"Қарағанды қаласы әкімдігінің "Қарағанды қаласының…
"Ғ. Мұстафин атындағы ЖББМ" КММ

Изучаем казахский язык

Байлық, қазына
богатство.
Вопрос-ответ
Всего ответов: 69
Новых вопросов: 10

Об организации профориентационной работы

Приказ № 342  от 03.09.2015 г.

Об организации

профориентационной работы

 

С целью совершенствования организации профориентационной работы, повышения качества и обновления содержания деятельности по профессиональной ориентации

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Создать Совет по профориентации в количестве 10 человек.

2. Утвердить состав Совета по профориентации

Сулейменов А.Р. - директор школы , председатель Совета

Мештаева Б.С. - зам. директора по УВР , заместитель председателя

Муханмедина Л.Т. - зам. директора по ВР ,член Совета

Джунусова Т.А. - зам. директора по ВР ,член Совета

Калашникова И.С. - зав.библиотекой , член Совета 

Аманов А.С.- социальный педагог , член Совета 

Крашенниникова О.В. - психолог школы, член Совета 

Огнева Т.В. - психолог школы, член Совета 

Мустафина А.К. - кл.рук.10а класса   , член Совета

Жиенбаева М.С.- ст.вожатая , член Совета

3. Разработать и утвердить план профориентационной работы на 2015-2016 у.г.

4.Разработать и утвердить функциональные обязанности для каждого члена совета по профориентации.

5. Назначить ответственного за организацию профориентационной работы зам . директора по УВР Мештаеву Б.С.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Директор.

                                                         

    План профориентационной работы на 2015-2016 учебный год.

 

 

Наименование работы

Сроки исполнения 

Ответственные

 

Организационные мероприятия

   

1

Обновление списка ответственных за профориентационную работу в СОШ № 83 им.Г.Мустафина

сентябрь

Директор школы

2

Трудоустройство выпускников 9,11 классов (сдача отчета )

сентябрь

Мештаева Б.С.  зам. директора по УВР

3

Обновление уголков по профориентации  в  кабинетах

сентябрь

Джунусова Т.А. Классные руководители

3

Оформление договоров с ВУЗами , колледжами г.Караганды  на проведение профориентационных мероприятий 

сентябрь-октябрь

Директор школы

4

Индивидуальные консультации родителей и учащихся об особенностях выбора профессии и профессионального самоопределения учащихся

В течение года

Крашенниникова О.В.психолог школы

5

Отражение профориентационной работы на сайте   школы

1р в месяц

Клас А.С.

6

Подбор литературы по профориентации, адреса   сайтов

В течение года

Калашникова И.С., зав.библиотекой

7

Оформление стенда по профориентации. “Мамандықты таңда ” “В мире профессий”

октябрь

Муханмедина Л.Т.,зам. директора по ВР

8

Оформление стенда

 “В помощь выпускнику”, “Куда пойти учиться”. “Образовательная карта г.Караганды ”. (учебные заведения)

декабрь

Муханмедина Л.Т.,зам. директора по ВР

Клас А.С.

9

Организация работы предметных кружков на базе школьных мастерских, кружков декоративно-прикладного творчества, спортивных .

В течение года

Муханмедина Л.Т.,

зам. директора по ВР

10

Выпуск школьной  газеты "Кем быть"

В течение года

Жиенбаева М. ст.вожатая.Ред.коллегия школы

11

Создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками

В течение года

Жиенбаева М. ст.вожатая.

 

Работа с педагогическими кадрами.

   

1

Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентацнонной работы с учащимися различных возрастных групп

октябрь

Крашенниникова О.В.психолог школы

2

Организовать для педагогов и классных руководителей цикл семинаров по теме «Теория и практика профориентационной работы»

В течение года

Совет по профориентации

3

Организовать для педагогов профконсультации  по изучению личности школьника  “Исследование готовности учащихся к выбору профессии” “Изучение личностных особенностей и способностей учащихся”, “Изучение склонностей и интересов”,  “Изучение профессиональных намерений и планов учащихся”

 

1-4кл

5-8кл

9-11кл

Крашенниникова О.В.психолог школы

4

Отчет  учителей-предметников, классных  руководителей, руководителей кружков о проделанной работе за 1 полугодие

январь

Совет по профориентации

5

Подготовка программ , методических пособии по профориентационной работе ( из опыта работы )

апрель

Совет по профориентации

 

Работа с родителями

   

1

Провести родительские собрания по теме «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении»

январь

Совет по профориентации

2

Проводить индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий учащимися, профиля обучения и направления дальнейшего образования

В течение года

Кл. руководители,  Крашенниникова О.В.психолог школы

3

Организовать встречи учащихся  с их родителями -представителями различных профессий

февраль

Кл. руководители 9 классов.

4

Спланировать проведение родительских собраний (общешкольных, классных). “Анализ рынка труда и востребованности профессий в регионе”

В течение года

Джунусова Т.А. зам. директора по ВР

5

Организовать для родителей встречи с представителями  учебных заведений.

9 , 11 кл

Кл. руководители

 

Работа с учащимися

   

1

Организация тестирования и анкетирования учащихся с целью выявления профнаправленности

октябрь

Психолог. Кл. руководители

2

Организация социологического опроса учащихся 9,11 классов «Профнамерения выпускников 9, 11 классов в 2015-2016 учебном  году» 

сентябрь

Крашенниникова О.В.психолог школы

3

Анкетирование учащихся 8-11 классов на предмет выявления интересов, профессий, пользующихся спросом у учащихся

В течение года

Крашенниникова О.В.психолог школы

4

Проведение классных часов по профориентации

В течение года

Кл. руководитель

5

Осуществление индивидуальных и групповых консультаций учащихся

 

Крашенниникова О.В.психолог школы

6

Проведение декады  по профориентации, конкурсов по профессии, конференций, интеллектуальных игр.

Февраль

1-11 кл

Джунусова Т.А. зам. директора по ВР

7

Организация предметной  недели и защита проектов  по "Технологии"

апрель

Учителя технологии .

8

Организация и проведение с учащимися выставок “В мире профессий”: “Транспорт”, “Военные профессии” “Информационные технологии”. “Строительство и архитектура”, и т. д. Организация и проведение с учащимися викторин, бесед

март

Калашникова И.С. зав.библиотекой

Кл. руководители ,

9

Проведение серий классных часов (согласно возрастным особенностям)

5-11кл.

Кл. руководители

Аманов А.С., соц.педагог

10

Принять участие старшеклассников в днях открытых дверей учебных заведений

9-11кл.

Кл. руководители Аманов А.С., соц.педагог

11

Организация пятой трудовой четверти. Обеспечение участия учащихся в работе ученических трудовых бригад, работа на пришкольном участке: - знакомство с профессиями, связанными с растениеводством; - знакомство со строительными профессиями; - пришкольный лагерь отдыха (педкласс)

5-8 кл

10 кл

Муханмедина Л.Т.,зам. директора по ВР

12

Изучение читательских интересов школьников, составления индивидуальных планов чтения, обсуждение книг, имеющих профориентационное значение

 

Калашникова И.А . зав.библиотекой

 

 

 

 

 

Выполняющие рекомендации координатора:

Классный руководитель: опираясь на концепцию, образовательную программу и план воспитательной работы школы:

·         составляет для конкретного класса  план педагогической поддержки самоопределения учащихся, включающий разнообразные формы, методы, средства, активизирующие познавательную, творческую активность школьников;

·         организует индивидуальные и групповые профориентационные беседы, диспуты, конференции;

·         ведет психолого-педагогические наблюдения склонностей учащихся (данные наблюдений, анкет, тестов фиксируются в индивидуальной карте ученика);

