Municipal state Institution "Gabiden Mustafin…
MSI "Gabiden Mustafin Secondary School"

Learning the Kazakh language

Сөздің басы қатты болса, аяғы тәтті болады.
Если начало беседы горькое, конец её будет сладким
Question answer
Всего ответов: 69
Новых вопросов: 10
Классный час на тему: «Путешествие по стране экологии»

КГУ «ОШ  им. Г. Мустафина»

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час на тему:

«Путешествие по стране экологии»

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов

Садырова С.М.

 

 

 

 

Караганда 2021 г.

 

 

 

Классный час

«Путешествие по стране экологии»

Класс: 3 «Г»

Дата: 23.01.2021г.

Учитель: Садырова С.М.

Вступление. Что такое экология?

Учитель.  Мы с вами отправляемся в путешествие на поезде по стране Экология. Давайте узнаем, что такое экология.

Экология — наука о местообитании, проживании. Она изучает взаимоотношения растений, животных и человека. В последнее время экология занимается сохранением растений, животных, то есть сохранением жизни на Земле. Она учит нас бережно относить­ся к окружающему миру.

Посмотрите на доску. В этих красивых вагончиках мы с вами будем путешествовать.

- Все ли готово? Можем ли отправляться в путешествие?  (Нет.) Почему? (Вагоны есть, но нет тепловоза, который тянет
вагоны.)       

- Какие вы наблюдательные! К какой стороне мы должны при­цепить паровоз, если нумерация идет с первого вагона?

— Где поезд делает остановки? (На станциях.)   слайд №2

— Прочитайте, по какому маршруту мы будем ехать, на каких станциях будем останавливаться и о чем говорят нам названия этих станций? (Природная — о природе. Солнечная — о солнце, Воздушная— о воздухе, Родниковая — о воде, Сказочная — о сказках, Закаляйся— о закаливании, Бережливая - о бережливости.)

— А как он подает сигнал? (Дети показывают, как подается сиг­нал, произносят «ту-ту, ту-у-у».)

— Поехали! А чтобы было веселей, споем песню «Веселые путешественники» (муз. М. Старокадомского, ел. С. Михалкова).

Станция «Природная». Слайд 3

Учитель.Мы прибыли на станцию «Природная».

— Что такое природа? (Природа - это все то, что нас окружа­ет, но не сделано руками человека.)

Проведем игру «Природа - не природа». Я называю слова, а вы говорите, природа это или нет: ромашка, телевизор, трава, ве­тер, школа, стол, река, рыба, самолет, ящерица, море, кирпич и т. д.

— Какая бывает природа?(Живая и неживая.) 

— Что такое живая природа? (Это то, что растет, дышит и
производит себе подобных.)

— Что такое неживая природа?(Неживая природа не растет, не дышит, не производит себе подобных.)

Слайд №4

— Посмотрите на плакат «Живая и неживая природа». Назовите картинки неживой природы. (Солнце, небо, облака, вода, камень, ветер.)

- Назовите картинки живой природы. (Птица, сосна, бабочка, цветок, собака, голубь.)

Хорошо справились с заданием на этой остановке, едем дальше напевая песню «Голубой вагон» (муз.В. Шаинского, сл. Э. Успен­ского).

Станция «Солнечная». Слайд №5

Учитель.Поезд подходит к станции. Читаем ее назва­ние. (Солнечная.)

- Ребята, а что такое солнце? (Солнце - это ближайшая к Земле звезда.)

- А как вы думаете, солнце больше или меньше Земли по раз­меру? (Солнце во много раз больше Земли.)

- Какую форму имеет солнце?

- Сможем  ли мы жить без солнца? Послушайте  сказку К.Чуковского "Краденное солнце".

- Почему все звери заплакали, заревели? (Без солнца мы жить не сможем, потому что оно дает нам свет, тепло.)

- А если представить, что у солнышка есть лицо, то какое оно будет? Выберите из двух рисунков тот, который подходит солнышку.

Слайд солнце

 

 

А теперь вместе с песенкой «Пусть всегда будет солнце» мы едем дальше. Слайд 6

Пустой слайд

Станция «Родниковая».Слайд 7

Учитель.Ребята, закройте глаза и сидите тихо. Поду­майте, на какую станцию мы с вами приехали. (Родниковая.)

- Посмотрите на модель Земли - глобус. Какого цвета на нем больше? (Голубого.) Голубым цветом на глобусе изображена вода.

Много у нас воды? (Много.) Раз воды много, можно ее не беречь? (Нет, воду надо беречь всегда.)

- Да, воды-то много. Но не всю воду могут употреблять чело­век, животные, растения для своей жизни. Для живых существ пригодна только пресная вода, а остальная вода, в океанах, морях, соленая. Пресной же воды очень мало, всего 3 процента от общего водного пространства.

Посмотрите на схему. Видите, какая это маленькая часть. Ею нужно дорожить, пресную воду необходимо экономно расходовать.

Вода — очень интересное вещество. Она одна-единственная бы­вает в трех состояниях: твердом, жидком, газообразном.

- Пары воды - это газообразное ее состояние. При какой тем­пературе вода кипит и превращается в пар? (При ста градусах.)

- При какой температуре вода начинает замерзать? (При ноле градусов.)

- При какой температуре лед начинает таять? (Приплюс одном градусе.)

- Кто же губит воду? (Человек.)слайд №8

Необходимый источник жизни - воду — загрязняет и губит че­ловек. Каждый день в реки, озера и моря устремляются потоки сточных вод, мутных и ядовитых. То и дело мы узнаем о новых, губящих морскую живность нефтяных катастрофах и не менее ужасных последствиях кислотных дождей. Промышленные пред­приятия буквально прячут «концы в воду», ежедневно сбрасывая туда тонны ядовитых веществ. Страшно, что один из самых драго­ценных ресурсов планеты — вода - может быть отравлен оконча­тельно.

