КГУ «ОШ им. Г. Мустафина»
Классный час на тему:
«Ребенок в мире прав и обязанностей»
Классный руководитель 4 «Г»
Абенова С.Е.
Караганда 2021 г.
Цель: Через знакомство с правами и обязанностями ребенка воспитывать правовую культуру учащихся.
Задачи:
Форма: беседа с элементами игры.
1.Введение в тему беседы.
Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Улыбнулись, помахали друг другу ручками. Сегодня мы с вами должны поговорить на очень серьезную и важную для всех тему.
Но пока я не могу ее огласить. Ребята девизом нашего классного часа станет следующее высказывание: Главный, нужный, важный человек для страны – ребёнок!
- Ребята, а вы согласны со мной?
-Скажите, пожалуйста кто такой ребёнок, какими качествами он обладает?
Попробуйте догадаться, о чем пойдет речь.
Очень много стран на свете, это знает каждый.
Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный?(Пауза)
Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,
Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.
Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,
Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!
Кем он станет завтра, маленький и нежный?
Всей Земле права его – право на надежду!
(Раскрывают слово темы-РЕБЕНОК)
-Скажите, пожалуйста кто такой ребёнок, какими качествами он обладает?
2. Разбор ситуации
Учитель: После уроков ребята решили поиграть.
Сармат: Давайте поиграем в полицейских!
Рузиль: Вот здорово! Я буду командирм. А ты будешь, Сармат, полицейским. А ты, Данька, будешь бандитом.
Данька: А я не хочу.
Сармат: Чего не хочешь?
Данька: Играть.
Рузиль: Как это ты не хочешь? Все будут – а он нет. Будешь!
Данька: Я не хочу.
Сармат: Захочешь.
Данька: Что же вы меня заставите? А разве вы имеете на это право? Вы на это право не имеете!
Учитель: Давайте, ребята, разберемся. Кто прав? Кто не прав?
Учитель: Давайте поговорим. Как поступил Сармат и Рузиль? Почему они не правы? Прав ли Даниил?
(Дискуссия. Дети говорят. Заслушиваем различные точки зрения.)
Учитель: Может, кто-то догадался о теме нашего разговора? (Заслушиваются предположения детей)
Раскрывают слово темы-ПРАВА
Итак, тема нашего разговора звучит так « Ребенок в мире прав и обязанностей».
Сегодня мы поговорим о наших правах и обязанностях, попробуем разобраться в тех ситуациях, которые встречаются в жизни, выскажем мнение о том, почему так важно соблюдать права и обязанности.
Учитель: А что такое «право», «права»? Как вы думаете? Куда мы можем обратиться чтобы узнать значение незнакомого слова. (словари, учебники, спросить у взрослых)
Дети работают-1, 3 команда по словарю, 2 команда к взрослым.
Право – совокупность устанавливаемых и охраняемых государством норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе («Толковый словарь» С. И. Ожегова)
Значит права – это некие правила, которые должны выполнять все люди, чтобы жить счастливо и хорошо. Государство должно следить за тем, как выполняются правила и нормы, соблюдаются права людей, помогать своим гражданам, наказывать тех, кто мешает жить другим, нарушает их права.
- А есть ли права у вас, у детей?
Существуют ли документы, где прописаны права ребенка? Давайте разберемся. (Заслушиваются ответы детей.)
Учитель: Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы:
Что люди могут делать и чего не могут?
Что они обязаны делать и чего не обязаны?
На что они имеют право и на что не имеют?
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.
В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека
- А что такое Декларация?
Декларация – это некое официальное заявление о чем-либо.
Декларация сыграла большую роль в деле защиты детства. Ее содержание было призывом к добру, справедливости в отношении детей.
Однако декларации имеют лишь рекомендательный характер, ее нормы не обязательны для исполнения.
Другое дело - конвенция; это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал 20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. Через год она была принята и в нашей стране.
Эта Конвенция является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Она призвана создать благополучные условия для развития детей. Сегодня мы познакомимся с некоторыми правами ребенка, прописанными в данном документе.
ВИДЕОНАРЕЗКА «Конвенкия прав ребенка»
1.Чебурашка
- право на обучение
2.Цветик-сесицветик
-дети инвалиды имеют право на заботу и обучение
3.Волк и семеро козлят
-право на защиту
4.Бегемот заболел
-на мед.помощ
5.Золушка
-нельзя использовать в качестве дешевой рабочей силы
6.Лиса и заяц.
-право на жилье
7.Простоквашино
- право на семью
Спасибо ребята
- Ребята посмотрите пожалуйста, у нас неоткрытым осталось еще одно слово. Как вы думаете, что это? (обязанности)
Учитель: А теперь давайте поговорим об обязанностях. А обязанности у вас есть?
Ответы детей.
Учитель: Главный закон нашей страны называется «Конституция РК». Вот в ней-то об обязанностях и написано. А вот какие у вас есть обязанности, которые внесены в Конституцию РК:
вы сейчас прочитаете и запомните.
Обязанности:
3.Рефлексия.
Итог: я все понял, мне понравилось…..
Я немного затруднялся, но старался…..
Мне было очень трудно и я подойду к учителю, чтобы она мне объяснила еще раз…..
Ребята, вспомните пожалуйста высказывание с которого мы сегодня начинали наше занятие. А сейчас поднимите руки те, кто хочет увидеть самого Главного, нужного, важного человека в нашем классе?
Contacts