·         помогает обучающемуся проектировать индивидуальную образовательную траекторию, моделировать варианты профильного обучения и профессионального становления, осуществлять анализ собственных достижений, составлять собственный портфолио;

·         организует посещение учащимися дней открытых дверей в вузах и колледжах;

·         организует тематические и комплексные экскурсии учащихся на предприятия;

·         оказывает помощь школьному психологу в проведении анкетирования, учащихся и их родителей по проблеме самоопределения;

·         проводит родительские собрания по проблеме формирования готовности учащихся к профильному и профессиональному самоопределению;

·         организует встречи учащихся с выпускниками школы — студентами вузов, колледжей .

Учителя-предметники:

·         способствуют развитию познавательного интереса, творческой направленности личности школьников, используя разнообразные методы и средства: проектную деятельность, деловые игры, семинары, круглые столы, конференции, предметные недели, олимпиады, факультативы, конкурсы стенных газет, домашние сочинения и т.д.:

·         обеспечивают профориентационную направленность уроков, формируют у учащихся общетрудовые, профессионально важные навыки;

·         способствуют формированию у школьников адекватной самооценки;

·         проводят наблюдения по выявлению склонностей и способностей учащихся;

·         адаптируют учебные программы в зависимости от профиля класса, особенностей учащихся.

 

 

Зав. Библиотекой :

·         регулярно подбирает литературу для учителей и учащихся в помощь выбору профессии (по годам обучения) и профориентационной работе;

·         изучает читальские интересы учащихся и рекомендует им литературу, помогающую в выборе профессии; организовывает выставки книг о профессиях и читательские диспуты-конференции на темы выбора профессии;

·         обобщает и систематизирует методические материалы, справочные данные о потребностях региона в кадрах и другие вспомогательные материалы (фотографии, вырезки, схемы, проспекты, программы, описания профессий);

·         регулярно устраивает выставки литературы о профессиях по сферам и отраслям (машиностроение, транспорт, строительство, в мире искусства и т.д)

Социальный педагог:

·         способствует формированию у школьников группы риска адекватной самооценки, поскольку, как правило, у таких детей она занижена;

·         оказывает педагогическую поддержку детям группы риска в процессе их профессионального и жизненного самоопределения;

·         осуществляет консультации учащихся по социальным вопросам;

·         оказывает помощь классному руководителю в анализе и оценке социальных факторов, затрудняющих процесс самоопределения школьника.

Школьный психолог:

·         изучение профессиональных интересов и склонностей учащихся

·         осуществляет мониторинг готовности учащегося к профильному и профессиональному самоопределению через анкетирование учащихся и их родителей;

·         проведение тренинговых занятий по профориентации учащихся;

·         проводит беседы, психологическое просвещение для родителей и педагогов на тему выбора;

·         осуществляет психологические консультации с учётом возрастных особенностей учащихся;

·         способствуют формированию у школьников адекватной самооценки;

·         приглашает родителей учащихся для выступлений перед учениками о своей профессии, привлекает их для работы руководителями кружков;

·         оказывает помощь классному руководителю в анализе и оценке интересов и склонностей учащихся;

·         создает базу данных по профдиагностике.

 

Медицинский работник:

·         используя разнообразные формы, методы, средства, способствует формированию у школьников установки на здоровый образ жизни;

·         проводит с учащимися беседы о взаимосвязи успешности профессиональной карьеры и здоровья человека;

·         оказывает консультации по проблеме влияния состояния здоровья на профессиональную карьеру;

·         оказывает помощь классному руководителю, школьному психологу и социальному педагогу в анализе деятельности учащихся.

Старший вожатый :

·         организовывает работу Совета старшеклассников;

·         помогает профориентаторам  - старшеклассникам проводить профориентационную работу среди младших учеников

·         вместе с ред.коллегией школы организует выпуск стенной газеты « Кем быть »