызметкерлері, қалалар мен аудандардың өкілдері (әр облыстан 2 адамнан артық емес), ғылыми қызметкерлер, ҮЕҰ.
18. комитеттің құрамы БҚҚК төрағасымен бекітіледі.
19. комитет балалар өкілдіктерінің қызметіне байланысты барлық мәселелер бойынша үйлестіруді жүзеге асырады:
1) жергілікті атқарушы органдарға, ҮЕҰ-ға ақпараттық хаттар жіберу;
2) бұқаралық ақпарат құралдарында қажетті ақпаратты орналастыру;
3) балалар өкілдіктерінің республикалық кеңесінің отырыстарын ұйымдастыру;
4) балалар өкілдіктерінің жұмыс жоспарын әзірлеу және бекіту;
4) балалар өкілдіктерінің қызметін ұйымдастыруға байланысты өзге де қажетті функцияларды жүзеге асыру.
Қорытынды ережелер
20. Осы Ережеге өзгерістер мен толықтырулар комитеттің шешімімен бекітіледі.
21. Балалар өкілдіктері қызметін комитеттің шешімі бойынша, балалар өкілдіктерінің республикалық кеңесінің келісімі бойынша тоқтатады.
Почему бы не посадить дерево?
Почему бы не посадить дерево? Это будет самая лучшая память. Сменяются поколения, а дерево живёт, каждый год, радуя нас зелёным нарядом.
1 мая учителя нашей школы и ученик 10 «А» класса Мамедов Эльнур приняли участие в акции по озеленению Караганды. Инициатор данной акции: Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Карагандинской области в сотрудничестве с общественным объединением «ЭкоОбраз» и Карагандинским областным Экологическим Музеем.
Все участники акции работали с энтузиазмом, шутками и слажено. А как же иначе? Пройдет совсем немного времени, и посаженные хрупкие деревца зацветут и украсят и облагородят территорию и станут ее украшением в любое время. Надеемся, что посаженные саженцы декоративных яблонь приживутся и превратятся в великолепные деревья, которые будут защищать окружающую среду от загазованности воздуха и наш город станет ещё красивее.
Огромное спасибо всем участникам, которые остались неравнодушны и приняли активное участие в акции.
" Кто природу губит, тот свой край не любит"
Пешеходная азбука
09.04.прошел городской дебатный турнир. Команда нашей школы «Альянс» играла в начинающей лиге. В данном турнире приняли участие ученики 9 «А» класса. Елеусизова Регина и Югай Сара впервые проверили себя в дебатной игре . Нашим участникам было интересно. Волновались, но впереди еще много встреч. Желаем интересных встреч!
В рамках проведения месячника оборонно- массовой работы 4"Г" класс принял активное участие в конкурсе рисунков на тему: "Гордость моя- Казахстан!"
Человек - дитя природы, поэтому вне природы и без природы невозможно существование человечества. Человек должен всё время помнить, что он совершеннейшее творение природы и именно ему природа доверила своё будущее.
Берегите эти земли, эти воды
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри се
Е. Евтушенко
Согласно плану мероприятий по экологическому образованию школьников в рамках Акции «Эко Асар» на странице «Читаймер: время читать» библиографический обзор художественных произведений по экологии.
"Детская безопасность в период летних каникул"
"Жазғы демалыс кезіндегі балалар қауіпсіздігі"
Беседу на тему: «Без коррупции с детства» провели в 5 «А»классе.
Цель: – воспитывать ценностные установки и формировать гражданскую позицию в отношении коррупции.
Задачи: · Познакомить с явлением коррупции: сутью, причинами, последствиями. · Воспитывать нетерпимость к проявлениям коррупции.
- Как называется человек, берущий взятку? ( Взяточник) - Что же такое взяточничество? Что такое коррупция? (Учащиеся предлагают свои варианты ответа). Уголовное законодательство устанавливает ответственность за получение и дачу взятки, за посредничество по взяточничеству. Коррупция. С коррупцией нужно бороться - давать отпор коррупционерам и взяточникам. Скоро вы станете взрослыми, вам придётся решать многие вопросы, которые ставит перед вами жизнь.
Что можете сделать? Коррупция не исчезнет до тех пор, пока мы не заставим ее исчезнуть. Поступайте правильно: не давайте и не берите взятки; · старайтесь добиваться желаемых результатов на основе личной добропорядочности; предавайте гласности случаи коррупции.
«СЫБАЙЛАС ЖЕМҚОРЛЫҚҚА ЖОЛ ЖОҚ!»
