"Қарағанды қаласы әкімдігінің "Қарағанды қаласының…
"Ғ. Мұстафин атындағы ЖББМ" КММ

Изучаем казахский язык

Ерте
рано
Вопрос-ответ
Всего ответов: 69
Новых вопросов: 10

Классный час 8"Б" и 8"Г"

Профилактика правонарушений. Правовая ответственность несовершеннолетних за поступки»

        27 января 2016года среди  учащихся  8 «Б» и 8 «Г» классов   нашей школы  был проведен классный час по профилактике правонарушений и правовой ответственности за поступки.

         Данный классный час проводился в рамках плана по правовому всеобучу и плана воспитательной работы школы № 83 им. Г. Мустафина.

Цель  классного часа:Познакомить  учащихся с понятиями «проступок», «правонарушение», «преступление»,  «ответственность», с их значением в жизни человека.

Задачи:

·        Профилактика правонарушений несовершеннолетних.

·        Пропаганда правовых знаний.

·        Формирование законопослушного поведения учащихся.

·        Развитие у школьников чувства ответственности.

·        Развитие умения, выражать свои взгляды, вести дискуссию

           Тема «Правонарушения подростков» актуальна на сегодняшний день. Особенность преступности несовершеннолетних – её резкое «омоложение» в последние годы.К сожалению, общественно опасные деяния совершают дети 8-13 лет.Подростки зачастую не задумываются о своих проступках, ошибочно считая, что в этом нет ничего особенного. Даже совершая групповые правонарушения, они не отдают себе отчёт в том, что это противозаконно. Почему же подростки совершают преступления? Ведь сегодня, в наше мирное время, когда благосостояние народа значительно улучшилось, каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы.         Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться - плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет. Почему? Каковы причины, приводящие несовершеннолетних к противоправным поступкам и какая  ответственность за это предусмотрено законом ?

         Вот эти вопросы мы и постарались разобрать с учащимися на классном часе. 

        Вместе с ребятами мы дали определение понятиям: правонарушение, преступление, проступок. Рассмотрели и проанализировали несколько ролевых ситуаций, связанных с правонарушениями: определили виды юридической ответственности за содеянные поступки. 

        Также на классном часе ребята познакомились с основными статьямиУголовного кодекса Республики Казахстан , определяющие  виды наказаний, которые могут быть назначены несовершеннолетнему за совершение  противоправных действий .

        В конце классного часа ребята пришли к выводу, что у  каждого из них есть права и обязанности, а с определенного возраста  как несовершеннолетние  они несут ответственность за нарушения и противоправное поведение. Поэтому, все однозначно решили, что будут  совершать только хорошие поступки, так как, совершая противоправный проступок, они  не только нарушают  Закон, но и причиняют  боль своим родным и близким людям.Вот эти вопросы мы и постарались разобрать с учащимися на классном часе.