Аты-жөнi: Асем Турсунбаева
сұрақ/жүгіну: Здравствуйте, ответьте мне на вопрос, почему учителя постоянно задают один и тот же вопрос « зачем вы пришли в 10 класс». Каждый божий день. Каждый учитель предметник один и тот же вопрос « зачем вы пришли в 10 класс». Кто вас надоумил задавать такой вопрос? Гороо? Мин. Образования? Директор школы? Куда и кому обратиться чтобы это прекратилось. Или вот ещё, что за вопрос от учителя английского языка 11 класса « ты не передумала поступать на английский». В чем дело? Почему вас это так волнует? Или вы боитесь за свою репутацию? Во первых это наше семейное дело, куда поступать, учиться нам в 10 классе или нет, вас это не должно волновать. Ваше дело учить.
Добавлен: 2019-01-30 19:32:07
Ответ:
Здравствуйте. Вопрос учителей ученикам: «Зачем вы пришли в 10 класс?» вполне логичен и закономерен, учитывая ситуацию, сложившуюся в 10 классе нашей школы, где большинство учащихся не хотят учиться, не носят принадлежностей, не выполняют домашние работы, не желают прилагать усилия, имеют низкую успеваемость по предметам. Тогда, как надо понимать, что 10-11 класс – это время подготовки к ЕНТ, время, которое дети должны использовать максимально эффективно, работая на уроках, самостоятельно готовясь дома, посещая дополнительные занятия, прорабатывая тестовые задания. В нашей школе с сентября месяца имеются план и расписание дополнительных занятий педагогов с учащимися 10-11 классов по подготовке к ЕНТ, утверждённый директором школы. Согласно этому плану ребята посещают дополнительные занятия в установленные дни среди недели и по субботам, однако многие ученики 10 класса не желают посещать дополнительные занятия, не готовятся к предстоящей в следующем году итоговой аттестации и ЕНТ. Исходя из вышеописанного отношения ребят, прежде всего к своему будущему, у учителей и возникает вполне закономерный вопрос: «Зачем тогда пришли в 10 класс, если не используете этот год для подготовки к ЕНТ и поступлению в ВУЗ?»
Ваш второй вопрос тесно связан с вашим первым вопросом: если ребёнок планирует поступать на специальность, связанную с языком, то ему необходимо как можно больше усилий прикладывать в изучении языка, а педагогу необходимо готовить ребёнка к ЕНТ по профильному предмету, поэтому педагогу необходимо знать, куда планирует поступать ученик. Учитель разрабатывает план занятий с учеником по своему предмету, его задача помочь ребёнку подготовиться к ЕНТ, но и ученик со своей стороны должен прикладывать усилия. Таким образом, учитель будет выполнять своё дело – учить, а ученику необходимо выполнять своё дело – учиться.