"Кубок чистоты"
@jasylel_qaragandy
@qaragandy_jastary
#TazakyqQubogiQaragandy#Qaragandyjastary#JasylElQaragandy
Почему бы не посадить дерево? Это будет самая лучшая память. Сменяются поколения, а дерево живёт, каждый год, радуя нас зелёным нарядом.
1 мая учителя нашей школы и ученик 10 «А» класса Мамедов Эльнур приняли участие в акции по озеленению Караганды. Инициатор данной акции: Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Карагандинской области в сотрудничестве с общественным объединением «ЭкоОбраз» и Карагандинским областным Экологическим Музеем.
Все участники акции работали с энтузиазмом, шутками и слажено. А как же иначе? Пройдет совсем немного времени, и посаженные хрупкие деревца зацветут и украсят и облагородят территорию и станут ее украшением в любое время. Надеемся, что посаженные саженцы декоративных яблонь приживутся и превратятся в великолепные деревья, которые будут защищать окружающую среду от загазованности воздуха и наш город станет ещё красивее.
Огромное спасибо всем участникам, которые остались неравнодушны и приняли активное участие в акции.
В рамках недели естественнонаучной грамотности во в 2 "Д" классе была проведена выставка рисунков на тему " Зеленая планета".
17 апреля коллектив КГУ "ОШ им. Г. Мустафина" вышли на городской субботник
В рамках недели естественнонаучной грамотности выставка рисунков "Зелёная планета'' в 1Е классе.
Выпускники КГУ " ОШ им. Г. Мустафина " приняли активное участие в городском субботнике.
КГУ « ОШ имени Г.Мустафина»
Классный час на тему:
«Кто природу губит,тот свой край не любит»
Классный руководитель 7 «А»класса:
Малгабылова Макен Мажитовна
Караганда - 2021
Классный час на тему :«Кто природу губит, тот свой край не любит»
Цельклассного часа:Воспитание любви к родному краю, его природе, гордости за свой край, осознания моральной ответственности за судьбу Земли. Воспитание активной жизненной позиции, гражданственности и духовной нравственности.
«Берегите эти земли, эти воды
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя».
Е.Евтушенко
Ход классного часа:
Учитель: - Любовь к природе… Тема не новая, знакомая каждому. А умеем ли мы по-настоящему ценить природу? Ведь чтобы ценить и любить природу надо суметь увидеть ее неповторимые красоты, воспринять их своими чувствами. Человек инертный не любознательный не полюбит ни яркий цветок на лугу, ни звонкую птичку на лесной опушке.
Мы с вами живем в доме со стенами, крышей, полом. Но выходя за порог обычного дома мы оказываемся в другом доме – природе. Когда-то, очень давно, только природа и была единственным домом для человека. Тогда он не умел строить и жил в пещере. Он охотился на животных, собирал растения. Шло время, и человек научился многому. А давайте сейчас сравним обычный дом и дом под названием природа. Что в них общего?
Свет (лампочка и солнце)
Тепло (солнце и обогреватель)
Вода (Дождь и душ)
Воздух (Ветер и вентилятор)
Вулкан и пламя в газовой плите
Снег и холодильник
Дикие животные в природе и домашние животные дома
Растения
В любом доме должно быть тепло, свет, воздух, и растения. Все это есть в природе и если мы приглядимся:
Какие чудные картины
Мир открывает нам порой:
В травинках лучик золотой,
Серебряная паутина.
А сколько дивной красоты
В хрустальной капельке росы,
В дождинке, по стеклу скользящей,
И в легкой дымке над рекой
Мир удивительный такой
К нему присматривайся чаще.
Природа имеет 4 закона, которые человек должен знать:
- Все связано со всем. (Если уничтожить беркута, пропадут и куропатки. Нет комаров – нет и рыбы)
- Все должно куда-то деваться. (Ничто не исчезает бесследно, в т. ч. и мусор, который закапывают или сжигают – отравляется воздух, болеют люди).
- Ничто не дается даром. Все что мы выигрываем у природы, она заберет у нас другими путями. (Уничтожили воробьев – вредители съели весь урожай.)
