Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
"№4МИ"

Қазақ тілін үйренеміз

арзан
дешёвый
Сұрақ-жауап
Барлық жауаптар: 8
Жаңа сұрақтар: 0

Функциональные обязанности специалистов психологической службы

Функциональные обязанности специалистов психологической службы

Руководитель организации среднего образования в деятельности Психологической службы:

1)издает приказ о деятельности психологической службы и утверждает план работы психолого-педагогического, социального сопровождения обучающихся и воспитанников на учебный год;

2) утверждает состав и должностные обязанности специалистов, входящих в состав психологической службы;

3) обеспечивает условия для повышения квалификации специалистов, входящих в состав психологической службы;

4) заслушивает и утверждает аналитический отчет о деятельности психологической службы и специалистов, входящих в состав психологической службы;

5) обеспечивает психолого-педагогическое, социальное сопровождение обучающихся и воспитанников, родителей и иных законных представителей в вопросах воспитания и развития.

6) на основе оценки особых образовательных потребностей или рекомендации психолого-медико-педагогических консультаций руководитель организации образования утверждает список обучающихся и воспитанников, нуждающихся в психолого-педагогическом, социальном сопровождении, индивидуальные программы психолого-педагогического сопровождения лиц (детей) с особыми образовательными потребностями, включающие индивидуальные учебные планы, индивидуальные/адаптированные учебные программы, индивидуально развивающие программы специалистов.

10. Заместитель руководителя организации среднего образования в деятельности Психологической службы:

1)           организует деятельность психологической службы по психолого-педагогическому и социальному сопровождению обучающихся и воспитанников, определяет время и место проведения диагностических мероприятий в образовательном процессе;

2)           ведет мониторинг эффективности результатов сопровождения, динамики социализации, развития и учебных достижений обучающихся и воспитанников;

3)           координирует взаимодействие психологической службы с заинтересованными государственными органами и организациями, представителями общественности и правоохранительных органов, представителями родительской общественности, попечительского совета.

11. Педагог-психолог в деятельности Психологической службы:

1)  проводит психолого-педагогическую диагностику состояния обучающихся и воспитанников в соответствии с планом работы на учебный год и согласия родителей или иных законных представителей, оформленного протоколом родительского собрания в начале учебного года;

2)  выявляет и оценивает особые образовательные потребности обучающихся и воспитанников на основе наблюдений, углубленного обследования, сведений, полученных от родителей или иных законных представителей, изучения заключений и рекомендаций специалистов психологической службы и психолого-медико-педагогической консультации;

3)  информирует родителей и администрацию организации образования при возникновении рисков поведенческих и эмоциональных проблем, деструктивных форм поведения, нарушений воспитания в семье и детско-родительских отношений, негативных воздействий информационной среды в соответствии с подпунктом 3) пункта 14 Правил деятельности психологической службы в организациях среднего образования;

4)  на основании запроса администрации и согласия родителей или иных законных представителей, проводит психологическое исследование личности обучающегося и воспитанника, дает оценку психоэмоционального состояния ребенка и при необходимости проводит индивидуально-развивающие занятия с целью оказания своевременной психологической помощи;

5)  участвует в проведении мероприятий по повышению психолого-педагогических компетенций с участниками образовательного процесса и содействует внедрению эффективных способов, методов и технологий обучения, развития и социализации обучающихся и воспитанников;

6)  участвует в профилактике возникновения деструктивного поведения обучающихся и воспитанников и при необходимости разрабатывает рекомендации участникам образовательного процесса по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения, развития и социализации;

7)  по запросу совместно с классным руководителем составляет психолого-педагогические характеристики и заключения по материалам психологических исследований;

8)  оказывает консультативную помощь участникам образовательного процесса по вопросам обучения, развития, воспитания и социализации обучающихся и воспитанников.

9)  определяет формы и методы диагностической, индивидуальной консультативной, развивающей работы с обучающимися и воспитанниками, используя научно-обоснованные методики и технологии;

10)  ведет мониторинг динамики изменений психологического состояния обучающихся и воспитанников;

12. Социальный педагог в деятельности Психологической службы:

1) изучает психолого-медико-педагогические особенности личности и ее микросреды, социальные условия жизни, выявляет интересы и потребности, проблемы, конфликтные ситуации, нарушения в поведении обучающихся, воспитанников и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;

2) определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем обучающегося и воспитанника, принимает меры по социальной защите и социальной помощи в реализации прав и свобод личности обучающихся, воспитанников;

3) выступает посредником между обучающимися, воспитанниками, семьей и организацией, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;

4) обеспечивает связь между обучающимися, воспитанниками и представителями государственных, общественных организаций и социальных служб;

5) взаимодействует с педагогами, родителями и иными законными представителями по организационным вопросам обучения, воспитания, социализации обучающихся и воспитанников;

6) осуществляет контроль над соблюдением прав ребенка в семье и организации образования.

13. Классный руководитель (куратор) в деятельности Психологической службы:

1)  осуществляет взаимодействие в системе «школа (колледж) -обучающийся-родитель»;

2)  изучает индивидуальные особенности обучающихся и воспитанников;

3)  совместно с психологом доводит до сведения родителей план проведения психологической диагностики на учебный год, оформляя протокол информированного согласия;

4)  содействует своевременному проведению психологической диагностики, включая ее в годовой план классных часов; организует последующую рефлексию и представление обобщенных результатов на родительских собраниях;

5)  осуществляет анализ состояния успеваемости и динамики общего развития обучающихся и воспитанников;

6)  регулирует межличностные отношения между обучающимися и воспитанниками;

7)  содействует общему благоприятному психологическому климату в классном коллективе;

8)  оказывает помощь обучающимся и воспитанникам в формировании коммуникативных качеств;

9)  содействует сотрудничеству между участниками образовательного процесса.

10)            осуществляет контроль за успеваемостью, посещаемостью занятий, внешним видом, эмоционально-психологическим состоянием обучающихся и воспитанников класса.

14. Специальные педагоги в деятельности Психологической службы:

1) выявляют и оценивают особые образовательные потребности обучающихся и воспитанников на основе наблюдений, углубленного психологического, нейропсихологического, логопедического, специального педагогического обследования, сведений, полученных от родителей или законных представителях, изучения заключений и рекомендаций;

2) проводят коллегиальное обсуждение с педагогами и родителями особых образовательных потребностей обучающегося (воспитанника), а также определяют содержание его психолого-педагогического, социального сопровождения;

3) участвуют в планировании, разработке и составлении индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения;

4) проводят занятия по индивидуально-развивающим программам (индивидуальные, подгрупповые, групповые) в соответствии с расписанием, утвержденным администрацией организации образования;

5) консультируют родителей или законных представителей, педагогов по вопросам создания безопасной и психологически комфортной среды обучения, обеспечения условий для качественного образования и осуществляют взаимодействие с педагогами по вопросам реализации индивидуального подхода к обучающимся и воспитанникам;

6) осуществляют мониторинг эффективности индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения обучающихся и воспитанников;

7) планируют психолого-педагогическую диагностику индивидуально- психологических особенностей, обучающихся и воспитанников с особыми образовательными потребностями на протяжении всего периода обучения;

8) применяют научно-обоснованные методики диагностической, развивающей, консультативно-профилактической работы;

9) по результатам диагностик при возникновении рисков информируют родителей или законных представителей и, при необходимости, направляют к специалистам психолого-медико-педагогической консультации.

15. Педагог-ассистент в деятельности Психологической службы:

1) оказывает помощь обучающемуся и воспитаннику с особыми образовательными потребностями в организации образования общего типа в случае, когда их самостоятельная деятельность в процессе обучения ограничена по состоянию здоровья (организует, направляет, помогает включаться в учебный процесс, предупреждает нежелательное поведение, эмоциональные и поведенческие срывы, контролирует поведение обучающегося и воспитанника, учит егосамостоятельно овладевать учебными навыками и способствует его социализации);

2) принимает участие в оценке особых образовательных потребностей обучающихся и воспитанников, в составлении индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения совместно со специалистами Психологической службы;

3)осуществляет наблюдение и ведет сбор данных об обучающихся и воспитанниках с особыми образовательными потребностями в процессе обучения и развивающей работы;

4) протоколирует результаты освоения учебной программы, динамики развития учебных, социально-адаптивных (поведенческих) навыков обучающегося и воспитанника;

5)готовит информацию для мониторинга динамики процесса обучения и социализации обучающегося и воспитанника.

16.Педагоги-предметники в деятельности Психологической службы:

1) составляют индивидуальные учебные планы и программы с учетом индивидуальных возможностей и особых потребностей обучающихся и воспитанников;

2) обеспечивают корректировку способов оценивания результатов обучения (достижений) обучающегося и воспитанника, соответствие критериям оценивания и контрольных заданий согласно его индивидуальным возможностям и особым потребностям;

3) применяют вариативные, специальные и альтернативные методы и технологии обучения.

17. Воспитатель интернатной организации в деятельности Психологической службы:

1) совершенствует содержание, формы и методы воспитательной работы;

2) способствует реализации прав воспитанников, организует работу с воспитанниками, защищает их законные права и интересы в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;

3) организует работу по профилактике правонарушений среди подростков;

4) поддерживает связь с родителями или опекунами;

5) проводит индивидуальную работу с воспитанниками и обеспечивает охрану их жизни и здоровья.