Об утверждении Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 - 2025 годы
http://adilet.zan.kz/rus/docs/P1900000988
Коммунальное государственное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№34» государственное учреждение «Отдел образования города Караганды»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
И. о. руководителя Директор КГУ СОШ №34
ГУ «Отдела образования города Караганды
города Караганды» __________________Берлибеков Ж. М.
______________Н. Головина «29» августа 2020 года "28" августа 2020 года
Программа развития школы
КГУ "Средняя общеобразовательная школа№34" акимата города Караганды
государственное учреждение «Отдел образования города Караганды»
на 2020-2025 годы
Караганда 2020
Авторы:
Директор ________________ Берлибеков Ж. М.
подпись
Разработчики программы: ___________ Акылтаева М. А.заместитель
подпись директора по УВР
_____________ Абишева Б. К. заместитель
подпись директора по УВР
____________ Бухарбаева З. Г. заместитель
подпись директора по ВР
____________ Макижанова А. К.заместитель
подпись директора по УВР
____________Сехимбаева Ж. Ж. заместитель
подпись директора по ВР
___________ Саматов Д. С. заместитель
подпись директора по профильной
работы
__________Искакова А. С. учитель географии,
подпись магистр естественных наук
Координатор: ________________ Абдикерова Б. Х. зав.методкабинета
подпись ГУ «Отдела образования г. Караганды»
Рекомендовано научно-методическим советом КГУ СОШ №34 г. Караганды Протокол № 1 " 7 " августа 2020 года
Секретарь:
Учитель казахского языка и ___________ Магауиянова Г. С.
литературы, магистр подпись
Рекомендовано методическим советом ГУ "Отдел образования города Караганды"
Протокол № 1 " 28 " августа 2020 года
Секретарь:
Методист по инновациям _________________ Баграмова Г. Т.
подпись
Содержание:
Отдел Бөлім № |
Наименования разделов Бөлімдердің атаулары |
страница бет |
|
Паспорт Программы развития школы на 2020-2025 годы. |
4-6 |
|
Информационная справка об организации образования |
7 |
|
Анализ деятельности школы |
8 |
|
Концепция развития образовательной организации |
9-20 |
|
Стратегический план развития школы на 5 академических лет (2020 - 2025) |
21-27 |
|
1 стратегическое направление «Развитие качества образования»
|
28-29 |
|
2 стратегическое направление «Развитие кадрового потенциала»
|
30-32 |
|
3 стратегическое направление « Развитие коллегиальной формы управления
|
33-34 |
|
4 стратегическое направление« Создание условий образовательного процесса»
|
35 |
|
5стратегическое направление «Индивидуалные особенности школы»
|
36 |
|
План мероприятий школы
|
37-39 |
І. Паспорт КГУ «Средняя общеобразовательная школа №34» программы развития школы на 2020-2025 годы
Нормативно-правовая поддержка ПРШ |
- Закон РК от 27 июля 2007 года №319 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями от 04.12.2015 г.; - Государственный общеобязательный стандарт среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденный постановлением министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604» - Постановление Правительства Республики Казахстан от 29.06.2012 г. № 873 " комплексный типовой план воспитания учащихся в РК по усилению воспитательных компонентов в процессе всего отдела образования);-"Послание Первого Президента Республики Казахстан Н. А. Назарбаева народу Казахстана от 10 января 2018 года "новые возможности развития в условиях Четвертой промышленной революции" ;- Послание Первого Президента Республики Казахстан Н. А. Назарбаева народу Казахстана от 5 октября 2018 года "рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни" ; - Статья Первого Президента Республики Казахстан Н. А. Назарбаева "семь граней Великой степи" от 21 ноября 2018 года ; - Послание Президента Республики Казахстан - Лидера Нации Н.А. Назарбаева народу Казахстана от 14 декабря 2012 года «Стратегия "Казахстан-2050": новый политический курс государства» -Послание Главы государства Касым - Жомарта Токаева народу Казахстана от 02.09.2019 года. "Конструктивный общественный диалог-основа стабильности и процветания Казахстана »… -Акимата города Караганды.Устав КГУ «общеобразовательная средняя школа№34» государственного учреждения "Отдел образования города Караганды" 2016 г. |
Миссия |
Повышения профессиональных навыков и компетенций учителя - путь к достижению успешного обучения и конкурентоспособности учащихся. |
Цель программы |
Формирование конкурентоспособной личности через обучение и воспитание на основе общечеловеческих ценностей |
Задачи
|
Повышение качества знаний обучающихся на 70% ; * Вовлечение 53% школьников в научно-исследовательскую работу по повышению качества образования; * Сокращение разрыва в качестве образования между обучающимися; * Обеспечение преемственности и непрерывности обучения, профессиональной подготовки. * Повышение престижа профессии педагогов и их качественного состава, вовлечение учащихся в профессиональную; * Укрепление духовно-нравственных ценностей общенациональной патриотической идеи " Мәңгілік Ел "и культуры здорового образа жизни; * Формирование среды сотрудничества между родителями и школой; * Запуск формы управления в новом содержании * Увеличение количества учебных кабинетов, оснащенных современным оборудованием; * Уменьшение доли компьютера в количестве учащихся * Развитие дополнительного образования; * Обеспечение интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития обучающегося. * Обеспечение безопасной и комфортной среды обучения; * Распределение» ART класс", спортивных направлений по выбору учащихся школы; * Организация встреч и путешествий для укрепления духовно-нравственных ценностей идеи " семь граней Великой степи "и культуры здорового образа жизни; * Участие в социальных, научных, робототехнических проектах, творческих, спортивных конкурсах для диверсификации и устойчивого развития интересов учащихся.
|
Ожидаемые результаты ПРШ
|
|
Основные направления ПРШ
|
1 стратегическое направление-развитие качества образования; 2 стратегическое направление- развитие кадрового потенциала; 3 стратегическое направление-развитие коллегиальной формы управления; 4 стратегическое направление-создание условий образовательного процесса; 5 стратегическое направление-индивидуальная индивидуалные особенности школы. |
Сроки реализации программы |
2020 -2025 гг. |
Организация и контроль исполнения ПРШ |
июнь, декабрь |
- Информационная справка об организации образования
Общая характеристика организации образования:
Полное наименование:
|
Коммунальное государственное учреждение " Средняя общеобразовательная школа №34" акимата города Караганды государственного учреждения "Отдел образования города Караганды" |
Юридический адрес:
|
100011 город Караганда, 12 микрорайон, дом 26 |
Телефон:
|
8 (7212) 452035 |
Вид учреждения:
|
Государственная организация общего среднего образования (начальное, основное среднее, общее среднее) |
Язык обучения:
|
смешанный |
Год постройки:
|
1968 год |
Последний год капитального ремонта: Соңғы күрделі жөндеуден өткен жыл: |
2020 год |
Количество этажей Қабаттар саны |
3 |
Площадь здания: Ғимарат аумағы: |
общая площадь-4042.4, полезная площадь-2862.7. |
Вместимость школы: Мектептің жобалықсыйымдылығы: |
860 человек |
ІІІ. Анализ деятельности школы
SWOT-АНАЛИЗ
Сильные стороны 1) уровнь квалификации педагогического коллектива составляет 46 %, заинтересованность в досрочном повышении квалификации; 2) прохождение учителями курсов повышения квалификации "научно-дидактические основы деятельности учителя в формировании готовности учащихся к международным сравнительным исследованиям PISA, TIMSS, PIRLS" - 12% 3) из 114 учителей 79 имеют стаж работы до двадцати лет , то есть средний возраст коллектива быстро адаптируется к изменениям в образовании, стремится показать и увидеть плоды своей профессии. . |
Слабые стороны 1) немогут выйти из традиционных и устаревших методов в образовательном процессе; 2) не используют возможность новых инновационных технологий;
3) средний уровень мотивации учащихся к предметным олимпиадам и обучению; 12% интеллектуальных марафонов и достижений (химия, физика)
4) 79 детей из малообеспеченных семей. |
Возможности 1) Системная работа в сетевом сообществе с вузами, ведущими школами и поддержка развития школы большинством родителей. 2) привлечение специалистов из вузов, развивающих центров, школ искусств на дополнительное образование для продуктивной работы; 3) привлечение меценатов, родителей, имеющих собственное дело, близлежащих заводов к участию в общих мероприятиях.
|
Угрозы 1) ВОУД, международные сравнительные исследования PISA, TIMSS, PIRLS; 2) массовый переход учащихся с высокими школьными способностями в инновационные школы; 3) низкий уровень образования родителей (42% родителей снимают квартиры, мигрируют, большинство имеют среднее образование и не имеют постоянной работы) высшее образование-8 %, среднее специальное образование-27% среднее образование-63%, без образования - 2%.
|
Разработанная педагогическим коллективом школы программа развития определяет достижения и проблемы на основе проведения опроса TALLIS, в соответствии с которым SMART цели и задачи, направления являются основными тенденциями, долгосрочным нормативно-управленческим документом, характеризующим основные и основные направления обучения, воспитания и развития учащихся.
IV. Концепция развития школы
Мир живет во время глобального кризиса. Это внедрение новых технологических достижений и инноваций, стремительное развитие ИТ-технологий и мобильность человеческих ресурсов. Современный этап модернизации системы образования и науки Казахстана предоставляет возможность каждому получить доступ к качественному школьному образованию, исследованиям и творческим компетенциям.
В 2015 году внесены изменения и дополнения в Закон Республики Казахстан «Об образовании». Постепенный переход на обновленное содержание школьного образования, дуальное образование. Основным приоритетом концепций и программ, принятых в сфере непрерывного образования, является способность учеников применять полученные знания на практике.
Особый статус будущей молодежи и их государственная поддержка отражены в Государственной концепции молодежной политики Республики Казахстан «Путь в будущее: Казахстан 2020», «100 конкретных шагов» - в Национальном плане Первого Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева. На основе Послания Назарбаева народу Казахстана от 10 января 2018 года разработана «Государственная программа развития образования и науки в Республике Казахстан на 2020-2025 годы».
Все позиции, предусмотренные Президентским Законом «О статусе учителя», позволяют личностному развитию учителя и совершенствованию учебного процесса. В связи с этим в программе развития школы приоритетным является разработка и применение авторских методик обучения и воспитания в развитии самопознания учителей, повышение квалификации, профессиональная поддержка при выборе формы стажировки.
Руководствуясь указанными программами, разработана Программа развития «КГУ СОШ №34» на 2020-2025 годы.
Миссия: добиться успешного преподавания, развивая профессиональные навыки и компетенции учеников, адаптируя учеников к профессиональному направлению.
Цель: повысить конкурентоспособность учеников и воспитание и обучение личности на основе общечеловеческих ценностей.
Обязанности:
* Диагностика путем проведения опроса учеников по программе АГУ «Билимал»;
* Распределение школьников по интересам по их выбору посредством мониторинга;
* Привлечение учеников к профессии за счет повышения престижа профессии учителя и их качества;
* Разработка учебных пособий для учителей по профессиям (с учетом возрастных особенностей) в соответствии со стратегическими направлениями школы;
* Организация встреч и поездок для закрепления духовно-нравственных ценностей, национально-патриотической идеи «Вечной страны» и культуры здорового образа жизни;
* Участие в социальных, научных, робототехнических проектах, творческих, спортивных соревнованиях для диверсификации и устойчивого развития интересов учеников.
Согласно лицензии в школе реализуются следующие образовательные программы:
- общее начальное образование;
- основное общее образование;
В школе активно реализуются следующие виды внешних связей:
- проведение семинаров, творческие задания;
- участие учителей в различных проектах;
- Участие ученикови учителей в олимпиадах и конкурсах разного уровня.
Администрация школы основывается на следующих принципах:
- сочетание индивидуальной ответственности каждого члена правления и педагогического коллектива;
- моральная и материальная мотивация творческих педагогов;
- Принцип «ответственного участия» в процессе принятия решений.
Был проведен анализ нашей текущей ситуации, чтобы определить нашу работу с этой целью по внедрению новых изменений в образовании и профессиональной деятельности в школах.
Блок 1. Качество образования.
Анализ преподавания и обучения
Общее количество учителейв коллективе - 114. По качественному составу (возрасту) педагогического коллектива до 30 лет - 38 (34%) 31-45 лет - 41 (36%) 46-60 лет - 31 (27%), свыше 60 лет - 4 (3%). В целом, из-за преобладания учителей среднего возраста они склонны к изменениям и способны быстро предпринимать новаторские действия.
Стаж работы до 3 лет 28 (24,5%), 4-8 лет 15 (13,2%), 9-15 лет 20 (17,7%), 16-20 лет 16 (14%), 21 От -15 до 25 лет (13,2%), от 8 до 26-30 лет (7%), от 6 до 31-35 лет (5,2%), от 3 до 36-40 лет (2,6%), старше 40 лет 3 (2,6%) - учителя. Доля учителей со стажем работы до 3 лет и 9-15 лет выше этого показателя. Основная сила нового обучения - молодые учителя. Концепция поддержки молодежной политики также показывает, что молодые люди вносят значительный вклад в продолжение творческой работы старшего поколения, для дальнейшего повышения уровня национальной конкурентоспособности.
По уровню квалификации учителей, в том числе по категориям 114 учителей, высший - 25 (21%), первый - 21 (18%), второй - 30 (26%), без категории - 40 (35%). По уровню образования 21 преподаватель среднего специального / технического и профессионального - 18 (18,5%), высшего - 89 (78%), аспирантуры (магистратуры) - 4 (3,5%).
В области методов и технологий обучения на образовательных курсах - 16; школьное управление и лидерство (9-месячный курс для руководителей школ) -1; обновленное содержание среднего образования (предметы и содержание оценивания в начальной, основной, средней школе) - 85; разработка и анализ заданий оценивания (10 предметов начальной и средней школы) - 10 ; тренеры и координаторы школ -8, обновленное содержание среднего образования (5 дней для директоров школ) - 1, программа подготовки заместителей директора по учебно-методической работе - 3; школьные психологи - 2 учителя укрепили свои знания в этих областях и дополнили свои методические портфели.
Научно-методическая и исследовательская деятельность учителей за последние 3 года.
В течение учебного года учителя публикуют свои методические продукты в периодических изданиях и средствах массовой информации, чтобы распространять и делиться своим опытом. В 2017-2018 учебном году учитель казахского языка и литературы Блялова К.К. «Основная цель обучения - обновление содержания образования» (республиканское издание), «Формирование учебных мотивов в процессе обучения казахскому языку» (2018-2019); М.А. Акылтаева «Слово. Значение слов «(республиканское)», «спортивные сооружения Казахстана», «время. Единицы времени »(2019-2020). Учителя начальных классов по учебным пособиям: Б.К. Искаковой "Логическая математика" 2019 ЛД. Электронные учебники Абеуовой «Я исследователь» и «Я краевед» (2017-2018) от Карагандинского государственного университета, учителя казахского языка и литературы К.К. Бляловой «Сборник заданий для 7-го класса для формирующего оценивания (для неказахоязычных школ)» (2019-2020) , Г. Максутова, Ж.С. Методика Кусеновой «Формирующее оценивание казахского языка для 5-6 классов»; А.Б. Задания Пирназаровой «Тест по алгебре для 7 класса»; З.Г. Бухарбаева и А.К. «Пути совершенствования организации профориентационной работы» Баймаганбетовой, «Абай и самопознание» Ахметовой Б.Б., Баймаганбетовой А.К., Акылтаевой М.А. А.Н. Тусенова «Критериальная оценка учащихся младших классов в мироустройстве»; Учитель математики Э.М. Ковшова и учитель физики Г.А. Шамшура «Оценка деятельности на уроках математики и физики»; Ашимова Г.Я., Саматов Д.С., Абишева «Эффективная система оценивания учеников по физике и географии»; М.А. Сборник Г.Ш. Бралиной «Интересная математика»; Сборники Ауэжановой «Дидактические игры и задания для начальной школы» Методические сборники Областного ДДК «Орлеу» на 2019-2020 годы преподавал учитель географии А.С. Искакова «Урок географии на формирование творческих способностей учащихся» и учитель математики ШержановойА.Р. Методический сборник «Математическая грамотность» издан в 2019 году Управлением образования города.
Учителя начальных классов, участвовавшие в конкурсе «Методический вернисаж 2020» в 2019 году со своими программами Л.А. Шигабутдинова - с дипломом II степени, БК. Абишева, Е.В. Саматова награждена дипломом III степени. Выше показаны результаты анализа за последние 3 года, т.е. предметные олимпиады, исследовательские проекты и т.д. По трехлетнему графику есть прогресс: в 2017-2018 учебном году 75 из 1403 учеников школы участвовали в городских олимпиадах, различных соревнованиях, 9 учеников заняли призовые места, 15 детей приняли участие в области и 5 детей заняли призовые места. В 2018-2019 учебном году в городских олимпиадах приняли участие 69 ученика, из них 8 заняли призовые места. Участвовали 19 ребят из области, 4 ученика заняли призовые места. В 2019-2020 учебном году 94 из 1411 ученика приняли участие в городских олимпиадах, 13 прошли, 12 ученика из области приняли участие и 2 учениказаняли призовые места. В этом учебном году 2 ученикаприняли участие в Республиканской олимпиаде и 2 ученика заняли призовые места. В следующем учебном году планируется увеличить количество победителей.
Планируется расширить направления исследовательских проектов с учетом эффективности учебно- исследовательской работы, проводимой учителями со школьниками за последние 3 года (2017-2018, 2018-2019, 2019-2020 гг.) (Предметные олимпиады, научные олимпиады, исследовательские проекты, соревнования по робототехнике и др.).
Еженедельная нагрузка учителей в начале 2019-2020 учебного года Недельная нагрузка учителей в 2019-2020 учебном году составляет 7 учителей на 9 часов (0,50); 1 учитель на 10 часов, 1 учитель на 12 часов, 1 учитель на 17 часов; 9 учителей по 18 часов, 35 учителей по 19-24 часа, 40 учителей по 25-27 часов. Нагрузка распределяется в зависимости от квалификационной категории учителя, уровня образования. В начале 2019-2020 учебного года общая недельная нагрузка администрации образовательной организации составляет 1 час, а недельная нагрузка - 9 часов.
Выявленная проблема:
- неподготовленный приход учителей в возрасте до 30 лет, т.е. молодых специалистов в качестве учителей;
- Невозможность учителей сразу сдать ЕНТ в соответствии с новой системой аттестации для повышения статуса учителей.
- учителя приближаются к пенсионному возрасту и не могут повышать квалификацию по плану из-за отпуска по уходу за ребенком;
- низкая активность в развитии знаний с использованием возможностей онлайн-тестирования;
- квалификационные требования к учителям, учащимся исследования показывают наличие международного и национального уровней, результат увеличения доли цвета;
- Усиление научного потенциала учителей, в том числе разработка авторских программ, электронных учебников.
Решения:
- Повышение интереса молодых активных специалистов через общение с вузами, техническое и профессиональное образование, дни открытых дверей, телеконференции;
-Промышленная практика удобно контролировать способность профессии выпускников учеников в школе, наставничество, контроль;
- Повышение квалификации и распространение передового опыта в проекте «Умный учитель» в развитии качества образования;
- Активизация проекта «Формула успеха»;
- Интенсификация научно-исследовательской работы, сотрудничество с университетами и исследовательскими центрами;
- Получение методической помощи от ПФР, ЕМС и Орлеу, центров PCO, издание авторских программ.
Загрузка кабинетов
Учебные кабинеты оборудованы с учетом целей и задач, особенностей каждого предмета: казахский язык и литература, русский язык и литература, английский язык математика, информатика, биология, география, химия, физика, история, самопознание, НВТиП,музыка, робототехника, мастерская художественного труда для мальчиков, мастерская художественного труда для девочек, спортивный зал. Часы распределены всоответствии с недельной нагрузкой и с Типовым учебным планом.
Информация о контингенте учащихся
Всего в школе 1483 учащихся, включая группу предшкольной подготовки.В группе предшкольной подготовки-2 (каз), 1 класс-7 (А,Ә,Б,В,Г,Д,Е); 2 класс-6(А,Ә,Б,В,Г,Д); 3 класс- 7(А,Ә,Б,В,Г,Д,Е), 4 класс- 9(А,Ә,Б,В,Г,Д,Ғ,Д,Е,Ж), 5 класс- 6 (А,Ә,Б,В,Г,Д); 7 класс-5(А,Ә,Б,В,Г); 8-класс-5(А,Ә,Б,В,Г), 9-класс-5(А,Ә,Б,В,Г), 10класс-0; 11 класс-2 (А,Б).
В связи с тем, что контингент микрорайона не имеет постоянного места жительства, проживает на съемной квартире, в школе преобладает текучесть ученического движения.Большая часть семей, проживающих в микрорайоне, временно работают и проживают в одной квартире 2-3 семьи, отсутствие специального места для учебы учащихся, большое количество людейоказывают негативное психологическое и физиологическое воздействие на ребенка, что, несомненно, способствует росту и снижению качества образования.
Сильные стороны контингента учащихся |
Опасные стороны контингента учащихся |
-большое количество учащихся, проживающих в микрорайоне, где расположена школа; |
|
Выявленная проблема
- низкое социальное положение семей, проживающих в микрорайоне;
-текучесть ученического движения в школе в связи с проживанием родителей на съемной квартире;
- проживание учащимися 2-3 семей в одной квартире, большоеколичестволюдейотрицательное психологически физиологическое воздействие на ребенка.
Пути решения:
- оказание помощи в регистрациина учет, документировании в центрах социальной поддержки;
-организация тренингов, круглых столов со стороны школьного психолога и социального педагога
Уровень и качество знаний учащихся 9 и 11 классов(2015-2016, 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020 учебный год)
По 9 классам за последние пять лет количество учащихся составило 112 учащихся в 2015-2016 учебном году, 115 в 2016-2017 учебном году, 115 в 2017-2018 учебном году, 100 в 2018-2019 учебном году, 130 в 2019-2020 учебном году. В последние годы мы наблюдаем рост количества детей. А 11 классы только в 2019-2020 учебном году укомплектованы и закончены 30 учениками. Успеваемость в двух классах увеличилась на 100%, а качество-с 26,7% до 36,9% по 9 классам. Качество образования по 11 классам качество образования 53,33%. В 2016-2017 учебном году 9 классов сдали ВОУД и показали 26,5%. Нет учеников, получивших Золотой знак. Обладатели аттестатов особого образца ежегодно подтверждались. После 9 класса 64% поступивших в организации технического и профессионального, послесреднего образования получили гранты.
Положительные тенденции:
- - увеличение числа выпускников;
- - стабильность успеваемости;
- - увеличение числа лучших выпускников;
- - увеличение количества обладателей грантов.
Выявленная проблема:
- нестабильность качества знаний выпускников
- низкое качество работы с выпускниками для продолжения высшего образования в школе.
Способы решения:
<>-
Уровень образования и качество успеваемости за последние 5 лет (2015-2016, 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020 учебный год)
Если проанализировать качество образования за последние три года, то в 2017-2018 учебном году качество образования составило 54,96%, в 2018-2019 учебном году-54,05%, в 2019-2020 учебном году-57,26%. Повышение качества образования обусловлено тем, что учителя-предметники, согласно плану, проходят курсы по обновленному содержанию образования, уровневые программы, повышают квалификацию, знания. Также участвует в конкурсах, научных проектах по предмету, расширяет свои знания.
По 2-4 классам в 2017-2018 учебном году качество успеваемости по казахским и русским классам составило 65,73%, в 2018-2019 учебном году-66,29%, в 2019-2020 учебном году-72,52%. А успеваемость составила 100%. Качество образования увеличилось на 7%.
Качество образования в 5 классах увеличилось с 44% до 48,28%. Однако в 2018-2019 учебном году снижение составило 2%. Одной из причин является то, что учащиеся с высокими способностями проходят пробное тестирование в инновационных школах и переводятся в эту школу. Кроме того, при переходе от начального к среднему звену у учащихся возникли серьезные препятствия в адаптации к новым предметам, учителям-предметникам, в доказательстве своих знаний. В решении данной проблемы предусматривается повышение уровня знаний путем деления на классы по повышению интереса учащихся к исследовательским способностям, указанным в плане МДБ. По 6 классам показали 45,5% 44,% 45,7%. Это показывает, что классы адаптировались к более старшему классу. Позитивное влияние на повышение качества образования оказало формирование лидерских способностей учащихся. По 7 классам снижено с 44,14% до 39,84% до 37,3. В освоении знаний учащимися по отдельным предметам наблюдается завершение одной тройкой. В том числе по казахскому языку в классах с русским языком обучения. Учитель-предметник Мендибаева З. Н. вышла на больничный лист по состоянию здоровья, смена учителей-предметников повлияла на адаптационные способности учащихся. По английскому языку Ахат Мадина, Аубакир Гулим, у которых еще мало опыта по уровню квалификации оказывает отрицательное влияние на преподавание, а также частая смена молодых учителей. Кроме того, большое количество ученического движения привело к снижению качества образования. Систематизируется работа по оказанию практической помощи молодым специалистам со стороны наставников, повышению качества и теоретических и практических знаний по вопросам совершенствования работы молодого специалиста. Если в 2017-2018 учебном году было 8 молодых специалистов, то в 2020-2021 учебном году увеличилось на 21 специалиста. В результате этого возраст педагогических кадров омолодился. То есть вопросы развития компетенций молодого педагога поставлены правильно.
Повышение качества образования происходит за счет постоянного непрерывного поиска, прогрессивного развития ученика и учителя, осуществления работы, направленной на продуктивную деятельность в продвижении.В целях повышения качества знаний, предусмотренных МБД, учитель в течение года проводит систематизацию мониторинга и выявления причин роста и снижения, сравнивая качество знаний по пройденным темам; на дополнительных занятиях проводится всесторонняя работа по восполнению пробелов знаний учащихся путем повторения тем с низким качеством успеваемости. Попытки временно обученного или вновь прибывшего Учителя вновь прибывшие, либо, работающие временно, в соответствии ежегодного мониторинга, прослеживают качество знаний ученика, выбрав конкретные решения и эффективные методы и приемы, направленные на результат.
Сильные стороны качества знаний |
Слабые стороны качества знаний |
|
|
Выявленная проблема:
В среднем звене (6-9 классы) качество знаний низкое. Это объясняется в связи с физиологическими и психологическими особенностями детей, а также в связи с классным руководством, низким качеством обучения (смена учителей-предметников, освобождение уроков по болезни).
Причины:
- у учащихся низкая мотивация к обучению;
- отсутствие тесной связи между классным руководителем и учителями-предметниками;
- отсутствие систематической индивидуальной работы учителей-предметников с учащимися;
- невыполнение уровневых заданий учащимися с низкой успеваемостью.
Пути решения:
- - продолжить работу по составлению учителем-предметником индивидуального плана по устранению недостатков слабоуспевающих учащихся,
- - заслушать отчет на заседании методического объединения, экстренного совета;
- активизация работы по направлению внутришкольного профильного лагеря;
- Выявление недостатков по предметам в соответствии с целями и задачами проекта "Айкын". Исследовательские занятия, проведение исследовательской работы на уроках марафона, целеполагание.
Результативность участия школьников в мероприятиях за последние 3 года
В 2017-2018 учебном году на городском уровне приняли участие 75 учащихся, в 2018-2019 учебном году-69, в 2019-2020 учебном году-94 учащихся, участвовавших в олимпиадах, конкурсах, состязаниях по песням,танцам, спорту. Дипломом За 2 место по казахскому языку и литературе на ІІ городском этапе республиканской олимпиады школьников 2018-2019 награждена ученица 8 класса Лукпанова Лаура.
47 учащихся, допущенных к республиканскому научному конкурсу "Зерде", получили сертификаты и 5 учащихся заняли 3 место
№ |
ФИ участников проекта |
класс |
место |
1 |
Тұрдыева Жасмина |
3 |
3 |
2 |
Советов Мақсат |
3 |
3 |
3 |
ҚобыландыАқылжан |
3 |
3 |
4 |
АлибекҰлданай |
4 |
3 |
5 |
МуслимановаДильназ |
5 |
3 |
6 |
АмангелдіӘлихан |
3 |
3 |
7 |
Жан Алина |
3 |
3 |
В республиканском интеллектуальном марафоне "Ак бота" приняли участие 150 учащихся, 91 учащихся заняли призовые места.В международном конкурсе "Русский медвежонок" приняли участие 47 учащихся и заняли 10 мест.
В международном конкурсе "Кенугу-математика-2019" приняли участие 53 учащихся, 25 учащихся заняли призовые места.
В международном конкурсе "Кенугу-лигвист-2019" приняли участие 32 ученика, 3 ученика заняли призовые места.
В международном конкурсе "Алтын жебе-2019" приняли участие 34 учащихся, 25 учащихся заняли призовые места.
В интеллектуальной игре» BRITISH BULL DOG-2014 " приняли участие 34 ученика и получили 32 диплома.
В интеллектуальной игре «Что? Где?Когда?» команда СОШ №34 «Сенгуляльность» заняла 1 место.
Ученица 10 класса Куанышева Аружан награждена Грамотой городского конкурса «Мой учитель».
В IV городском конкурсе по робототехнике "RoboKRG-2019» в номинации «Кегельринг-квадро А» команда СОШ №34" The team of the future " заняла 1 место.
В IV городском конкурсе по робототехнике "RoboKRG-2019» в номинации «Менханическое сумо» команда "FANROBOTICOS" заняла 3 место. Участвуя в городском фестивале STEM-проектов "Мейкатон-2018», команда «Ecorobo» по направлению" Электроника и робототехника " заняла 3 место.
В городском хакатоне» Iteens-2019 " команда школы по направлению Робототехника Ардуино заняла 3 место.
Призерами международного конкурса «Пони " стали 137 учащихся, которые заняли 58 мест.
Дипломами за новаторские поиски в научном проекте «Алғырлар-2019» награждены учащиеся 8д и 5д: Галимов Темирлан и Новоточин Дмитрий, 8а: Дайрамбеков Максат и Оспанов Айбар.
В рамках 100 книжных проектов на городской выставке рисунков «Одна книга-одна картина» Серик Акбота была награждена дипломом за ІІІ место.
На городском этапе «Юные исследователи» среди учащихся начальных классов были награждены грамотами учащиеся 4 класса: Канай Фатима, Абдир Гульдана.
В городской олимпиаде "Танымгер" приняли участие 3 ученика, 2 - стали призами.
На областном экологическом фестивале Майорова Алла заняла 1 место,
В конкурсе по защите проектов по математике, который проходил в КарГУ, приняли участие 6 учащихся, 4 ученика вернулись с призами. 24 учащихся интернет-конкурса «Iqcenter», 23 учащихся интернет-олимпиады«СНТ», 12 учащихся интернет-конкурса "Clever", 28 учащихся интернет-олимпиады "NIO«, Red.kz" 19 учащихся интернет олимпиады, 15 учащихся интернет олимпиады» Danishpan», 12 учащихся интернет олимпиады "жүз жүйрік", 3 учащихся интернет олимпиады "Жас талап", «Тalaptylar.kz "12 учащихся из интернет-олимпиады, 6 учащихся из интернет-олимпиады» Сова", 2 учащихся из интернет-олимпиады "тайны красок", 12 учащихся из интернет-олимпиады "Ойзерек", «Qaztest.kz «9 учащихся с интернет-олимпийского конкурса, 6 учащихся с интернет-олимпийского конкурса» Лидер ХХІ", «kazrio.kz «в конкурсе интернет-олимпиада приняли участие 3 ученика, в конкурсе интернет-олимпиада» природа-удивительный мир " - 5 учащихся , занявшие призовые места.Из них количество призеров увеличилось с 9 до 13 учащихся. Областной уровень в 2017-2018 учебном году приняли участие 15 учащихся, в 2018-2019 учебном году-19, в 2019-2020 учебном году-12 учащихся. На республиканском уровне приняли участие 2 учащихся, 1 учащийся стал призером. Результаты за последние 3 года по экспертизе, то есть по предметным олимпиадам, научно-исследовательским проектам и т.д. представлены выше. Это означает, что по указанному 3-летнему графику наблюдается прогресс.В 2017-2018 учебном году 75 учащихся из 1403 учащихся приняли участие в городских олимпиадах, различных конкурсах, 9 учащихся заняли призовые места.По области приняли участие 15 детей, 5 детей заняли призовые места. В 2018-2019 учебном году в городских олимпиадах приняли участие 69 учащихся, 8 из них заняли призовые места. От области приняли участие 19 детей, 4 ученика заняли призовые места. В 2019-2020 учебном году 94 ученика из всех 1411 приняли участие в городских олимпиадах и заняли 13-е место, 12 учащихся из области, 2 ученика заняли призовые места. В этом учебном году на республиканской олимпиаде прошли 2 ученика, 2 ученика заняли призовые места. В следующем учебном году акцент был сделан на увеличение доли участников и призеров за счет повышения этой динамики и стимулирования учащихся.
Выявленная проблема:
-не вовлечение учителей-предметников в научно-исследовательскую работу обучающихся;
- отсутствие систематической научно-исследовательской работы с учащимися с высокими способностями;
- низкий уровень конкурентоспособности учащихся;
Пути решения:
- совершенствование профессиональной подготовки педагогов и психологов к работе с учащимися высокими способностями;
- сотрудничество с высшими учебными заведениями и научными центрами по активизации научно-исследовательской работы;
- Активизация работы научного общества школьников "Парасат".
Управление школой:
Информация о коллегиальных органах школы. Попечительский совет.
Цель попечительского совета: поддержка организации образования, обеспечение финансовой поддержки, содействие укреплению материально-технической базы, а также общественный контроль за ее деятельностью. Направления попечительского совета: оказание помощи в мероприятиях образовательного, социально-культурного, оздоровительного, развивающего направлений.Улучшение условий жизни и занятости учащихся из социально уязвимых семей. Внесение предложений, направленных на устранение недостатков в деятельности организаций образования. В соответствии с этим, приказом №219 от 09.11.2019 создан попечительский совет, избраны его члены.
Состав:
Председатель:Жағыпар Әділет Бауыржанұлы.Карагандинская академия МВД РК им. Б. С. Бейсенова, преподаватель кафедры, магистр гуманитарных наук, старший лейтенант полиции.
Члены Совета:
-Мухтаров Жандил Ахуанович-депутат городского маслихата;
-Жакупова Сарқыт Атымтаевна-Руководитель благотворительного фонда «Ана-мама»;
-Айтжанова Алия Максутовна-инспектор ГЮПОктябрьского ОП,
-Беркимбаев Нуркасым Кенжекулович-Охрана АЧС, командир отделения;
-Бегимов Қуаныш Куттымуратович-ИП мастерская «Оймак»
-Сафонова Светлана Ивановна-пенсионер
-Аринова Гаухар Зейнелкабденовна-ЧУ "колледж Сервис", преподаватель;
-Мәту Бақыткүл- «5-канал kz», корреспондент.
Родительский комитет
Совместная работа педагогического коллектива школы и семьи с целью установления воспитательного воздействия на детей и оказания поддержки, помощи педагогическому коллективу. Состав родительского комитета:
Председатель:-Мәту Бақыткүл- «5-канал kz», корреспондент.
Члены комитета: - Джунусбекова Эльмира Абдуталиповна -учитель;
-Сафонова Светлана Ивановна-пенсионер
Блок 2. Обеспеченность МТБ (материально-технической базы).
Год постройки школы-1968. общая площадь-4042.4, полезная площадь-2862.7.система отопления централизованная, котельная. Система водоснабжения, канализация централизованная. Туалеты расположены внутри. Количество учебных кабинетов-37, кабинетов достаточно в соответствии с учебными планами. Нет лингафона, нет мультимедийных кабинетов. Количество спортивных залов-1. санузел, душа нет. Количество мест в столовой-60 человек, оборудовано. Библиотека оснащена учебниками для дошкольных, начальных, средних школ. Имеется актовый зал, медкабинет, процедурный кабинет, кабинеты стоматолога. На спортивных площадках есть футбольная и волейбольная площадки. Подключение к интернету широкополосное, скорость 10Мб.
Список оборудования.
Интерактивная доска-11
Проективная доска-8
Принтер-6
Компьютер-97
Ноутбук-36
Телевизор-1
Камера-24
Сервер-1.
V. Стратегический план развитие школы на 5 академических лет (2020-2025)
В условиях модернизации национальной системы образования особое значение приобретают такие актуальные вопросы, как анализ, поиск новых путей повышения эффективности организации и развития системы образования. В этой связи разработан Стратегический план развития школы на 5 академических лет, определены следующие стратегические направления.
1 стратегическое направление. Развитие качества образования.
По первому стратегическому направлению поставлена цель развития конкурентоспособности обучающихся и воспитания и обучения личности на основе общечеловеческих ценностей. В этой связи была поставлена задача повышения качества образования школы, научно-исследовательской работы. В результате реализации мер по улучшению качества образования и науки обеспечить 100% детей обучением, ликвидировать трехсменное обучение и обеспечить современным оборудованием и средствами и способствовать формированию навыков учебного творческого исследования. Расширение предметной научно-исследовательской работы.
Сокращение разрыва в качестве знаний между обучающимися. В международных исследованиях по данной проблеме выявлена положительная связь между результатами образовательных достижений в образовательных организациях и в школе. Исследование PISA показывает, что в школах сохраняется большой разрыв в качестве. Во внешкольных организациях дети должны получать дополнительное образование на бесплатной основе, поэтому необходимо внедрять подушевое финансирование в образовании. В связи с этим сокращение разрыва в качестве образования на всех уровнях и его достижение являются приоритетными в данной программе. В обеспечении преемственности и непрерывности обучения и профессиональной подготовки образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования направлены на развитие профессиональных компетенций обучающихся. Поэтому обучающийся должен показать 5 результатов обучения: знания и понимание в изучаемой области,применение на профессиональном уровне, формирование аргументов и решение проблем, осуществление сбора и интерпретации информации, информирование информации, идей, решений, формирование навыков самостоятельного продолжения обучения. Обобщение заданий "формативное оценивание". Формативноеоценивание-ежедневное качество знаний учащегося, ежедневная коррекция пробелов в знаниях, развитие навыков самооценивания и выявления проблемных вопросов учащегося. Поэтому обобщение заданий для формативного оценивания с учетом особенностей, возможностей и уровня знаний учащихся. Расширение методического инструментария учителей путем доведения сборника заданий от 10% до 85% в соответствии со сроками планирования. Опрос обеспечивает точность и регулярность информации. В целях дифференциации научной направленности учащихся в ходе анкетирования, диагностики была поставлена задача определения научной направленности учащихся. Развитие функциональной грамотности через внедрение проекта «Зейін» в 4,5,-8 классах (учебная, математическая, естественнонаучная информационно-коммуникативная). Улучшение показателей качества образования через подготовку учащихся к международным исследованиям TIMSS, PIRLS, PISA.
Функциональная грамотность-показатель уровня способности человека к взаимодействию с внешней средой и способности максимально быстро адаптироваться к этой среде и общаться. Таким образом, функциональная грамотность складывается из совокупности знаний, умений, навыков, которые считаются необходимыми для существования личности в определенной культурной среде и обеспечивают ее социальное взаимодействие. Это склонность обобщать и демонстрировать предметные знания, умения, навыки, связанные с решением жизненных ситуаций. Продолжение проекта «100 профессий». Профориентация - целенаправленная работа по формированию интереса к профессии и осознанному выбору будущей профессии с учетом способностей и склонностей каждого учащегося в зависимости от потребностей общества. Профориентационная работа позволяет молодому поколению осознанно выбирать будущую профессию без ошибок.
2 стратегическое направление. Развитие человеческих ресурсов.
По данному направлению предусматривается развитие профессионального мастерства и компетенций учителей. Повышение качественного состава учителей направлено на развитие непрерывного образования через разработку и переподготовку педагогических кадров, способных творчески и активно функционировать в новых, динамичных условиях системы образования.Увеличение доли новой системы карьерного роста учителя (педагог, педагог-модератор, педагог-эксперт, педагог-исследователь, педагог-мастер). То есть совершенствовать наш качественный уровень, достигнув 78% от текущего 46,8% показателя. Непрерывное образование охватывает не только развитие личности, но и все государство. Современный педагог должен быть востребованным, востребованным, готовым к любым переменам, способным быстро и эффективно адаптироваться к новым обстоятельствам, проявлять мастерство в становлении профессионалом.
Повышение статуса педагога. Определение статуса педагога и установление его прав, социальных гарантий и ограничений, обязательств и ответственности. Дальнейшее совершенствование системной деятельности с внесением изменений и дополнений в перспективный план аттестационной работы. Предусматривается ознакомление учителей с новыми технологиями обучения, применяемыми в системе образования передовых стран, а также совершенствование теоретических знаний с результатами последних исследований в области образования, поддержка их интеграции в опыт учителя, использования новых технологий, адаптации в инновационной среде. Также в современном меняющемся обществе была поставлена проблема развития рефлексивных действий, которые требуют критического отношения к собственному опыту и умения сортировать излишнюю информацию, обучая следовать принципу открытости к новостям. Профессиональные соревнования с целью закрепления знаний и умений, обмена опытом.
3 стратегическое направление. Развитие коллегиальной формы управления.
