Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
"№4МИ"

Изучаем казахский язык

Алдымен, әуелі
сначала, сперва.
Вопрос-ответ
Всего ответов: 8
Новых вопросов: 0

Информация для родителей

Добрый день, уважаемые родители!

 

Сегодня мы поговорим с вами о том, что каждому из нас, как родителю, небезразлично будущее наших детей, а именно их безопасность от различных пагубных воздействий.

 

Наша общая цель – это не допустить распространения наркомании среди подростков. При этом очень важно вовремя обращать внимание на психологическое изменение в поведении детей, с тем чтобы своевременно уберечь их от вовлечения в наркосреду.

 

Мы все очень заняты на работе, и нам не хватает времени общаться с детьми, уделять им внимание, узнавать, что их интересует, с какими трудностями они сталкиваются. А это очень важно. Иногда достаточно одного упущенного момента, чтобы ребенок попал в капкан наркозависимости.

 

Ваша личная заинтересованность в антинаркотическом воспитании ребенка способна значительно снизить потребление наркотиков среди подростков.

 

Мы хотим объяснить, что только силами правоохранительных органов, врачей наркологов и учителей, эту проблему не решить.

 

Здесь необходимо усилия и стороны родителей, только тогда, совместными усилиями мы сможем дать достойный отпор наркобизнесу и наркомании. Так какосновную ответственность за ребенка несут сами родители.

 

Поэтому вы должны проверять все сайты, которые посещает ваш ребенок, знать круг его друзей и знакомых, и крайне важно не оставлять его без присмотра.

 

Сегодня мы как главный государственный орган по противодействию наркопреступности хотим рассказать о вреде наркотиков на организм подростка, их последствиях и способах привлечения их на работу через сайт OLX.

 

Для вашего сведения хочу доложить о наркоситуации в стране, о проводимой работе в целом.

 

Министерством внутренних дел совместно с заинтересованными государственными органами принимается комплекс организационных и практических мер в сфере профилактики наркомании и борьбы с незаконным оборотом наркотиков, особенно их синтетических видов, получающих
в последнее время широкое распространение, в том числе среди молодежи.

 

Поправками в Закон РК «О наркотических средствах…», вступившими в силу в 2019 году, законодательно закреплен механизм оперативной постановки под контроль новых психоактивных веществ. С этого момента национальный перечень наркотиков дополнялся трижды в общей сложности 115 их новыми наименованиями. В результате, государственным контролем охвачены все известные на сегодня наркотические средства, психотропные вещества и их аналоги.

 

В 2020 году ужесточена уголовная ответственность за незаконный оборот наркотиков с использованием информационных коммуникационных систем. Соответствующий квалифицирующий признак предусмотрен в таких составах преступлений, как сбыт (ч.3 ст.297 УК), склонение к потреблению наркотиков (ч.2 ст.299 УК), оборот веществ и инструментов для их изготовления
(ч.2 ст.301 УК) и др.

Введена уголовная ответственность за рекламу и пропаганду наркотиков (ст. 299-1 УК), под действие которой подпадают распространители «граффити» с электронными адресами наркосайтов и иные действия, связанные                                 с размещением соответствующей информации.

 

Для выявления сделок с наркотиками в интернете и отслеживания преступников, вовлеченных в наркооборот, внедрена разработанная Министерством информации и общественного развития информационная система «Кибернадзор», позволяющая в автоматическом режиме направлять для блокирования в МИОР ссылки на интернет-ресурсы с признаками противоправного контента.

 

В прошлом году было выявлено1627 интернет-ресурсов и заблокировано 1168, содержащих информацию о распространении наркотиков. С начала текущего года выявлено440интернет-ресурсов из них 254 заблокировано. Удалены более 10 тысяч граффити-рисунков с соответствующими электронными ссылками.

 

Налажено взаимодействие с наиболее популярными провайдерами соответствующих услуг, одним из которых является ТОО «OLX Group». Благодаря такому сотрудничеству, в текущем году выявлено и удалено более 50 объявлений по найму «закладчиков» наркотиков под видом предложений курьерской работы.

 

Аналогичныевопросы прорабатываются с казахстанским администратором сервера «Telegram», где уже выявлено 440 чатов, занимающихся анонимной продажей наркотиков.

 

В 2025 году в рамках Национального проекта «Качественное и доступное здравоохранение для каждого гражданина «Здоровая нация» (ППРК
от 12.10.2021г. №725)
Министерством здравоохранения планируется проведение исследования по употреблению психоактивных веществ среди молодежи по методологии проекта Европейского школьного обследования по алкоголю и наркотикам. По результатам исследования будут разработаны и внедрены программы профилактики и диагностики рисков вовлечения молодежи в зависимость.

 

Касательно противодействия распространению наркотиков через сеть Интернет 

 

Для выявления в интернете сделок с наркотиками и отслеживания преступников, внедрена информационная система «Кибернадзор», позволяющая в автоматическом режиме направлять для блокирования в Министерство информации и общественного развития ссылки на такие интернет-ресурсы. 

 

С развитием интернет технологий способы и методы преступного мира, также меняются. Зачастую наркодельцы для достижения своих целей, дабы привлечь в незаконный оборот наркотиков большее количество людей путем использования интернет ресурсов создают объявления о вакансиях и предложениях работы.        

 

В этой связи, Министерство внутренних дел предупреждает и призывает граждан быть бдительными. Не принимать предложения о работе администратором сайта, курьера без проверки характера работы. Однако, такие «наниматели» сразу говорят, что работа не законна, и привлекают будущих работников высоким заработком и возможностью в любой момент выйти из выгодного бизнеса. Зачастую, именно закладчики и наркокурьеры задерживаются полицией и приговариваются судом к длительным годам лишения свободы.

 

На сегодняшний день, закрыт доступ к более 500 сайтам, которые по сети интернет рекламировали и распространяли синтетические наркотики.

 

Определить, принимает ваш ребенок наркотики или нет, сложно, особенно если он сделал это в первый раз или употребляет наркотики периодически.

 

При малейшем подозрении стоит серьезно поговорить с ребенком, который, возможно, уже начал принимать наркотики. Обращениек наркологуможет стать хорошим шагом. Это наиболее оптимальный способ узнать, действительно ли подросток принимает наркотики или их синтетические аналоги.

Наркомания вызывает изменения в организме, выражающиеся в расстройстве головного мозга, уничтожая его клетки.

 

Вследствие недостатка подпитки кислородом, снижается память, интеллект, всё это сопровождается галлюцинациями.

 

Более того, наркотики оказывают губительное воздействие на печень, легкие, сердечно-сосудистую систему, распространяя его по всему организму человека.

 

Одно только употребление может привести к необратимым последствиям и вызвать наркозависимость.

 

Правильное воспитание, приобщение к спорту, искусству и творчеству ребенка – вот ваша главная задача.  

 

Мы все понимаем, что семейные ценности, любовь и забота родителей, а также занятие спортом оказывают огромное влияние на ребенка в плане антинаркотического воспитания. 

 

Благодарю за внимание.

 

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

 

         Администрация КГУ «Школа – интернат для детей из многодетных и малообеспеченных семей № 4» доводит до вашего сведения:

- организация проживания и бесплатного пятиразового горячего питания для учащихся в школе-интернате,  осуществляется в соответствии

с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 марта 2012 года,  № 320 «Об утверждении размеров, источников, видов и Правил предоставления социальной помощи гражданам, которым оказывается социальная помощь».

         На основании данного Постановления проживание и бесплатное пятиразовое горячее питание предоставляется:

      1) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;

      2) детям с особыми образовательными потребностями в развитии, инвалидам и инвалидам с детства, детям-инвалидам;

      3) детям из многодетных семей;

4)  детям из семей, имеющих право на получение адресной социальной

помощи;

5) детям из семей, не получающих государственную адресную социальную

помощь, где среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума (малообеспеченные семьи: неполная семья с подтверждающими документами – «Форма 4» о статусе матери-одиночки; документы о разводе, решение суда об отсутствии или наличии оплаты алиментов; справка с центра занятости о статусе безработного, если нет дохода).

         ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ!!!

         Ежегодно, до 10 августа необходимо представлять справки о доходах следующим категориям:

      1)  многодетным семьям;

       2)  семьям, не получающих государственную адресную социальную

помощь, где среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума (малообеспеченные семьи: неполная семья с подтверждающими документами – «Форма 4» о статусе матери-одиночки; документы по утере кормильца; документы о разводе, решение суда об отсутствии или наличии оплаты алиментов; справка с центра занятости о статусе безработного, если нет дохода).

Не представляют справки о доходах следующие категории:

      1) семьи, где воспитываются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (данная категория предоставляет решение уполномоченного органа об утверждении опеки (попечительства), договор о передаче на патронатное воспитание, приемную семью);

      2) семьи, где воспитываются дети с особыми образовательными потребностями в развитии, дети-инвалиды (данная категория предоставляет  копии медицинского заключения психолого-медико-педагогической консультации);

3) семей, имеющих право на получение адресной социальной помощи

(данная категория представляет справку о получении АСП).

     Организация проживания и бесплатного пятиразового горячего питания для учащихся в школе-интернатеосуществляется при представлении следующих подтверждающих документов:

      1) письменного заявления в произвольной форме родителей или лиц, их заменяющих;

      2) копии свидетельства о рождении - для детей из многодетных семей;

      3) копии справки об утверждении опеки (попечительства), патронатного воспитания - для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях;

      4) справки об инвалидности - инвалидам и инвалидам с детства, детям-инвалидам или копии медицинского заключения психолого-медико-педагогической консультации - для детей с ограниченными возможностями                     в развитии;

      5) справки, подтверждающей принадлежность заявителя (семьи) к получателям государственной адресной социальной помощи, предоставляемой местными исполнительными органами, для детей из семей, имеющих право на получение адресной социальной помощи;

      6) сведений о полученных доходах (заработная плата работающих родителей или их заменяющих, доходы от предпринимательской деятельности и других видов деятельности, доходы в виде алиментов на детей и других иждивенцев) - для детей из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже прожиточного минимума.

      Среднедушевой доход семьи, не получающей государственную адресную социальную помощь, определяется путем деления суммы доходов на количество месяцев с начала года до момента обращения (включая месяц обращения) за назначением средств на оказание социальной помощи и на число членов семьи.

      При исчислении среднедушевого дохода в составе семьи учитываются родители (усыновители) и находящиеся на их иждивении дети, не достигшие 18 лет.

Если среднедушевой доход на каждого члена вашей семьи составит сумму ниже прожиточного минимума, в таком случае ваш ребенок будет обеспечен проживанием и бесплатным пятиразовым горячим питанием на весь 2021-2022 учебный год.

 

      Администрация школы-интерната в течение 10 календарных дней со дня поступления заявления с необходимыми документами рассматривает их и принимает решение о предоставлении проживания и бесплатного пятиразового горячего питанияили отказе.

      Отказом в предоставлении для детей проживания и бесплатного пятиразового горячего питанияявляется представление заявителем недостоверных сведений, повлекших за собой незаконное назначение социальной помощи, и несвоевременном извещении получателем об обстоятельствах, влияющих на получение проживания и бесплатного пятиразового горячего питания.

      В случае отказа дается мотивированный ответ в письменном виде о причинах отказа в предоставлении проживания и бесплатного пятиразового горячего питания.

Вниманию родителей, чьи дети уже обучаются в школе-интернате! Если до 10 августа не будут предоставлены необходимые документы,

будет рассмотрен вопрос об определении ребенка в школу по месту проживания!

Выдержки из уголовного кодекса Республики Казахстан, касающиеся, несовершеннолетних.

Статья 15. Лица, подлежащие уголовной ответственности.

 Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за убийство (статья 99), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 106), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 107), изнасилование (статья 120), насильственные действия сексуального характера (статья 121), похищение человека (статья 125) вандализм (статья 294), хищение либо вымогательство наркотических средств, психотропных веществ.

    Статья 18. Уголовная ответственность лиц, совершивших
                  уголовное правонарушение в состоянии опьянения

      Статья 80. Уголовная ответственность несовершеннолетних

      Статья 81. Виды наказаний, назначаемых                                                несовершеннолетним.

      1. Видами наказаний, назначаемых несовершеннолетним, являются:
      1) лишение права заниматься определенной деятельностью;
      2) штраф;
      3) исправительные работы;
      4) привлечение к общественным работам;
      5) ограничение свободы;
      6) лишение свободы.
   Статья 84. Принудительные меры воспитательного воздействия

      1. Несовершеннолетнему могут быть назначены судом следующие принудительные меры воспитательного воздействия:
      1) предупреждение;
      2) передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа;
     3) ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего;
     4) помещение в организацию образования с особым режимом

Выдержки

из Кодекса Республики Казахстан

« Об административных правонарушениях»

     Статья 66. Особенности применения административных
                  взысканий к несовершеннолетним

      1. Размер административного штрафа, налагаемого на несовершеннолетнего, не может превышать десять месячных расчетных показателей независимо от размера штрафа, предусмотренного статьей Особенной части настоящего раздела.  При отсутствии у несовершеннолетнего имущества, достаточного для уплаты штрафа, штраф налагается на родителей или лиц, их заменяющих.

Глава 12. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Статья 127. Невыполнение родителями или другими законными  представителями обязанностей по воспитанию  детей    

  1. Невыполнение родителями или другими законными представителями обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей –
      влечет штраф в размере семи месячных расчетных показателей.
 2. Действие, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания,  влечет штраф в размере двадцати месячных расчетных показателей либо административный арест до пятнадцати суток.

Статья 132. Допущение нахождения несовершеннолетних в
                  развлекательных заведениях в ночное время

Статья 133. Продажа табака и табачных изделий лицам и
                  лицами, не достигшими восемнадцати лет.

Статья 200. Нарушение требований законодательства
                   Республики Казахстан по реализации алкогольной       продукции.

В случаи оказания помощи в трудной жизненной ситуации, совершенных или готовящихся преступлений или правонарушений в отношении несовершеннолетних, просим сообщить по телефону:

ДВД ГЮП

41-68-90

Кировский ОП

            53-03-05

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

Как обезопасить

своих детей от преступников

 

ВНИМАНИЕ!

ЭТО КАСАЕТСЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВАШЕГО РЕБЁНКА –

ПРОЧТИТЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

 

«Стать родителями – это свыкнуться с мыслью, что отныне ваше сердце будет разгуливать вне вашего тела», – сказал кто-то мудрый. И это действительно так.

Мы переживаем за детей, мы неспокойны, если не видим их и тем более, если не знаем, где они. И во многом наши волнения и страхи оправданы – окружающий мир далеко не всегда дружелюбен по отношению к детям.

Как же уберечь ребенка от маньяка, убийцы, насильника или просто от плохой компании или вора? Запреты не всегда срабатывают, но что же тогда делать?

Это очень важная Памятка, хотя и на очень неприятную тему, на которую не принято говорить и совершенно не хочется думать. Но это нужно знать каждому родителю, чтобы защитить и обезопасить наших с вами детей!

Участившиеся за последнее время прецеденты насилия в отношении детей заставили общество не только поразиться нечеловеческой жестокости преступников, но и задаться вопросом: можно ли защитить ребенка от этой угрозы?

Для того, чтобы безопасность ребенка не вызывала никаких сомнений, достаточно придерживаться ряда простых правил.

 

ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ!

 

Правило 1. Устанавливайте доверительные отношения с ребенком

Постоянно наблюдайте и оценивайте изменения в поведении ребенка. Старайтесь обращать внимание на его окружение. Сделайте дом максимально комфортным для времяпрепровождения, как для Вашего ребенка, так и его друзей; необходимо наладить тесные взаимоотношения с педагогами и родителями одноклассников ребенка.

Поощряйте ребенка рассказывать о своих друзьях, о себе и своих увлечениях. Доверительные отношения станут для ребенка хорошим стимулом рассказывать о происходящих в его жизни событиях и в случае непростой ситуации родители смогут вовремя оценить степень опасности и помочь найти выход из нее.

 


Правило 2. Уделяйте больше внимания своему ребенку

Один из самых надежных способов, который поможет Вам наладить доверительные отношения, заключается в том, чтобы проводить с ребенком как можно больше времени. Дети, страдающие от нехватки родительского внимания, с большей вероятностью проявят интерес к чужому человеку (потенциальному преступнику), который сможет увлечь их. Такие люди быстро входят к ним в доверие, они умеют сопереживать детям и понимать их, становясь для них образцом взрослого человека, к которому они тянутся.

 

Правило 3. Будьте открыты ребенку в любых ситуациях

От родителей требуется набраться терпения и научиться внимательно слушать детей, когда они рассказывают о событиях в своей жизни, друзьях; задавать ребенку вопросы о его страхах и огорчениях; поощрять ребенка делиться сокровенными переживаниями – это одно из наиболее важных условий, которые помогают избежать беды. 

Нужно быть в курсе взаимоотношений ребенка с другими детьми и взрослыми, а скрытность, окружающая взаимоотношения малыша или подростка с другими людьми, должна насторожить.

 

Правило 4. Дайте ребенку максимум необходимой информации о проблеме

С раннего детства рассказывайте ребенку о правилах поведения в обществе, приводя примеры положительных и отрицательных форм проявления. Учите держать правильную дистанцию при общении со взрослыми; желательно обыгрывать такие ситуации на улице. Однако при этом старайтесь не запугивать ребенка, а учить его действовать в экстремальной ситуации, повторяя уроки по мере взросления. Следите за тем, чтобы Ваша речь не была похожа на нудные поучения. Постарайтесь интересно и доходчиво донести до ребенка основные правила поведения на улице, сопровождая свою речь яркими примерами. Только в этом случае ребенок услышит Вас – а Вы сможете быть уверены, что в случае чего он сумеет за себя постоять!

 

Правило 5. Особую осторожность следует проявлять в отношении безопасности ребенка в Интернете

По возможности установите на компьютере программы, блокирующие нежелательные или потенциально опасные сайты. Объясните ребенку, что также как и в реальной жизни, в сеть нельзя выкладывать личную информацию, к которой относятся адрес, номер телефона, место работы или учебы. Научите ребенка пресекать попытки знакомства в сети Интернет (по причине того, что новые знакомые могут оказаться злоумышленниками). Желательно вместе обсудить, какие фотографии допустимо выкладывать в социальные сети.

 

Правило 6. Следите за тем, чтобы внешний вид ребенка не был провоцирующим

Следите, чтобы ваш ребенок сам не провоцировал преступника на агрессивные действия излишне вызывающим внешним видом либо дорогими украшениями. 


Правило 7. Сведите к минимуму возможность столкновения ребенка с лицами группы риска

Установите в подъезде железные двери с кодом во избежание проникновения в него бомжей или наркоманов. Объясните ребенку, что в Ваше отсутствие никто не станет обращаться к нему, и поэтому не зачем открывать двери посторонним.

Правило 8. Требуйте от ребенка:

– чтобы, уходя из дома, дети всегда сообщали куда идут и как с ними можно связаться в случае необходимости;

– чтобы избегали случайных знакомств, приглашений в незнакомые компании;

– чтобы перед уходом из гостей, театра и т.п. звонили и предупреждали об этом;

– чтобы не входили в подъезд, лифт с незнакомыми людьми.

 

 

 

ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ ДЕТЯМ!

 

Правило 1. Уметь сказать «НЕТ»

Твердо сказать "нет", рассказать о своих проблемах тому, кто в состоянии реально помочь – эти жизненно важные для любого ребенка навыки следует динамично прививать ему в целях использования в любой ситуации, угрожающей его безопасности. Ребенок может избежать беды, если будет знать, что именно ему делать, когда он окажется в опасной ситуации.

 

Правило 2. Ненужные разговоры с посторонними

Очень часто преступники пользуются доверием детей. Научите своего ребенка, что он не должен разговаривать с незнакомцами и тем более соглашаться на его предложения или приглашения (посмотреть животное, поиграть в любимую игру, сходить в магазин за конфетами, мороженым, игрушкой, поехать к маме (папе, бабушке и т.д.) и другое). Объясните, что преступники для того, чтобы войти доверие, становятся добрыми, ласковыми и понимающими.

 

Правило 3. Как вести себя в угрожающей ситуации

Прививайте навыки по предупреждению насилия. Ребенок должен знать, как вести себя в опасной ситуации. Об этом речь пойдет далее.

Информация для ознакомления, родителям.

Похищение детей

Вопрос, который часто задают родители – как предупредить похищение ребенка? Действительно, тема похищения детей как никакая другая имеет все основания считаться одной из самых болезненных. Например, в России без следа пропадают в среднем по четыре ребенка каждые сутки. В Европе и Америке статистика не менее утешительна.

Первое: пожалуйста, поймите самую главную вещь – педофил не хватает ребенка за руку и силой не утаскивает его в безлюдное место. В 99,9 % случаев ребенок по доброй воле следует за педофилом, увлеченный каким-либо заманчивым предложением.

Второе: вы можете своего ребенка с ног до головы обвесить радио-маячками, но это НЕ СПАСЕТ его от преступления (это лишь поможет следствию найти преступника). Но вы можете в максимально понятной ребенку форме пояснить, что есть некие злые люди, которые крадут детей.

Третье: НЕТ, НЕ БЫЛО и НИКОГДА НЕ БУДЕТ более эффективной меры, чем обычное ИНФОРМИРОВАНИЕ РЕБЕНКА о возможной опасности. Наши родители (вспомните свое детство) именно так и поступали.

Объясните ребенку подробно всего одно положение – нормальному взрослому человеку от ребенка НИ-ЧЕ-ГО не нужно. Если «незнакомый дядя» или «незнакомая тётя» предлагает проследовать за ним/ней, ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ КУДА и ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ЗАЧЕМ, то (обращаетесь вы к ребенку) 100 % этот дядя или эта тётя – ПОХИТИТЕЛЬ детей.

Вот примерные диалоги, которые составляют похитители:

·         Девочка, там котята без мамы в коробке сидят. Пошли со мной, я покажу, где. Они такие милые. Может, себе одного возьмешь.

·         Привет, дети. У меня в квартире живет настоящий ежик. Вот его фото. Пойдемте со мной, я дам вам его на руках подержать.

·         Любишь мороженое, мальчик? У меня полный холодильник остался после того, как у меня гостили племяшки. Они все мороженое не съели, а собой его взять не смогли, потому что оно в сумках растает. Ну не выбрасывать же его. Хочешь, мальчик, я его тебе отдам?

·         Эй, девочка (мальчик), – говорит незнакомец из авто, – а как проехать на Лебедянскую улицу? Я тут уже второй час катаюсь, и мне все пальцем тычут, что она – там. Я еду туда, а там люди в другую сторону показывают. Как сговорились все. Девочка, садись в машину и покажи мне улицу. Я тебе 500 рублей за это заплачу. А потом обратно сюда же привезу. Садись, не бойся…

·         Мальчик, тебя как зовут? – обращается к ребенку незнакомец из авто.

– Меня? Антон. А что? – Ну, наконец-то я тебя нашел! Несколько часов по району мотаюсь. Меня попросили соседи твоих родителей тебя срочно найти и в больницу везти. Твоей маме плохо стало. Садись скорее в машину я тебя в больницу отвезу. – А папа уже там, в больнице? – ребенок может невольно задать самые разные уточняющие вопросы, не от недоверия, а машинально. – Антон, я не знаю. Я даже твоих родителей не знаю. Я друг ваших соседей с пятого этажа. Ну, дяди Олега и тети Наташи. Ну, ты должен их знать. Они позвонили мне и еще многим людям на машинах. Мы тут тебя всем районом ищем. Нет времени. Садись в машину. По дороге все объясню.

Эффективность последнего приема базируется на фундаментальных свойствах человеческой психологии – в стрессовой ситуации человек неадекватно оценивает ситуацию и не склонен к логическим суждениям.

Похитители могут выдумать множество новых приемов, но, так или иначе, в основе всегда будут котята, ежики, мороженое, быстрые деньги или «я знакомый ваших родителей».

Приведите все эти примеры Вашему ребёнку, расскажите ему подробно, что не нужно вестись на провокации.

Как следует вести себя ребенку? Незамедлительно отвернуться, отойти от этого человека и идти туда, где есть люди.

Только этими подробными разговорами с ребёнком Вы в несколько десятков раз МИНИМИЗИРУЕТЕ риски для Вашего ребенка подвергнуться похищению со всеми вытекающими последствиями, которые описывать, думаю, нет необходимости. Мы все взрослые и всё понимаем.

Учитывайте одну маленькую деталь. В случае с малышами до трех лет лучше в принципе исключить вероятность встречи один на один с незнакомцем. Дело в том, что в этом возрасте у детей формируется базовое доверие к людям, и понятия «плохой-хороший» еще не существует.

Детям 3-5 лет можно рассказать об опасности общения с незнакомцами на примере сказок. Типичный пример – «Волк и семеро козлят».

С 5 лет дети уже в состоянии разграничить круг знакомых и друзей семьи. Знакомые – это коллеги родителей по работе, соседи. И для ребенка они приравниваются к незнакомцам, с которыми ходить куда-либо вдвоем не нужно. Чтобы ребенку было проще, перечислите конкретных людей, которым малыш может доверять и с которыми может ходить куда угодно. Это бабушки, дедушки, тети и дяди и другие близкие родственники.

Также стоит объяснить ребенку, что на свете бывают разные люди – и хорошие, и плохие. И порой на первый взгляд неясно, кто перед тобой. В качестве примеров вспомните сказки.

Если незнакомец предлагает конфетку…

Ребенок должен четко уяснить: брать какие-либо подарки, сладости, сувениры у незнакомых людей НЕЛЬЗЯ! Исключение составляет ситуация, когда мама находится рядом – в этом случае ребенок должен ответить незнакомцу, что спросит у мамы, можно ли ему взять подарок.

Если незнакомец настаивает на подарке, ребенок должен без объяснений развернуться и убежать или обратиться к любому прохожему, и попросить о помощи. Фраза может быть примерно такой: «Извините, не могли бы Вы мне помочь? Этот человек что-то от меня хочет, но я не могу понять, что именно».

Для наглядности можно проиллюстрировать свои слова сказочным примером с похожей ситуацией, но со счастливым концом.

Информация для ознакомления, родителям.

 

Дети, пережившие сексуальное насилие свойственен ряд особенностей в поведении и психическом состоянии.

У детей дошкольного возраста проявляются ночные кошмары; страхи; регрессивное поведение (поступки, характерные для более младшего возраста); не свойственные возрасту знания о сексуальном поведении, а также сексуальные игры с самим собой, сверстниками или игрушками, открытая мастурбация.

У детей младшего возраста наблюдается резкое ухудшение успеваемости; невозможность сосредоточиться; не свойственные возрасту знания о половых вопросах, сексуально окрашенное поведение; гнев, агрессивное поведение; ухудшение взаимоотношений со сверстниками и родителями; деструктивное поведение; мастурбация.

У подростков может появиться депрессия; низкая самооценка; агрессивное, антисоциальное поведение; затруднения с половой идентификацией; сексуализированное поведение; угрозы или попытки самоубийства; употребление алкоголя, наркотиков; уходы из дома; насилие по отношению к более слабым.

Любая форма сексуального насилия травмирует ребенка. Вред, нанесенный сексуальным насилием, носит преимущественно эмоциональный характер, он протекает из-за переживаний, вызванных предательством доверия и потерей детства. Дети, подвергшиеся насилию, испытывают глубокое чувство изоляции, стыда и тревоги, отсутствия собственной значимости. Эти симптомы, если их не лечить, остаются и во взрослой жизни.

Ни один ребенок психологически не подготовлен к случаям насилия. Даже у двух-, трехлетнего ребенка, который еще не знает, что такие действия недопустимы, возникают проблемы, отображающиеся на его неспособности справляться с чрезмерным раздражением.

Дети редко лгут о том, что над ними совершается сексуальное насилие, хотя, чтобы защитить насильника, они могут приуменьшать природу и степень насилия. Поэтому, если они говорят о насилии над ними, необходимо обратить внимание на их слова.

При этом статистика случаев сексуального насилия показывает, что девочки чаще, чем мальчики, подвергаются насилию. Однако значительное число мальчиков также являются жертвами. Наиболее часто они подвергаются сексуальному насилию вне семьи, со стороны людей, совершавших насилие не один раз.

 

Чаще всего сексуальное насилие над детьми — это длительно продолжающийся процесс, при котором эксплуатируются близкие, доверительные отношения, установившиеся между взрослым и ребенком. Часто вовлечению ребенка в непосредственные сексуальные действия предшествует длительный период сексуального ухаживания.

В 75-90 процентов случаев сексуальное насилие над детьми совершают люди, которых дети хорошо знают и которым доверяют. В более чем 50 процентах случаев доказанного насилия оно совершается отцами, отчимами или другими близкими членами семьи.

Наиболее часто подвергаются насилию дети от 8 до 11 лет.

 

Иногда дети могут соглашаться на участие в сексуальных действиях, потому что они боятся последствий, у них отсутствуют возможность, опыт и знания для оказания сопротивления. Такие дети, а также дети, лишенные привязанности, вовлекаются в сексуальные действия чаще, чем другие.

В первое время детям могут нравиться привязанность или внимание, которые им уделяется. Если насилие продолжается долгое время, они могут предпринять попытки остановить его. Но чаще всего дети боятся того, что им не поверят, или их накажут за то, что они рассказали. Какими бы ни были обстоятельства, детей нельзя винить за то сексуальное насилие, которое над ними совершалось.

Родители, считающие, что уж их-то ребенку сексуальное насилие не угрожает – пребывают в опасном заблуждении, которое может причинить огромный вред их семье!

Советы родителям:

 

Устанавливайте доверительные отношения

с ребенком

Детские психологи рекомендуют изначально устанавливать с ребенком отношения, построенные на доверии во всем, что касается секса. Тогда он отнесется к родительским предупреждениям относительно сексуального насилия над детьми с большим пониманием, а не с ощущением вины или страха. 

Впервые заговорив о сексе, родители часто сразу же предупреждают детей об опасности сексуального насилия, но делают это в таких сильных выражениях, что за ними невозможно не увидеть того страха, который испытывают папы и мамы. Поэтому дети часто пытаются скрыть сексуальные домогательства или насилие от родителей и чувствуют себя при этом виноватыми, так как боятся расстроить маму или отца.

 

Дайте ребенку правильное представление о возможных контактах с чужими людьми

Родители должны постараться дать понять ребенку, что его тело принадлежит только ему и никому больше. Объясните ребенку, что никогда ни один взрослый человек не должен касаться его гениталий, просить его раздеться для того, чтобы что-то там посмотреть (за исключением осмотра врача в его кабинете в присутствии родителей или с их разрешения). Если же кто-то дотрагивается до любого места на его теле, снимает его фото- или видеокамерой и просит никому об этом не рассказывать, то он должен обязательно рассказать об этом. Просите ребенка рассказывать Вам о каждом случае, когда кто-то прикасался к нему таким образом, что он чувствовал себя странно или некомфортно.

 

Уделяйте больше внимания своему ребенку

Один из самых надежных способов, который поможет Вам научить ребенка противостоять сексуальному насилию, заключается в том, чтобы проводить с ним как можно больше времени. Дети, страдающие от нехватки родительского внимания, с большей вероятностью проявят интерес к тому вниманию, которое может уделить им насильник. Преступники такого рода очень хорошо понимают детей и с легкостью овладевают вниманием тех из них, кому такого внимания недостает дома, или тех, у кого накопилось множество вопросов о сексе, на которые они не могут найти ответов. Такие люди быстро входят к детям в доверие, они умеют сопереживать им и понимать, становясь образцом взрослого человека, к которому дети тянутся.

 

Будьте открыты ребенку в любых ситуациях

От родителей требуется набраться терпения и научиться внимательно, слушать детей, когда они рассказывают о событиях своей жизни или о друзьях; задавать ребенку вопросы о его страхах и огорчениях; поощрять ребенка делиться сокровенными переживаниями - это одно из наиболее важных условий, которые помогают избежать беды. 

Нужно быть в курсе взаимоотношений ребенка с другими детьми и взрослыми, а скрытность, окружающая взаимоотношения малыша или подростка с другими людьми, должна насторожить.

Когда случается насилие в семье постарайтесь избегать излишних чувств стыда, ревности, гнева по отношению к ребенку

Дети от пяти лет и старше, которые знают обидчика и связаны с ним личными отношениями, поставлены перед выбором: любовь и верность этого человека и осознание того, что такие отношения недопустимы. Если ребенок пытается прервать эти отношения, обидчик может угрожать насилием или отсутствием любви. Когда насилие случается в семье, ребенок может бояться гнева, ревности или стыда со стороны других членов семьи, думая, что семья разрушится, если все узнают об этом.

Очень редко родители разговаривают с детьми о сексе, предпочитая говорить: «Ты еще маленький!» или отмахиваясь, рассказывают, что его нашли в капусте или принес аист. Тогда он впервые в жизни начинает сомневаться в правдивости ваших слов. А не лучше ли, если Вы объясните, что он рождается, а его не выбирают в магазине и что на свет он появился благодаря Вам. Вы, говоря с ребенком о его появлении, можете не вдаваться в подробности, расскажите, что маме для этого нужно было лечь в больницу, и там он уже появился на свет. Когда ребенку будет 4-5 лет, обратите внимание, что ему уже некрасиво появляться обнаженным, особенно перед посторонними людьми. Объясните ему, что если его зовет куда-то дядя, а оставшись с ним в укромном месте, начинает снимать трусики и трогать половые органы, то от такого дяди нужно сразу бежать и обязательно рассказать Вам, даже если этот человек – Ваш родственник.

Начиная с 7-8 лет, беседы с мальчиком должен проводить отец, и это должна быть не разовая беседа, когда папа боится назвать вещи своими именами, а неоднократные разговоры с сыном, когда тот может задать отцу вопросы, которые его интересуют. Особенно это важно в период полового созревания ребенка, когда вопросов гораздо больше, чем ответов. И если сын знает, что отец готов на них ответить, не проявляя ложной стеснительности, он придет за советом к Вам, а не к товарищам.

Из вышеизложенного следует еще одно очень важное правило: половым воспитанием ребенка должны заниматься его родители, независимо от возраста, и лучше, если такие беседы с мальчиком будет вести отец, а с девочкой – мать. Если Вы растите дочку или сына одна (один), подумайте, кого из Ваших родственников или знакомых ребенок воспринимает лучше всего, кому из них он доверяет, пусть этот человек заменит ему недостающего члена семьи.

ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА СЛУЧАЙ,

ЕСЛИ РЕБЕНОК ПОДВЕРГСЯ СЕКСУАЛЬНОМУ НАСИЛИЮ:

 

– сохраняйте спокойствие; от Вашей реакции во многом зависит, как ребенок воспримет и переживет эту ситуацию;

 

– внимательно отнеситесь к словам ребенка, не отбрасывая их как нечто невероятное. Даже если эти факты не имели места, очень важно понять истоки его фантазии;

– поговорите с ребенком, постарайтесь узнать точные факты, но не давите, не вымогайте исповедь насильно. Внимательно вслушивайтесь в то, что ребенок говорит сам, добровольно;

– успокойте ребенка, дайте ему понять, что вы любите его и ни в чем не обвиняете, избавьте его от чувства стыда и вины.

Информация для ознакомления, родителям.

Один дома

С какого возраста можно оставить ребенка одного? Ответ на этот вопрос не может дать никто, это зависит от многих обстоятельств, среди которых основные – возраст Вашего ребенка, его самостоятельность и насколько Вы ему доверяете.

Поэтому и решение этого вопроса сугубо индивидуальное, но можно дать один совет: Вы должны постепенно приучать ребенка оставаться одному.

Уходя из дома даже на полчаса, не забудьте закрыть окна. Лучше всего сделать наверху специальные запоры, которые не сможет открыть Ваш ребенок, это предотвратит его выпадение из окна. Не забудьте убрать все колющие, режущие предметы, которыми может поранится Ваш ребенок, спрячьте спички и зажигалки. Это нужно сделать, даже если Вы объяснили ребенку, как с ними обращаться.

Но прежде чем это сделать, Вам необходимо обучить ребенка следующим правилам.

 

ЕСЛИ РЕБЕНОК ОСТАЕТСЯ ОДИН ДОМА, ОН ДОЛЖЕН ЭТО ЗНАТЬ:

      1. Входная дверь должна быть всегда закрыта на замок. Нельзя ни в коем случае открывать посторонним, даже если это полиция, соседи, слесарь, знакомый от родителей.

       2. Напишите ребенку на бумаге и повесьте на видном месте три основных телефона: пожарной службы, скорой помощи и полиции, и чтобы Вашему ребенку было легче разобраться, куда звонить в случае пожара, рядом с телефоном пожарной службы Вы можете нарисовать горящую спичку, рядом с телефоном скорой помощи - красный крест, напротив телефона полиции – полицейского или светофор (смотря с чем у ребенка будет большая ассоциация). При этом не забудьте объяснить, что ложный вызов делать нельзя, во-первых, потому что у вас будут большие неприятности, а во-вторых, в другой раз, когда действительно нужна будет помощь, ему не поверят (это можно сделать на примере сказки о пастушке, который несколько раз поднимал ложную тревогу, а когда действительно на стадо напали волки, никто ему не поверил, и волки перегрызли все стадо).

