Утверждаю:
Директор
ОШим.Ж.Акбаева
Ермек.Е.С.
___________________
«____»___________2022г.
План работы социального педагога поКГУ «ОШ им.Жакыпа Акбаева»
на 2022-2023учебный год
Цель работы:
Формирование адаптивного поведения у обучающихся при взаимодействии его смикросоциумом, адекватно отвечающим потребностям и возможностям развития, социализации обучающегося.
Задачи:
- Активизировать работу по своевременному выявлению педагогических проблем в семье, требующих безотлагательного решения;
- Оказывать помощь обучающимся в устранении причин, негативно влияющих не учебу, поведение, посещаемость;
- Продолжить профилактическую работу по предупреждению правонарушений, наркомании, алкоголизма среди детей и подростков;
- Продолжить работу по организации групповых тематических консультаций с приглашением юристов, психологов, врачей, инспектораГЮПОМПС, специалистов правоохранительных органов;
- Продолжить совместную работу с классными руководителями, инспектором ГЮП ОМПСотдела опеки и попечительства.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА
№ п\п |
Мероприятия |
Срок |
Ответственный |
1. |
Составление анализа и отчета о работе за год. |
Июнь, август |
Социальный педагог |
2. |
Составление плана работы на год. |
Июнь |
|
3. |
Подготовка к семинарам, консультациям. Участие в заседаниях, совещаниях, педагогических советах. |
По мере необходимости |
|
4. |
Работа по запросам управления образованияГороО, ГЮП, КДНиЗП, учащихся, родителей, учителей. |
В течение года
|
|
5.
|
Статическая отчетность по неблагополучным семьям, опекаемым, учащимся «группы риска» . |
В течение года |
|
6. |
Взаимодействие со специалистами социальных служб для принятия мер по социальной защите обучающихся. |
По запросу |
|
7. |
Составление «Социального паспорта школы»: - сбор данных по классам; -инструктаж классных руководителей по представлению данных |
до 25.09. |
Социальный педагог, Классные руководители 1-9 классов |
8. |
Выявление учащихся, не приступивших к занятиям. |
до 05.09. |
Классные руководители 1-9 классов |
9. |
Принимать участие в работе КДНиЗПгорода. |
По мере необходимости. |
Соц. педагог |
10.
|
Проведение акции «Дорогав школу». |
Сентябрь
|
Администрация школы, Социальный педагог |
11.
|
Сбор сведений занятости учащихся во внеурочное время. Вовлечение учащихся в кружки, секции и другие творческие объединения детей в школе |
Сентябрь |
Классные руководители 1-9классов, Социальный педагог |
12. |
Выступление по запросам классных руководителей на родительских собраниях и классных часах, в заседаниях методических советов. |
По запросу |
Классные руководители 1-9классов, Социальный педагог |
РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, СОСТОЯЩИМИ НА УЧЁТЕ В ГЮП, КДН И ЗП,ВШУ
1. |
Корректировка банка данных о трудновоспитуемых учащихся |
Сентябрь |
Соц. педагог |
2. |
Профилактические беседы с учащимися, состоящими на ВШК с целью выяснения их отношения к школе, обучению, взаимодействия со сверстниками |
В течение года |
Классные руководители, социальный педагог |
3. |
Информировать родителей о постановки на ВНШ их детей. |
В течение года |
Соц. педагог |
4. |
Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми учащимися, семьями по разбору возникающих проблемных ситуаций. |
В течение года |
Соц. педагог |
5. |
Участие в работе Совета профилактики |
В течение года |
Зам. директора по ВР, Соц. педагог |
6. |
Посещение на дому учащихся, состоящих на учёте, беседы с их родителями, установление причин отклоняющего поведения |
В течение года |
Соц. педагог, Классные руководители |
7. |
Постановка на учет, собеседование с классными руководителями, сбор характеристик, консультирование по итогам наблюдения за учащимися «группы риска» |
В течение года |
Соц. педагог Инспектор ГЮП ОМПС Классные руководители |
8. |
Посещение уроков в классах, где возникают проблемные ситуации |
В течение года |
Классные руководители, Социальный педагог |
9. |
