"Қарағанды қаласы әкімдігінің "Қарағанды қаласының…
"Ғ. Мұстафин атындағы ЖББМ" КММ

Изучаем казахский язык

Аймақ, аудан
площадь, территория.
Вопрос-ответ
Всего ответов: 69
Новых вопросов: 10
«Кто природу губит,тот свой край не любит»

 

КГУ « ОШ имени Г.Мустафина»

 

 

 

Классный час на тему:

«Кто природу губит,тот свой край не любит»

 

 

                                                 

Классный руководитель 7 «А»класса:

Малгабылова Макен Мажитовна

 

Караганда - 2021

Классный час  на тему :«Кто природу губит, тот свой край не любит»

 

Цельклассного часа:Воспитание любви к родному краю, его природе, гордости за свой край, осознания моральной ответственности за судьбу Земли. Воспитание активной жизненной позиции, гражданственности и духовной нравственности.

 

«Берегите эти земли, эти воды

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя».

Е.Евтушенко

 

Ход классного часа:

Учитель: - Любовь к природе… Тема не новая, знакомая каждому. А умеем ли мы по-настоящему ценить природу? Ведь чтобы ценить и любить природу надо суметь увидеть ее неповторимые красоты, воспринять их своими чувствами. Человек инертный не любознательный не полюбит ни яркий цветок на лугу, ни звонкую птичку на лесной опушке.

Мы с вами живем в доме со стенами, крышей, полом. Но выходя за порог обычного дома мы оказываемся в другом доме – природе. Когда-то, очень давно, только природа и была единственным домом для человека. Тогда он не умел строить и жил в пещере. Он охотился на животных, собирал растения. Шло время, и человек научился многому. А давайте сейчас сравним обычный дом и дом под названием природа. Что в них общего?

Свет (лампочка и солнце)

Тепло (солнце и обогреватель)

Вода (Дождь и душ)

Воздух (Ветер и вентилятор)

Вулкан и пламя в газовой плите

Снег и холодильник

Дикие животные в природе и домашние животные дома

Растения

В любом доме должно быть тепло, свет, воздух, и растения. Все это есть в природе и если мы приглядимся:

Какие чудные картины

Мир открывает нам порой:

В травинках лучик золотой,

Серебряная паутина.

А сколько дивной красоты

В хрустальной капельке росы,

В дождинке, по стеклу скользящей,

И в легкой дымке над рекой

Мир удивительный такой

К нему присматривайся чаще.

Природа имеет 4 закона, которые человек должен знать:

  1. Все связано со всем. (Если уничтожить беркута, пропадут и куропатки. Нет комаров – нет и рыбы)
  2. Все должно куда-то деваться. (Ничто не исчезает бесследно, в т. ч. и мусор, который закапывают или сжигают – отравляется воздух, болеют люди).
  3. Ничто не дается даром. Все что мы выигрываем у природы, она заберет у нас другими путями. (Уничтожили воробьев – вредители съели весь урожай.)
  1. Природа знает лучше. (Человек желая улучшить природу, нарушает ход естественных процессов). У природы нет никаких отходов, для любого органического вещества существует фермент, который разлагает его. А человек создает громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, а накапливаются и загрязняют ее. Биогумус из мусора – производит червяк, созданный калифорнийскими учеными.

Какой закон нарушают дворники, поджигая сухие листья? (2 закон).

Какой закон нарушается, если завод сбросил в реку сточные воды, загрязненными ядовитыми веществами? (1 и 2 законы).

Учитель: - Сегодня мы говорили, какая красивая наша природа, узнали ее законы. Выполнение этих законов важнейший признак экологической культуры. Но нужна еще и экология души. Посмотрите на эпиграф к нашей беседе. Это строки поэта Евгения Евтушенко (прочитать).

О чем говорит здесь поэт? (беречь природу, нельзя убивать зверей, нужно любить самую маленькую былинку).

Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Что это за звери? (жадность, зависть, глупость, злоба, хитрость, трусость, подлость, бездушие)

Это все плохое, что есть в человеке, все его плохие качества. Именно они мешают нам полюбить другого человека, полюбить мир, полюбить природу и защитить ее.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Учитель: - Чтобы мы не остались одни на планете надо ее беречь. Как вы думаете, с какими бы пожеланиями обратилась к нам природа? Составим обращение к ребятам от имени природы.

- Не шуметь, не кричать, особенно когда птицы высиживают и выкармливают птенцов.

- Нельзя ловить и брать домой животных и их детенышей.

- Подкармливать животных и т. д.

Учитель: - Чтобы выполнять эти правила, какие мы должны быть? (Ответы детей)

О, как природа-мать терпима и добра

Но чтоб ее лихая участь не постигла

Давайте сохраним на стрежнях осетра,

Касатку в небесах, в таежных дебрях тигра.

Учитель: - Я уверена, что каждый из вас, будет с любовью относиться к окружающей среде, будет беречь и постоянно охранять её. Окружающая нас природа удивительна и разнообразна, а мы её очень мало знаем, поэтому читайте больше книг о природе, берегите природу. Любить природу – значит любить Родину. 

 

 

 

 

 

 

Авторство: