26.03.10 педагогом-психологом школы Федосиной А.И. проведен семинар-практикум для учителей, работающих в 6 – 11х классах на тему: «Стратегии работы с агрессивными детьми».
В ходе семинара были раскрыты такие понятия, как: агрессивное поведение подростка, его особенности, причины и формы проявления, личностные особенности, способствующие развитию агрессивного поведения. Так же коллектив учителей был ознакомлен со способами и принципами нейтрализации агрессии у детей.
В ходе семинара учителям были даны основные рекомендации:
Условия, которые педагогу следует создать в группе с целью исключения почвы для проявления детьми межличностной агрессии:
четкость нравственных установок, подкрепляемых личным примером;
открытость отношений, правдивость;
атмосфера творчества, дающая возможность самоутвердиться всем;
ориентация в своей работе на личность ребенка, а не на “мероприятие”;
очень осторожное использование детской агрессивности в соревнованиях и конкурсах, ориентация не на соперничество и победу, а на сотрудничество и взаимопомощь;
поведение самого педагога: спокойные интонации, доброжелательность, избегание резких слов;
высокая двигательная активность и вообще – занятость (!!!) детей;
индивидуальная работа с лидерами: обучение их сотрудничеству;
индивидуальная работа с “отвергаемыми”: создание ситуаций, в которых они имеют возможность предстать перед сверстниками в выгодном свете и повысить свой статус; индивидуальные беседы;
предоставление детям возможности “выработать” агрессию в спорте, творчестве (в театральных образах), в танцах и т.п.