Осуществление контроля за посещением уроков учащимися |
Постоянно в течение учебного года |
Зам. директора по ВР, Социальный педагог |
10. |
Вовлечение учащихся «группы риска» и состоящих на ВШК в общешкольные дела и мероприятия и т. п. |
Постоянно в течение учебного года |
Зам. директора по ВР, Социальный педагог,Классные руководители |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. |
Индивидуальные беседы с родителями |
В течение года |
Соц. педагог |
2. |
Посещение на дому неблагополучных семей. |
В течение года |
Соц. педагог, Классные руководители. |
3. |
Вызов родителей на заседания Совета профилактики |
В течение года |
Соц. педагог, Классные руководители. |
4. |
Своевременно оформлять в реабилитационный центр детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
В течение года |
Соц. педагог |
5. |
Посещение на дому детей из категории социально незащищенных семей (многодетные, неполные). |
В течение года. |
Социальный педагог, Классные руководители |
6. |
Профилактические беседы с родителями, уклоняющимися от воспитания подростков; Вынесение им официального предупреждения об ответственности за воспитание и обучение детей |
Постоянно в течение учебного года |
Инспектор ГЮП ОМПС, социальный педагог |
7. |
Работа с малообеспеченными семьями: - составление ходатайств на получение бесплатного питания и проездных билетов |
В течение года |
Соц. педагог, Классные руководители. |
РАБОТА С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ
1. |
Индивидуальное консультирование по возникшей проблеме |
По мере необходимости |
Классные руководители, социальный педагог |
2. |
Работа с детьми «группы риска», состоящими на учете в ОДН, КДН и ЗП, неблагополучными семьями, |
В течение года |
Классные руководители, социальный педагог |
3. |
Работа с детьми, находящимися на опеке, малообеспеченными семьями |
В течение года |
Классные руководители, социальный педагог |
4. |
Совместное посещение семей с целью изучения социально-бытовых условий жизни |
В течение года |
Классные руководители, социальный педагог |
РАБОТА С ДЕТЬМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ ПОД ОПЕКОЙ
1 |
Продолжить работу по выявлению детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, больных детей и детей - сирот. Взять их на учет. |
В течение года |
Социальный педагог Классные руководители |
2 |
Проводить обследование материально-бытовых условий подопечного. |
2 раза в год |
Социальный педагог Классные руководители |
3 |
Вести работу по выявлению интересов потребностей, трудностей в учебе детей-сирот и подопечных детей подростков, родители которых не обеспечивают их надлежащим воспитанием |
В течение года |
Социальный педагог Классные руководители Психолог |
4 |
Посещать подопечных на дому. Оказывать посильную помощь в воспитании, обучении, организации отдыха подопечных |
В течение года |
Социальный педагог Классные руководители |
5 |
Участвовать в рассмотрении конфликтов опекунов с опекаемыми и своевременно оказывать им социальную поддержку. |
В течение года |
Социальный педагог Психолог |
6 |
Своевременно представлять в органы социальной службы сведения, направленные на защиту подопечных.
|
В течение года |
Социальный педагог |
7 |
Оказывать помощь в обеспечении подопечных путевками в пришкольные и оздоровительные лагеря
|
Во время каникул |
Социальный педагог |
8 |
Выступать на родительских собраниях по вопросам трудового и семейного законодательства, охраны прав детства, основам социальной политики
|
По графику |
Социальный педагог |
9 |
Организовывать посещение центра занятости подопечными в целях профориентации |
Апрель-май |
Социальный педагог |
САМООБРАЗОВАНИЕ
1 |
Совершенствовать свой профессиональный уровень, принимать активное участие в семинарах, круглых столах |
Постоянно |
Соц. педагог |
2 |
Изучать законы, постановления правительства в области социальной политики |
Постоянно |
Соц. педагог |
Социальный педагог Баймаганбетова.А.К