КАК психологически подготовиться к ЕНТ.
Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши.
Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно, какой-либо картинки в этих тонах.
Составь план подготовки. Для начала определи, кто ты – «жаворонок» или «сова» и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не в общем: «немного позанимаюсь», а какие разделы и темы будут пройдены.
Начни с самого трудного – с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который больше всего интересен и приятен.
Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.
Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов.
Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.
Памятка для учителей.
1. Если накануне экзамена ученик постоянно думает и говорит о провале, посоветуйте ему постараться не думать о плохом. Конечно, это трудно. Опишите ему картину будущего легкого и удачного варианта тестов. Пусть он почаще воображает себе образ «желаемого будущего» во всех подробностях – как он, волнуясь, входит в класс, садиться на место. И тут страх пропадает, все мысли ясные, ответы четко представляются уверенному в себе человеку.
2. Если волнение не покидает выпускника, то предложите ему прием, называемый «доведение до абсурда». Главная задача – как можно сильнее напугать себя. Хорошо заниматься этим упражнением вдвоем – напугайте друг друга посильнее. Этот прием приведет вас обоих к мысли, что бояться на самом деле нечего и все не так ужасно. Кстати, если ученик поражает вас каменным спокойствием это не так уж хорошо. Отсутствие некоторого волнения на экзамене часто мешает хорошим ответам.
3. Если учащийся заранее рассматривает тестотехников как своих врагов, ничего хорошего из этого не выйдет. Поговорите с пессимистом, объясните ему, что все преподаватели тоже сдавали экзамены и помнят свои ощущения. Даже если тестотехник кажется хмурым и неприветливым – возможно, он просто демонстрирует свою строгость и беспристрастность.
4. Расслабление уменьшает внутреннее беспокойство, улучшает внимание и память. Для расслабления и снятия напряжения подходят дыхательные упражнения и аутогенная тренировка. Для начала освойте эти упражнения сами, а затем позанимайтесь с учащимися. Включайте эти упражнения в структуру урока, используйте их для настроя класса перед контрольными работами.
скачать Какие нетрадиционные мероприятия можно проводить в классе с помощью психолога
скачать Диагностика потребностей новых ощущений
скачать Учителю Информатики Подготовила психолог Палаткина Н
скачать Учителю Географии Подготовила психолог Палаткина Н.
скачать ПАМЯТКА КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ ДЛЯ РАБОТЫ с семьёй
скачать Самоуправление в классе
скачать Краткий психологический словарь
скачать Советы педагога психолога.
скачать Влияние семьи на формирования мотивации к учебной деятельности у учащегося.
скачать Презентации-доброе отношение к окружающим.
скачать Презентации-Пед ситуации
скачать Презентации-Стили реагирования в конфликтных ситуациях.