КГУ СОШ №83 им.Г.Мустафина
Тема классного часа: «Наследие Сакена Сейфуллина»
Классный руководитель
5«А» класса
Кокина А.З.
«Наследие Сакена Сейфуллина»
Цель: знакомство с выдающимся деятелем казахской литературы, его поэзией; развитие познавательных интересов в области истории Казахстана, воспитание нравственности.
Ход классного часа:
Земля моя!
В зеленом летнем платье
Ты ловишь солнце будущего дня.
Родимая, какое это счастье,
Что ты всегда со мной и для меня!
Знакомство с поэтом (презентация)
Родился 15 октября 1894 года в кочевом ауле в Акмолинском уезде (нынеКарагандинская область).Семья будущего поэта была музыкальной: отец был домбристом, мать — умелой рассказчицей. С детских лет Сакен пристрастился то к протяжно-грустной, то заунывно-печальной, как сама степь, песне родного народа. Сам он неплохо играл на домбре и имел приятный голос. Впоследствии Сакен написал немало песен (и слова, и музыку), которые до сих пор живут в народном репертуаре. Учился Сакен вначале в родном ауле, затем — три года в школе Успенского медеплавильного завода. В 1908 году будущий поэт переезжает в Акмолинск, где кончает приходскую школу и трехклассное городское училище. В 1913-1916 гг. Сейфуллин учится в Омской учительской семинарии, участвует в просветительском молодежном кружке «Единство». Серьезным испытанием для поэта явилась февральская революция. В это сложное время нелегко было сделать правильный выбор деятелям национальной культуры Казахстана. Родовые предрассудки — с одной стороны, лозунги алашордынцев — с другой, и новые идеи, великое революционное движение — с третьей. Сейфуллин выбирает третий путь, борец по натуре, он с оружием в руках устанавливал новую власть на древней земле отцов. В те годы Сакен развивает кипучую деятельность среди степной бедноты — проводит митинги, выступает на собраниях. Сакена Сейфуллина наиболее полно раскрылся и окреп в годы после Октября 17-го года. Он стал певцом-трибуном, голос которого звучал громко и страстно, призывая угнетенных к борьбе на стороне революции. Он первым в казахской советской литературе воспел чувства нового человека, стал выразителем дум и чаяний своего поколения. Его поэзия — поэзия активная, сыграла исключительную роль в борьбе, в идейном, нравственном воспитании людей, формировании человека эпохи социализма.
3. Составление кластера
Игра «Самая активная группа»
- Напишите, что вы запомнили из биографии поэта.
2.Просмотрвидеоролика:«Сакен Сейфуллин» ссылке:
https://kargoo.gov.kz/content/view/139/321327874?lang=ru.
Итог:Основная идея его поэзии – познание ценности и верности дружбе.
Поэт, глубоко ценивший настоящую дружбу, воспевает честность и пишет о дружбе, как о сокровище человека. Личность С. Сейфуллина занимает особое место в продвижении патриотизма и любви к своей Родине, способности преодолевать любые трудности для достижения цели. Своей честностью, добротой и беспристрастностью, делом и искусством он сохранил почетное звание настоящего человека – учителя поколений.
Байланыс телефондары