Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
"№65 ЖББМ" КММ

Изучаем казахский язык

Сөздің басы қатты болса, аяғы тәтті болады.
Если начало беседы горькое, конец её будет сладким
Вопрос-ответ
Всего ответов: 119
Новых вопросов: 6

Для вас, родители

«Пусть ваши дети читают»
             Детское чтение важнейший инструмент адаптации ребенка в окружающем мире. Если мы хотим видеть своего ребенка свободным, образованным, эрудированным, жизнерадостным, способным противостоять пагубным влияниям, важно и необходимо научить  его перенимать знания и опыт предыдущих поколений через книгу и чтение. Читая книгу, ребенок проигрывает различные жизненные  ситуации, учится отличать хорошее от плохого, учится общению со сверстниками и взрослыми, находит ответы на волнующие его вопросы. Поэтому чтение одна из важнейших предпосылок духовного, нравственного, интеллектуального развития личности. Чтение сопровождает нас всю жизнь. И одиннадцать лет учебы школьника – это работа с книгой. Основой изучения любого предмета является чтение. И от того как ваш ребенок будет читать  напрямую зависит как он будет учиться.  Иначе  «Чтобы хорошо учиться – надо хорошо читать» .  
             К сожалению преимущества научно-технического прогресса , всеобщей информатизации и компьютеризации имеют и оборотную сторону. Во всем мире отмечается тенденция падения интереса к чтению, особенно у детей. Зачастую ребенок вначале знакомится с информационной техникой (телевизором, видео, компьютером), а потом с книгой. Родители  сначала знакомят ребенка с мультипликационной  или  киноверсией произведения. Поэтому у современных детей недостаточно развито образное мышление. В таком случае новые книги представляются скучными, так как ребёнок не способен представить характеры и образы, которые стоят за описанием героев и событий. Совсем другое дело – мультики или компьютерные игры. Вот тут ощущается действие, развитие сюжета, острота ощущений, уже есть образы героев, нарисована окружающая обстановка. Получается, современным детям не хватает воображения: их с рождения окружает слишком много наглядных развлекающих стимулов, поэтому нет необходимости что-то представлять, додумывать, фантазировать. Если не развито воображение интерес к чтению снижается. Книга для него просто набор имен и событий, не понятых и не пережитых им. Ребенку неинтересно читать. В результате  падает       техника чтения, не пополняется словарный запас, пропадает любовь к книге. Всё это рано или поздно сказывается на результатах обучения.   Если ребенок читает не понимая  и не запоминая, что читает, если не способен пересказать прочитанное -это сказывается и на изучении гуманитарных и точных наук. В итоге, читая задачу, он не понимает её сути, и приходится перечитывать ее по несколько раз. Читая параграф учебника он не может отличить главное от второстепенного, установить логическую взаимосвязь и др. Замедление процесса чтения, падение интереса к нему приводит и к замедлению развития интеллекта!
    Приобщение к чтению должно происходить с самого раннего возраста. Психологи отмечают, что самая благоприятная пора  это период до 9лет. Дальше это будет труднее.  Отсюда вытекает закономерность – основа будущего читателя закладывается в семье.
Чтение-путь к образованию
 (памятка для родителей )
1.            Не принуждайте насильно детей к чтению!!!Ваши занятия с ребенком    должны быть приятны и вам и ему. Не  отвратите ребенка от чтения, не делайте чтение пыткой.
2.Читайте с ребенком  каждый день, обсуждайте прочитанное.
3.Читая с ребенком сказки, рассказы предлагайте пересказывать их. Это развивает память, мышление.
4. Очень часто родители жалуются, что ребенок невнимательно читает, не вдумывается в читаемое.  В этом поможет громкое чтение.
-  Слушая громкое чтение - ребенок лучше понимает и запоминает прочитанное.
-   Читая ребенку книгу, остановитесь на самом интересном месте, тем самым стимулируя самостоятельное чтение .
- Поочередное прослушивание одной и той же книги. Читает взрослый – слушает ребенок и наоборот. Слушаете ребенка искренне, с интересом.
6. Правильно подбирайте книги. Книга должна соответствовать возрасту  ребенка
7.Не спешите отвечать на вопросы ребенка сразу. Посоветуйте ему искать ответы в книгах самостоятельно. Для этого собирайте дома различные детские энциклопедии, словари.
8.Полезно составлять по картинкам яркие, образные рассказы. Это развивает речь, воображение, фантазию ребенка.
9.  Покупайте детям книги, выписывайте журналы.
10. Старайтесь заинтересовать ребенка книгой. Чтение художественной литературы влияет на чувства и эмоции.   Чтение научно-художественной литературы развивает кругозор ребенка.
11. Отмечайте каждый, даже незначительный, с вашей точки зрения, успех ребенка похвалой или поощрением (но ни в коем случае не денежный), тогда он будет стараться порадовать вас своими успехами
12. Не сравнивайте достижения ребенка с успехами других детей(особенно его братьев и сестер); постоянное невыгодное сравнение снижает самооценку ребенка, закрепляет у него неприязнь к более успешным ребятам.
11.Радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье – с кем то читать, кому-то помогать взрослеть
12.Запишите своего ребенка в библиотеку
Помните, что приобщение детей к чтению – это не бессмысленное занятие, а долгосрочное вложение сил, любви и внимания.
 
Как оградить ребенка от преступников? Памятка для детей, родителей и педагогов
ЧТОБЫ НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ ПРЕСТУПЛЕНИЯ,
ребенку необходимо соблюдать правила безопасности.
ОБУЧИТЕ ЭТИМ ПРАВИЛАМ ВАШИХ ДЕТЕЙ!
- Не разговаривать с незнакомыми людьми на улице;
- не впускать в дом незнакомцев;
- не заходить с незнакомцами в подъезд или лифт;
- не садиться в машину к незнакомым людям;
- не задерживаться на улице допоздна.
Если ты находишься на улице:
- в вечернее время старайся передвигаться по освещенным, многолюдным улицам;
- в одиночку вечером старайся идти быстро, уверенно и не показывать страха; по возможности, старайся находиться ближе к людям, вызывающим доверие (пожилым парам, взрослым женщинам);
- увидев впереди группу подростков, ведущих себя вызывающе, агрессивно, пьяных людей – перейди на другую сторону или измени маршрут;
- если рядом медленно двигается автомобиль – перейди на другую сторону, измени маршрут;
- идя вдоль дороги, выбирай маршрут так, чтобы идти навстречу транспорту;
- в автобусе садись ближе к водителю, не показывай заранее, что следующая остановка – твоя;
- всегда предупреждай родителей, родственников о том, куда идешь, проси их встретить тебя в вечернее время;
- не голосуй на дорогое и не отвечай на предложения подвезти тебя, или на просьбу показать, как проехать куда-либо, никогда не садись в машину к незнакомым людям.
Если на улице в отношении тебя производят агрессивные действия:
- не жди, когда тебя схватят, убегай в сторону, где много людей;
- в случае нападения не стесняйся громко кричать, например «Пожар!», всеми возможными способами привлекай к себе внимание проходящих мимо людей;
- если тебе зажимают рот рукой, не бойся, укуси нападающего за руку;
- старайся всевозможными способами причинить нападающему боль – ударь каблуком по ноге, дерись изо всех сил, используй любые подсобные средства (ключи от дома, ручку – вонзи ее в руку или ногу нападающего, аэрозоль – направь струю в глаза нападающего);
- как только нападающий ослабит хватку – убегай;
- если есть возможность, брось что-нибудь в лицо нападающему (мелочь, папку, сумку, песок в глаза и т.п.), чтобы на некоторое время привести нападающего в замешательство, убегай.
В подъезде:
- не подходи и не входи в подъезд дома, если следом идет незнакомец, лучше погуляй на улице несколько минут, пока незнакомец не уйдет. Если он не уходит, не стесняйся – проси помощи у проходящих мимо взрослых людей, соседей;
- не входи в подъезд, если в нем находится незнакомый мужчина, дождись соседей, других взрослых людей; не стесняйся – проси проводить их до квартиры;
- проси, чтобы родные встретили тебя в подъезде, это можно сделать по мобильному телефону или позвонить по домофону;
- предупреждай родителей о своем возвращении, сообщай примерное время, когда будешь при возвращении находиться возле дома;
- не выходи в подъезд из квартиры в позднее время;
- при нападении используй любые возможности для защиты, громко кричи, привлекай внимание соседей шумом, хватайся за перила, звони в квартиры. старайся убежать;
- не ходи с посторонними, малознакомыми людьми в подъезды, квартиры, не поддавайся на их предложения вызвать кого-либо из незнакомой квартиры.
В лифте:
- не входи в лифт вместе с незнакомцем, особенно мужчиной, а также, если он уже находится в кабине лифта; не стесняйся – говори, что с ним вместе не поедешь;
- если незнакомец успел войти в лифт, нажми кнопку ближайшего этажа, как только двери откроются, быстро выходи из лифта; в случае его агрессивного, подозрительного поведения не стесняйся – зови на помощь соседей;
- не стой спиной к незнакомцу, наблюдай за его действиями.
В квартире:
- не открывай дверь незнакомцам, в том числе полицейским, почтальонам, сантехникам, электрикам и др., если их никто не вызывал, и отсутствует явная опасность пожара, затопления;
- при выходе из квартиры всегда смотри в глазок, чтобы убедиться, что на лестничной клетке нет посторонних людей.
В машине:
- нельзя садиться в машину к незнакомым людям, даже если за рулем или в салоне сидит женщина;
- если есть необходимость добираться в машине, лучше вызвать известную службу такси, не следует обращаться к поискам такси через интернет;
- попроси провожающих тебя людей записать номера машины, марку, фамилию водителя и  сообщить эти данные, а также номера службы такси  родителям;
- по ходу движения автомобиля старайся разговаривать по мобильному телефону с родителями, знакомыми, сообщая им  маршрут передвижения;
- не садись в машину, если в ней уже сидят пассажиры;
- не соглашайся на предложение водителя взять попутчиков, если он настаивает, лучше выйти из машины;
- если водитель ведет себя подозрительно, начинает проявлять сексуальный интерес, попроси остановиться. Если это требование не выполняется, то сделай все возможное, чтобы привлечь внимание других водителей, сотрудников полиции (открывай двери, окна, кричи, хватайся за руль и старайся поворачивать его, постарайся разбить окно и т.п.).
РЕБЕНОК ДОЛЖЕН УМЕТЬ ГОВОРИТЬ «НЕТ!»
В СЛЕДУЮЩИХ СЛУЧАЯХ:
- на все уговоры пойти куда-нибудь в уединенное  место (стройку, подвал, квартиру), чтобы посмотреть что-либо, поиграть, даже если это очень интересно;
- если предложили сниматься в кино или участвовать в конкурсе красоты. При этом ребенок может спросить адрес и сказать, что придет туда вместе с родителями;
- если уговаривают сесть в машину;
- если предлагают показать, где находится та или иная улица, дом (при этом ребенок может объяснить местонахождение, но не должен провожать незнакомых людей в это место);
- если предлагают вызвать кого-либо из незнакомой квартиры, для чего необходимо зайти в  подъезд или дом;
- если в школу, детский сад или другое место за ним пришел незнакомый человек и предлагает отвести его домой (в случаях, когда родители не предупреждали ребенка об этом);
- если в отсутствие родителей пришел незнакомец или малознакомый человек и предлагает впустить его в квартиру;
- если незнакомец угощает чем-нибудь, хочет сделать подарок с целью познакомиться и провести вместе время;
 
- если незнакомец предлагает поискать вместе потерявшуюся собаку, кошку или другое домашнее животное.
 

  

 

 

Уважаемые родители!

 

            В новом 2016-2017 учебном году учащиеся школы обеспечиваются учебниками в соответствии с приказами   №13 МОН РК от 01 января 2016 года, дополнительного приказа № 251 МОН РК от 06.04.2016 года , №309 МОН РК от 06.05.2016, №508 МОН РК от «18» июля  2003 года.

 

Обновляются учебники 1, 8 классов

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Для вас, родители