Приказ № 342 от 03.09.2015 г.
Об организации
профориентационной работы
С целью совершенствования организации профориентационной работы, повышения качества и обновления содержания деятельности по профессиональной ориентации
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Создать Совет по профориентации в количестве 10 человек.
2. Утвердить состав Совета по профориентации
Сулейменов А.Р. - директор школы , председатель Совета
Мештаева Б.С. - зам. директора по УВР , заместитель председателя
Муханмедина Л.Т. - зам. директора по ВР ,член Совета
Джунусова Т.А. - зам. директора по ВР ,член Совета
Калашникова И.С. - зав.библиотекой , член Совета
Аманов А.С.- социальный педагог , член Совета
Крашенниникова О.В. - психолог школы, член Совета
Огнева Т.В. - психолог школы, член Совета
Мустафина А.К. - кл.рук.10а класса , член Совета
Жиенбаева М.С.- ст.вожатая , член Совета
3. Разработать и утвердить план профориентационной работы на 2015-2016 у.г.
4.Разработать и утвердить функциональные обязанности для каждого члена совета по профориентации.
5. Назначить ответственного за организацию профориентационной работы зам . директора по УВР Мештаеву Б.С.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Директор.
План профориентационной работы на 2015-2016 учебный год.
|
Наименование работы |
Сроки исполнения |
Ответственные |
Организационные мероприятия |
|||
1 |
Обновление списка ответственных за профориентационную работу в СОШ № 83 им.Г.Мустафина |
сентябрь |
Директор школы |
2 |
Трудоустройство выпускников 9,11 классов (сдача отчета ) |
сентябрь |
Мештаева Б.С. зам. директора по УВР |
3 |
Обновление уголков по профориентации в кабинетах |
сентябрь |
Джунусова Т.А. Классные руководители |
3 |
Оформление договоров с ВУЗами , колледжами г.Караганды на проведение профориентационных мероприятий |
сентябрь-октябрь |
Директор школы |
4 |
Индивидуальные консультации родителей и учащихся об особенностях выбора профессии и профессионального самоопределения учащихся |
В течение года |
Крашенниникова О.В.психолог школы |
5 |
Отражение профориентационной работы на сайте школы |
1р в месяц |
Клас А.С. |
6 |
Подбор литературы по профориентации, адреса сайтов |
В течение года |
Калашникова И.С., зав.библиотекой |
7 |
Оформление стенда по профориентации. “Мамандықты таңда ” “В мире профессий” |
октябрь |
Муханмедина Л.Т.,зам. директора по ВР |
8 |
Оформление стенда “В помощь выпускнику”, “Куда пойти учиться”. “Образовательная карта г.Караганды ”. (учебные заведения) |
декабрь |
Муханмедина Л.Т.,зам. директора по ВР Клас А.С. |
9 |
Организация работы предметных кружков на базе школьных мастерских, кружков декоративно-прикладного творчества, спортивных . |
В течение года |
Муханмедина Л.Т., зам. директора по ВР |
10 |
Выпуск школьной газеты "Кем быть" |
В течение года |
Жиенбаева М. ст.вожатая.Ред.коллегия школы |
11 |
Создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками |
В течение года |
Жиенбаева М. ст.вожатая. |
|
Работа с педагогическими кадрами. |
||
1 |
Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентацнонной работы с учащимися различных возрастных групп |
октябрь |
Крашенниникова О.В.психолог школы |
2 |
Организовать для педагогов и классных руководителей цикл семинаров по теме «Теория и практика профориентационной работы» |
В течение года |
Совет по профориентации |
3 |
Организовать для педагогов профконсультации по изучению личности школьника “Исследование готовности учащихся к выбору профессии” “Изучение личностных особенностей и способностей учащихся”, “Изучение склонностей и интересов”, “Изучение профессиональных намерений и планов учащихся” |
1-4кл 5-8кл 9-11кл |
Крашенниникова О.В.психолог школы |
4 |
Отчет учителей-предметников, классных руководителей, руководителей кружков о проделанной работе за 1 полугодие |
январь |
Совет по профориентации |
5 |
Подготовка программ , методических пособии по профориентационной работе ( из опыта работы ) |
апрель |
Совет по профориентации |
|
Работа с родителями |
||
1 |
Провести родительские собрания по теме «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении» |
январь |
Совет по профориентации |
2 |
Проводить индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий учащимися, профиля обучения и направления дальнейшего образования |
В течение года |
Кл. руководители, Крашенниникова О.В.психолог школы |
3 |
Организовать встречи учащихся с их родителями -представителями различных профессий |
февраль |
Кл. руководители 9 классов. |
4 |
Спланировать проведение родительских собраний (общешкольных, классных). “Анализ рынка труда и востребованности профессий в регионе” |
В течение года |
Джунусова Т.А. зам. директора по ВР |
5 |
Организовать для родителей встречи с представителями учебных заведений. |
9 , 11 кл |
Кл. руководители |
|
Работа с учащимися |
||
1 |
Организация тестирования и анкетирования учащихся с целью выявления профнаправленности |
октябрь |
Психолог. Кл. руководители |
2 |
Организация социологического опроса учащихся 9,11 классов «Профнамерения выпускников 9, 11 классов в 2015-2016 учебном году» |
сентябрь |
Крашенниникова О.В.психолог школы |
3 |
Анкетирование учащихся 8-11 классов на предмет выявления интересов, профессий, пользующихся спросом у учащихся |
В течение года |
Крашенниникова О.В.психолог школы |
4 |
Проведение классных часов по профориентации |
В течение года |
Кл. руководитель |
5 |
Осуществление индивидуальных и групповых консультаций учащихся |
Крашенниникова О.В.психолог школы |
|
6 |
Проведение декады по профориентации, конкурсов по профессии, конференций, интеллектуальных игр. |
Февраль 1-11 кл |
Джунусова Т.А. зам. директора по ВР |
7 |
Организация предметной недели и защита проектов по "Технологии" |
апрель |
Учителя технологии . |
