Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
"№4МИ"

Қазақ тілін үйренеміз

Ақ
белый
Сұрақ-жауап
Барлық жауаптар: 8
Жаңа сұрақтар: 0
«История книги и библиотеки в Казахстане»
24.10.2019 | "№4МИ"

«История книги и библиотеки в Казахстане»

 

Дата проведения: - 23.10.2019 г. 15-00

Место проведения: библиотека - филиал № 16 КГУ ЦБС

Координация: – учащиеся ШИ №4, 9-й класс / 25 человек/

Ответственные: Фирсова, Н.Г., Гречишникова Э.И., Абишева А.Т.,

 

Цель: Познакомить юных читателей с историей возникновения письменности, книг, дать информацию о первых библиотеках на территории Казахстана. Рассказать о правилах общения с книгой, порядком записи в библиотеку, вызвать интерес к чтению.

 

Ход мероприятия: 23 октября учащиеся 9-го класса ШИ №4 побывали в библиотеке-филиале № 16 и стали участниками библиотечного урока. Это необычное занятие включило в себя немало интересной и новой для ребят информации.

     В начале мероприятия, ведущие рассказали о том, как появилась первая письменность, а вслед за ней и первые книги – глиняные таблички, папирус, пергамент и др.  Были показаны видеоролики «История книги и библиотеки», «Трагедия Отрарской библиотеки», «Красивейшие библиотеки мира».  

   Заведующая филиалом Фирсова Н.Г. рассказала о том, как работает библиотека с читателями, что такое абонемент, читальный зал, как найти нужную книгу на стеллаже. Познакомила с книжной выставкой «Библиотека – место встречи поколений». Подобранная на выставке литература рассказывает об истории книги и развитии библиотечного дела в Казахстане, о великих философах и учёных, которые внесли неоценимый вклад в развитие мировой культуры. Особое внимание было уделено книгам «Тюркский вклад в мировую культуру и цивилизацию» С.Б. Булекбаева, «Шёлковый путь» Д. Досжанова, «Аль Фараби» М. Кул- Мухаммеда, «Библиополе Казахстана» Р. Бердигалиевой и др.   Всего было представлено 30 изданий, выдано 11 изданий.

        В заключении мероприятия была проведена ролевая игра «Юный читатель». Желающие ребята выходили на сцену и становились - библиотекарем, который встречал своих читателей, предлагал выбрать книгу по интересующей теме. А второй старшеклассник был читателем, выбирал литературу и благодарил «сотрудника библиотеки» за помощь. Желающих побыть в роли библиотекаря было очень много

   Затем ребята выбирали по заданной теме книгу. Интересно было самостоятельно найти книгу и узнать ее содержание

     Гости мероприятия остались довольны этим необычным путешествием в мир книг.

Авторство: