ЛЕТО 2013
Летний пришкольный оздоровительный лагерь «Страна чудес» расположен в здании школы-лицея № 101 г. Караганды,
Гульдер 1 дом 1/2.
Для организации отдыха школьников были оформлены 23 игровые комнаты, 4 спальни (для девочек и мальчиков), библиотека, музыкальный, спортивные залы, спортплощадка, тир, тренажерный зал, кинозал, гардероб.
Время пребывания детей в лагере – с 9.00 до 17.00 часов. Возраст детей 6-15 лет (1-8 класс). Организовано трехразовое питание: завтрак, обед, полдник. Проводится С-витаминизация третьих блюд, меню согласовано с управлением Госсанэпидназдора города Караганды.
Разработанная программа «Жаз – 2013» по своей направленностиявляется комплексной, то есть включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей и подростков в условиях оздоровительного лагеря.
По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены.
Основной состав лагеря– это учащиеся школы в возрасте 6-15 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 25 человек.
Главная идея создания летнего лагеря – предоставить возможность каждому ребенку и подростку проявить свои творческие, организаторские способности, расширить круг общения через совместное обсуждение тех или иных вопросов со своими педагогами, сверстниками
Пребывание в лагере каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.
Цель летней оздоровительной кампании: создание оптимальных условий для организованного отдыха, широкого охвата детей и подростков, особенно учащихся, состоящих на учете в ГДН, внутришкольном учете, в группе «риска».
Задачи:
· Организация общественно-полезной деятельности занятости несовершеннолетних детей в каникулярное время;
· Профилактика детской безнадзорности;
· Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят, а также оздоровление;
· Развитие творческих способностей детей;
· Воспитание культуры общения, поведения;
· Привитие здорового образа жизни.
Направления деятельности лагеря:
1. Воспитание чувства патриотизма, толерантности, гордости за свою страну, любви к малой Родине:
ü Акция «Мы – патриоты»
ü Празднование Дня столицы
ü Экскурсии в музей, по городу по памятным местам.
2. Познавательная творческая деятельность:
ü Интеллектуальные игры, викторины
ü Изучение английского, казахского языков
ü Коллективно-творческие дела, акции, выставки
ü Экологические мероприятия
ü Выставки поделок, изделий из природного материала
ü Туристические походы
2. Трудовая, общественно-полезная деятельность:
üДежурство по лагерю
üПроведение «чистых» четвергов.
3. Спортивно-оздоровительная деятельность:
üСпортивные соревнования по различным видам спорта
üСпортивные праздники
üДни здоровья.
4. Художественно-эстетическая деятельность:
üОрганизация концертов
üКонкурсные программы и викторины
üЗанятия по ИЗО, музыке.
5. Коммуникативная деятельность:
ü Рефлексия по итогам мероприятий, дня, лагерной смены
ü Психологические игры, тренинги
ü Коллективно-творческие дела
ü Проведение ток-шоу, инструктажей.
Для реализации направления деятельности лагеря для ребят были созданы отряды по интересам:
v Этнографический отряд «Атамекен»
v Военно-спортивный «Сункар»
v Лингвистический «FunnyEnglish»
v Экологический «Жасылжелек»
v Спортивно-туристический отряд «Олимпиец»
v «Көңілді тапқырлар» (КВН)
v Историко-краеведческий «КZ-ландия»
v Художественно-эстетический «Шабыт»
v Труда и отдыха «Зеленая шкатулка»
v Для одаренных детей «Аэлита-Дарын».
В течение всех лагерных сезонов для ребят работали кружки по интересам:
o Изо-студия «Волшебная кисть»
o Вокальный «До-ми-соль-ка»
o «Пластилиновые Смешарики»
o Бумагопластика «Оригами»
o Спортивный«Чемпионы Страны Чудес»
o Шахматный «Белая Ладья»
o «Говорим по-казахски»
o «Говорим по-английски»
o «Дельфины» (бассейн)
o «Театральная азбука»
Цель летней оздоровительной и трудовой кампании:
создание оптимальных условий для организованного отдыха, широкого охвата детей и подростков, особенно учащихся, состоящих на учете в ГДН, внутришкольном учете, группе «риска».
Летний период - это не только отдых, в лагере продолжается воспитание, социализация личности. Эффективность каникулярного отдыха, как социально-педагогического явления, во многом зависит от разнообразия форм и методов воспитательной деятельности, интенсивности общения детей и взрослых. Для многих ребят - это и эффективная форма трудового воспитания.
С целью реализации данной программы школа-лицей предлагает вашим детям разнообразный отдых.
Анализ работы оздоровительного летнего лагеря «Страна Чудес» за 3 года показал, что очень эффективной является работа, построенная в игровой форме. В 2011 году лагерь работал по программе «Вообразилия», в 2012 году по программе «В подводном царстве». В 2013 году с учетом запросов детей и родителей, мы составили программу «Жаз-2013».
Осознавая, что учебный год связан для детей со значительными физическими, психическими нагрузками, а каникулы, напротив, освобождают время для занятий любимым дело,мы посчитали важным изучать содержательную сторону интересов детей. Сравнительный анализ результатов анкет за последние три года выявил, что: на первое место выходят занятия спортом и краеведением, на второе место – интересы прикладного и художественного творчества, на третье место – занятия опытами и цветоводством.
В лагере дети были заняты досуговой и общественно-полезной деятельностью.
Особое место в работе лагерной смены уделялось формированию круга интересов воспитанников также на основе особенностей их характера и способностей. Мы стремились к максимальному сокращению периода свободного времени детей и подростков – "времени праздного существования и безделья" за счёт привлечения к положительно формирующим личность занятиям: чтение, игра, занятия по интересам, спортом.
В летний период отдохнули и оздоровились:
· 2010-11 г.г. - 1202 ученика (88%);
· 2011-12г.г. - 1320 учеников (92%);
· 20112-13гг - 1738 учеников (105%);
Сравнительные диаграммы по охвату детей
в пришкольном оздоровительном лагере «Страна чудес»
Проанализировав работу пришкольного оздоровительного лагеря за 3 года, педагоги и родители пришли к выводу, что потребность в организации летнего отдыха при школе в лагере ежегодно возрастает, так как не каждый родитель имеет возможность организовать совместный отдых с семьей или приобрести путевку в загородный лагерь.
Новизна и оригинальность программы заключается в гармоничном сочетании форм и методов работы, разноплановых мероприятий, способствующих всестороннему, гармоничному развитию личности и формированию ключевых компетенции. Данная программа актуальна и интересна тем, что по своей направленности является комплексной, то есть включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
В условиях динамики современных экономических и социальных
процессов постоянно увеличивается нагрузка на школьников, которым необходим полноценный отдых. Проблему оздоровления и отдыха детей эффективно решают детские пришкольные оздоровительные лагеря и летние школы, созданные во исполнении письма Министерства образования и науки РК от 19 апреля 2013г. 4-02-5/855 «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в период летних каникул».
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Вряд ли кто станет спорить с тем, что летом должно быть весело. Бодрый, положительный эмоциональный настрой – одно из непременных условий работы с детьми в летнее время. Летом ребенок не должен быть обременен такими же требованиями, нормами, заданиями, запретами, как в учебном году.
Лето - это благоприятный период для разрешения многих проблем. Оно
обуславливает настрой детей на проявления самостоятельности в оценке своих действий, осознание своего «Я» в контексте общего «МЫ». В этот период разрушаются устоявшиеся субординационные, кооперативные, координационные связи и проявляются новые, не редко не менее значимые. Ребенок входит в новые для него группы, приобретает новый статус, получает возможность изменить свой имидж, если испытывает в этом необходимость.
В Послании Президента РК Н. Назарбаева народу говорится, что «Воспитание детей - это огромные инвестиции в будущее», для этого в летний период педагоги не только создают условия для отдыха, но и продолжает работу по воспитанию и социализации личности. Эффективность каникулярного отдыха, как социально-педагогического явления, во многом зависит от разнообразия форм и методов воспитательной деятельности, интенсивности общения детей и взрослых. Для многих ребят это и эффективная форма трудового воспитания.
Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
· повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях города;
· необходимостью обновления сложившейся системы летнего отдыха;
· обеспечением преемственности в основных направлениях работы школы в течение учебного года и летнего периода;
· модернизацией устоявшихся форм работы и введением новых;
· необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации целей и задач программы.
Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей и подростков 6-15 лет в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием.
Концептуальные основы программы «Жаз – 2012»
Цель: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.
Задачи:
· воспитывать гражданские и нравственные качества, развивать творческое мышление, необходимое для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире.
· формировать у каждого ребенка стремление к осознанному выбору здорового образа жизни;
· создать условия для выявления интеллектуально, физически, нравственно одаренных детей, путем привлечения их к участию в культурно-массовой и спортивной работе;
· расширить двигательную активность детей с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей через игру.
Реализация программы основана, прежде всего, на развитии детского творчества. Еще одним компонентом является сотворчество детей и педагогов.
Большое значение в программе придается социализации детей, включению их в социально-значимые отношения, через организацию органов самоуправления.
Ожидаемый результат:
· будут воспитываться гражданские и нравственные качества, разовьется творческое мышление, необходимое для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире;
· у каждого ребенка будет сформировано стремление к осознанному выбору здорового образа жизни;
· будут созданы условия для выявления интеллектуально, физически, нравственно одаренных детей, путем привлечения их к участию в культурно-массовой и спортивной работе;
· расширится двигательная активность детей с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей через игру.
У «Страны Чудес» есть свой логотип:
Лозунг: В «Стране Чудес» правит чудо-детвора, пусть царит здесь счастье, радость, доброта!»
В «Стране Чудес» есть законы:
1. Закон вежливости.
2. Закон точного времени (не заставляй себя ждать).
3. Закон скорости: передвигаясь по городу, не создавай аварийных ситуаций.
4. Закон территории.
5. Закон чистоты.
6. Закон самообслуживания.
Нормативно-правовое обеспечение программы
1. Закон РК «Об образовании»
2. Закон РК «О правах ребенка в Республике Казахстан»
3. Закон РК «О браке и семье»
4. Стратегия «Казахстан-2050»
5. Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012-2016гг.
6. Типовой комплексный план по усилению воспитательного компонента процесса обучения во всех организациях образования.
7. Распоряжение Премьер-министра «Об организации оздоровительного отдыха, досуга и занятости детей в период летних каникул на 2011-2015гг» за №86-р от 28 июня 2011г.
8. Постановление акимата Карагандинской области «Об организации оздоровительного отдыха, досуга и занятости детей в период летних каникул на 2012-2015гг» за №17/05 от 21 мая 2012г.
9. Постановление акимата города Караганды «Об образовании оздоровительного отдыха, досуга и занятости детей в период летних каникул 2013г.»
10. Приказ отдела образования «Об организации оздоровительного отдыха, досуга и занятости детей в период летних каникул 2013 года» №189 от 27 мая 2013 года.
11. Приказ директора школы-лицея «Об организации летней кампании «Жаз-2013»
Содержание деятельности
и механизм реализации программы
Жизнь и работа в оздоровительном лагере – продолжение воспитательного процесса в школе, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.
Однако она имеет и свои особенности: временность детского коллектива, насыщенность общения и интенсивность совместной деятельности, динамичности жизни отряда и лагеря. И главная ее отличительная особенность – цикличность и периодизация оздоровительного лагеря.
Четыре этапа «периода» отличаются своими задачами, способами решения.
1 этап - подготовительный период.
2 этап - организационный период.
3 этап - основной период.
4 этап - итоговый период.
1 этап - подготовительный
Задачи: подбор, формирование и обучение педагогического коллектива. Сбор информации о детях, изучение медицинской документации.
Подготовительный период - это период характеризуется тем, что за 3 месяца до открытия лагеря мы начинаем подготовку к летнему сезону. В марте наш педагогический коллектив уже сформирован. Начинаем собираться для учебы один раз в неделю в удобное для всех время.
1. Изучение научно - методической литературы, здоровьесберегающих образовательных технологий, опыта деятельности оздоровительного лагеря.
2. Создание инициативной группы по разработке концепции системы работы в лагере.
3. Организация работы семинара по теории и практике воспитания.
4. Организация работы семинара по теории и практике оздоровления организма.
5. Определение рациональной системы организации кружков и досуговой деятельности детей в оздоровительном лагере.
Для практикантов была организована школа вожатых, где обсуждали самое важное и самое нужное, что обязательно пригодиться вожатым в лагере. Познакомили их с должностными обязанностями, режимными аспектами, рассказывали об особенностях работы в отряде и лагере, обсуждали план работы на смену, объясняли, как проводить тестирование и психологические игры, рекомендовали методическую литературу
В апреле начали сбор документов детей в лагерь. С социальным педагогом отслеживали детей из малообеспеченных, неполных и неблагополучных семей.
Психолог разработала и подобрала различные формы диагностики детей в лагере.
Медицинский работник составила списки школьников с ослабленным здоровьем и распределила по группам здоровья.
2 этап - организационный (адаптационный)
Цельорганизационного периода: заложить основы временного детского коллектива.
Организационный период - этот период первоначального сложения, становления коллектива, период адаптации ребёнка к новым условиям жизнедеятельности.
Для более благоприятной адаптации в первые дни организовываем мероприятия информационно - реактивного характера, не требующих напряжения или особых способностей. В этот период отдаем предпочтение игровым формам.
Задачи периода:
· познакомить детей друг с другом, с лагерем, традициями;
· выбрать органы детского самоуправления;
· организовать планирование будущей деятельности отряда;
· организовать деятельность, способствующую раскрытию творческого потенциала детей;
· создать необходимые условия для адаптации ребёнка к новым условиям жизнедеятельности.
· получить необходимую информацию о каждом ребёнке, выявить лидеров;
· влюбить детей в себя, друг в друга, в свой отряд.
Основное содержание:
1. Диагностика интересов и творческого потенциала детей;
2. Запуск игровой модели;
3. Знакомство детей через игровые ситуации;
4. Оформление отрядных уголков, информационных уголков: безопасности, с тематикой здорового образа жизни;
5. Формирование органов самоуправления;
6. Знакомство с законами жизнедеятельности лагеря;
7. Творческое представление вожатского отряда.
Предполагаемые результаты организационного периода:
· понимание и представление детьми программы сезона;
· формирование гуманистических отношений в отрядах среди детей и взрослых;
· формирование органов самоуправления.
3 этап - основной период
Цель основного периода: сформировать временный детский коллектив, дать возможность каждому члену коллектива для самореализации.
Задачи:
· обеспечить интересную разнообразную деятельность на основе совместных интересов и совместного творчества;
· научить ребят самостоятельно планировать и анализировать каждый свой день, строить свою деятельность на принципах самоуправления;
· создавать и укреплять внутриотрядные традиции;
· заботиться о сплоченности, организованности детского коллектива.
Признаками организованности отряда считаются:
· работа органа самоуправления, координирующего всю деятельность отряда и лагеря;
· четкое распределение обязанностей в отряде;
· выработка плана совместных действий;
· отсутствие конкуренции между лидерами;
· дисциплина;
· высокая деловая активность;
· доброжелательная и доверительная атмосфера.
Основное содержание:
1. Реализация основных принципов и идей игровой модели
2. Включение детей и подростков в различные виды коллективно-творческой деятельности;
3. Проведение обучающей программы (здоровьесберегающая)
4. Работа кружков и секций;
5. Проведение тематических дней, ролевых и деловых игр игры, праздников, состязаний, экскурсий, походов.
Предполагаемые результаты основного периода:
К концу основного периода дети могут жить по общелагерным и отрядным традициям. Работают органы самоуправления. Весь коллектив лагеря любит собираться вместе, петь общие песни, играть. Дети занимаются в различных секциях, кружках по интересам.
4 этап - итоговый период
Итоговый период - этот период называем, периодом «консолидации» объединение отношений, периодом ответственности зависимости членов коллектива.
Цель итогового периода: анализ уровня индивидуального роста каждого участника смены, коллектива в целом.
Задачи:
· создать атмосферу дружеского прощания;
· отметить каждого за вклад в жизнь отряда;
· подвести итоги смены;
· подготовить прощальные сюрпризы друг другу, лагерю, вожатым;
· проанализировать достигнутый уровень коллектива.
Основное содержание:
1. Итоговые отрядные дела, встречи, соревнования;
2. Итоговые выставки детских работ;
3. Итоговые газеты, выступление отрядов, кружков, секций;
4. Итоговая диагностика;
5. Праздник «До свидания, «Страна Чудес! »
Предполагаемые результаты итогового периода:
К концу итогового периода решены все задачи, подведены итоги всех проведенных дел, проанализирована деятельность отрядных вожатых, вручены награды и прощальные сувениры. Проанализированы предложения по развитию лагеря в будущем, внесенные детьми, родителями, педагогами. Проведен анализ качественных изменений, произошедших с участниками смены.
Принципы:
1. Принцип гуманизации отношений Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности. Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип демократичности Участие всех воспитанников в мероприятиях с целью развития творческих способностей.
4. Принцип дифференциации воспитания
Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
· отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
· создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках дня;
· взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
· активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип творческой индивидуальности Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
6. Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:
· необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
· оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.
7. Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
· вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
· сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
· постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.
8. Принцип интегративно-гуманитарного подхода.
Этот принцип определяет пять «граней»:
· грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);
· грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);
· грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);
· грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим человеком право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);
· грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).
9. Принцип личностного «Я»
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
· при развитии детского самоуправления;
· при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа.
· при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.
10. Принцип уважения и доверия.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
· добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
· доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
· в учёте интересов воспитанников, их индивидуальных вкусов.
План реализации программы
Название дня |
Мероприятия |
«Вместе весело шагать!»
|
1. Встреча детей, создание отрядов, распределение обязанностей, оформление отрядных уголков. Инструктаж по технике безопасности, ПДД, ППБ, правилам поведения на воде. |
2. Праздник – открытие «Здравствуй, лето!» |
|
3. Беседа «В гостях у доктора Айболита» (правила гигиены). |
|
4. Занятия в кружках |
|
«День патриота» |
1. Торжественное собрание, посвященное «Дню патриота». 2. Мы знаем нашу столицу «Игры, викторины». 3. Экскурсия в Парк Победы. 4. Конкурс рисунков. |
«День театра»
|
1. Беседа «Правила этикета» |
2. Посещение спектакля «Привет, я Лунтик» |
|
3. Викторина по сказкам «Путешествие за тридевять земель» |
|
4. Конкурс рисунков по сказкам. |
|
«Зов джунглей» |
1. Беседа «Исчезающие животные». |
2. Игровая программа «Джунгли зовут» |
|
3. Посещение зоопарка. |
|
4.Конкурс художников – анималистов. |
|
«День театра»
|
1. Беседа «Правила поведения в общественном транспорте» |
2. Посещение театра имени Станиславского «Кот Леопольд». |
|
3. Занятия в кружках. |
|
4. Игры на свежем воздухе. |
|
«Наши друзья -пожарные» |
1. Беседа «Огонь – друг, огонь – враг». |
2.Экскурсия в пожарную часть. |
|
3. Викторина по ППБ. |
|
4. Занятия в кружках |
|
«Дети против наркотиков» |
1. Беседа «Береги своё здоровье». |
2. Открытие спартакиады «Дети против наркотиков». |
|
3. Конкурс рисунков. |
|
4. Занятия в кружках. |
|
«День Нептуна» |
1. Беседа «Закаливание», «Правила поведения на воде». |
2. Экологическое ассорти. |
|
3.Рыбацкая викторина. |
|
4. Посещение бассейна ДДЮ. |
|
«День смеха» |
1. Поговорим о домашней аптечке. |
2. Слет хохочущих хохотунов. Конкурс шуточных песен, стихов, сценок. |
|
3.Конкурс «Алло, мы ищем таланты» |
|
4. Занятия в кружках. |
|
«День кино» |
1. ТАС «Эвакуация при пожаре». |
2. Беседа о правилах поведения в общественных местах |
|
3. Посещение кинотеатра. |
|
4. Игра «Поле чудес». |
|
«Хорошо спортсменом быть!» |
1. Малые олимпийские игры. |
2. Советы чемпиона – беседа о правилах поведения на спортивной площадке. |
|
3.Шашечный турнир. |
|
4. «Веселые старты». |
|
«Широка страна моя родная…» |
1. Беседа «Что такое Конституция». |
2. Экскурсия в Краеведческий музей. |
|
3. Викторина « Моя Родина – Казахстан». |
|
4. Подвижные игры на свежем воздухе. |
|
«День творчества» |
1.Беседа «Как развивать свой талант». |
2. Конкурс поделок «Эти забавные пуговицы». |
|
3. Работа в кружках. |
|
4.Подвижные игры на воздухе.
|
|
«Окно в природу» |
1. Устный журнал «Приключение домовёнка» |
2. Брейн-ринг «Сказочное застолье у Бабы-Яги». |
|
3. Мы в городском парке. |
|
4. «На дворе у нас - игра» – подвижные игры. |
|
«День наук» |
1. «Правила движения для всех без исключения». |
2. Интеллектуальная игра «Эврика». |
|
3. Экскурсия в библиотеку. |
|
4. Подвижные игры на воздухе. |
|
«Минута славы» |
1.Известные творческие личности Казахстана.
|
2. Минута славы. |
|
3. Занятия в кружках. |
|
4. Подвижные игры на свежем воздухе. |
|
«Лес наш друг» |
1. В гостях у лесовичка – беседа «Первая помощь при солнечных ожогах». |
2. Брейн-ринг «В гостях у жителей подводного царства». |
|
3. Викторина «ЗОО-ас». |
|
4. В поисках сокровищ. |
|
«День столицы» |
1.Конкурс рисунков на асфальте |
2. Концерт «Астане мы дарим творчество» |
|
3.Викторина «Астане-15» |
|
«Летний калейдоскоп»
|
1. Беседа «Советы Доктора Айболита». |
2. Игровая программа «Летняя мозаика». |
|
3. Беседа «На улице, не в комнате, о том ребята, помните». |
|
4. Занятия в кружках. |
|
«День театра» |
1. Беседа «Лесной пожар». |
2. Посещение театра. |
|
3. Викторина по сказкам «Путешествие за тридевять земель». |
|
4. Конкурс рисунков к сказкам. |
|
«День Дружбы»
|
1.Беседа о толерантности |
2. Праздник – «Дружат дети на планете!» |
|
3 Игры народов мира |
|
4. Посещение кинотеатра. |
|
«День права» |
1. Беседа «Права и обязанности». |
2. Правовая дискотека. |
|
3. Участие в городской АРТ-акции на Детской площадке «День борьбы против детского труда. |
|
4. Занятия в кружках. |
|
«День морских приключений» |
1. Беседа «Как вести себя на воде». |
2. День Нептуна. |
|
3. Игра «Найди морские сокровища». |
|
4. Подвижные игры у воды |
|
«День спасателя» |
1.Беседа «Правила поведения на воде » |
2. Практическое занятие «Как оказывать первую помощь утопающему» |
|
3. Экскурсия на центральную водно-спасательную станцию. |
|
4. Построение замков из песка. |
|
«День театра» |
1.Беседа «Правила поведения в театре» |
2. Конкурс «Лучший зритель». |
|
3. Посещение Казахского Драматического театра им.Сакена Сейфуллина. |
|
4. Музыкальное занятие. |
|
«День цирка» |
1. Беседа «Ты и этикет». |
2.Посещение выездного цирка. |
|
3. Викторина по правилам дорожного движения. |
|
4. Подвижные игры. |
|
«День улыбок!» |
1. Юмористические инсценировки |
2. Концерт творчества. |
|
3. Итоговая линейка.
|
|
«Ассорти талантов»
|
1. Распределение ролей, подготовка оформления. |
2. Конкурс «Ассорти талантов» |
|
3. Беседа «Раскрытие талантов» |
|
«Жемчужина здоровья» |
1.Психологические тренинги
|
2. Конкурс «Жемчужина здоровья» |
|
3. Беседа «В гостях у доктора Айболита» (правила гигиены). |
|
«День загадок»
|
1.Подготовительная работа в отрядах |
2.Праздник – «Загадки лета» |
|
3. Беседа «В гостях у доктора Айболита» (правила гигиены). |
|
«День испытаний»
|
1. Встреча детей, деление на команды по интересам. |
2.Спортивная игра «Тропа испытаний» |
|
3.Подведение итогов |
|
«День читателя» |
1. Известные писатели Казахстана. |
2. Книжная выставка |
|
3Путешествие в мир литературных героев. |
|
4. Конкурс рисунков по сказкам |
|
«День разведчика» |
1. «Выживание в экстремальных условиях» беседа |
2. Игра «Юные разведчики» |
|
3. Викторина «Знайка». |
|
4. В поисках сокровищ. |
|
«День красоты» |
1. Известные художники Казахстана. |
2. Интеллектуальная игра «Живая краса» |
|
3. Занятия в кружках. |
|
4. Подвижные игры на свежем воздухе. |
|
«День Чемпиона» |
1. «О закаливании» |
2.Эстафета «Лагерные соревнования» |
|
3. Подвижные игры на воздухе |
|
4. линейка по подведению итогов |
|
«До свидания, Страна Чудес!» |
1.Подведение итогов 2.Подготовка к концерту |
3.Дискотека |
Система лечебно-профилактической работы
Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.
Однако анализ здоровья воспитанников лагеря свидетельствует о том, что больше пятая часть из них имеют различные болезни. Самые распространенные из них: сколиоз, нарушение осанки, ослабленное зрение и т. д. Доказано, что если ребенок болен, он не может отдать все свои силы на созидание, на преодоление задач, связанных с творческой деятельностью.
Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. По опросам детей, родители многих из них ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов, как двигательная активность, закаливание и др.
По результатам анкетирования 90% детей считают, что ведут здоровый образ жизни, остальные не придают этому вопросу большого значения. Однако все воспитанники считают, что здоровье важно для будущего поколения.
В течение всей летней кампании медработник школы проводит беседы с использованием видеоматериалов, интерактивной доски: «Если хочешь быть здоров - закаляйся!», «Мой рост, мой вес», «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя», «Как беречь глаза?».
Для оздоровления детей были поставлены следующие задачи:
1. Включить формы деятельности по укреплению здоровья детей;
2. Провести витаминизацию питания детей.
3. Контролировать систематическое выполнение водных, санитарно-гигиенических процедур.
4.Проводить медикаментозное лечение (по мере необходимости).
5.Осуществлять соблюдение охранительного режима и правил техники безопасности (ПТБ).
6. Вести санитарно-просветительскую работу через выпуск санитарных бюллетеней, проведение санитарных минимумов.
Содержание:
Оздоровительный блок включает следующие мероприятия:
· Закаливание: воздушные и солнечные ванны, ежедневные прогулки. Закаливание направлено на укрепление защитных сил организма, центральной нервной системы.
· Витаминизация питания осуществляется за счет введения в ежедневный рацион детей овощей, фруктов, что позволяет укрепить иммунную систему, стабилизировать обменные процессы.
· Санитарные минимумы с детьми и взрослыми, направленные на закрепление санитарно-гигиенических знаний, навыков, а также соблюдение санитарно-гигиенических требований.
· Спортивные мероприятия и утренняя гимнастика, обеспечивающие повышение общего тонуса организма, укрепление центральной нервной системы, улучшение работы опорно-двигательного аппарата, развитие и коррекцию координации движений.
· Медикаментозное лечение (по назначению врача).
· Санитарно-просветительская работа, предусматривающая выпуск санитарных бюллетеней по медицинским, актуальным для данного времени темам (например, отравление грибами, ягодами; тепловой и солнечный удар и пр.).
· Работа психолога по проведению тренингов, психологических игр и прочего.
Медработником осуществляется контроль, а также мониторинг физического состояния воспитанников в течение всего летнего периода.
Организация питания
В пришкольном оздоровительном лагере «Страна чудес» организовано трех разовое горячее питание: завтрак, обед, полдник. Ведется С-витаминизация третьих блюд. Имеется санитарно-эпидемиологическое заключение, перспективное меню согласовано с УГСЭН г.Караганды.
Медработник лагеря осуществляет контроль за рациональным питанием в соответствии с перечнем запрещенных продуктов, за наличием суточных проб, организацию питьевого режима, соблюдением санитарно-гигиенических норм в обеденном зале.
************************************************************************
Уважаемые родители, ученики!
В летний период 2013 года при школе-лицее № 101 для учащихся школы (1-4 классы) будут работать следующие категории летнего отдыха:
· Оздоровительный лагерь «Страна чудес» время работы лагеря:
с 9.00 до 14.00 часов (2-х разовое питание) – цена путевки 9000 тенге
с 9.00 до 17.00 часов (3-х разовое питание) – цена путевки 10800 тенге (необходимо иметь раскладушку, комплект постельного белья, 2 полотенца)
1 сезон: с 3 по 26 июня (18 дней)
2 сезон: с 27 июня по 22 июля (18 дней)
Для ребят 5-7 классов будут работать
профильные лагеря,
время работы с 3 по 26 июня (18 дней) с 9.00 до 13.00 часов, одноразовое питание, цена путевки - 3600 тенге.
· Этнографический лагерь «Атамекен»
· Лингвистический лагерь «FunnyEnglish»
· Коңілді тапқырлар тобы
· Военно-спортивный лагерь «Сункар»
· Историко-краеведческий лагерь «Краевед»
· Художественно-эстетический «Шабыт»
· Экологический лагерь «Жасыл ел»
· Лагерь труда и отдыха «Зеленая шкатулка»
По вопросам организации летнего отдыха учащихся обращаться к классным руководителям или в 204 кабинет.
Летний лингвистический лагерь
«Funny English»
Цель работы лингвистического лагеря «FunnyEnglish»:
Организация досуговой деятельности учащихся с высокой мотивацией к изучению английского языка.
Задачи лагеря «Funny English»
1. Организация разнообразных форм досуговой деятельности.
2. Создание условий для развития коммуникативных навыков.
3. Расширение лексического запаса учащихся через активные формы работы: разучивание диалогов, песен, рифмовок, стихов, инсценирование сказок.
4. Расширение знаний учащихся о традициях англоговорящих стран.
5. Закрепление школьного материала через использование активных форм деятельности учащихся.