Летний пришкольный лагерь
2018-2019
Необходимые документы для родителей, памятка ==>> Скачать
«Лето-2019»
В этом году в соответствии с программой «Лето-2019»
с целью организации летнего отдыха детей в средней общеобразовательной школе №23 открылась летняя оздоровительная площадка «Күншуақ» с дневным пребыванием детей без питания. Прием детей в летнюю площадку осуществляется на основании заявления родителей на имя директора школы. Возраст детей от 6 до 11 лет. Длительность сезона 10 дней.
Количество сезонов–4
1 сезон- 01.06 -14.06
2 сезон– 17.06 - 28.06
3 сезон- 01.07 -12.07
4 сезон- 15.07 - 26.07
График работы:
Понедельник- пятница
Время работы
9.00- 12.00
Что такое лагерь? Лагерь — это жара! Лагерь — это отряд! Лагерь — это когда Тебе каждый здесь рад!
Ура, лето, каникулы. Можно уроков не учить и раньше всех спать ложиться, рано утром собираться и в школу отправляться. А будем отдыхать, свежим воздухом дышать, кувыркаться, бегать, купаться и смеяться.
Программа
летнего оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей
«Солнышко»
г. Караганда – 2018г.
Введение
Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с
неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять
психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что
удивительное рядом.
Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья,
что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции.
Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого
периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и
образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование
целостной личности с активным созидательным отношением к миру.
В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют
очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и
социальных условиях. Кроме того, лагерь способствуют формированию у ребят не подавляющего личность
коллективизма, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и
полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.
Обязательным является вовлечение в лагерь детей из многодетных и малообеспеченных семей. Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.
Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников; модернизацией старых форм работы и введением новых; необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.
Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту,
созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским оздоровительным лагерем.
Данная программа имеет цель и задачи, в ней указаны принципы на которые она опирается,
описаны ожидаемые результаты.
Цель программы
создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время
летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных
способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и
возможностей.
Задачи
Создание условий для организованного отдыха детей. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления. Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка. Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале. Формирование у ребят навыков общения и толерантности.
Образовательная задача
*приобретение учащимися новых знаний и умений по направлениям деятельности.
Воспитательные задачи
укрепление здоровья, закаливание организма, содействие правильному физическому развитию; создание в лагере условий для формирования нравственности и патриотизма, гражданской позиции и духовного развития детей и подростков; формирование у детей и подростков ответственного
отношения к окружающей среде и охране природы;
формирование мировосприятия ребёнка средствами искусства; приобщение детей к культуре и традициям Республики Казахстана; создание особого микроклимата доброжелательности
и сотрудничества между детьми и взрослыми.
Развивающие задачи
содействие раскрытию способностей каждого ребенка на основе удовлетворения их интересов и
нереализованных потребностей, прежде всего духовных, интеллектуальных, двигательных, творческих через
активное участие в предложенных видах деятельности.
*развитие индивидуальности, личной культуры, коммуникативных способностей ребенка.
Тип лагеря
Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей
Направления деятельности, специфика содержания программы
*оздоровительное
*образовательное
*творческо-досуговое
Самой значимой ценностью для каждого человека является он сам, его собственный внутренний мир:
его эмоции и чувства, его разум, творческий потенциал, его здоровье. Соответственно программа раскрывает следующие темы:
творчество чувства и эмоции интеллект здоровье
Идея программы заключается в том, чтобы помочь ребенку открыть мир своего «Я», оценить свою
значимость в мире и значимость окружающих его людей. Научиться ориентироваться в сложной современной жизни.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую
деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях
оздоровительного лагеря.
Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает
педагогический коллектив КГУ « СОШ №23»
Программа по организации жизнедеятельности летнего оздоровительного лагеря - это комплекс
взаимосвязанных оздоровительных досугово-развлекательных мероприятий, коллективных творческих дел,
общественно-значимых акций и операций, определяющих содержание воспитательного процесса,
нацеленного на дифференцированный и индивидуальный подходы и ориентированный на личностный рост
воспитанников. Название пришкольного летнего лагеря - «Солнышко» - выбрано не случайно: оно
ассоциируется у детей с увлекательным миром фантазии, волшебными мечтами, теплым, летним днём.
Педагоги нашей школы заинтересованы в том, чтобы воспитанники увлеченно, весело провели летние каникулы,
отлично отдохнули в этот период. За время работы пришкольного летнего лагеря «Солнышко» будут проведены и
организованы развлекательные, спортивные, оздоровительные коллективные творческие дела.
Также запланированы экскурсии, посещение театров и кинотеатров, пешеходные прогулки, участие в районных
мероприятиях, в спортивныхэстафеты, которые запомнятся ребятам и позволят хорошо отдохнуть, «набраться сил»,
включены систематическиеинформационные блоки: профилактические беседы о пожарной безопасности, дорожные
правило и правила поведениина воде, часы здоровья на темы гигиены, основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.
В основе концепции детского оздоровительного лагеря «Солнышко» – эффективно построенная воспитательная
система по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды деятельности с целью развития
основ эстетической, нравственной культуры и формирования уважения к старшему поколению.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую
деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях
оздоровительного лагеря. Летом лагерь вновь распахнет свои двери, чтобы наполнить жизнь наших воспитанников
незабываемыми летними впечатлениями, сделать это поистине «жарким событием» для обучающихся.
Сроки и условия пребывания:
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую
деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях
оздоровительного лагеря.
Основным составом лагеря являются обучающиеся КГУ « СОШ №23» . На основании заявления родителей или их
законных представителей принимаются все желающие в возрасте от 6 до 11 лет. При комплектовании особое внимание
уделяется детям из малообеспеченных, многодетных, неполных, опекаемых и неблагополучных семей, так как они не имеют
возможности получить полноценный здоровый отдых во время летних каникул. Деятельность воспитанников во время
лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах.
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены
Программа летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей опирается на
следующие принципы:
Принцип гуманизации отношений
Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через
идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности
Результатом деятельности воспитательного характера в оздоровительном лагере «Солнышко» является
сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
Принцип дифференциации воспитания
Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
*отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими
особенностями детей;
создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня); взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; активное участие детей во всех видах деятельности.
Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.
Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:
* необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.
Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности; сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей; постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.
Принцип интегративно-гуманитарного подхода.
Этот принцип определяет пять «граней»:
грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»); грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»); грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»); грань ориентации на консенсус («Я признаю задругим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»); грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).
Принцип уважения и доверия.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
*доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов
Направления и виды деятельности
Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:
Задачи |
Основные формы работы |
Методическое сопровождение |
Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы; Выработка и укрепление гигиенических навыков; Расширение знаний об охране здоровья. | Утренняя гимнастика (зарядка) Спортивные игры на стадионе, спортивной площадке. Подвижные игры на свежем воздухе. Эстафеты, спортивные мероприятия. Беседы, презентации «Мое здоровье» (с использованием ИКТ) | Приложение Приложение Приложение |
Задачи |
Основные формы работы |
Методическое сопровождение |
Приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства, воспитывая у детей потребность, вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт. Формирование художественно-эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд. Развитие творческих способностей детей. | Изобразительная деятельность (оформление отряда «Центр нашего отряда», конкурс стенгазет и рисунков «Лето – время золотое») Конкурсные программы Творческие конкурсы Творческие игры на занятиях в кружках Выставки | Приложение Приложение |
Творческая деятельность– это особая сфера человеческой активности, в
которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия
от проявления духовных и физических сил.Основным назначением творческой деятельности в
лагере является развитие креативности детей и подростков.
Задачи |
Основные формы работы |
Методическое сопровождение |
Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире; Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений. | Экскурсии. Посещение кинотеатра, театра Тематические беседы Конкурс-игры Интеллектуальные игры Загадки, кроссворды, ребусы Конкурсы рисунков, поделок | Приложение |
В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это
стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного
урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа,
окружающая среда.
Задачи |
Основные формы работы |
Методическое сопровождение |
Воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края; от воспитания любви к родной школе и отчему дому к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины; Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений. Приобщение к духовным
ценностям казахской истории. |
Интеллектуальный конкурс «Астана – столица Казахстана» Подвижные народные игры. Тематические беседы Отрядные часы, расширяющие кругозор детей, помогающие ребенку осмыслить свое место в природе и усвоить такие ценности как «Отечество», «Семья». Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Родина» Беседа «Символика Республики Казахстан» | Приложение |
Задачи |
Основные формы работы |
Методическое сопровождение |
Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга. Организовать деятельность творческих мастерских. | Мероприятия различной направленности Игры Проведение праздников, вечеров, конкурсов и т. д. Тематические сборы и линейки. | Приложение |
Досуговая деятельность– это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в
контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его
характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса
жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.
Механизм реализации программы с 02.04-30.05.2018г.
I этап. Подготовительный
Деятельностью этого этапа является:
проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы; издание приказа по школе об открытии лагеря; разработка программы деятельности пришкольного осеннего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко»; подготовка методического материала для работников лагеря; отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере; составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.) знакомство работников лагеря с едиными педагогическими требованиями; осмотр помещений, территории: актовый зал, спортивный зал, туалет, спортивная площадка; приобретение канцтоваров, хозтоваров; сбор инвентаря: фонотека, спортинвентарь, бытовые предметы, аппаратура; проведение инструктажей с работниками лагеря.
II этап. Организационный
Основной деятельностью этого этапа является:
встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей; запуск программы «Солнышко»; знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
III этап. Практический
Основной деятельностью этого этапа является:
реализация основной идеи смены; вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно - творческих дел; работа творческих мастерских.
IV этап. Аналитический
Основной идеей этого этапа является:
подведение итогов смены; выработка перспектив деятельности организации; анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
Условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
Чёткое представление целей и постановка задач. Конкретное планирование деятельности. Кадровое обеспечение программы. Методическое обеспечение программы. Педагогические условия. Материально-техническое обеспечение.
Кадровые условия.
Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности
к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.
Каждый работник лагеря знакомится с условиями труда, правилами внутреннего распорядка и своими
должностными обязанностями. Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в
пределах возложенных на них обязанностей.
Кадровое обеспечение:
Начальник лагеря - обеспечивает общее руководство лагерем, издает приказы и распоряжения по
лагерю, проводит инструктаж персонала лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма, создает условия
для проведения воспитательной и оздоровительной работы.
Воспитатели - осуществляет контроль за соблюдением детьми режимных моментов, организует дежурство
отряда по столовой, медицинского кабинета. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей. Проводит с детьми
беседы по правилам техники безопасности, личной гигиены.
Методические условия
наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки. должностные инструкции всех участников процесса. проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены; подбор методических разработок в соответствии с планом работы. проведение ежедневных планёрок. коллективные творческие дела творческие мастерские индивидуальная работа
Педагогические условия.
Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих
успешной самореализации детей.
Организация различных видов деятельности. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря. Создание ситуации успеха. Систематическое информирование о результатах прожитого дня. Организация различных видов стимулирования.
Материально-техническое обеспечение.
Нормативно-правовые документы
В основе концепции программы следующие нормативно-правовые документы:
Закон «Об образовании» Конвенция о правах ребенка, ООН,20 ноября 1989г. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г. Устав КГУ « СОШ № 23» Положение о лагере дневного пребывания . Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере. Приказы Управления образования. Должностные инструкции работников. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра. Заявления от родителей. Акт приемки лагеря. План работы.
Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко»
Устав лагеря «Солнышко»
Законы лагеря «Солнышко»
Закон хозяина.
«Солнышко» - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.
Закон точности.
Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.
Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.
Закон поднятых рук.
Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.
Каждый в ответе за то, что с ним происходит.
Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом
действуй. Не стесняйся спросить совета.
Верь в себя и свои силы.
Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.
Правила поведения в лагере «Солнышко»
1. Приходить в лагерь без опозданий.
2.Выполнять требования воспитателя и вожатого.
3.Соблюдать режим дня, выполнять распорядок дня
лагеря.
4. В кабинетах находиться под присмотром воспитателей.
5. Посещать столовую в определённое время, в сопровождении воспитателя.
6.Принимай активное участие в полезных делах своего отряда.
7.Соблюдай правила личной гигиены.
8.Оберегай родную природу.
9. Бережно относись к школьному имуществу и чужим вещам.
10.Будь честным, правдивым, вежливым.
Здоровайся с работниками и посетителями лагеря, знакомыми и товарищами.
11. Всегда будь опрятным, аккуратно одетым и причёсанным.
РЕЖИМ ДНЯ
9.00 - 9.15 – приём детей в лагерь
9.15 – 9.30 – утренняя зарядка
9.30 – 10.00 – завтрак
10.00 – 10.30 – беседы, инструктажи
10.30 – 13.00 – творческая мастерская, посещений, экскурсы
13.00-13.30 – обед
13.30-15.00- отрядные мероприятия, линейки (согласно программы лагеря)
15.00- отправка детей домой
Ожидаемые результаты
В ходе реализации данной программы ожидается:
Укрепление и оздоровление детского организма:
- формирование полезных привычек (утренняя зарядка, соблюдение правил личной гигиены)
- развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости)
Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности. Развитие коммуникативных способностей и толерантности. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий (разучивание песен, игр, составление проектов) Расширение кругозора детей. Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм. Эмоциональная разгрузка, снятие напряжения после учебного года. Личностный рост участников смены.