Достижение качественного результата через совместную работу по развитию социального партнерства в сфере образования и воспитания школьников по данному направлению. То есть целью попечительского совета является обеспечение финансовой поддержки организации образования, укрепление материально-технической базы, осуществление общественного контроля за ее деятельностью. Участие в мероприятиях образовательного, социально-культурного, оздоровительного, развивающего направлений.Внести предложения, направленные на устранение недостатков в деятельности организаций образования, улучшая условия жизни и занятости учащихся из социально уязвимых семей. Содействуя сохранению жизни и здоровья учащихся, создаются условия для эффективного взаимодействия школьных органов с общественностью. Усиление образовательного, финансового, кадрового потенциала, создание механизма для эффективного и прозрачного использования бюджетных средств. Содействовать повышению социального положения школы, содействуя привлечению дополнительных источников финансирования. Предполагается увеличить долю развития попечительского совета в школе в управлении школьным образованием с 17% до 56%. Укрепление духовно-нравственных ценностей общенациональной патриотической идеи « Мәңгілік Ел» и культуры здорового образа жизни, формирование среды сотрудничества между родителями и школой. Создание условий для современного образования школы путем внедрения новой формы управления. Будут созданы условия для повышения спортивной активности путем увеличения доли обеспечения доступности спортивных объектов для занятий массовыми видами спорта с 25% до 75%. В целях обеспечения доступа детей из малообеспеченных и многодетных семей, детей-сирот, детей с девиантным поведением к спортивным объектам для занятия массовыми видами спорта, а также посещения организаций культуры и спорта предусматривается повышение уровня предоставления льгот (бесплатных абонементов) (за счет МИО, спонсоров, меценатов) с 25% до 75%. Будет оказана социальная поддержка, начав работу по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи. Увеличение доли учащихся, охваченных детско-юношеским движением, в том числе в организациях «Жасұлан», «Жасқыран», развитие лидерских способностей с увеличением количества мероприятий в форме самоуправления. Разработкой положения о системе поощрения образовательных достижений детей и молодежи руководствуются действия по развитию системы поощрения, поощрения достижений, формируя ежегодные премии и формы морального и материального стимулирования детей, молодежи и учителей.
4 стратегическое направление. Создание условий для учебного процесса.
Как известно, неотъемлемой частью современной системы образования является развитая цифровая инфраструктура. Развитие инфраструктуры школы по данному направлению, Обеспечение качественным и доступным образованием через цифровизацию. Кроме того, будут приняты во внимание меры по улучшению материально-технической базы системы образования, ее совершенствованию в будущем, приведению граждан в соответствие с государственными стандартами на всех уровнях и ступенях качественного образования. То есть развитие IT-инфраструктуры, цифровых образовательных ресурсов и платформ.
Увеличение количества учебных кабинетов, оснащенных современным оборудованием. Мы добьемся качественного образования, обеспечив учебные лаборатории и кабинеты современным оборудованием, наглядными и техническими средствами обучения. Доведение количества оборудованных учебных кабинетов с 11 до 27 кабинетов в соответствии со временем планирования. Кабинеты школ планируется на 100% обеспечить необходимым оборудованием, соответствующим учебному процессу. Обновление базы компьютеров (вывод из строя, приобретение новых) с уменьшением доли компьютера в количестве учащихся.
Обеспечение дополнительного образования с учетом интеллектуальных, творческих способностей, возможностей личности через развитие дополнительного образования. Создаются условия для эффективной и содержательной организации досуга с формированием основ нравственности, здорового образа жизни, экологической культуры. Повышение содержания дополнительного образования, его адаптация к жизни путем развития творческой и познавательной мотивации детей и подростков на добровольной основе, удовлетворения индивидуальных требований, ориентации на целенаправленное занятие в соответствии со своей волей, особенно выбор профессии.
Организации дополнительного образования, разъясняя детям роль образования в жизни человека и в обществе, пробуждают у них интерес, мотивацию к знаниям, искусству, культуре, удовлетворяют индивидуальные потребности. Осуществление совместной деятельности в процессе формирования среды, соответствующей всестороннему развитию личности, работая в атмосфере взаимного сотрудничества с учреждениями дополнительного образования. Вместе с тем, мы видим большой вклад детей в создание условий для повышения качества современного школьного образования, а не как достаточного результата программы дополнительного образования и воспитанного выпускника.
5 стратегическое направление. Индивидуальные особенности развития школы.
В современном непрерывном образовании приоритетную роль играет учет специфики развития каждой школы в удовлетворении потребностей духовного, культурного, интеллектуального развития человека, предпосылок формирования мышления. Важным аспектом, выполняющим ведущую функцию в социально-экономическом развитии общества, является учебная деятельность. Формирование интеллектуального,духовно-нравственного и физического развития обучающегося с учетом индивидуальных особенностей развития школы осуществляется через дифференциацию индивидуальных способностей учащихся и понимания познания. Это предполагает совершенствование, совершенствование методов обучения.
Обеспечение безопасной и комфортной среды обучения. Как известно, фундамент подготовки конкурентоспособной личности и специалиста лежит в основе ценностей, формируемых в семье, обществе и системе образования. Расширение пространства зоны "школа-семейный союз". Совершенствование вопросов создания в школе психологически безопасной, комфортной образовательной среды.С начала 2020-2021 учебного года по выбору учащихся школы из 5 классов «ART класс», т. е. из шести классов, окончивших 4-класспрошлого года, отобрать и объединить в один класс по склонности к искусству, из 6 классов «Спорт класс», из 7 классов «ЖасОркен» с целью приобщения к исследовательским, научно-творческим и правовым знаниям, развить специфику школы по тем же направлениям. Приобщение к эстетическому воспитанию через творческие поиски с учетом познавательных способностей и личностных качеств. Приобщение к художественным видам искусства: живописи, живописи, рукоделию, танцам, песням, театру. Раскрывают грани эстетической элегантности, прославляя образцы национального орнамента, самобытные и загадочные, относящиеся к нашим национальным ценностям. Определение духовно-нравственного характера песенного, театрального искусства.
Приобщение молодого поколения к спорту с целью ориентации на здоровье нации и здоровый образ жизни. Среди них такие виды спорта, как тогызкумалак, шашки, шахматы, волейбол, велоспорт. Формирование уровня мышления и национально-культурных установок посредством организации встреч и путешествий для укрепления духовно-нравственных ценностей идеи «Семь граней Великой степи» и культуры здорового образа жизни, расширение образовательного пространства посредством путешествий. Вместе с тем, через популяризацию неизгладимого следа и наследия Великой степи в мировой истории у школьника формируется своя точка зрения через повышение национального мировоззрения.
Продолжить участие в социальных, научных, робототехнических проектах, творческих, спортивных конкурсах для диверсификации и устойчивого развития интересов учащихся. Формирование личности, отвечающей требованиям интеллектуального, разностороннего, прогрессивного