Эпиграфом для ФПИ были взяты слова И.Г.Песталоцци: «Мои ученики будут узнавать новое не от меня; Они будут открывать это новое сами.Моя задача- помочь им раскрыться и развить собственные идеи»
Целью проведения ФПИ : Определение актуальных проблем в организации современных подходов по формированию функциональной грамотности учащихся и возможных путей их решения в реальной педагогической практике
Задачи:
Определить основные требования к организации работы по формированию функциональной грамотности школьников;
Повысить интерес педагогов к учебно-воспитательной работе по формированию функциональной грамотности школьников через повышение уровня самообразования, изучения и внедрения новых образовательных технологий;
Разработать методические рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.
.Что же можно рекомендовать для развития функциональной
грамотности, какие приемы само и взаимообучения? Заданий на функциональную грамотность в учебнике просто нет. Поэтому их разработка ложится на плечи учителя.
В программе ФПИ педагоги высшей категории и педагоги-исследователи провели мастер- классы по разработке и внедрению в учебный процесс заданий по функциональной грамотности по темам:
МО иностранного языка - «Инновационные подходы в заданиях по ФГ при обучении иностранному языку»
МО русского языка и литературы- «Применение инновационных подходов и технологий на уроках русского языка и литературы как путь повышения эффективности образовательного процесса» Функциональная грамотность на уроках русского языка и литературы
МО эстетического цикла- «Использование заданий по функциональной грамотности для развития творческих способностей, эстетического воспитания и национальных ценностей на основе идеи «Мәнгілік ел»
МО общественных дисциплин- «Изучение и освоение новых методов и приемов в целях повышения мотивации на уроках истории. Функциональная грамотность на уроках истории »
МО ЕНЦ- «Критериальное оценивание на уроках естественнонаучного цикла с применением заданий на функциональную грамотность»
МО ЗОЖ - «Развитие функциональной грамотности» через использование игровых технологий на уроках физической культуры
МО казахского языка (1группа)- «Сабақта белсенді оқу әдістерін тиімді қолдана отырып , сөйлеу қабілетін дамыту»
МО казахского языка (2 группа)- «Оқу сауаттылығы-болашақ кепілі»
МО НШ (1группа) - «Смысловая грамотность младших школьников как показатель качества образования»
МО ПЦ - «Повышение качества образования через внедрение функциональной грамотности в учебно-воспитательном процессе преподавания математики»
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ умение человека грамотно, квалифицированно функционировать во всех сферах человеческой деятельности... Развитие функциональной грамотности учащихся - одна из важнейших задач современного образования. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность - это атомарный уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.
Фестиваль педагогических идей завершился рефлексией каждой группой слушателей.
Авторство: