Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
Жақып Ақбаев атындағы жалпы білім беретін мектебі

Learning the Kazakh language

Сөздің басы қатты болса, аяғы тәтті болады.
Если начало беседы горькое, конец её будет сладким
Question answer
Всего ответов: 100
Новых вопросов: 3

Примерная схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год

Дата: 2014-05-27 04:03:59

1.  Анализ  эффективности  целеполагания   и  планирования   (программирования) воспитательного процесса в классе в прошедшем году:

ü  результаты решения воспитательных задач прошедшего года, целесо­образность их постановки, действенность идей, которые выдвигались при планировании;

ü  правильность выбора основных направлений, содержания, форм ра­боты, средств педагогического влияния, приемов включения уча­щихся в деятельность и общение.

2. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся:

ü  особенности социальной ситуации развития учащихся, ее изменение за прошедший учебный год. Какие факторы особенно повлияли на изменение этой ситуации?

ü  какое влияние на развитие личности учащихся, на формирование их качеств, творческих  дарований  и  физических  способностей  оказывает их ближайшее социальное окружение (родители, сверстники) и заня­тия в кружках, секциях и других объединениях?

ü  особенности общественного мнения класса и его влияние на ценност­ные ориентации учащихся.

3. Анализ развития коллектива класса:

ü  социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса, уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в нем;

ü  особенности нравственно-психологического климата в классе: харак­тер взаимоотношений учащихся (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочек, доброжелательность, коллективизм, отношения взаимной ответствен­ности и заботы и т.д.); преобладающее отношение учащихся к учите­лям, к школе; доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса; особенности общения в классном коллективе;

ü  степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ со­вместной деятельности;

ü  развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность в деятельности, участие в самоуправлении класса).

4. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

ü  основные   мотивы   участия   учащихся   класса   в   школьных   ме­роприятиях, степень заинтересованности и вовлеченности учащихся в жизнедеятельность школы, активность и результативность (для раз­вития личности и для обеспечения жизнедеятельности школы) уча­стия членов классного коллектива в школьных делах;

ü  участие   учащихся   класса   в   школьном   самоуправлении,   орга­низаторской деятельности, работе школьных кружков, секций, клу­бов, обществ и других объединений; влияние этой деятельности на воспитание и развитие личности учащихся

5. Анализ развития учащихся класса:

ü  уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития уча­щихся (указать, какие факторы повлияли на их состояние);

ü  степень развития познавательных интересов и творческих спо­собностей учащихся в интеллектуальной, художественно-эстетиче­ской, трудовой и других видах деятельности;

ü  уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успе­ваемость;

ü  изменения в социокультурном развитии учащихся (развитие культу­ры общения, правовой культуры, интеллектуальной и инфор­мационной культуры, художественной, экологической, физической культуры, культуры семейных отношений, экономической культуры и культуры труда, адаптированность к современной жизни, развитие самостоятельности, умения благотворно влиять на социум, а в итоге - развитие культуры жизненного самоопределения);

ü  наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса;

ü  сформированность у учащихся потребности заниматься само­воспитанием;

ü  изменения состава класса, происшедшие в течение года;

ü  индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе;

ü  учащиеся группы риска (их индивидуальные особенности, потребно­сти, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего соци­ального окружения; наиболее действенные приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся; прогноз о дальнейшей социализации этих учеников).

6. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:

ü  влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса;

ü  участие родителей в подготовке детей к семейной жизни.

7. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффек­тивности воспитательной работы классного руководителя:

ü  что из содержания воспитательных мероприятий было принято уча­щимися наиболее охотно? В каких делах они участвовали с наиболь­шим удовольствием? В каких проявили себя активными организато­рами? А к каким остались равнодушными? В каких были пассивны­ми? Почему?

ü  насколько удачной оказалась последовательность классных меро­приятий в прошедшем учебном году?

ü  какие методы воспитательного воздействия, формы работы и средст­ва педагогического влияния наиболее положительно повлияли на раз­витие и нравственное становление учащихся?

ü  какая деятельность положительно влияла на формирование созна­тельной дисциплины и ответственного отношения к труду?

ü   какие мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем году, способствовали сплочению классного коллектива?

8. Выводы:

ü  об удачах и находках, о накопленном положительном опыте;

ü  о негативных моментах в организации и воспитании учащихся класса;

ü  о нереализованных возможностях и неиспользованных резервах;

ü  о перспективных целях и первоочередных задачах на ближайшее бу­дущее.

 

9. Приложение.

В приложении можно поместить:

ü  результаты итоговых диагностических исследований, анкетирования,  опросов;

ü  сведения о проведении и результатах отдельных мероприятий, акций  или отдельных периодов жизни классного коллектива;

ü  другие аналитические материалы.