Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа…
КГУ ОШ №32

Изучаем казахский язык

Күндес – күнде өш.
Два завистника – это два непримиримых врага.
Вопрос-ответ
Всего ответов: 192
Новых вопросов: 7

Летний отдых учащихся школы

 

ЛЕТО 2013

Летний пришкольный оздоровительный лагерь «Страна чудес» расположен  в здании школы-лицея № 101  г. Караганды,

Гульдер 1 дом 1/2.

Для организации отдыха школьников были оформлены 23 игровые комнаты, 4 спальни  (для девочек и мальчиков), библиотека, музыкальный, спортивные залы, спортплощадка, тир, тренажерный зал, кинозал, гардероб.

 Время пребывания детей в лагере – с 9.00 до 17.00 часов. Возраст детей 6-15 лет (1-8 класс). Организовано трехразовое питание: завтрак, обед, полдник. Проводится С-витаминизация третьих блюд, меню согласовано с управлением Госсанэпидназдора города Караганды.

 Разработанная  программа  «Жаз – 2013» по своей направленностиявляется комплексной, то есть включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей и подростков в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены.

Основной состав лагеря– это учащиеся школы в возрасте 6-15 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 25 человек.

Главная идея создания летнего лагеря – предоставить возможность каждому ребенку и подростку проявить свои творческие,  организаторские способности, расширить круг общения через совместное обсуждение тех или иных вопросов со своими педагогами, сверстниками

Пребывание в лагере каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

Цель летней оздоровительной кампании: создание оптимальных условий для организованного отдыха, широкого охвата детей и подростков, особенно учащихся, состоящих на учете в ГДН, внутришкольном учете, в группе «риска».

Задачи:

·     Организация общественно-полезной деятельности занятости несовершеннолетних детей в каникулярное время;

·     Профилактика детской безнадзорности;

·     Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят, а также оздоровление;

·     Развитие творческих способностей детей;

·     Воспитание культуры общения, поведения;

·     Привитие здорового образа жизни.

Направления деятельности  лагеря:

1.       Воспитание чувства патриотизма, толерантности, гордости за свою страну, любви к малой Родине:

ü   Акция «Мы – патриоты»

ü   Празднование Дня столицы

ü   Экскурсии в музей,  по городу по памятным местам.

2.       Познавательная творческая деятельность:

ü  Интеллектуальные игры, викторины

ü  Изучение английского, казахского языков

ü  Коллективно-творческие дела, акции, выставки

ü  Экологические мероприятия

ü  Выставки поделок, изделий из природного материала

ü  Туристические походы

2.     Трудовая, общественно-полезная деятельность:

üДежурство по лагерю

üПроведение «чистых» четвергов.

3.     Спортивно-оздоровительная деятельность:

üСпортивные соревнования по различным видам спорта

üСпортивные праздники

üДни здоровья.

4.     Художественно-эстетическая деятельность:

üОрганизация концертов

üКонкурсные программы и викторины

üЗанятия по ИЗО, музыке.

5.     Коммуникативная деятельность:

ü  Рефлексия по итогам мероприятий, дня, лагерной смены

ü  Психологические игры, тренинги

ü  Коллективно-творческие дела

ü  Проведение ток-шоу, инструктажей.

Для реализации направления деятельности лагеря для ребят были созданы отряды по интересам:

v   Этнографический отряд «Атамекен»

v   Военно-спортивный «Сункар»

v   Лингвистический  «FunnyEnglish»

v   Экологический «Жасылжелек»

v   Спортивно-туристический отряд «Олимпиец»

v    «Көңілді тапқырлар» (КВН)

v   Историко-краеведческий  «КZ-ландия»

v   Художественно-эстетический  «Шабыт»

v   Труда и отдыха «Зеленая шкатулка»

v   Для одаренных детей «Аэлита-Дарын».

В течение всех лагерных сезонов  для ребят работали кружки по интересам:

o      Изо-студия «Волшебная кисть»

o      Вокальный «До-ми-соль-ка»

o      «Пластилиновые Смешарики»

o      Бумагопластика «Оригами»

o      Спортивный«Чемпионы Страны Чудес»

o      Шахматный «Белая Ладья»

o       «Говорим по-казахски»

o      «Говорим по-английски»

o      «Дельфины» (бассейн)

o      «Театральная азбука»

Цель летней оздоровительной и трудовой кампании:

создание оптимальных условий для организованного отдыха, широкого охвата детей и подростков, особенно учащихся, состоящих на учете в ГДН, внутришкольном учете, группе «риска».

Летний период - это не только отдых, в лагере продолжается воспитание, социализация личности. Эффективность каникулярного отдыха, как социально-педагогического явления, во многом зависит от разнообразия форм и методов воспитательной деятельности, интенсивности общения детей и взрослых. Для многих ребят - это и эффективная форма трудового воспитания.

С целью реализации данной программы школа-лицей предлагает вашим детям разнообразный отдых.

Анализ работы оздоровительного летнего лагеря  «Страна Чудес» за 3 года  показал, что очень эффективной является работа, построенная в игровой  форме. В 2011 году лагерь работал по программе «Вообразилия»,  в 2012 году  по программе «В подводном царстве». В 2013 году  с учетом запросов детей и родителей,  мы составили программу «Жаз-2013».

Осознавая, что учебный год связан для детей со значительными физическими, психическими нагрузками, а каникулы, напротив, освобождают время для занятий любимым дело,мы посчитали важным  изучать содержательную сторону интересов детей. Сравнительный анализ результатов анкет за последние три года выявил, что: на первое место выходят занятия спортом и краеведением, на второе место – интересы прикладного и художественного творчества, на третье место – занятия опытами и цветоводством.

В лагере дети были заняты досуговой и общественно-полезной деятельностью.

Особое место в работе лагерной смены  уделялось формированию круга интересов воспитанников также на основе особенностей их характера и способностей. Мы стремились к максимальному сокращению периода свободного времени детей и подростков – "времени праздного существования и безделья" за счёт привлечения к положительно формирующим личность занятиям: чтение, игра, занятия по интересам, спортом.

В летний период отдохнули и оздоровились:

·      2010-11 г.г.        - 1202 ученика (88%);

·      2011-12г.г.         - 1320 учеников (92%);

·      20112-13гг                  - 1738 учеников (105%);

Сравнительные диаграммы по охвату  детей

в пришкольном оздоровительном лагере «Страна чудес»

Проанализировав  работу пришкольного оздоровительного лагеря за 3 года, педагоги  и родители пришли к выводу, что  потребность в организации летнего отдыха при школе в  лагере ежегодно возрастает, так как не каждый родитель имеет возможность организовать совместный отдых с семьей или   приобрести путевку в загородный лагерь.

Новизна и оригинальность программы заключается в гармоничном сочетании форм и методов работы, разноплановых мероприятий, способствующих всестороннему,  гармоничному развитию личности и формированию ключевых компетенции.  Данная программа актуальна и интересна тем, что по своей направленности является комплексной, то есть включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

 В условиях динамики современных экономических и социальных

процессов постоянно увеличивается нагрузка на школьников, которым необходим полноценный отдых. Проблему оздоровления и отдыха детей эффективно решают детские пришкольные оздоровительные лагеря и летние школы, созданные во исполнении  письма Министерства образования и науки РК от 19 апреля 2013г. 4-02-5/855 «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в период летних каникул».

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Вряд ли кто станет спорить с тем, что летом должно быть весело. Бодрый, положительный эмоциональный настрой – одно из непременных условий работы с детьми в летнее время. Летом ребенок не должен быть обременен такими же требованиями, нормами, заданиями, запретами, как в учебном году.

