Municipal state Institution "Gabiden Mustafin…
MSI "Gabiden Mustafin Secondary School"

Learning the Kazakh language

Алдымен, әуелі
сначала, сперва.
Question answer
Всего ответов: 69
Новых вопросов: 10
Классный час на тему: «Ребенок в мире прав и обязанностей»

                КГУ «ОШ  им. Г. Мустафина»

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час на тему:

«Ребенок в мире прав и обязанностей»

 

 

 

 

 

Классный руководитель  4 «Г»

Абенова С.Е.

 

 

 

 

 

Караганда 2021 г.

 

 

Цель: Через знакомство с правами и обязанностями ребенка воспитывать правовую культуру учащихся.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с «Конвенцией о правах ребенка и другими документами, отражающими права и обязанности детей.
  2. Обобщить знания учащихся о таких понятиях как «право» и «обязанность», показать их единство.
  3. Учить применять правовые знания в повседневной жизни.
  4. Формировать уважительное отношение к правам других людей.
  5. Способствовать формированию активной гражданской позиции.

Форма: беседа с элементами игры.

1.Введение в тему беседы.

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Улыбнулись, помахали друг другу ручками. Сегодня мы с вами должны поговорить на очень серьезную и важную для всех тему.

Но пока я не могу ее огласить. Ребята девизом нашего классного часа станет следующее высказывание: Главный, нужный, важный человек для страны – ребёнок!

-  Ребята, а вы согласны со мной?

-Скажите, пожалуйста кто такой ребёнок, какими качествами он обладает?

 Попробуйте догадаться, о чем пойдет речь.

Очень много стран на свете, это знает каждый.

Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный?(Пауза)

Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,

Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.

Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,

Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!

Кем он станет завтра, маленький и нежный?

Всей Земле права его – право на надежду!

(Раскрывают  слово темы-РЕБЕНОК)

-Скажите, пожалуйста кто такой ребёнок, какими качествами он обладает?

 

2. Разбор ситуации

Учитель: После уроков ребята решили поиграть.

 Сармат: Давайте поиграем в полицейских!

Рузиль: Вот здорово! Я буду командирм. А ты будешь, Сармат, полицейским. А ты, Данька, будешь бандитом.

Данька: А я не хочу.

Сармат: Чего не хочешь?

Данька: Играть.

Рузиль: Как это ты не хочешь? Все будут – а он нет. Будешь!

Данька: Я не хочу.

Сармат: Захочешь.

Данька: Что же вы меня заставите? А разве вы имеете на это право? Вы на это право не имеете!

Учитель: Давайте, ребята, разберемся. Кто прав? Кто не прав?

Учитель: Давайте поговорим. Как поступил Сармат и Рузиль? Почему они не правы? Прав ли Даниил?

(Дискуссия. Дети говорят. Заслушиваем различные точки зрения.)

Учитель: Может, кто-то догадался о теме нашего разговора? (Заслушиваются предположения детей)

Раскрывают  слово темы-ПРАВА

Итак, тема нашего разговора звучит так « Ребенок в мире прав и обязанностей».

Сегодня мы поговорим о наших правах и обязанностях, попробуем разобраться в тех ситуациях, которые встречаются в жизни, выскажем мнение о том, почему так важно соблюдать права и обязанности.

  1. Наши права.

Учитель: А что такое «право», «права»? Как вы думаете? Куда мы можем обратиться чтобы узнать значение незнакомого слова. (словари, учебники, спросить у взрослых)

Дети работают-1, 3 команда  по словарю, 2 команда к взрослым.

Право – совокупность устанавливаемых и охраняемых государством норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе («Толковый словарь» С. И. Ожегова)

Значит права – это некие правила, которые должны выполнять все люди, чтобы жить счастливо и хорошо. Государство должно следить за тем, как выполняются правила и нормы, соблюдаются права людей, помогать своим гражданам, наказывать тех, кто мешает жить другим, нарушает их права.

А есть ли права у вас, у детей?

Существуют ли документы, где прописаны права ребенка? Давайте разберемся. (Заслушиваются ответы детей.)

Учитель: Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы:

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.

В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека

- А что такое Декларация?

Декларация – это некое официальное заявление о чем-либо.

Декларация сыграла большую роль в деле защиты детства. Ее содержание было призывом к добру, справедливости в отношении детей.

Однако декларации имеют лишь рекомендательный характер, ее нормы не обязательны для исполнения.

Другое дело - конвенция; это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал 20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. Через год она была принята и в нашей стране.

Эта Конвенция является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Она призвана создать благополучные условия для развития детей. Сегодня мы познакомимся с некоторыми правами ребенка, прописанными в данном документе.

ВИДЕОНАРЕЗКА «Конвенкия прав ребенка»

 

1.Чебурашка

- право на обучение

2.Цветик-сесицветик

-дети инвалиды имеют право на заботу и обучение

3.Волк и семеро козлят

-право на защиту

4.Бегемот заболел

-на мед.помощ

5.Золушка

-нельзя использовать в качестве дешевой рабочей силы

6.Лиса и заяц.

-право на жилье

7.Простоквашино

- право на семью

 Спасибо ребята

 

- Ребята посмотрите пожалуйста, у нас неоткрытым осталось еще одно слово. Как вы думаете, что это? (обязанности)

Учитель: А теперь давайте поговорим об обязанностях. А обязанности у вас есть?

Ответы детей.

Учитель: Главный закон нашей страны называется «Конституция РК». Вот в ней-то об обязанностях и написано. А вот какие у вас есть обязанности, которые внесены в Конституцию РК:

вы сейчас прочитаете и запомните.

Обязанности:

  1. Соблюдать законы.
  2. Охранять природу. НА ДОСКЕ
  3. Защищать отечество.
  4. Заботиться о родителях.
  5. Получить образование.

 

3.Рефлексия.

Итог: я все понял, мне понравилось…..

           Я немного затруднялся, но старался…..

          Мне было очень трудно и я подойду к учителю, чтобы она мне объяснила еще раз…..

Ребята, вспомните пожалуйста высказывание с которого мы сегодня начинали наше занятие. А сейчас поднимите руки те, кто хочет увидеть  самого Главного, нужного, важного  человека в нашем классе?

 

 

Авторство: