Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
Жақып Ақбаев атындағы жалпы білім беретін мектебі

Қазақ тілін үйренеміз

Аласа
низкий
Сұрақ-жауап
Барлық жауаптар: 100
Жаңа сұрақтар: 3

Примерная схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год

Дата: 2014-05-27 04:03:59

1.  Анализ  эффективности  целеполагания   и  планирования   (программирования) воспитательного процесса в классе в прошедшем году:

ü  результаты решения воспитательных задач прошедшего года, целесо­образность их постановки, действенность идей, которые выдвигались при планировании;

ü  правильность выбора основных направлений, содержания, форм ра­боты, средств педагогического влияния, приемов включения уча­щихся в деятельность и общение.

2. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся:

ü  особенности социальной ситуации развития учащихся, ее изменение за прошедший учебный год. Какие факторы особенно повлияли на изменение этой ситуации?

ü  какое влияние на развитие личности учащихся, на формирование их качеств, творческих  дарований  и  физических  способностей  оказывает их ближайшее социальное окружение (родители, сверстники) и заня­тия в кружках, секциях и других объединениях?

ü  особенности общественного мнения класса и его влияние на ценност­ные ориентации учащихся.

3. Анализ развития коллектива класса:

ü  социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса, уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в нем;

ü  особенности нравственно-психологического климата в классе: харак­тер взаимоотношений учащихся (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочек, доброжелательность, коллективизм, отношения взаимной ответствен­ности и заботы и т.д.); преобладающее отношение учащихся к учите­лям, к школе; доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса; особенности общения в классном коллективе;

ü  степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ со­вместной деятельности;

ü  развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность в деятельности, участие в самоуправлении класса).

4. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

ü  основные   мотивы   участия   учащихся   класса   в   школьных   ме­роприятиях, степень заинтересованности и вовлеченности учащихся в жизнедеятельность школы, активность и результативность (для раз­вития личности и для обеспечения жизнедеятельности школы) уча­стия членов классного коллектива в школьных делах;

ü  участие   учащихся   класса   в   школьном   самоуправлении,   орга­низаторской деятельности, работе школьных кружков, секций, клу­бов, обществ и других объединений; влияние этой деятельности на воспитание и развитие личности учащихся

5. Анализ развития учащихся класса:

ü  уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития уча­щихся (указать, какие факторы повлияли на их состояние);

ü  степень развития познавательных интересов и творческих спо­собностей учащихся в интеллектуальной, художественно-эстетиче­ской, трудовой и других видах деятельности;

ü  уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успе­ваемость;

ü  изменения в социокультурном развитии учащихся (развитие культу­ры общения, правовой культуры, интеллектуальной и инфор­мационной культуры, художественной, экологической, физической культуры, культуры семейных отношений, экономической культуры и культуры труда, адаптированность к современной жизни, развитие самостоятельности, умения благотворно влиять на социум, а в итоге - развитие культуры жизненного самоопределения);

ü  наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса;

ü  сформированность у учащихся потребности заниматься само­воспитанием;

ü  изменения состава класса, происшедшие в течение года;

ü  индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе;

ü  учащиеся группы риска (их индивидуальные особенности, потребно­сти, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего соци­ального окружения; наиболее действенные приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся; прогноз о дальнейшей социализации этих учеников).

6. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:

ü  влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса;

ü  участие родителей в подготовке детей к семейной жизни.

7. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффек­тивности воспитательной работы классного руководителя:

ü  что из содержания воспитательных мероприятий было принято уча­щимися наиболее охотно? В каких делах они участвовали с наиболь­шим удовольствием? В каких проявили себя активными организато­рами? А к каким остались равнодушными? В каких были пассивны­ми? Почему?

ü  насколько удачной оказалась последовательность классных меро­приятий в прошедшем учебном году?

ü  какие методы воспитательного воздействия, формы работы и средст­ва педагогического влияния наиболее положительно повлияли на раз­витие и нравственное становление учащихся?

ü  какая деятельность положительно влияла на формирование созна­тельной дисциплины и ответственного отношения к труду?

ü   какие мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем году, способствовали сплочению классного коллектива?

8. Выводы:

ü  об удачах и находках, о накопленном положительном опыте;

ü  о негативных моментах в организации и воспитании учащихся класса;

ü  о нереализованных возможностях и неиспользованных резервах;

ü  о перспективных целях и первоочередных задачах на ближайшее бу­дущее.

 

9. Приложение.

В приложении можно поместить:

ü  результаты итоговых диагностических исследований, анкетирования,  опросов;

ü  сведения о проведении и результатах отдельных мероприятий, акций  или отдельных периодов жизни классного коллектива;

ü  другие аналитические материалы.