Правила приема
«Прием документов и зачисление в организации образования, независимо от ведомственной подчиненности, для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования»
1. Общие положения
1. Государственная услуга «Прием документов и зачисление в организации образования, независимо от ведомственной подчиненности, для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования» (далее – государственная услуга). 2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством образования и науки Республики Казахстан (далее – Министерство). 3. Государственная услуга оказывается организациями начального, основного среднего и общего среднего образования (далее – услугодатели). Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через: 1) канцелярию услугодателя; 2) веб-портал «электронного правительства»: www.egov.kz(далее – портал).
2. Порядок оказания государственной услуги
4. Сроки оказания государственной услуги: 1) с момента сдачи пакета документов услугодателю, а также при обращении через портал – пять рабочих дней для получения расписки; для зачисления в организацию образования начального, основного среднего, общего среднего образования: на очную и вечернюю форму обучения – не позднее 30 августа; в первый класс – с 1 июня по 30 августа; 2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – 15 минут; 3) максимально допустимое время обслуживания – 15 минут. 5. Форма оказания государственной услуги: электронная, бумажная. 6. Результат оказания государственной услуги: расписка о приеме документов и приказ о зачислении в организацию начального, основного среднего, общего среднего образования на начало учебного года. Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная, бумажная. При обращении к услугодателю за результатом оказания государственной услуги на бумажном носителе результат оформляется на бумажном носителе. При обращении через портал в «личный кабинет» услугополучателя приходит уведомление о зачислении в организацию образования в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя. 7. Государственная услуга оказывается бесплатно физическим лицам (далее - услугополучатель). 8. График работы: 1) услугодателя: с понедельника по пятницу включительно, за исключением выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 часов до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов. Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется с 9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов. Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания. 2) Портала: круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ. При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени в выходные и праздничные дни, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем. 9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его законного представителя): к услугодателю: 1) заявление согласно приложению 1 к настоящему стандарту; 2) копия свидетельства о рождении услугополучателя, в случае рождения до 2008 года (документ, удостоверяющий личность услугополучателя (оригинал требуется для идентификации личности); 3) врачебное профессионально-консультационное заключение, форма № 086/е, утвержденное приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан, зарегистрированное в реестре государственной регистрации от 23 ноября 2010 года № 907 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения» (далее - форма № 086/е); 4) фотографии размером 3х4 см в количестве 2 штук; 5) заключение педагого-медико-психологической комиссии (при наличии). Услугополучатели – иностранцы и лица без гражданства также представляют один из следующих документов, определяющих их статус, с отметкой о регистрации по месту проживания: 1) иностранец – вид на жительство иностранца в Республике Казахстан; 2) лицо без гражданства – удостоверение лица без гражданства; 3) беженец – удостоверение беженца; 4) лицо, ищущее убежище - свидетельство лица, ищущего убежище; 5) оралман – удостоверение оралмана. При сдаче документов для оказания государственной услуги услугополучателю выдается расписка о приеме документов у услугополучателя по форме, согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги. На портал: 1) заявление одного из родителей (или иных законных представителей) услугополучателя в форме электронного документа, подписанного ЭЦП его представителя, с указанием фактического места жительства услугополучателя; 2) электронная копия свидетельства о рождении услугополучателя, если дата его рождения до 2008 года; 3) электронная копия врачебного профессионально-консультационного заключение, форма № 086/е. 4) цифровая фотография услугополучателя размером 3х4 см; 5) электронная копия заключения педагого-медико-психологической комиссии (при наличии). Сведения о данных документа, удостоверяющего личность услугополучателя, свидетельства о рождении ребенка (если ребенок родился после 2008 года) получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства». При обращении через портал услугополучателю в «личный кабинет» направляется уведомление-отчет о принятии запроса для оказания государственной услуги в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП.
3. Порядок обжалования решений, действий (бездействий) местных исполнительных органов, города республиканского значения и столицы, района (города областного значения) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг
10. Для обжалования решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг жалоба подается в письменном виде: 1) на имя руководителя соответствующего местного исполнительного органа, города республиканского значения и столицы, района (города областного значения) по адресам, указанным в пункте 12; 2) на имя руководителя услугодателя по адресам, указанным в интернет-ресурсах местных исполнительных органов, города республиканского значения и столицы, района (города областного значения) с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, сроки и места получения ответа на поданную жалобу. Жалоба услугополучателя по вопросам оказания государственной услуги, поступившая в адрес местного исполнительного органа, города республиканского значения и столицы, района (города областного значения), услугодателя, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. В случае несогласия с результатами оказания государственной услуги, услугополучатель может обратиться в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственной услуги. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственной услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. Информацию о порядке обжалования можно получить посредством единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг. В жалобе физического лица указываются его фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес. 11. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
4. Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме
12. Адреса услугодателей указываются: на интернет-ресурсах Министерства (www.egov.kzв разделе «Государственные услуги»), местных исполнительных органов города республиканского значения и столицы, района (города областного значения). 13. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП родителей (законных представителей). 14. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг. 15. Контактные телефоны справочных служб услугодателя по вопросам оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства: www.kz., единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг: 8-800-080-7777, 1414.
Приложение 1 к стандарту государственной услуги
«Прием документов и зачисление в организации образования,
независимо от ведомственной подчиненности,
для обучения по общеобразовательным программам начального,
основного среднего, общего среднего образования»
Форма
Руководителю _______________________ Наименование местного исполнительного органа _______________________/ Ф.И.О. (при наличии) полностью/
Заявление
Прошу зачислить моего сына/дочь (Ф.И.О. (при наличии) ребенка) ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ для обучения в _____ класс __________________________________________________ (полное наименование организации образования) Проживающего по адресу _______________________________________________________ (наименование населенного пункта, района, города и области)
Согласен на использования сведений, составляющих охряняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах __________ «__» ____ 20__ г. (подпись)
Приложение 2 к стандарту государственной услуги «Прием документов и зачисление в организации образования, независимо от ведомственной подчиненности, для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования»
Форма
Расписка о получении документов у услугополучателя
Организации образования __________________________________________ (полное наименование организации образования) __________________________________________________________________ (наименование населенного пункта, района, города и области)
Расписка о приеме документов № _________
Получены от _____________________________ следующие документы: (Ф.И.О. (при наличии) услугополучателя) 1. Заявление 2. Другие _______________________________________________ _______________________________________________ ______________________________________________
Дата приема заявления ______________________ _________________________________________ Ф.И.О. (при наличии)(ответственного лица, принявшего документы) ________(подпись)
Телефон __________ _________________________________ Получил: Ф.И.О. (при наличии)/подпись услугополучателя
«___» _________ 20__ год