3. Напишите ребенку телефоны соседей, друзей, свои рабочие телефоны.
      4. Обязательно выучите с ребенком, как его зовут (имя, фамилия), как зовут родителей (имя отчество), где он живет (полный адрес), номер телефона.

 

 

 

ОБЪЯСНИТЕ РЕБЕНКУ, ЧТО ЭТУ ИНФОРМАЦИЮ ОН НЕ ДОЛЖЕН РАССКАЗЫВАТЬ СЛУЧАЙНЫМ ЛЮДЯМ, КОТОРЫЕ ЗАГОВОРИЛИ С НИМ ВО ВРЕМЯ ПРОГУЛКИ ИЛИ В ТРАНСПОРТЕ!

5. Придумайте специальный пароль в своей семье. Выберите легко запоминающееся слово, которое ребенок может использовать в качестве сигнала: "Я в опасности, помоги!"

 6. Нельзя отвечать незнакомцам по телефону, что мамы и папы сейчас нет дома. Лучший ответ "Они сейчас заняты".

 

ОБЪЯСНИТЕ СВОЕМУ РЕБЕНКУ, ЧТО:

1.   Если тебя просят принести попить или дать позвонить, объясни, не открывая дверь, как дойти до ближайшего магазина, где можно купить воды, или попроси сказать номер телефона, сам позвони и, не открывая двери, расскажи, что тебе ответили. Никогда и никому не рассказывай о распорядке дня членов своей семьи.

2.   Поднимая трубку телефона:

o    не называй своего имени или имени звонящего, ты можешь легко ошибиться;

o    никогда и никому не говори, что ты дома один;

o    если просят назвать адрес, не называй, попроси перезвонить позже; 

o    договариваясь о встрече с друзьями, назначай ее на время, когда в квартире будет еще кто-то, кроме тебя;

o    если тебя пытаются втянуть в непристойный разговор, положи трубку и сообщи родителям.

Изо дня в день повторяйте с ребенком эти правила. При желании Вы можете устроить ему маленький экзамен, и если он выдержит его успешно, Вы можете оставлять его одного. Если ребенок пренебрег какими-то правилами, тщательно разберите с ним его ошибки, объясните, что может ему грозить при их невыполнении.

Семь советов, которые помогут вам обрести доверие вашего ребенка.

 

Памятка для родителей.

 

1. Разговаривайте с ребенком о своих и о его делах независимо от того, сколько вашему ребенку лет, даже если вы очень сильно устали за день

 

2. Говорите ребенку, что вы его любите. Если до сих пор вы стеснялись это делать, сегодня ещё не поздно.

 

3. Помните, доверие – это ответственность ребенка за свои поступки и умение открыто анализировать их с вашей помощью.

 

4. Если вы солжёте ребенку, то и он солжёт вам. Маленькая ложь рождает большую. Помните об этом.

 

5. Если ваши отношения с детьми не налаживаются, обязательно обратитесь к специалисту. Но воздержитесь, пожалуйста, от мнения, что только ребенку нужно заниматься с психологом или педагогом, что вы сами не нуждаетесь в помощи.

 

6. Даже при выяснении причин плохого поведения не позволяйте себе говорить, что чей-то ребенок лучше, аккуратнее, умнее, имеет хорошее воспитание, - не удивляйтесь потом, откуда у вашего ребенка появились такие качества, как цинизм или жестокость. Дети не могут быть теми, кто вам нравится. Вы не хотите принимать их такими, какие они есть – они вам мстят за ваше предательство. Эта злая черта характера может пройти через всю жизнь.

 

Поле тогда даёт добрый урожай, когда оно добросовестно обработано; у ленивого на земле растут одни сорняки. Помните об этом.

 

УДАЧИ ВАМ!!!

 

ЕСЛИ ТЫ ПОПАЛ В ТРУДНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ

Памятка подростку

Если ты попал в трудную жизненную ситуацию, то вспомни, что тупиковых ситуаций не бывает. Всегда есть выход, надо только его найти. Следуя этим советам, ты можешь выбраться из трудного положения с наименьшими для тебя потерями.

 

Совет №1.Попал в трудную ситуацию, не впадай в панику или депрессию. Постарайся проанализировать свое положение с максимальной четкостью.

 

Совет №2.Определи, кто создал трудную ситуацию. Если ты сам, значит возьми ответственность на себя. Поразмысли, откуда еще может исходить опасность.

 

Совет №3.Подумай, с кем бы ты мог откровенно поговорить о своем положении.

 

Совет №4. Не оставайся со своей болью один на один. Это всегда заставит тебя лгать окружающим.

 

Совет №5.Со своей тайной обращайся осторожно. Не перекладывай ее на плечи своего друга, который реально не сможет помочь тебе, но будет очень сильно переживать за тебя. Тебе от этого не будет легче.

 

Совет №6. Постарайся обратиться к взрослому человеку, у которого жизненный опыт больше твоего.

 

Совет №7. Переступи через свой страх перед родительским гневом. Ты его заслужил, и с этим ничего не поделаешь. Гроза проходит, и вновь сияет солнце.

 

Совет №8.Верь, что ты сможешь исправить положение, главное – ничего не

бойся. Страх – это не твой спутник и друг. Пусть страх дружит с одиночками. А ты не один! Если ты попросил помощи, то, значит, тебе всегда помогут.