8 |
Организация и проведение с учащимися выставок “В мире профессий”: “Транспорт”, “Военные профессии” “Информационные технологии”. “Строительство и архитектура”, и т. д. Организация и проведение с учащимися викторин, бесед |
март |
Калашникова И.С. зав.библиотекой Кл. руководители , |
9 |
Проведение серий классных часов (согласно возрастным особенностям) |
5-11кл. |
Кл. руководители Аманов А.С., соц.педагог |
10 |
Принять участие старшеклассников в днях открытых дверей учебных заведений |
9-11кл. |
Кл. руководители Аманов А.С., соц.педагог |
11 |
Организация пятой трудовой четверти. Обеспечение участия учащихся в работе ученических трудовых бригад, работа на пришкольном участке: - знакомство с профессиями, связанными с растениеводством; - знакомство со строительными профессиями; - пришкольный лагерь отдыха (педкласс) |
5-8 кл 10 кл |
Муханмедина Л.Т.,зам. директора по ВР |
12 |
Изучение читательских интересов школьников, составления индивидуальных планов чтения, обсуждение книг, имеющих профориентационное значение |
Калашникова И.А . зав.библиотекой |
Выполняющие рекомендации координатора:
Классный руководитель: опираясь на концепцию, образовательную программу и план воспитательной работы школы:
· составляет для конкретного класса план педагогической поддержки самоопределения учащихся, включающий разнообразные формы, методы, средства, активизирующие познавательную, творческую активность школьников;
· организует индивидуальные и групповые профориентационные беседы, диспуты, конференции;
· ведет психолого-педагогические наблюдения склонностей учащихся (данные наблюдений, анкет, тестов фиксируются в индивидуальной карте ученика);
· помогает обучающемуся проектировать индивидуальную образовательную траекторию, моделировать варианты профильного обучения и профессионального становления, осуществлять анализ собственных достижений, составлять собственный портфолио;
· организует посещение учащимися дней открытых дверей в вузах и колледжах;
· организует тематические и комплексные экскурсии учащихся на предприятия;
· оказывает помощь школьному психологу в проведении анкетирования, учащихся и их родителей по проблеме самоопределения;
· проводит родительские собрания по проблеме формирования готовности учащихся к профильному и профессиональному самоопределению;
· организует встречи учащихся с выпускниками школы — студентами вузов, колледжей .
Учителя-предметники:
· способствуют развитию познавательного интереса, творческой направленности личности школьников, используя разнообразные методы и средства: проектную деятельность, деловые игры, семинары, круглые столы, конференции, предметные недели, олимпиады, факультативы, конкурсы стенных газет, домашние сочинения и т.д.:
· обеспечивают профориентационную направленность уроков, формируют у учащихся общетрудовые, профессионально важные навыки;
· способствуют формированию у школьников адекватной самооценки;
· проводят наблюдения по выявлению склонностей и способностей учащихся;
· адаптируют учебные программы в зависимости от профиля класса, особенностей учащихся.
Зав. Библиотекой :
· регулярно подбирает литературу для учителей и учащихся в помощь выбору профессии (по годам обучения) и профориентационной работе;
· изучает читальские интересы учащихся и рекомендует им литературу, помогающую в выборе профессии; организовывает выставки книг о профессиях и читательские диспуты-конференции на темы выбора профессии;
· обобщает и систематизирует методические материалы, справочные данные о потребностях региона в кадрах и другие вспомогательные материалы (фотографии, вырезки, схемы, проспекты, программы, описания профессий);
· регулярно устраивает выставки литературы о профессиях по сферам и отраслям (машиностроение, транспорт, строительство, в мире искусства и т.д)
Социальный педагог:
· способствует формированию у школьников группы риска адекватной самооценки, поскольку, как правило, у таких детей она занижена;
· оказывает педагогическую поддержку детям группы риска в процессе их профессионального и жизненного самоопределения;
· осуществляет консультации учащихся по социальным вопросам;
· оказывает помощь классному руководителю в анализе и оценке социальных факторов, затрудняющих процесс самоопределения школьника.
Школьный психолог:
· изучение профессиональных интересов и склонностей учащихся
· осуществляет мониторинг готовности учащегося к профильному и профессиональному самоопределению через анкетирование учащихся и их родителей;
· проведение тренинговых занятий по профориентации учащихся;
· проводит беседы, психологическое просвещение для родителей и педагогов на тему выбора;
· осуществляет психологические консультации с учётом возрастных особенностей учащихся;
· способствуют формированию у школьников адекватной самооценки;
· приглашает родителей учащихся для выступлений перед учениками о своей профессии, привлекает их для работы руководителями кружков;
· оказывает помощь классному руководителю в анализе и оценке интересов и склонностей учащихся;
· создает базу данных по профдиагностике.
Медицинский работник:
· используя разнообразные формы, методы, средства, способствует формированию у школьников установки на здоровый образ жизни;
· проводит с учащимися беседы о взаимосвязи успешности профессиональной карьеры и здоровья человека;
· оказывает консультации по проблеме влияния состояния здоровья на профессиональную карьеру;
· оказывает помощь классному руководителю, школьному психологу и социальному педагогу в анализе деятельности учащихся.
Старший вожатый :
· организовывает работу Совета старшеклассников;
· помогает профориентаторам - старшеклассникам проводить профориентационную работу среди младших учеников
· вместе с ред.коллегией школы организует выпуск стенной газеты « Кем быть »