Ақпараттандыру жұмысының есебі 2013-2014 оқу жылы.
Кешенде оқу тәрбие барысын ақпараттандыру жоспарлы енгізілуде, ұстаздар мен оқушылардың ақпаратты мәдениетін қалыптастыру, кәсіби және педагогикалық құзырлығын үздіксіз іске асыру мақсатында іс-шаралар төмендегі бағыттар бойынша жүргізілді:
• Кешен мұғалімдерінің, басшылардың ақпараттық мәдениетін дамыту, педагог кадрларды ақпараттық ресурстарды, жаңа ақпараттық технологияларды өз қызметтеріне еркін пайдалана білуге дайындау және жүйелі түрде біліктіліктерін көтеру;
• оқушылардың ақпараттық мәдениетін қалыптастыру, қазіргі заманғы ақпараттық және коммуникациялық технологиялар саласында оларға жалпы білім беру және кәсіби дайындық деңгейін көтеру;
• оқу тәрбие процесіне жаңа ақпараттық технологияны енгізуді қамтамасыз ету, компьютерлерді жалпы білім және арнайы пәндерді үйренуде оқыту құралы ретінде пайдалану;
• кешен сайтының тиісті дейгейде қызмет атқаруын қамтамасыз ету;
Ақпараттық және телекоммуникациялық техникалық құралдармен қамтамасыз ету
Кешеннің компьютерлік техникалар паркі оқу процесінде ақпараттық коммуникациялық технологияларды қолдануға керекті барлық құрылғылармен жабдықталған:
- екі компьютерлік класс: 15+1компьютер, 14+2 компьютер, мұғалімнің жұмыс орны МФУ мен, интерактивті тақтамен,web камерамен, наушниктармен жабдықталған;
- мобильдік класс (15 ноутбук);
- мультимедиялық кабинет 14+1 компьютермен жабдықталған;
- кітапхана 6 компьютермен жабдықталған;
оқу кабинеттері:
- физика кабинеті (мұғалімнің жұмыс орны мультимедиялық проектормен, компьютерлік бағдарламалармен қамсыздандырылған лабораториялық құрылғылармен жабдықталған);
- химия кабинеті (мұғалімнің жұмыс орны мультимедиялық проектормен, компьютерлік бағдарламалармен қамсыздандырылған лабораториялық құрылғылармен жабдықталған);
- биология кабинеті (мұғалімнің жұмыс орны мультимедиялық проектормен, компьютерлік бағдарламалармен қамсыздандырылған лабораториялық құрылғылармен жабдықталған);
- тарих кабинеті (мұғалімнің жұмыс орны мультимедиялық проектормен, компьютерлік бағдарламалармен қамсыздандырылған)
- орыс тілі және бір бастауыш класс кабинеттерінде мобильді проектормен қолданады. (2 кабинеттің лампасы айырбасталды (тарих, информатика)
басқару жұмысында:
директор - 1 ПК;
директордың оқу-тәрбие ісі орынбасары - 2 ПК;
директордың тәрбие ісі орынбасары - 2 ПК;
директордың ақпараттандыру ісі орынбасары - 1 ПК;
директордың ғылыми ісі жөніндегі орынбасары - 1 ПК;
директордың шаруашылық ісі жөніндегі орынбасары - 1 ПК;
психологиялық қызмет - 2 ПК;
тәлімгер – 1 ПК;
қабылдау бөлімі - 2 ПК;
дәрігер – 1 ПК;
бухгалтерия - 4 ПК мен жабдықталған;
Кешеннің конференция залында және жиын залында әмбебап сандық құрылғы подиум орнатылған.