Лето - это благоприятный период для разрешения многих проблем. Оно

обуславливает настрой детей на проявления самостоятельности в оценке своих действий, осознание своего «Я» в контексте общего «МЫ».              В этот период разрушаются устоявшиеся субординационные, кооперативные,  координационные связи и проявляются новые, не редко не менее значимые. Ребенок входит в новые для него группы, приобретает новый статус, получает возможность изменить свой имидж, если испытывает в этом необходимость.

В Послании Президента РК Н. Назарбаева народу говорится, что «Воспитание детей - это огромные инвестиции в будущее», для этого в летний период педагоги  не только создают условия для отдыха, но и  продолжает работу по воспитанию и социализации личности. Эффективность каникулярного отдыха, как социально-педагогического явления, во многом зависит от разнообразия форм и методов воспитательной деятельности, интенсивности общения детей и взрослых. Для многих ребят это и эффективная форма трудового воспитания.

         Разработка данной программы организации  каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

·        повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях города;

·        необходимостью обновления сложившейся системы летнего отдыха;

·        обеспечением преемственности в основных направлениях работы школы в течение учебного года и летнего периода;

·        модернизацией устоявшихся форм работы и введением новых;

·        необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации целей и задач программы.

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей и подростков 6-15 лет в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием.

 Концептуальные основы программы «Жаз – 2012»

Цель: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.

Задачи:

·     воспитывать гражданские и нравственные качества, развивать творческое мышление, необходимое для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире.

·     формировать у каждого ребенка стремление к осознанному выбору здорового образа жизни;

·     создать условия для выявления интеллектуально, физически, нравственно одаренных детей, путем привлечения их к участию в культурно-массовой и спортивной работе;

·     расширить двигательную активность детей с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей через игру.

Реализация программы основана, прежде всего, на развитии детского творчества. Еще одним компонентом является сотворчество детей и педагогов.

Большое значение в программе придается социализации детей, включению их в социально-значимые отношения, через организацию органов самоуправления.

Ожидаемый  результат:

·          будут воспитываться гражданские и нравственные качества, разовьется  творческое мышление, необходимое для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире;

·          у каждого ребенка будет сформировано стремление к осознанному выбору здорового образа жизни;

·              будут созданы условия для выявления интеллектуально, физически, нравственно одаренных детей, путем привлечения их к участию в культурно-массовой и спортивной работе;

·          расширится двигательная активность детей с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей через игру.

У   «Страны Чудес»  есть свой   логотип:

  

 

Лозунг: В «Стране Чудес» правит чудо-детвора, пусть царит здесь счастье, радость, доброта!»

В «Стране Чудес»  есть законы:

1. Закон вежливости.

2. Закон точного времени (не заставляй себя ждать).

3. Закон скорости: передвигаясь по городу, не создавай аварийных ситуаций.

4. Закон территории.

5. Закон чистоты.

6. Закон самообслуживания.

Нормативно-правовое обеспечение программы

1.       Закон РК «Об образовании»

2.       Закон РК «О правах ребенка в Республике Казахстан»

3.       Закон РК «О браке и семье»

4.       Стратегия «Казахстан-2050»

5.       Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012-2016гг.

6.       Типовой комплексный план по усилению воспитательного компонента процесса обучения во всех организациях образования.

7.       Распоряжение Премьер-министра «Об организации оздоровительного отдыха, досуга и занятости детей в период летних каникул на 2011-2015гг» за №86-р от 28 июня 2011г.

8.       Постановление акимата Карагандинской области «Об организации оздоровительного отдыха, досуга и занятости детей в период летних каникул на 2012-2015гг» за №17/05 от 21 мая 2012г.

9.       Постановление акимата города Караганды «Об образовании оздоровительного отдыха, досуга и занятости детей в период летних каникул 2013г.»

10.  Приказ отдела образования «Об организации оздоровительного отдыха, досуга и занятости детей в период летних каникул 2013 года» №189 от 27 мая 2013 года.

