"Қарағанды қаласы әкімдігінің "Қарағанды қаласының…
"Ғ. Мұстафин атындағы ЖББМ" КММ

Изучаем казахский язык

қазір
сейчас
Вопрос-ответ
Всего ответов: 69
Новых вопросов: 10

Проведение семинаров

Областной вебинар Ведущих школ Карагандинской области

27.04. 2022г. на базе КГУ «ОШ им. Г.Мустафина» состоялся  областной вебинар

Ведущих школ Карагандинской области «Применение заданий по естественной, математической и читательской грамотности в ходе реализации LS». Семинар организован филиалом Центра педагогического мастерства г. Караганда, модератор Суртубаева Д.А.,  менеджер филиала ЦПМ.

В начале семинара выступила  Горбунова Л.В.,  директор нашей школы с кратким обзором деятельности ВШ за 2020/2022  учебные годы. Продолжила выступление Фролова Л.И., заместитель директора по УВР,  координатор Ведущей   школы.

 Тема  Ведущей школы в 2021/2022 учебном году: «Развитие  профессиональных навыков педагогов как средство повышения качества знаний учащихся в условиях обновленного содержания образования».

Цель:  повысить  качество знаний учащихся через использование  педагогического подхода Lesson  Study как особой формы исследования в действии на уроках, направленной на совершенствование знаний в области учительской практики, а также обучения педагогов по Программе «Рефлексия в практике», способствующей развитию у учащихся творческих, исследовательских навыков, критического и логического мышления, совершенствование навыков планирования процесса преподавания, эффективного системного оценивания учебных достижений учащихся.

Затем  для аудитории педагогов области были даны  шесть мастер-классов по следующим темам:

  1. Болысбекова Анар Еркинбековна, Шарипова Айман Мусаевна, учителя начальных классов, Лобова Лариса Анатольевна, руководитель группы LS

«Развитие мотивации учащихся» через элементы критического мышления и диалогического обучения»

  1. Алшинбаева Алия Алпысовна, учитель русского языка и литературы

«Влияние элементов критического мышления на развитие мотивации учащихся»

  1. Асанова Анжелика Асылбековна, учитель биологии, Васильева Ольга Владимировна, руководитель группы LS, учитель физики

«Применение стратегий формативного оценивания  для развития мотивации учащихся  при использовании   работы в группах»

  1. Сапарова Сулушаш Ордабековна, учитель казахского языка и литературы

«Влияние диалогического  обучения на развитие устной  и письменной речи учащихся»

  1. Ильясов Акниет Дарханович, учитель математики

«Использование форм и методов активного обучения для развития навыков самостоятельной работы учащихся»

  1. Хайруллина Гульмира Джунусовна, учитель  английского языка

«Развитие навыков говорения через использование форм и методов активного обучения»

  Наши педагоги рассказали о том, каким образом проходило поэтапно применение   подхода LessonStudy  в практике работы учителей с применением заданий по функциональной грамотности.

Рефлексия вебинара позволила сделать следующие выводы и выявить проблемы:

 ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

1. Lesson  Study успешно используется в целях совершенствования методики преподавания и повышения уровня знаний учащихся по ключевым предметам в начальной и средней школе, а также, - в целях разработки концептуальных педагогических подходов, таких как оценивание для обучения (ОдО). 

2. Педагоги отметили необходимость использования данного подхода, потому что он способствует развитию и совершенствованию профессиональных навыков учителя, позволяет сфокусировать внимание на постоянной рефлексии своей деятельности, направленной на саморазвитие.  Также учителя-наблюдатели отметили, что его этапы, в частности  наблюдение за учащимися АВС и последующее обсуждение урока,  позволяют детально отслеживать работу учащихся данных категорий и в последующем вносить коррективы в их деятельность.

    ПРОБЛЕМЫ

1. Самой главной проблемой является нехватка свободного времени для совместного планирования, проведения и обсуждения результатов  LS.

2. Не все педагоги школы умеют правильно сформулировать  цели обучения, ориентированные  для учащихся АВС, и,  соответственно, подобрать дифференцированные задания, а также провести грамотную рефлексию  в конце урока.

ДЛЯ УЧЕНИКОВ

1. LS развивает навыки критического мышления: анализ, отбор и представление информации с целью снижения уровня тревожности в период адаптации учащихся.

2. Есть уже примеры, что некоторые дети С стали активнее вовлекаться в работу группы и немного улучшать свои  результаты  обучения - это примерно 2% учащихся.  Это видно по опросам, проведенным  после уроков. Но в этом направлении еще предстоит много работать, поскольку таких учащихся пока немного.

3. Достигнуты следующие результаты в обучении учащихся:  повышение мотивации интереса к учебе  в среднем на 1%, развитие навыков самостоятельной деятельности,  желание и стремление детей к высказыванию собственного мнения. Также применение групповой формы работы и активных форм обучения приводит  к тому, что дети начинают искать совместное решение проблемы, стараются взаимообучать друг друга.

ПРОБЛЕМЫ

Наблюдается недостаточность в уровне мотивации и активности  учащихся, неумение работать в команде,  делать выводы и анализировать свою собственную учебную деятельность,  определении для себя индивидуальной  стратегии   обучения.

Авторство:
 
Семинар  " Применение  педагогического подхода Lesson Study в практике работы учителей".
 
 
19.02.2022 г.  в рамках работы Ведущей школы прошёл семинар по применению  подхода Lesson Study  в работе педагогов для совершенствования профессиональных навыков. 
В работе семинара приняли участие заместители директоров, учителя Ведущей и Партнерских школ NN 21, 37, 78.
Нашим коллегам были даны разъяснения, каким образом  следует применять этот подход на практике. Учителя смогли представить себя как в роли педагогов, совместно планирующих  серию последовательных уроков и ведущих наблюдение за учащимися групп А, В, С, так и  в роли наблюдаемых детей.
Также  заместителем директора по УВР Фроловой Л.И. был сделан акцент на том, как правильно оформлять листы наблюдений  за учащимися, проводить опрос детей и представлять результаты работы.
Следует отметить, что в нашей школе, начиная с декабря 2021 г. уже проводятся сессии  LS по наблюдению за учащимися на всех ступенях  обучения.
Рефлексия  семинара показала, что данный педагогический подход позволяет не только выявить проблемы в обучении детей, но и улучшить практику преподавания отдельно взятого учителя.