Municipal state Institution "Gabiden Mustafin…
MSI "Gabiden Mustafin Secondary School"

Learning the Kazakh language

Сөздің басы қатты болса, аяғы тәтті болады.
Если начало беседы горькое, конец её будет сладким
Question answer
Всего ответов: 69
Новых вопросов: 10
Сегодня 09.04.2022гв КГУ ОШ им.Г.Мустафина» состоялся ежегодный Фестиваль педагогических идей на тему: «Организация содержания образования в контексте развития функциональной грамотности учащихся на всех уровнях обучения».
Эпиграфом для ФПИ были взяты слова И.Г.Песталоцци:    «Мои ученики будут узнавать новое не от меня; Они будут открывать это новое сами.Моя задача- помочь им раскрыться и развить собственные идеи»   
Целью проведения ФПИ : Определение актуальных проблем  в организации  современных подходов по формированию функциональной грамотности учащихся и возможных путей их решения в реальной педагогической практике
Задачи:
Определить основные требования к организации работы по формированию функциональной грамотности школьников;
Повысить интерес педагогов к учебно-воспитательной работе  по формированию функциональной грамотности школьников через повышение уровня самообразования, изучения и внедрения новых образовательных технологий;
 Разработать методические рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.
.Что же можно рекомендовать для развития функциональной 
грамотности, какие приемы само и взаимообучения?  Заданий на функциональную грамотность в учебнике просто нет. Поэтому их разработка ложится на плечи учителя.  
В программе ФПИ      педагоги высшей категории и педагоги-исследователи провели мастер- классы по разработке и внедрению в учебный процесс заданий по функциональной грамотности по темам:
МО иностранного языка - «Инновационные подходы в заданиях по ФГ  при обучении иностранному языку»
МО русского языка и литературы- «Применение инновационных подходов и технологий на уроках русского языка и литературы как путь повышения эффективности образовательного процесса» Функциональная грамотность на уроках русского языка и литературы
МО эстетического цикла- «Использование заданий по функциональной грамотности для развития творческих способностей, эстетического воспитания и национальных ценностей на основе идеи «Мәнгілік ел»
 
МО общественных дисциплин- «Изучение и освоение новых методов и приемов в целях повышения мотивации на уроках истории. Функциональная грамотность на уроках истории »
МО ЕНЦ- «Критериальное оценивание на уроках естественнонаучного цикла с применением заданий на функциональную грамотность»
МО ЗОЖ  - «Развитие функциональной грамотности» через использование игровых технологий на уроках физической культуры
МО казахского языка (1группа)- «Сабақта белсенді оқу әдістерін тиімді қолдана отырып , сөйлеу қабілетін дамыту»
МО казахского языка (2 группа)- «Оқу сауаттылығы-болашақ кепілі»
МО НШ (1группа) - «Смысловая грамотность младших школьников как показатель качества образования»
МО ПЦ - «Повышение качества образования через внедрение функциональной грамотности в учебно-воспитательном процессе преподавания математики»
 
  ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ умение человека грамотно, квалифицированно функционировать во всех сферах человеческой деятельности... Развитие функциональной грамотности учащихся - одна из важнейших задач современного образования. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность - это атомарный уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде. 
Фестиваль педагогических идей завершился рефлексией каждой группой слушателей.
Авторство: