Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
"№4МИ"

Изучаем казахский язык

Ағым, бағыт, бағдар
направление.
Вопрос-ответ
Всего ответов: 8
Новых вопросов: 0

Летний отдых 2022

Летний отдых 2022

                                                                                               

 

1.     Пояснительная записка

 

Организация летнего отдыха детей – один из важнейших аспектов образовательной деятельности. Содержанием летнего отдыха должен стать активно – организованный отдых, способствующий снятию накопившегося за учебный год физического и психологического напряжения детского организма.  

С наступлением летних каникул  особую роль для родителей и учащихся  играют летние пришкольные площадки, лагеря в школе. Посещая их, ребенок не отрывается от семьи, находится под контролем педагогов, занят интересными делами, далёк от правонарушений. Ведь влетнее время растёт процент детей предоставленных сами себе, подверженных влиянию улицы, рискующих стать жертвами ДТП, несчастных случаев и т.д.   

Организация летних лагерей, пришкольных площадок  выполняют очень важную миссию в организации досуга и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях, занятости.

Реальность такова, что школа  по - прежнему остаётся главным организатором отдыха и оздоровления детей. Летний отдых сегодня - это не только социальная защита, это ещё и возможность для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Кроме того, способствуют формированию у ребят коллективизма, коммуникативных навыков.

  Организация пришкольной площадки  обусловлено необходимостью:

- летней занятости детей;

- укрепление здоровья учащихся; 

- возможность получить полноценный отдых детям из социально-  

   незащищенных категорий семей.

         С целью организации продуктивного, интересного, полезного для здоровья и развития, досуга учащихся в летний период в школе разработана программа по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.

2.     Цели и задачи Программы

 

Целью Программы является комплексное решение проблем организации летнего отдыха и оздоровления учащихся школы, обеспечение их безопасности, улучшение материальной базы, препятствие совершению правонарушений, безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних.  

     Программа предусматривает решение следующих основных задач:

• создание оптимальных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся школы во время летних каникул;

 • обновление содержания и форм организации летних площадок при школе и оздоровления детей;

• совершенствование уровня кадрового обеспечения и деятельности школы в летний период;

• профилактика детской безнадзорности в каникулярное время;

 • организация общественной занятости несовершеннолетних в каникулярный период;

 • воспитание чувства любви к родине, к культуре народа и его традициям;

• создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей, для развития физической культуры и детского туризма; • развитие укрепления связей школы, семьи, общественности, учреждений дополнительного образования детей, культуры, здравоохранения и т.д. в организации каникулярного отдыха, занятости детей и подростков.

 • предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в летний период через систему мероприятий в рамках организации летней кампании.

• обеспечение мер безопасности при организации летней работы.

 

3.     Основные направления реализации Программы

 

Перечень мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям, включая материально- техническое, методическое, кадровое и организационное обеспечение. Планируется проведение комплекса мероприятий по созданию благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся школы. Предусматривается развитие и поддержка коллектива педагогов, занимающихся организацией летнего отдыха оздоровления детей. Намечается проведение педагогических совещаний по итогам работы летнего лагеря при школе, методических совещаний по накоплению, распространению и обобщению опыта организации работы летнего лагеря дневного пребывания при школе. Предусматриваются мероприятия по организации переподготовки кадров, обеспечивающих организацию летнего отдыха и оздоровления учащихся школы.

 

4.     Механизм реализации Программы

Механизм реализации программы:

 

I этап. Подготовительный – апрель – май

·        проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

·        издание приказа по школе о проведении летней кампании;

·        разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Жаз – 2022»;

·        отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

·        составление необходимой документации для деятельности лагеря (план – сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.);

·        сбор предварительной информации о летнем отдыхе учащихся.

IIэтап. Подготовительный – май, июнь

 

·        организация совместной работы с внешкольными учреждениями;

·        уточнение списка детей, которые будут посещать лагерь бесплатно, встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

·        запуск программы «Жаз – 2022»;

·        знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;

·        получение разрешений на открытие лагеря в СЭС и ПЧ.

 

IIIэтап. Практический – июнь.

 

·        реализация основной идеи смены;

·        вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно – творческих дел;

·        совместная работа с социальными партнёрами.

 

IVэтап. Аналитический  – август.

 

·        подведение итогов смены;

·        выработка перспектив деятельности организации;

·        анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесёнными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

 

5. Ресурсное обеспечение программы

1. Кадровое обеспечение: к участию в реализации Программы привлекаются:

• педагогический коллектив школы (воспитатели);

• педагоги дополнительного образования;

• медицинские работники

 (с целью организации контроля здоровья уч-ся).

 

6.     Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха,  оздоровления и занятости детей и подростков в следующих направлениях:

·        пришкольная площадка «Достык» с дневным пребыванием и без питания для 60 воспитанников интерната - 1 сезон;

·        летняя школа «Білім құмар» по основным предметам для слабоуспевающих детей;

·        «Бригада озеленения» с целью внедрения практической части школьного кружка «Юный цветовод». Охват 15 детей.

·        Летний – полевой сбор для 20 жассарбазовцев 8-9 классов.

 

         Школа в рамках программы взаимодействует и сотрудничает с социальными партнёрами для организации благотворительной деятельности:

·        драмтеатрами,

·        музеями,

·        зоопарком,

·        цирком,

·        пожарной частью № 15 и войсковой частью № 52859,

·        с библиотеками,

·        бассейном «Дельфин» (Сортировка),

·        городские парки,

·        кинотеатрами, которые позволяют разнообразить деятельность лагеря.

 

Используемые формы работы  – экскурсии, коллективные творческие дела, ролевые игры, спортивные состязания, развлекательные программы, познавательные викторины, дискуссии, акции, флешмобы.

 

Основная тематическая направленность мероприятий:

·        30-летие создания государственных символов Казахстана

 

Массовые мероприятия:

·        июнь – День защиты детей, открытие пришкольной площадки

·        День государственных символов РК

·        Единый день безопасности

·        День охраны окружающей среды.

·         

7.     Информационная карта программы

Полное название программы

«Жаз – 2022»

1

Цель программы

Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, пропаганда ЗОЖ, включение в привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей.

2

Основные задачи программы

Создавать условия для организационного отдыха детей. Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

Способствовать формированию культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей.

Формировать у ребят навыки общения и толерантности.

3

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации.

4

Автор программы

Султанова  А.Т. – зам.директора по ВР,

Рамазанова С.Ж.– начальник лагеря

5

Место реализации

КГУ «ШИДДММС №4»

6

Адрес, телефон

г.Караганда  /Пришахтинск/ 23 мик-он ул. 2-ая Пятилетка 27А

53-68-08

7

Общий охват

60 детей

8

Сроки проведения,

количество смен

С 1 по 17 июня 2022 года

Срок – 1 сезон

 

Принципы программы:

·        Принцип гумманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.

·        Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся: сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя разносторонней личностью.

·        Принцип дифференциации воспитания:

- отбор содержания, форм и методов воспитания;

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

 

Оздоровление:

 

         Основополагающими идеями в работе с детьми является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

·        ежедневный осмотр детей медицинским работником;

·        организация пешеходных экскурсий;

·        организация здорового питания детей;

·        организация спортивно – массовых мероприятий;

·        спортивные эстафеты, подвижные игры.

 

Нормативно – правовые условия:

 

·        приказ отдела образования, постановление акимата города;

·        заявление от родителей;

·        программа «Лето – 2022»;

·        правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;

·        правила по технике безопасности, пожарной безопасности;

·        план работы по всем направлениям;

·        рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере;

·        инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий;

·        должностные инструкции работников;

·        санитарные правила о прохождении медицинского осмотра;

·        акт приёмки лагеря.

 

 

Материально – технические условия предусматривают:

 

 

Применение

Источник финансирования и материальная база

Отвественность

1

2

3

4

Кабинеты

Комната отдыха, игровые комнаты, классы

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели, учителя, техперсонал

Спортивный зал

Занятия спортом, состязания (в случае плохой погоды)

Материальная база школы

Спортивный руководитель

Спортивная площадка

Площадка для проведения общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Материальная база школы

Спортивный руководитель

Школьный двор

Отрядные дела, игры – путешествия

Материальная база школы

Воспитатели, администрация лагеря

Медицинский кабинет

Медицинский контроль мероприятий лагерной смены

Материальная база школы

Медицинский работник школы

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база школы

Библиотекарь

Комнаты гигиены

Туалеты, раздевалки

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал

 

 

Методические условия предусматривают:

 

·        проведение инструктивно – методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

·        коллективные творческие дела;

·        творческие мастерские;

·        индивидуальная работа;

·        тренинги;

·        деловые и ролевые игры.

 

 

Ожидаемые результаты:

 

1.     Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

2.     Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, приобретение новых знаний, развитие способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

3.     Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной, творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

4.     Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

5.     Расширение кругозора детей.

6.     Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально – нравственных норм.