Родительское собрание является необходимым атрибутом школьной жизни.
Как сделать его интересным и продуктивным? Они могут оказаться особенно полезными начинающему классному руководителю: 1. Для проведения родительского собрания выберите наиболее благоприятный день и час и постарайтесь, чтобы на это время ни у вас, ни у родителей ваших учеников не было запланировано никаких важных дел, интересных телепередач и т.п. 2. Определите одну наиболее важную проблему, касающуюся учеников вашего класса, и на ее обсуждении постройте разговор с родителями. 3. Особое внимание обратите на размещение родителей в классе. Например, можно расставить столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга. 4. Подготовьте визитки с именами родителей, особенно в том случае, если они еще недостаточно хорошо знают друг друга. 5. Вместе с родителями придумайте правила для участников собрания. Например: снимать верхнюю одежду обязательно; не допускается молчания при обсуждении проблемы; отвергая предложение (мнение), необходимо вносить встречное; называть друг друга по имени и отчеству или только по имени и т.д. 6. Берегите время людей, приглашенных на собрание. С этой целью установите регламент и строго следите за его соблюдением. 7. В ходе собрания используйте игры и групповые формы организации взаимодействия родителей. 8. Сделать общение на собрании непринужденным и откровенным может помочь чашка чая. 9. При обсуждении проблемных вопросов опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета и совета школы. 10. Стремитесь к тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения. Правила работы классного руководителя с дневниками учащихся.
1. Дневник должен проверятся классным руководителем 1 раз в неделю. 2. Учащиеся должны четко знать требования, которые предъявляет руководитель к ведению дневника. 3. Дневник ученика должен отражать результаты его учебных достижений без акцента на личные качества ученика. 4. Дневники ученика должен отражать активность участия ученика в жизни класса и результативность его участия в школьной жизни. 5. можно предложить классным руководителям еще одно новшество, которое поможет использовать дневник в положительном смысле. В конце недели учащиеся могут подсчитывать и фиксировать количество положительных отметок за прошедшую неделю. это приятно и самим учащимся и не менее приятно родителям заглянуть в дневник ученика и увидеть достижения своего ребенка за неделю. 6. Дневники можно и нужно использовать для того, чтобы поддержать ученика в трудную для нег минуту жизни, чтобы своей записью искренне отметить те успехи и достижения, которые им достигнуты. Записи в дневниках учащихся, которые делает классный руководитель, не должны быть однотипными и стандартными. Ведь учащиеся, особенно на среднем этапе обучения, очень ревностно относятся к тому, что написал учитель в дневнике, какие слова нашел, отметить его достижения, повторил ли эти слова в другом дневнике. скачать - ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ КАРАГАНДИНСКОЙ ОБЛАСТИ скачать - Поговорим об этикете… скачать Правила пожарной безопасности 5 класс скачать Классный час "Если вы вежливы" скачать Культура Независимого Казахстана(интеллектуальное казино) Сценарий ко Дню Республики скачать Игра по правилам дорожного движения скачать ЗНАЮ ЛИ Я ЗАКОН? скачать ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ КАРАГАНДИНСКОЙ ОБЛАСТИ скачать Компромисс — показатель слабости или признак зрелости личности? скачать Влияние научно-технического прогресса на здоровье человека скачать Иммунитет скачать Курение: мифы и реальность скачать ВИЧ скачать Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации - сила государства!