Интернет желісін пайдалану
Кешенде интернет кеңінен қолданылады. Интернетке 2 информатика кабинеті, мультимедиялық кабинет, 13 оқу кабинеті, барлық әкімшілік кабинеттері, қабылдау бөлімі, бухгалтерия кабинеттері де қосылған. Интернетке қосылу информатика кабинеттерінде, қабылдау бөлмесінде 256 мб/с жылдамдықпен кабельдік интернет, қалған кабинеттерде опто-волоконный интернет -8 мегабайт жылдамдықпен Қазақтелеком арқылы ұйымдастырылған. Локальді желі 2 сервер бойынша, Білімал информатика және мультимедия кабинеттерінде және «elearning» электронды оқыту жүйесі бойынша қосылған.Биылғы оқу жылында физика, география, тарих кабинеттері интернет желісіне қосылды.
Кешен мұғалімдерінің біліктіліктерін көтеру.
Биылғы 2013-14 оқу жылында «e-gov» электрондық үкімет веб порталында мемлекеттік қызмет алуға халықты оқыту курсы бойынша кешеннің барлық ұстаздар біліктілігін көтеріп, сертификат алды. E-learning модульдерін пайдаланушылардың функциялары туралы кешен мұғалімдерімен бірнеше семинар-практикумдар өткізілді.
Қазақстан Республикасында «ақпараттық теңсіздікті»игеру мақсатында 2006 жылдың 13 – қазанынан №995 Қазақстан Республикасы Үкіметінің қаулысымен бекітілген «2007-2009 жылдары Қазақстан Республикасында ақпараттық теңсіздікті темендету бағдарламасы» аясында кешенде кешен қызметкерлері мен мөлтек аудан тұрғындарын компьютерлік сауаттылық курстары ұйымдастырылып жүргізілуде. Курс соңында қатысушыларға сертификат беріледі. Жоспарланған «Интерактивті тақта мүмкіндіктері» курсы белгілі себептерге байланысты бұл оқу жылында өтілмей тамыз айына ауыстырылды. Кешен мұғалімдері интернет желісінің мұғалімдерге арналған түрлі сайттарының белсенді қатысушылары. 2 мұғалім қашықтықтан оқып, сертификат алды.
Кешен ұстаздарының әлі де болса интерактивті тақта мүмкіндіктерін өз деңгейінде қолдана алмайтыны байқалады, сол себептен каникуль кездерінде мұғалімдермен оқу курстарын өткізу жоспарлануда.
Кешен өмірінде болып жатқан жаңалықтар сайтқа енгізіліп, ақпараттар үнемі жаңартылып отырылады.
Оқу тәрбие процесіне жаңа ақпараттық технологияны енгізуді қамтамасыз ету
2013-14 оқу жылында кешенде ақпаратты технологияны қолдана отырып 80 интерактивті он-лайн сабақтарға қатысылды, интерактивті тақта қолданылып ашық сабақтар, сыныптан тыс шаралар өткізілді.
Информатика кабинеті және мультимедия кабинеті базасында «Finist», «JoyClass» компьютерлік тестілеу бағдарламасы орнатылған. АО НИТ тарапынан бағдарламамен жұмыс оқыту семинары өткізілмегендіктен бұл оқу жылында бұл бағдарламалар оқу процестерінде қолданылған жоқ. Жаңа информатика кабинетіне «ҰБТ-ға дайындық-2013» интерактивті тренингі орнатылып, 11 сынып оқушылары жұмыс жасады. Кешен ұжымы 2010 жылдан бастап облыстық “Білімал” автоматтандырылған ақпараттық жүйесімен, 2012-2013 оқу жылынан бастап республикалық «elearning» ЭОЖ-мен жұмыс жасайды. Жүйеде оқыту үрдiсiнiң бойынша ақпараттар жинақталады және үнемi жаңартылып, есеп беріліп отырады. Сонымен қатар, жалпыға білім беру айлығы бойынша, ҰБТ-ға дайындық байқау тесттер нәтижелері бойынша есептер беріліп отырады. Мөлтек ауданның 0-17де 11 айға дейінгі балалар тізімі енгізіліп, айлық кезінде өзгертулер енгізіліп отырады. «Е-learning» электронды оқытуды енгізу жобасы шеңберінде статистиканы автоматтандырылған түрде жинақтау үшін «Ұлттық білім беру деректер базасы» (НОБД) толтырылып отырылады. Кешен мұғалімдері календарлық-тақырыптық, күнделікті сабақ жоспарларын енгізіп, электронды журналды толтырып отырады. Жыл бойында электронды журнал жүргізуде мұғалімдердің дер кезінде толтырмай, қойылған бағалардың журналмен сәйкессіздігі байқалып, бірнеше мәрте ауызша ескертулер жасалып, кемшіліктер жойылды. «e-learning» ЭОЖ әрбір пәнге қажетті мультимедиялық ақпараттық ресурстармен қамтамасыз етілген. Атап айтсақ:
Қазақстан тарихы, 5-сынып – 49 , Қазақстан тарихы, 6-сынып – 20 , Қазақстан тарихы, 7-сынып – 20, Қазақстан тарихы, 8-сынып – 30 ,Қазақстан тарихы, 9-сынып – 30 , Қазақстан тарихы, 10-сынып – 29 , Қазақстан тарихы, 11-сынып – 56 ,
Қазақ тілі, 2-сынып -146 , Қазақ тілі, 3-сынып – 146 , Қазақ тілі, 4-сынып- 146 , Қазақ тілі, 5-сынып – 121 , Қазақ тілі, 6-сынып – 121 Қазақ тілі, 7-сынып -116 , Қазақ тілі, 8-сынып -100 ,Қазақ тілі, 9-сынып – 46, Қазақ тілі, 10-сынып – 115, Қазақ тілі, 11-сынып – 102 ,
Математика, 1-сынып - 59 , Математика, 2 –сынып – 60 , , Математика, 3 –сынып – 60 .
Математика, 3 класс – 60, Математика, 4 -сынып – 60, Математика, 5 –сынып – 80 , Математика, 6 –сынып – 84 ,
Алгебра,7-сынып - 79 , Алгебра, 8 –сынып – 78, Алгебра, 9 -сынып – 58 , Алгебра, 10 -сынып – 73 , Алгебра, 11 –сынып – 68 ,
Геометрия, 7 –сынып – 62 , Геометрия, 8 –сынып – 55 , Геометрия, 9 –сынып -80, Геометрия, 10 –сынып – 50 , Геометрия, 11 –сынып -53 ,
Физика,7-сынып – 70 , Физика, 8 –сынып -70 , , Физика, 9 –сынып -76, Физика, Физика, 10 –сынып – 110 , Физика, 11 –сынып – 110 ,
Химия, 8-сынып – 118 , Химия, 9 –сынып – 80 , Химия, 10 –сынып – 136 ,
Химия, 11 –сынып – 126 сандық білім ресурстары бар.
Осы бағытта атқарылған жұмыстарда келесі қиындықтар да кездесті. Білімдік цифрлық ресурстарды пайдалануда :
- химия , геометрия пәндері бойынша барлық сабақтардың ашылмауы,
- математика пәні бойынша есептердіің шешуінде қателер болуы,
- жиі интернет жылдамдығына байланысты ресурстар қосылмай қалуы.
- мұғалімдерінің, оқу процесінде интерактивті тақтаны пайдалануда біліктіліктерінің жетіспеуі.
Оқытудың әр сатысында электрондық ресурстарды пайдалану, компьютерлік тесттер арқылы оқушыны жекелей бақылауды, графикалық бейнелеу, мәтіндер түрінде, мультимедиялық, бейне және дыбыс бөлімдерінің бағдарламасы бойынша алатын жаңалықтарды іске асыруға көп көмегін тигізетіні белгілі. Сондықтан ұстаздарымыздың ақпараттық ресурстарды, жаңа ақпараттық технологияларды өз қызметтеріне еркін пайдалана білуі үшін үнемі ізденісте болып, жүйелі түрде біліктіліктерін көтерулері қажет.
Жаңа оқу жылына қойылған міндеттер:
1. «Е-learning» электронды оқыту мен «Білімал» автоматтандырылған ақпараттық жүйесіндегі жұмысты әрі қарай жалғастыру
2. Білім алушылардың білім сапасын арттыруда мультимедия мен интерактивті тақта мүмкіншіліктерін пайдалану;
3. Кешен мұғалімдері мен оқушыларын АКТ саласында біліктілігін көтеру мақсатында түрлі қашықтықтан өткізілетін курстарға, конкурстар мен олимпиадаларға қатысуға тарту.
4. Кешен медиатекасын толықтыру;
5. Мектеп сайтының тиісті дейгейде қызмет атқаруын қамтамасыз ету
6.Кешен кітапханасына электронды каталог енгізу.
Аналитическая справка
по результатам информатизации образовательного процесса
за 2010-2012г.
Анализ работы школы по результатам информатизации образовательного процесса за 2010-2012г. Показывает, что произошли серьезные изменения в составе технического оснащения и обучения работников школы.
Увеличился парк компьютерной техники: – 2011 год – школа оборудована новым мультимедийным компьютерным классом (16 ноутбуков + 1 рабочее место учителя, 1 проектор + 1 интерактивная доска), 2012г. – оснащение школы 20-ю компьютерами;
Компьютерный парк школы в 2010-2011 уч. г. состоял из 86 персональных компьютеров (на 1 компьютер 11 учащихся), 2011-2012 уч. г. 78 компьютеров (на 1 компьютер 12 учащихся) 2012-2013 уч. год - 98 персональных компьютеров (на 1 компьютер 10 учащихся), имеет необходимое оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.
В это число входят:
- два компьютерных класса: 14+1 компьютер, 14+2 компьютера, рабочие места учителей оснащены сканерами, принтерами, мультимедийными проекторами, Web-камерами, наушниками и микрофонами;
- мультимедийный кабинет оснащенный 16 ноутбуками + 1;
- библиотека с рабочим местом учителя, оборудованным мультимедийным проектором;
- предметные кабинеты оснащены компьютерами;
- в их числе:
- кабинет физики с рабочим местом учителя, оборудованным мультимедийным проектором, лабораторным оборудованием с использованием компьютерного программного обеспечения;
- кабинет биологии с рабочим местом учителя, оборудованным мультимедийным проектором, лабораторным оборудованием с использованием компьютерного программного обеспечения;
- кабинет химии с рабочим местом учителя, оборудованным мультимедийным проектором, лабораторным оборудованием с использованием компьютерного программного обеспечения;
- через высокоскоростной модем ADSL школа имеет выход в Интернет, электронную почту, действует сайт школы;
- управленческий процесс автоматизирован, оборудованы рабочие места руководителя, заместителей, секретаря, бухгалтерии, социального педагога, психолога. Локальная сеть школы с одним сервером объединяет кабинеты информатики, мультимедийный кабинет, приемную директора и кабинет директора.
Все имеющееся в школе оборудование используется в учебной и во внеурочной работе.
В кабинетах физики, биологии, химии, информатики и в библиотеке проводятся уроки с применением интерактивное оборудование.
Обеспечены сохранность и эффективное использование учебного компьютерного оборудования. В школе имеется инженер по ремонту ПК, инженер по интерактивному оборудованию, лаборант в кабинетах информатики, системный администратор.
В 2012 учебном году в школе введена должность заместителя директора по информатизации (1 ставка).
Параллельно с компьютеризацией в школе прошел процесс подключения ее к сети «Интернет», посредством широкополосной модем-линии, в соответствии с отраслевой межведомственной программой «Интернет - школам». В локальную сеть школы объединены 51 компьютер.
Большинство педагогов систематически используют информационные технологии в практической деятельности. Но, цель программы – повышение качества среднего образования посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий в обучение на всех уровнях обучения - требует дальнейшей работы.
Значительно вырос уровень ИКТ-компетенции педагогического коллектива школы – 100% учителей владеют компьютером на уровне пользователя.
Педагогами широко используются компьютерные технологии в проведении педагогических советов, методической работе, работе с родителями, конкурсах, олимпиадах, тестированиях учащихся. После основных занятий в кабинетах информатики проводится подготовка учащихся к ЕНТ с помощью компьютерного тестирования, факультативы, а также компьютеры используются для участия в дистанционных интернет олимпиадах. Во внеурочное время учителя используют компьютерные кабинеты для пополнения базы данных системы «Bilimal», для прохождения дистанционных курсов.
Более 80% работников школы прошли курсы «Электронное правительство».
С каждым годом увеличивается число учителей, которые прошли дистанционный курс «ActivStudio» по работе с интерактивной доской. Это дает положительные результаты, по результатом проведенного городского конкурса флипчартов: 2011г. – IIместо (учитель информатики Анисимова В.Е.), 2012г. – Iместо (информатики Анисимова В.Е.), IIместо (учитель английского языка Охмак Е.А.). Также увеличилось количество уроков с использованием новых информационных технологий.
Учителя школы систематически посещают городские, областные и республиканские он-лайн уроки, семинары, совещания. В 2011г. успешно прошел городской он-лайн урок по химии (учитель химии Смирнова Н.Р.).
Начата работа по дистанционному обучению учащихся в сотрудничестве с дистанционными образовательными центрами. C 2010 года учащиеся школы активно принимают участие в Казахстанских он-лайн олимпиадах (КИО) по общеобразовательным предметам.
Учащиеся школы создают собственные учебные пособия (презентации), с которыми выступают на уроках, оформляют творческие работы и рефераты для защиты на конференциях НОУ. Старшеклассники активно занимаются проектной деятельностью.
Идет целенаправленная работа по созданию базы информационных ресурсов образовательного процесса, расширению использования мультимедийного сопровождения.
В течение учебного года учителя информатики и ИКТ совместно с учителями предметниками и учащимися работают над проектом электронных мультимедийных учебников, Web-сайтов, дидактических материалов, тематических журналов, помогая тем самым учителям пополнять копилку электронных пособий и применяя знания, умения и навыки на практике.
С 2010 года в мультимедийном кабинете школы успешно применяется ARTA Learning- система управления учебным процессом (LMS – Learning Management System) с функциями проигрывания электронных учебников международного стандарта SCORM и интерактивными методами обучения. С помощью системы ARTA Learning педагогами школы организовано интерактивное обучение по следующим предметам: английский, казахский и русские языки.
С 2011 года в школа включена с систему «Bilimal». Делопроизводитель школы создал и активно пополняет базу данных по учителям в системе «Bilimal». Классными руководителями ведется работа по заполнению базы данных учеников и их родителей в системе «Bilimal». Педагогами-предметниками школы ведется систематическая работа по заполнению в системе «Bilimal» КТП, поурочных планов, по выставлению оценок в электронный журнал.
Организована работа школьного сайта (http://kargoo.gov.kz/index/fromorg/50). Поддержка сайта осуществляется заместителем директора по информатизации. В 2011г. школьный сайт по рейтингу среди общеобразовательных школ города занял IIместо.
Регулярно проходит учеба педагогического коллектива: научно-практические конференции и семинары-практикумы по применению ИКТ в процессе обучения.
Паспорт Программы информатизации
КГУ "СОШ №23"
Наименование разработки |
«ИНФОРМАТИЗАЦИЯ КГУ «СОШ № 23» на 2012-2015 учебные годы»
|
Основание для разработки |
Закон Республики Казахстан «Об образовании»; Концепция информатизации системы образования Республики Казахстан Стратегия информатизации системы образования Республики Казахстан до 2020 г. Закон об информатизации Республики Казахстан от 11.01.2007 г.
|
Руководитель программы |
Ашыкбаев Н.Ж., директор КГУ "СОШ № 23"
|
Основные разработчики программы |
Анисимова В.Е., заместитель директора по информатизации
|
Срок реализации |
2012– 2015годы
|
Цель программы |
Повышение качества среднего образования посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий в обучение на всех уровнях обучения, а также интеграция в республиканское образовательное пространство и выполнение стратегических задач информатизации системы образования Республики Казахстан
|
Задачи программы |
Для достижения цели, определенной Программой, будут решаться следующие задачи: 1. Обеспечение работы школы посредствам вычислительной и организационной техники и интерактивного оборудования, позволяющего использовать новые информационные технологии как для обучения, так и для управления учебным процессом; 2. Создание нормативной правовой базы формирования и развития информационной структуры КГУ «СОШ №23»; 3. Создание и внедрение современных электронных учебных изданий, разработанных на государственном и русском языках; 4. Создание базы данных информационных образовательных ресурсов, контентов для дополнительного дистанционного образования; 5. Использование в работе программного обеспечения «Білімал» и «Е-learning» для автоматизации и информатизации педагогического процесса школы; 6. Дооборудование учебных кабинетов современной компьютерной техникой (интерактивные доски, ноутбуки, моноблоки, новейшие компьютеры), информационными системами управления и средствами доступа к глобальным информационным ресурсам (беспроводная система доступа в Internet – Wi-Fi), в полном соответствии положению об учебных кабинетах и кабинетах с установленным интерактивным оборудованием; 7. Оборудование нового кабинета информатики современной компьютерной техникой и интерактивным оборудованием; 8. Развитие информационной системы управления школой; 9. Подготовка учителей-предметников в области использования новых информационных технологий для более качественного обучения учащихся.
|
Исполнители основных мероприятий |
Администрация, заместитель директора по информатизации, заместители директора по УВР, руководители МО, психолог, библиотекарь, учителя-предметники
|
Основные направления деятельности по реализации программы информатизации школы |
1. Приоритетные направления деятельности педагогов 2. Приоритетные направления деятельности обучающегося 3. Приоритетные направления деятельности администрации 4. Приоритетные направления деятельности родителя 5.Создание единого информационного пространства школы.
|
Механизм реализации программы |
Программа реализуется через работу методических объединений педагогов и систему методической работы, непрерывное образование и самообразование педагогов, через работу творческих групп педагогов и обучающихся по созданию базы данных и ее пополнению, взаимодействию всех участников образовательного процесса.
|
Ожидаемые результаты |
- повышение качества обучения посредством использования современных информационно-коммуникационных технологий и новейшей компьютерной техники; - обеспечение учащихся равными возможностями в получении качественного образования всех ступеней школы; - обеспечение учащихся возможностью получения дистанционного образования; - обеспечение педагогов равными возможностями в работе по подготовки и проведению уроков с применением Internet-технологий, компьютерной техники и интерактивного оборудования; - создание локальной информационной сети, обеспечивающей слаженную работу всех компьютеров школы; - обеспечение доступа к сети Internet школьных компьютеров, использующихся в учебном процессе; - эффективная работа в программах «Білімал» и «Е-learning», оказывающая помощь учителям и родителям; - создание собственныхэлектронных учебных материалов; - создание школьной электронной газеты; - создание и периодическое обновление сайта школы, обеспечение к нему доступа учащихся и родителей; - подготовка и переподготовка кадров для внедрения информационно-коммуникационных технологий; - участие в дистанционных Internet-олимпиадах учителей и учащихся в школы; - интеграция в городское, мировое информационное образовательное пространство.
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
Ежегодный анализ итогов реализации Программы на методическом, педагогическом советах.
|