- Природа знает лучше. (Человек желая улучшить природу, нарушает ход естественных процессов). У природы нет никаких отходов, для любого органического вещества существует фермент, который разлагает его. А человек создает громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, а накапливаются и загрязняют ее. Биогумус из мусора – производит червяк, созданный калифорнийскими учеными.
Какой закон нарушают дворники, поджигая сухие листья? (2 закон).
Какой закон нарушается, если завод сбросил в реку сточные воды, загрязненными ядовитыми веществами? (1 и 2 законы).
Учитель: - Сегодня мы говорили, какая красивая наша природа, узнали ее законы. Выполнение этих законов важнейший признак экологической культуры. Но нужна еще и экология души. Посмотрите на эпиграф к нашей беседе. Это строки поэта Евгения Евтушенко (прочитать).
О чем говорит здесь поэт? (беречь природу, нельзя убивать зверей, нужно любить самую маленькую былинку).
Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Что это за звери? (жадность, зависть, глупость, злоба, хитрость, трусость, подлость, бездушие)
Это все плохое, что есть в человеке, все его плохие качества. Именно они мешают нам полюбить другого человека, полюбить мир, полюбить природу и защитить ее.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Учитель: - Чтобы мы не остались одни на планете надо ее беречь. Как вы думаете, с какими бы пожеланиями обратилась к нам природа? Составим обращение к ребятам от имени природы.
- Не шуметь, не кричать, особенно когда птицы высиживают и выкармливают птенцов.
- Нельзя ловить и брать домой животных и их детенышей.
- Подкармливать животных и т. д.
Учитель: - Чтобы выполнять эти правила, какие мы должны быть? (Ответы детей)
О, как природа-мать терпима и добра
Но чтоб ее лихая участь не постигла
Давайте сохраним на стрежнях осетра,
Касатку в небесах, в таежных дебрях тигра.
Учитель: - Я уверена, что каждый из вас, будет с любовью относиться к окружающей среде, будет беречь и постоянно охранять её. Окружающая нас природа удивительна и разнообразна, а мы её очень мало знаем, поэтому читайте больше книг о природе, берегите природу. Любить природу – значит любить Родину.
" Кто природу губит, тот свой край не любит"
КГУ « ОШ имени Г.Мустафина»
Классный час на тему:
«Кто природу губит,тот свой край не любит»
Классный руководитель 7 «А»класса:
Малгабылова Макен Мажитовна
Караганда - 2021
Классный час на тему :«Кто природу губит, тот свой край не любит»
Цельклассного часа:Воспитание любви к родному краю, его природе, гордости за свой край, осознания моральной ответственности за судьбу Земли. Воспитание активной жизненной позиции, гражданственности и духовной нравственности.
«Берегите эти земли, эти воды
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя».
Е.Евтушенко
Ход классного часа:
Учитель: - Любовь к природе… Тема не новая, знакомая каждому. А умеем ли мы по-настоящему ценить природу? Ведь чтобы ценить и любить природу надо суметь увидеть ее неповторимые красоты, воспринять их своими чувствами. Человек инертный не любознательный не полюбит ни яркий цветок на лугу, ни звонкую птичку на лесной опушке.
Мы с вами живем в доме со стенами, крышей, полом. Но выходя за порог обычного дома мы оказываемся в другом доме – природе. Когда-то, очень давно, только природа и была единственным домом для человека. Тогда он не умел строить и жил в пещере. Он охотился на животных, собирал растения. Шло время, и человек научился многому. А давайте сейчас сравним обычный дом и дом под названием природа. Что в них общего?
Свет (лампочка и солнце)
Тепло (солнце и обогреватель)
Вода (Дождь и душ)
Воздух (Ветер и вентилятор)
Вулкан и пламя в газовой плите
Снег и холодильник
Дикие животные в природе и домашние животные дома
Растения
В любом доме должно быть тепло, свет, воздух, и растения. Все это есть в природе и если мы приглядимся:
Какие чудные картины
Мир открывает нам порой:
В травинках лучик золотой,
Серебряная паутина.
А сколько дивной красоты
В хрустальной капельке росы,
В дождинке, по стеклу скользящей,
И в легкой дымке над рекой
Мир удивительный такой
К нему присматривайся чаще.
Природа имеет 4 закона, которые человек должен знать:
- Все связано со всем. (Если уничтожить беркута, пропадут и куропатки. Нет комаров – нет и рыбы)
- Все должно куда-то деваться. (Ничто не исчезает бесследно, в т. ч. и мусор, который закапывают или сжигают – отравляется воздух, болеют люди).
- Ничто не дается даром. Все что мы выигрываем у природы, она заберет у нас другими путями. (Уничтожили воробьев – вредители съели весь урожай.)
- Природа знает лучше. (Человек желая улучшить природу, нарушает ход естественных процессов). У природы нет никаких отходов, для любого органического вещества существует фермент, который разлагает его. А человек создает громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, а накапливаются и загрязняют ее. Биогумус из мусора – производит червяк, созданный калифорнийскими учеными.
Какой закон нарушают дворники, поджигая сухие листья? (2 закон).
Какой закон нарушается, если завод сбросил в реку сточные воды, загрязненными ядовитыми веществами? (1 и 2 законы).
Учитель: - Сегодня мы говорили, какая красивая наша природа, узнали ее законы. Выполнение этих законов важнейший признак экологической культуры. Но нужна еще и экология души. Посмотрите на эпиграф к нашей беседе. Это строки поэта Евгения Евтушенко (прочитать).
О чем говорит здесь поэт? (беречь природу, нельзя убивать зверей, нужно любить самую маленькую былинку).
Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Что это за звери? (жадность, зависть, глупость, злоба, хитрость, трусость, подлость, бездушие)
Это все плохое, что есть в человеке, все его плохие качества. Именно они мешают нам полюбить другого человека, полюбить мир, полюбить природу и защитить ее.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Учитель: - Чтобы мы не остались одни на планете надо ее беречь. Как вы думаете, с какими бы пожеланиями обратилась к нам природа? Составим обращение к ребятам от имени природы.
- Не шуметь, не кричать, особенно когда птицы высиживают и выкармливают птенцов.
- Нельзя ловить и брать домой животных и их детенышей.
- Подкармливать животных и т. д.
Учитель: - Чтобы выполнять эти правила, какие мы должны быть? (Ответы детей)
О, как природа-мать терпима и добра
Но чтоб ее лихая участь не постигла
Давайте сохраним на стрежнях осетра,
Касатку в небесах, в таежных дебрях тигра.
Учитель: - Я уверена, что каждый из вас, будет с любовью относиться к окружающей среде, будет беречь и постоянно охранять её. Окружающая нас природа удивительна и разнообразна, а мы её очень мало знаем, поэтому читайте больше книг о природе, берегите природу. Любить природу – значит любить Родину.
Человек - дитя природы, поэтому вне природы и без природы невозможно существование человечества. Человек должен всё время помнить, что он совершеннейшее творение природы и именно ему природа доверила своё будущее.
Берегите эти земли, эти воды
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри се
Е. Евтушенко
Согласно плану мероприятий по экологическому образованию школьников в рамках Акции «Эко Асар» на странице «Читаймер: время читать» библиографический обзор художественных произведений по экологии.
"Детская безопасность в период летних каникул"
"Жазғы демалыс кезіндегі балалар қауіпсіздігі"
В КГУ "ОШ им. Г. Мустафина" 10 апреля учителя и учащиеся стали активными участниками акции " Эко Асар"-"Чистый двор", направленного на благоустройство территории школы. Учителя и учащиеся обратились с призывом к жителям микрорайона поддержать нашу инициативу и вместе с нами сделать наш город чище.:
В рамках недели естественнонаучной грамотности в 4 "Г"классе была проведена выставка рисунков "Зелёная планета".
В рамках недели естественнонаучной грамотности во в 2 "Д" классе была проведена выставка рисунков на тему " Зеленая планета".