А ведь как приятно в жаркий день утолить жажду глотком хо­лодной родниковой воды!Помните: воду надо беречь. По­нравилось вам на этой станции? Следуем дальше с песней «Весе­лый ветер».Слайд 9

 Станция «Воздушная».Слайд 10

Учитель.Оболочка вокруг Земли, состоящая из смеси газов, водяных паров и пыли, называется атмосферой. По сравне­нию с величиной Земли она очень тонка. Представим себе, что на­ша планета - это глобус, и если на этот глобус натянуть воздушный шарик, то атмосфера - это тонкие стеночки резинового шарика. И если чуть ущипнуть шарик, то он прорвется. Вот так же легко мы и губим атмосферу. Вы, наверное, слышали про озоновые дыры?

Значение атмосферы, такой тонкой и хрупкой, очень велико. Оно состоит в следующем: обеспечивает нас воздухом, необходи­мым для жизнедеятельности растений, животных и людей; защи­щает Землю и все живое на ней от избытка солнечной радиации; регулирует температуру и распределяет влажность по поверхности Земли.

Загрязняя атмосферу дымом, гарью и ядовитыми отходами промышленных предприятий, мы рискуем погубить этот тончай­ший слой, защищающий и поддерживающий жизнь на Земле.

— Каким газом мы дышим? (Кислородом.)

- Посмотрите на схему «Воздух».

— Откуда мы получаем кислород? (Кислородом нас снабжают растения.}

Поехали дальше. А пока едем, отгадайте загадки

Загадки

Золотое яблочко по небу катается,

С утра улыбается, а улыбки-лучи

Очень горячи. (Солнце.)

Кто всю ночь по крыше бьет

Да постукивает,

И бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь.)

Без рук, без ног по полю рыщет

Поет да свищет, деревья ломает,

К земле приклоняет. (Ветер.) /

Станция «Сказочная».Слайд 11

Учитель.Послушайте сказку «Кто важнее и нужнее?».

Встретились как-то в чистом поле три товарища: Солнце, Воздух и Вода. Заспорили, кто из них важнее и нужнее. Ясно Солнышко сказало:

Я самое главное и нужное людям. Я им свет даю и теплом согреваю. Свежий Воздух возразил:

— Нет, я самый главный. Если меня не будет, то люди и животные за­дохнутся.

Холодная Вода заклокотала:

— Позвольте не согласиться, я самая главная, потому что без меня че­ловек и животные погибнут от жажды, а растения засохнут от жары.

Долго они спорили, чуть не подрались. Но тут прилетел Быстрый Ве­тер и помирил их:

— Зря вы спор завели. Жить вам придется всем вместе и дружно, по­тому что людям, животным и растениям одинаково нужны и свет, и тепло, и воздух, и вода, так как все взаимосвязано.

С тех пор так и живут в мире и дружбе Солнце, Воздух и Вода.

— Кто главные герои сказки? (Солнце, Воздух, Вода и Ветер.)

Кто завел спор? (Солнце, Воздух и Вода.)

О чем он заспорили? (Кто из них важнее и нужнее.)

Кто разрешил их спор? (Ветер.)

— Что он им сказал? (Ветер сказал, что все они главные.)

Почему же они все главные? (Потому что они все необходи­мы живым существам.)

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер, тише, тише, тише.

Деревцо все ниже, ниже.

Станция «Бережливая».

Воспитатель.Наше путешествие подходит к концу. По­смотрите из окон вагонов. Что вы видите? (Дети, воображая, рас­сказывают, что они видят за окном.)

- Последняя станция «Бе­режливая». О чем она нам напоминает? (Мы должны беречь а охранять природу.)

- Все ли в порядке на на­шей Земле? Кто виноват в этих нарушениях? К сожале­нию, сами люди. Не все и не всегда берегут Землю. И раз­ных нарушений очень много. Посмотрите на картинки. Как человек губит природу?

Слайд №12

Экологи придумали прекрасный праздник - День Земли. Люди всех стран отмечают его каждый год 22 апреля. В этот день люди вспоминают, что они живут в одном, общем для всех доме. И каж­дый думает: «Как я прожил этот год? Сделал ли я что-то хорошее для Земли? Не сделал ли я чего-нибудь плохого?» Давайте и мы об этом подумаем и расскажем.

Когда зацвели одуванчики, мы их не рвали , а рвали , когда они созрели, дули на них, помогали ветру.

Мы посадили клумбу с цветами и поливали.

Весной мы нашли желторотого воробышка и отпустили его, а сами ушли подальше от того места, чтобы его нашла мама-воробьиха и не испугалась нас.

На деревьях мы видели дупла, стояли и смотрели издалека, как туда влетали птички и вылетали обратно. Тихо стояли и слушали пение птиц.

Когда мы отдыхали на пруду, то весь мусор, который у нас образо­вался, забрали с собой в пакете и выбросили в мусорный ящик.Слайд 13

- Предлагаю изготовить эмблему нашего путешествия - это будет итогом нашей работы сегодня.

Учитель.Получите шаблоны : Земли, чело­века, кроны дуба, бабочки, Солнца. Давайте составим эмблему «Берегите природу».Слайды 14-17

Что у нас главное? (Земля.)

Кто является хозяином Земли? (Человек.)

Что должен охранять и беречь человек? (Природу.)

Вот такая эмблема у нас получилась.

Авторство: