Методическое сопровождение образовательного процесса в школе.
Тема:
«Гуманизация процесса обучения и воспитания школьников».
Цель методической работы школы:
Создание условий для совершенствования творчества и педагогического мастерства учителя»
Задачи методической службы:
Оказание помощи учителям в планировании, организации и анализе педагогической деятельности в реализации методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления;
Изучение и внедрение передового педагогического опыта;
Непрерывное самообразование учителя и повышение уровня профессионального мастерства;
Оказание реальной, действенной помощи учителям, которые в ней нуждаются;
Включение учителя в творческий поиск на основе доступных и понятных ему методик;
Организация курсовой подготовки учителей;
Повышение профессионального уровня каждого педагога, обновление и совершенствование его знаний в области, преподаваемой дисциплины.
Гуманистические методы взаимодействия:
- Сотрудничество;
- Совместная деятельность;
- Взаимопомощь;
- Гуманистический стиль общения и отношений;
- Опора в деятельности на гуманные качества личности.
Формы методической работы:
• Тематические педагогические советы;
• Методический совет;
• Методические объединения;
• Работа учителей над темами самообразования:
• Открытые уроки и их анализ:
• Предметные декады:
• Временные творческие группы;
• Методические семинары;
• Научно-практическая конференция школьников;
• Конкурс «Фестиваль методических идей»;
• Школа молодого учителя;
• Индивидуальное наставничество;
• Творческий отчет «Творческая лаборатория учителя»;
• Аттестация;
• Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.
Повышение образовательного уровня педагогов:
Методические семинары:
О моделях образовательного пространства и педагогических технологиях.
Педагогические технологии.
Современные формы и методы обучения.
Особенности организации учебно-воспитательного процесса при 12-летнем обучении.
ДЛЯ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ
Самообразование учителя, выбор темы, составление плана самообразования.
Индивидуализация и дифференциация обучения.
Серия семинаров по овладению навыками работы с интерактивным оборудованием.
_kz