***
Отчет школьного координатора
о проведении исследования
15.04.2016 года в школе-лицее № 101 прошло международное исследование PIRLS.
В исследовании приняли участие 2 класса: 4Д (государственный язык обучения) и 4 Ж (русский язык обучения) в количестве 55 учеников. Отсутствовали по болезни 2 ученика 4 Д класса (Жасуланов Ислам и Сатенова Тамирис), справки родители предоставили. Коэффициент участия – 100% И 96%.
Классы для тестирования и анкетирования учеников подготовлены в соответствии с требованиями: каждый ученик работал за своим столом, кабинет обеспечен часами для отслеживания времени, сотовые телефоны и фото и видео-камеры отсутствовали.
Документация для исследования предоставлена в соответствии с перечнем.
Исследование началось в 9.00. Проводилось в соответствии с разработанными процедурами.
Все этапы исследования соблюдались.
Анкетирование родителей прошло сразу же после анкетирования учеников. Все родители или лица, их замещающие, присутствовали. Родители выражали уверенность в необходимости проведения данного исследования.
Замечаний к проведению исследования нет.
Выражаю благодарность представителю МОН РК Мухановой С.Н. и областному координатору Оспановой К.Т. и лицам, проводящим тестирование Култасовой А.Ж. и Жумабековой А.С.
Школьный координатор Привалова Е.Н.
***
Поздравляем!
Манас Рыскуль Тунгышбеккызы – победительница областного этапа Вторых Республиканских педагогических чтений «Инновации и опыт в образовании: вызовы времени» в секции «Начальное образование».
Учитель представила инновационный проект «Развитие смыслового чтения младших школьников в контексте исследования «PIRLS». В июне Рыскуль Тунгышбеккызы будет защищать честь Карагандинской области на Республиканском этапе педагогических чтений. Пожелаем ей успеха!
Презентация:
http://kargoo.kz/files/loader/1460529335203.pdf
Проект:
http://kargoo.kz/files/loader/1460529623416.pdf
***
В преддверии международного исследования
11 марта 2016 года Республиканский информационно-аналитический центр провел обучающий семинар международного исследования PIRLS-2016. На семинаре присутствовали тест проводящие, областные и школьные координаторы по подготовке и проведению международного исследования. Перед слушателями выступили Жонтаева Ж.А., директор Департамента дошкольного и среднего образования, и Култуманова А.Ж., вице-президент АО «Информационно-аналитический центр», которая доложила о результатах международных исследований образовательных достижений учащихся как показателя качества школьного образования. На семинаре были даны рекомендации по процедуре проведению исследования. Сроки исследования – с 4.04 по 11.04.
12.03.2016 года Привалова Е.Н., школьный координатор встретилась с родителями 4Ж класса, чьи дети включены в состав участников исследования, доложила о процедуре исследования и обратилась с просьбой отнестись с огромной ответственностью к предстоящему мероприятию.
Учителя 4 Ж класса Щурова Н.А. и 4Д класса Косшыгулова Р.М. продолжают работу по развитию читательской грамотности учащихся.
***
О подготовке к международному исследованию PIRLS
Государственной программой развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы обозначено участие казахстанских школьников в Международном проекте «Изучение качества чтения и понимания текста» PIRLS - Progress in International Reading Literacy Study. Целью исследования PIRLS является сопоставление уровня понимания текста четвероклассниками из различных стран мира, а также выявление различий в обучении читательской грамотности национальных систем образования.
Министерством образования и науки Республики Казахстан и Международной ассоциацией по оценке образовательных достижений учащихся (IEA) 31 октября 2012 года подписано Соглашение о сотрудничестве в области образования и участии казахстанских четвероклассников в исследовании PIRLS-2016.
Это уникальное исследование направлено на определение того, насколько страна воспитывает в детях элементарные навыки и культуру чтения. В мировом контексте читательская грамотность рассматривается как один из самых важных параметров готовности к жизни в современном обществе.
От современного учителя требуется найти и применить формы, методы и приёмы учебной деятельности, максимально способствующие формированию грамотности чтения обучающихся.
Учителю начальной школы важно заложить у младших школьников основы умения работать с текстом - знать источники информации, уметь искать ответ на интересующий вопрос, грамотно оформлять и представлять отобранный материал.
Целью исследования PIRLS является сопоставление уровня понимания текста четвероклассниками из различных стран мира, а также выявление различий в обучении читательской грамотности национальных систем образования.
В школе-лицее разработан план мероприятий, направленный на подготовку четвероклассников к исследованию.
Запланированы совещания педагогического коллектива, семинары для учителей начальной школы, разъяснительные беседы с родителями четвероклассников, пробные тестирования по текстам PIRLS прошлых лет, разработаны приблизительные варианты анкет для родителей, учеников и преподавателей, подготовлены тексты с вопросами.
***
Подготовка учащихся школы-лицея № 101
к международному исследованию PIRLS
http://kargoo.kz/files/loader/1464600955219.pdf
***
Развитие читательской грамотности
в контексте международного исследования PIRLS-2016
25 февраля прошел организованный ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Карагандинской области практический семинар «Развитие читательской грамотности в контексте международного исследования PIRLS-2016».
Основная цель – подготовка завучей-координаторов и учителей начальных классов школ-участниц к международному исследованию этого года, определение основных направлений подготовительной работы с учащимися 4 классов.
Привалова Е.Н., заместитель директора по инновациям рассказала о результатах опытно-экспериментальной работы «Профессионально-личностная готовность педагогов к развитию функциональной грамотности чтения», который с 2014 года ведется в школе-лицее под руководством преподавателей кафедры дошкольного воспитания и начального обучения ФАО «НЦПК «Өрлеу», и о том, какая работа проведена в рамках подготовки к международному исследованию PIRLS.
Учителя школы-лицея Зобнина И.Е., Щурова Н.А., Манас Р.Т., Сакенова Д.Б. поделились опытом развития грамотности чтения младших школьников через применение на уроках техник и тренингов быстрочтения и заданий, направленных на совершенствование осознанного чтения.
***