(Оқушылар мен ата-аналар назарына арнаған ақпарат)
Сыбайлас жемқорлық заман ағысымен бірге өсіп, мол қаражат және қоғамдық бәсекелестік пайда болған жерлерге тамырын жайып, бүгінгі күнге дейін жойылмай келе жатқан кеселдің бірі. Кез келген өркениетті қоғам үшін сыбайлас жемқорлықпен күрес ең өзекті сұрақтардың бірі болып табылады. Үлкен әлеуметтік қасірет болып табылатын ол саяси даму тұрғысынан бір-біріне ұқсамайтын әлемдегі барлық елдердің қай-қайсысын да қатты алаңдататыны айқын.
Барлық мемлекеттік органдар мен онда қызмет атқаратын лауазымды тұлғалар сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс қимылды жүргізуі тиіс. Бұл ұйымдардың басшылары өз өкілеттілігі шегінде кадр, бақылау, заңгерлік және өзге де қызметтерін тарта отырып, Қазақстан Республикасының «Сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс-қимыл туралы» Заңына сәйкес заң талаптардың орындалуын қамтамасыз етуге міндетті.
Қазақстан Республикасының заңнамаларына сәйкес, сыбайлас жемқорлық қылмыстарға негізінен лауазымды қылмыстар жатады:
- қызмет өкілеттілігін теріс пайдалану;
- билікті не қызметтік өкілеттілікті асыра пайдалану;
- пара алу, пара беру, парақорлыққа делдал болу;
- қызметтік жалғандық жасау, жалған сөз жеткізу, жалған жауап беру;
- лауазымды адамның сот үкімін, сот шешімін немесе өзге де сот актісін орындамау т.б.
Занимательные настольные игры-2"А"класс.Ребята с помощью настольных игр развивают в себе новые навыки, приобретают жизненный опыт, примеряют на себя различные роли, учатся решать задачи и справляться со сложностями.#kargooвсемирныйденьздоровья#
Всемирный день здоровья в 1Е классе прошёл в увлекательном, интересном и разнообразном мире настольных игр. Развивали мы: логическое мышление, мелкую моторику рук, зрительную память. Учились выслушивать друг друга, проявлять взаимовыручку. В классе царила атмосфера нерушимой дружбы#kargooвсемирныйденьздоровья#
Матчевая встреча по футзалу среди учащихся 9Г класса показала, что и девчонки, и мальчишки любят погонять в мяч. Динамичная и захватывающая игра направлена на укрепление здоровья и поддержание двигательной активности школьников. #kargooвсемирныйденьздоровья#
7 апреля в КГУ "ОШ им. Г.Мустафина" проводились мероприятия посвященные "Дню здоровья". Учащиеся 3 "Б" класса участвовали в веселых стартах под девизом"Смелые, сильные, ловкие". Все этапы спортивного состязания были интересными и увлекательными для ребят. Команды были награждены грамотами.#kargooвсемирныйденьздоровья#
Подкрепившись зарядкой и хорошим настроением, учащиеся 1АБ классов КГУ «ОШ им. Габидена Мустафина» провели «Веселые старты». Ребята показали сноровку, смекалку, сообразительность, быстроту и желание дружить со спортом. #kargooвсемирныйденьздоровья#
В рамках Всемирного Дня здоровья под девизом:"Построим более справедливый, более здоровый мир" в 4 "Г"классе была проведена викторина "Вокруг спорта".#kargooвсемирныйденьздоровья#
7 апреля - Всемирный день здоровья. Учащиеся 3 "В" класса приняли участие в этом мероприятии. Здоровье - основа жизни человека. Настольные игры являются одними из игр, которые развивают в детях дух соревнования. Дети играли в настольные игры. В ходе игр ребята проявили смекалку и логику. Мероприятие прошло на высоком уровне, дети с удовольствием показали свои знания.#kargooвсемирныйденьздоровья#
КГУ «ОШ им.Г.Мустафина» работает дебатный клуб «Альянс»
Ребята знают, что участвуя в дебатах они развивают критическое мышление, терпимость и уважение к различным идеям и взглядам, что в конечном счёте будет способствовать формированию качества для современной личности – толерантности.
Этот метод позволяет убедить других в том, что его подход к решению проблемы правилен, и они чувствуют себя уверенно, если ему удаётся доказать свою точку зрения.
Ученики с удовольствием участвуют в дебатах. Каждую субботу ученики в школе готовятся к дебатам. Ученикам интересно дебатировать на различные темы. Ученики спорят, дискутируют, общаются. Отсюда вытекает, что дебаты незаменимы, если есть заинтересованность в остром, однозначном видении проблемы, когда мнения разделены между участниками группы, которая должна сделать выбор, а не выяснять позиции. Дебаты – это формирование собственной позиции, «Борьба за слова», стремление к выигрышу, к признанию перед третьими лицами, слушателями
Как мы провели зимние каникулы! Яркие эмоции, радость и просто ДЕТСТВО
Участие в онлайн конкурсе ,,Художественное слово'' и в фотопроекте ,,Новый год в нашей семье'' от учащейся 1Е класса Лымарь Ланы❄️
Учащиеся 1Е класса на зимних каникулах продолжают развивать уровень математической грамотности и конструкторского мышления
Фотопроект "Новый год в моей семье". Своими впечатлениями о новогодних праздниках делятся учащиеся 1 "А" и 3 "Д" классов.
Фотоконкурс." Новый год в семье" Астафьев Никита,6 в.класс
"Новый год в семье". Олжабаев Дамир,6 в класс
Фотопроект "Новый год в семье Рябчиковых"
Зимняя сказка
Ученики 1 "А" класса на занятии кружка "Математика вокруг нас" конструировали новогодние игрушки. Сегодня со своими поделками они принимают участие в онлайн конкурсе-выставке творческих работ.
Фотопроект "Новый год в нашей семье" выполнила ученица 1 "А" класса Паёл Ева
Весёлые зимние каникулы у ребят из 3 "Б" класса! Мы катаемся на санках и на лыжах, на коньках и снегоходах. А ещё мы катаемся с ледяных горок и гуляем в красивом городском парке !
Согласно плана мероприятий по проведению зимних каникул ученицы 1 «Б» класса, Григорьева Алина и Валявская Станислава, приняли участие в конкурсе - выставке творческих работ «Зимняя сказка». Замечательные работы получились у юных художниц!
Зимние каникулы - это время, чтобы учащимся 1 «Б» класса отдохнуть, набраться энергии и сил, положительного настроения и радости, а ещё получить неимоверное количество впечатлений от окружающей зимней сказки.
4 января 3 Б класс побывал в театре им. Станиславского и посмотрел спектакль " Волшебная хлопушка". Во время спектакля дети радовались и веселились вместе с героями спектакля. Даже родители не остались равнодушными и окунулись в мир новогодней сказки. А после спектакля всех ждали подарки от Деда Мороза.
Театр — это радость! Театр — это сила! Театр — это праздника, счастья мотивы! Театр — это молодость навсегда! Театр — это чудо на все времена! Сегодня учащиеся 3 "Д" класса посетили спектакль в КАТМК "Маленький Мук".
Учащиеся 3 б класса готовятся к встрече Нового года. Решили организовать выставку новогодних поделок в своём классе. Каждая работа- это полет фантазии и детского творчества!
24 декабря учащиеся 1 «Б» класса побывали на спектакле «Маленький Мук» по мотивам известной сказки В. Гауфа. Оригинальное прочтение истории о дружбе и верности, восточный колорит постановки, яркие костюмы и декорации сделали эту встречу со сказкой незабываемой как для детей, так и для родителей. Ребята и родители выражают благодарность коллективу Карагандинского академического театра музыкальной комедии за этот праздник.
Ученики 1"А" класса побывали на спектакле "Маленький Мук" в Карагандинском академическом театре музыкальной комедии.
Конкурс рисунков "Сүйікті менің Отаным-Қазақстан!", посвящённый Дню Независимости Республики Казахстан.
"Виртуальное путешествие в вузы и колледжи Караганды"
Центрально-Казахстанская Академия. c-k-a.kz
https://www.instagram.com/p/CHzyZMRBheP/?igshid=opz4ijgr8ec3
ЮННЫЙ СПАСАТЕЛЬ!!!! 1. Алимов Даниил 2. Старовойтов Артем 3. Гошадзе Давид 4. Тойболдин Тамирлан 5. Михайлец Максим В команде 7 «В» класса в конкурсе «Юнный Спасатель» капитаном команды был Алимов Даниил. Он ответственно подошёл ко всем заданиям, команда все сильно помогали капитану команды. 1. Конкурс, нарисовать стенд казету. 2. Ответить на 60 вопросов
Конкурс рисунков "Қазақстан-Менің Отаным"
Менің Отаным- Қазақстан 3 Ә класс
6 А класс
2 Ғ класс
Учащиеся 6 "А" класса приняли участие в конкурсе рисунков " Родина моя - Казахстан"
Бейсен Жәмила 2 Ғ класс
Аманжол Нұрислам 2 Ғ класс
Болатбек Нұрғиса 2 Ғ класс
Мергасимова Арайлым 2 ғ класс
5 Ә класс
Сулейменова Лиана 5 г класс
Жекю Мансур 5 г класс
Ташмаганбет Ислам 5 г класс
Сарай Даниил 4 Г класс
Уалихан Нұрлыбек 4 Г класс
Джапарова Анеля 4 Г класс
Мамаева Самира 4 Г класс
Баймуканова Ясмина 4 Г класс
Боранбай Жарас 2 г класс