11.  Приказ директора школы-лицея «Об организации летней кампании «Жаз-2013»

 Содержание деятельности

и механизм реализации программы

 

Жизнь и работа в оздоровительном лагере – продолжение воспитательного процесса в школе, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.

Однако она имеет и свои особенности: временность детского коллектива, насыщенность общения и интенсивность совместной деятельности, динамичности жизни отряда и лагеря. И главная ее отличительная особенность – цикличность и периодизация оздоровительного лагеря.

Четыре этапа «периода» отличаются своими задачами, способами решения.

1  этап - подготовительный период.

2  этап - организационный период.

3  этап - основной период.

4  этап - итоговый период.

 

1 этап - подготовительный

Задачи: подбор, формирование и обучение педагогического коллектива. Сбор информации о детях, изучение медицинской документации.

Подготовительный период - это период характеризуется тем, что за 3 месяца до открытия лагеря мы начинаем подготовку к летнему сезону. В марте наш педагогический коллектив уже сформирован. Начинаем собираться для учебы один раз в неделю в удобное для всех время.

1. Изучение научно - методической литературы, здоровьесберегающих образовательных технологий, опыта деятельности оздоровительного лагеря.

2.  Создание инициативной группы по разработке концепции системы работы в лагере.

3.  Организация работы семинара по теории и практике воспитания.

4.  Организация работы семинара по теории и практике оздоровления организма.

5.  Определение рациональной системы организации кружков и досуговой деятельности детей в оздоровительном лагере.

Для практикантов была  организована  школа  вожатых, где обсуждали самое важное и самое нужное, что обязательно пригодиться вожатым в лагере. Познакомили  их с должностными обязанностями, режимными аспектами, рассказывали  об особенностях работы в отряде и лагере, обсуждали  план работы на смену, объясняли, как проводить тестирование и психологические игры, рекомендовали  методическую литературу

В апреле начали сбор документов детей в лагерь. С социальным педагогом отслеживали  детей из малообеспеченных,  неполных  и неблагополучных семей.

Психолог разработала и подобрала  различные формы диагностики детей в лагере.

Медицинский работник составила списки школьников с ослабленным здоровьем и  распределила  по группам здоровья.

 

2 этап - организационный (адаптационный)

Цельорганизационного периода: заложить основы временного детского коллектива.

Организационный период - этот период первоначального сложения, становления коллектива, период адаптации ребёнка к новым условиям жизнедеятельности.

Для более благоприятной адаптации в первые дни организовываем мероприятия информационно - реактивного характера, не требующих напряжения или особых способностей. В этот период отдаем предпочтение игровым формам.

 

Задачи периода:

·               познакомить детей друг с другом, с лагерем, традициями;

·               выбрать органы детского самоуправления;

·               организовать планирование будущей деятельности отряда;

·               организовать деятельность, способствующую раскрытию творческого     потенциала детей;

·               создать необходимые условия для адаптации ребёнка к новым условиям жизнедеятельности.

·               получить необходимую информацию о каждом ребёнке, выявить лидеров;

·               влюбить детей в себя, друг в друга, в свой отряд.

 

Основное содержание:

1.  Диагностика интересов и творческого потенциала детей;

2.  Запуск игровой модели;

3.  Знакомство детей через игровые ситуации;

4.  Оформление отрядных уголков, информационных уголков: безопасности, с тематикой здорового образа жизни;

5.  Формирование органов самоуправления;

6.  Знакомство с законами жизнедеятельности лагеря;

7.  Творческое представление вожатского отряда.

 

Предполагаемые результаты организационного периода:

·        понимание и представление детьми программы сезона;

·        формирование гуманистических отношений в отрядах среди детей и взрослых;

·        формирование органов самоуправления.

 

3 этап - основной период

Цель основного периода: сформировать временный детский коллектив, дать возможность каждому члену коллектива для самореализации.

Задачи:

·               обеспечить интересную разнообразную деятельность на основе совместных интересов и совместного творчества;

·               научить ребят самостоятельно планировать и анализировать каждый свой день, строить свою деятельность на принципах самоуправления;

·               создавать и укреплять внутриотрядные традиции;

·               заботиться о сплоченности, организованности детского коллектива.

 

Признаками организованности отряда считаются:

·               работа органа самоуправления, координирующего всю деятельность отряда и лагеря;

·               четкое распределение обязанностей в отряде;

·               выработка плана совместных действий;

·               отсутствие конкуренции между лидерами;

·               дисциплина;

·               высокая деловая активность;

·               доброжелательная и доверительная атмосфера.

 

Основное содержание:

1.  Реализация основных принципов и идей игровой модели

2.  Включение детей и подростков в различные виды коллективно-творческой деятельности;

3.  Проведение обучающей программы (здоровьесберегающая)

4.  Работа кружков и секций;

5.  Проведение тематических дней, ролевых и деловых игр игры, праздников, состязаний, экскурсий, походов.

 

Предполагаемые результаты основного периода:

К концу основного периода дети могут жить по общелагерным и отрядным традициям. Работают органы самоуправления. Весь коллектив лагеря любит собираться вместе, петь общие песни, играть. Дети занимаются в различных секциях, кружках по интересам.

 

4 этап - итоговый период

Итоговый период - этот период называем, периодом «консолидации» объединение отношений, периодом ответственности зависимости членов коллектива.

Цель итогового периода: анализ уровня индивидуального роста каждого участника смены, коллектива в целом.

 

Задачи:

·               создать атмосферу дружеского прощания;

·               отметить каждого за вклад в жизнь отряда;

·               подвести итоги смены;

·               подготовить прощальные сюрпризы друг другу, лагерю, вожатым;

·               проанализировать достигнутый уровень коллектива.

 

Основное содержание:

1.  Итоговые отрядные дела, встречи, соревнования;

2.  Итоговые выставки детских работ;

3.  Итоговые газеты, выступление отрядов, кружков, секций;

4.  Итоговая диагностика;

5.  Праздник «До свидания, «Страна Чудес! »

 

Предполагаемые результаты итогового периода:

К концу итогового периода решены все задачи, подведены итоги всех проведенных дел, проанализирована деятельность отрядных вожатых, вручены награды и прощальные сувениры. Проанализированы предложения по развитию лагеря в будущем, внесенные детьми, родителями, педагогами. Проведен анализ качественных изменений, произошедших с участниками смены.

Принципы:

1.                Принцип  гуманизации  отношений Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

 

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности. Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

 

3. Принцип демократичности Участие всех воспитанников в мероприятиях с целью развития творческих способностей.

 

4. Принцип дифференциации воспитания

Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

·           отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

·           создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках дня;

·           взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

·           активное участие детей во всех видах деятельности.

 

5. Принцип творческой индивидуальности Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

 

6. Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

·                необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

·                оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

 

7. Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

 

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

·           вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;

·           сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;

·           постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.

 

8. Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

Этот принцип определяет пять «граней»:

·           грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);

·           грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);

·           грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);

·           грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим человеком право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);

·           грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

 

9. Принцип личностного «Я»

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

·           при развитии детского самоуправления;

·           при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа.

·           при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.

10. Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

·           добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

·           доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

·           в учёте интересов воспитанников, их индивидуальных вкусов.

 План реализации программы

 

Название дня

 

Мероприятия

 

«Вместе весело шагать!»

 

 

1. Встреча детей, создание отрядов, распределение обязанностей, оформление отрядных уголков.

Инструктаж по технике безопасности, ПДД, ППБ, правилам поведения на воде.

2. Праздник – открытие «Здравствуй, лето!»

3.  Беседа «В гостях у доктора Айболита» (правила гигиены).

4. Занятия в кружках

 

«День патриота»

 

1. Торжественное собрание, посвященное «Дню патриота».

2. Мы знаем нашу столицу  «Игры, викторины».

3. Экскурсия в Парк Победы.

4. Конкурс рисунков.

 

«День театра»

 

 

 

 

 

1. Беседа «Правила этикета»

2. Посещение спектакля «Привет, я Лунтик»

3. Викторина по сказкам «Путешествие за тридевять земель»

4. Конкурс рисунков по сказкам.

«Зов джунглей»

1. Беседа «Исчезающие животные».

2. Игровая программа «Джунгли зовут»

3. Посещение зоопарка.

4.Конкурс художников – анималистов.

 

«День театра»

 

 

1. Беседа «Правила поведения в общественном транспорте»

2. Посещение театра имени Станиславского «Кот Леопольд».

3. Занятия в кружках.

4. Игры на свежем воздухе.

 

«Наши друзья -пожарные»

 

1. Беседа «Огонь – друг, огонь – враг».

2.Экскурсия в пожарную часть.

3. Викторина по ППБ.

4. Занятия в кружках

 

«Дети против наркотиков»

 

1. Беседа «Береги своё здоровье».

2. Открытие спартакиады «Дети против наркотиков».

3. Конкурс рисунков.

4. Занятия в кружках.

 

«День Нептуна»

 

1. Беседа «Закаливание», «Правила поведения на воде».

2. Экологическое ассорти.

3.Рыбацкая викторина.

4. Посещение бассейна ДДЮ.

«День смеха»

1. Поговорим о домашней аптечке.

2. Слет хохочущих хохотунов. Конкурс шуточных песен, стихов, сценок.

3.Конкурс «Алло, мы ищем таланты»

4. Занятия в кружках.

«День кино»

1. ТАС «Эвакуация при пожаре».

2. Беседа о правилах поведения в общественных местах

3. Посещение кинотеатра.

4. Игра «Поле чудес».

«Хорошо спортсменом быть!»

1. Малые олимпийские игры.

2. Советы чемпиона – беседа о правилах поведения на спортивной площадке.

3.Шашечный турнир.

4. «Веселые старты».

«Широка страна моя родная…»

1. Беседа «Что такое Конституция».

2. Экскурсия в Краеведческий музей.

3. Викторина « Моя Родина – Казахстан».

4. Подвижные игры на свежем воздухе.

«День творчества»

1.Беседа «Как развивать свой талант».

2. Конкурс поделок «Эти забавные пуговицы».

3. Работа в кружках.

4.Подвижные игры на воздухе.

 

«Окно в природу»

1. Устный журнал «Приключение домовёнка»

2. Брейн-ринг «Сказочное застолье у Бабы-Яги».

3. Мы в городском парке.

4. «На дворе у нас - игра» – подвижные игры.

«День наук»

1. «Правила движения для всех без исключения».

2. Интеллектуальная игра «Эврика».

3. Экскурсия в библиотеку.

4. Подвижные игры на воздухе.

«Минута славы»

1.Известные творческие личности Казахстана.

 

2. Минута славы.

3. Занятия в кружках.

4. Подвижные игры на свежем воздухе.

«Лес наш друг»

1. В гостях у лесовичка – беседа «Первая помощь при солнечных ожогах».

2. Брейн-ринг «В гостях у жителей подводного царства».

3. Викторина «ЗОО-ас».

4. В поисках сокровищ.

«День столицы»

1.Конкурс рисунков на асфальте

2. Концерт  «Астане мы дарим творчество»

3.Викторина  «Астане-15»

«Летний калейдоскоп»

 

1.  Беседа «Советы Доктора Айболита».

2. Игровая программа «Летняя мозаика».

3. Беседа «На улице, не в комнате, о том ребята, помните».

4. Занятия в кружках.

«День театра»

1. Беседа «Лесной пожар».

2. Посещение театра.

3. Викторина по сказкам «Путешествие за тридевять земель».

4. Конкурс рисунков к сказкам.

 «День Дружбы»

 

1.Беседа о толерантности

2. Праздник – «Дружат дети на планете!»

3 Игры народов мира

4. Посещение кинотеатра.

«День права»

1. Беседа «Права и обязанности».

2. Правовая дискотека.

3. Участие в городской АРТ-акции на Детской площадке «День борьбы против детского труда.

4. Занятия в кружках.

«День морских приключений»

1. Беседа «Как вести себя на воде».

2. День Нептуна.

3. Игра «Найди морские сокровища».

4. Подвижные игры у воды

«День спасателя»

1.Беседа «Правила поведения на воде »

2. Практическое занятие «Как оказывать первую помощь утопающему»

3. Экскурсия на центральную водно-спасательную станцию.

4. Построение замков из песка.

«День театра»

1.Беседа «Правила поведения в театре»

2. Конкурс «Лучший зритель».

3. Посещение Казахского Драматического театра им.Сакена  Сейфуллина.

4. Музыкальное занятие.

«День цирка»

1. Беседа «Ты и этикет».

2.Посещение выездного цирка.

3. Викторина по правилам дорожного движения.

4. Подвижные игры.

«День улыбок!»

1. Юмористические инсценировки

2. Концерт творчества.

3. Итоговая линейка.

 

«Ассорти талантов»

 

1. Распределение ролей, подготовка оформления.

2. Конкурс «Ассорти талантов»

3.  Беседа «Раскрытие талантов»

«Жемчужина здоровья»

1.Психологические тренинги

 

2. Конкурс «Жемчужина здоровья»

3.  Беседа «В гостях у доктора Айболита» (правила гигиены).

«День загадок»

 

1.Подготовительная работа в отрядах

2.Праздник – «Загадки лета»

3.  Беседа «В гостях у доктора Айболита» (правила гигиены).

«День испытаний»

 

1. Встреча детей, деление на команды по интересам.

2.Спортивная игра «Тропа испытаний»

3.Подведение итогов

«День читателя»

1. Известные писатели  Казахстана.

2. Книжная выставка

3Путешествие в мир литературных героев.

4. Конкурс рисунков  по сказкам

«День разведчика»

1.  «Выживание в экстремальных условиях» беседа

2. Игра «Юные разведчики»

3. Викторина «Знайка».

4. В поисках сокровищ.

«День красоты»

1. Известные художники Казахстана.

2. Интеллектуальная игра «Живая краса»

3. Занятия в кружках.

4. Подвижные игры на свежем воздухе.

«День Чемпиона»

1. «О закаливании»

2.Эстафета «Лагерные соревнования»

3. Подвижные игры на воздухе

4. линейка по подведению итогов

«До свидания, Страна Чудес!»

1.Подведение итогов

2.Подготовка к концерту

  3.Дискотека

 Система лечебно-профилактической работы

 

Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.

Однако анализ здоровья воспитанников лагеря свидетельствует о том, что больше пятая часть из них имеют различные болезни. Самые распространенные из них: сколиоз, нарушение осанки, ослабленное зрение и т. д. Доказано, что если ребенок болен, он не может отдать все свои силы на созидание, на преодоление задач, связанных с творческой деятельностью.

Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. По опросам детей, родители многих из них ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов,  как  двигательная  активность,  закаливание и др.

По результатам анкетирования 90%  детей считают, что ведут здоровый образ жизни, остальные не придают этому вопросу большого значения. Однако все воспитанники считают, что здоровье важно для будущего поколения.

В течение всей летней кампании медработник школы проводит беседы  с использованием видеоматериалов, интерактивной доски: «Если хочешь быть здоров - закаляйся!», «Мой рост, мой вес», «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя», «Как беречь глаза?».

Для  оздоровления детей были поставлены следующие задачи:

1. Включить формы деятельности по укреплению здоровья детей;

2. Провести витаминизацию питания детей.

3. Контролировать систематическое выполнение водных, санитарно-гигиенических процедур.

4.Проводить медикаментозное лечение (по мере необходимости).

5.Осуществлять соблюдение охранительного режима и правил техники безопасности (ПТБ).

6. Вести санитарно-просветительскую работу через выпуск санитарных бюллетеней, проведение санитарных минимумов.

 

Содержание:

Оздоровительный блок включает следующие мероприятия:

·          Закаливание: воздушные и солнечные ванны, ежедневные прогулки. Закаливание направлено на укрепление защитных сил организма, центральной нервной системы.

·          Витаминизация питания осуществляется за счет введения в ежедневный рацион детей овощей, фруктов, что позволяет укрепить иммунную систему, стабилизировать обменные процессы.

·          Санитарные минимумы с детьми и взрослыми, направленные на закрепление санитарно-гигиенических знаний, навыков, а также соблюдение санитарно-гигиенических требований.

·          Спортивные мероприятия и утренняя гимнастика, обеспечивающие повышение общего тонуса организма, укрепление центральной нервной системы, улучшение работы опорно-двигательного аппарата, развитие и коррекцию координации движений.

·          Медикаментозное лечение (по назначению врача).

·          Санитарно-просветительская работа, предусматривающая выпуск санитарных бюллетеней по медицинским, актуальным для данного времени темам (например, отравление грибами, ягодами; тепловой и солнечный удар и пр.).

·          Работа психолога по проведению тренингов, психологических игр и прочего.

Медработником осуществляется контроль, а также мониторинг физического состояния воспитанников в течение всего летнего периода.

 Организация питания

В пришкольном оздоровительном лагере  «Страна чудес» организовано трех разовое горячее питание: завтрак, обед, полдник. Ведется С-витаминизация третьих блюд.  Имеется  санитарно-эпидемиологическое заключение, перспективное меню согласовано с УГСЭН г.Караганды.

Медработник  лагеря осуществляет контроль за рациональным питанием в соответствии с перечнем запрещенных продуктов, за наличием суточных проб, организацию питьевого режима, соблюдением санитарно-гигиенических норм  в обеденном зале.

 

 

 

  

 

************************************************************************

Уважаемые родители, ученики!

В летний период 2013 года при школе-лицее № 101 для учащихся школы (1-4 классы)  будут работать следующие категории летнего отдыха:

·       Оздоровительный лагерь «Страна чудес»  время работы лагеря:

  с  9.00 до 14.00  часов (2-х разовое питание) – цена путевки 9000 тенге

 с 9.00 до 17.00  часов (3-х разовое питание) – цена путевки 10800 тенге (необходимо иметь раскладушку, комплект постельного белья, 2 полотенца)

1 сезон:  с  3 по 26 июня (18 дней)

2 сезон:  с  27 июня по 22 июля (18 дней)

Для  ребят  5-7 классов будут работать

профильные лагеря,

 время работы  с 3 по 26 июня (18 дней)   с 9.00 до 13.00 часов, одноразовое питание, цена путевки  - 3600 тенге.

·       Этнографический лагерь «Атамекен»

·       Лингвистический лагерь «FunnyEnglish»

·       Коңілді тапқырлар тобы

·       Военно-спортивный лагерь «Сункар»

·       Историко-краеведческий лагерь «Краевед»

·       Художественно-эстетический «Шабыт»

·       Экологический лагерь «Жасыл ел»

·       Лагерь труда и отдыха «Зеленая шкатулка»

По вопросам организации летнего отдыха учащихся обращаться к классным руководителям или в 204 кабинет.

 

Летний лингвистический лагерь

«Funny English»

Цель работы лингвистического лагеря «FunnyEnglish»:   

Организация досуговой деятельности учащихся с высокой мотивацией к изучению английского языка.

 

Задачи лагеря «Funny English»

1.     Организация разнообразных  форм досуговой деятельности.

2.     Создание условий для развития коммуникативных навыков.

3.     Расширение лексического запаса  учащихся  через активные формы работы: разучивание диалогов, песен, рифмовок, стихов, инсценирование сказок.

4.     Расширение знаний учащихся о традициях англоговорящих стран.

5.     Закрепление школьного материала через использование активных форм деятельности учащихся.