Коммунальное государственное учреждение «Школа-лицей имени…
Школа-лицей имени Ыбырая Алтынсарина

Изучаем казахский язык

қара
чёрный
Пользователь

Работа с одаренными учениками

 

 

На пути к знаниям

***

ПОЗДРАВЛЯЕМ победителей международного конкурса

«Русский медвежонок-2016»

Акмагамбетова Камила, 2 класс – 3 место

Бешинкенова Телли, 2 класс – 3 место

Гафурова Ангелина, 2 класс - 3 место

Дейкало Вадим, 2 класс – 3 место

Десятов Сергей, 2 класс – 3 место

Ерболат Амирхан, 2 класс – 3 место

Жунусов Дияс. 2 класс – 3 место

Жамкенов Кабдрахман, 2 класс – 3 место

Икен Алишер, 2 класс – 3 место

Кириенко Эллина, 2 класс – 3 место

Милюкова Виктория, 2 класс – 3 место

Орт Ада, 2 класс, 3 место – 3 место

Орлова Екатерина, 2 класс – 3 место

Султанов Мансур, 2 класс – 3 место

Альжанов Алихан, 3 класс – 3 место

Гадиева Фарангис, 3 класс – 3 место

Ирсаин Даулет, 3 класс – 3 место

Солодухин Денис, 3 класс – 3 место

Оспанова Адема, 3 класс – 3 место

 

Караваева Таисия, 3 класс – 3 место

***

 

Конкурс  исследовательских проектов «Зерде» очень популярен у наших школьников. В этом году учениками 1-7 классов было подготовлено 42 проекта. Из них 16 работ названы были отмечены Дипломами различных степеней:

Дипломами 3 степени награждены

Тлеубек Малика,

Мұхитжан Айғаным

Совет Нургелди

 

                  Мейрамова Арайлым

Төлегенова Айғаным

Серикова Мадина

Төлеубай  Айгерим

Егінбай Алдияр

Алькеева Ажар

Барач Есмавильдан

Артемьева Екатерина

Москаленко Владислав

Есенжолов Жанасыл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дипломами 2 степени награжден  Бейбітхан  Алибек

Дипломами 1 степени награждены     Дулатова Индира

                                                             Божбанов Алдияр

                                                               Жаксыбаев Динмухаммед

Ученики, завоевавшие высшие награды в областном туре конкурса «Зерде», представляли свои проекты на республиканском уровне. Все они завоевали призовые места:

Дулатова Индира, ученица 3В класса – 1 место;

Жаксыбаев Дінмұхаммед, ученик 6 Әкласса – 2 место;

Божбанов Алдияр, ученик 7 В класса  - 3 место.

 

Поздравляем наших учеников с достойной победой и желаем успехов и новых побед.

Педагогический коллектив выражает огромную благодарность родителям учеников и научным руководителям.

 

 

Фамилия, имя

Руководитель

секция

класс

язык

место

1

Тлеубек Малика

Орынбаева А.

валеология, экология

2

казахский

3

2

МұхитжанАйғаным

Адамова З.Х.

валеология, экология

2

казахский

3

3

Совет Нургелди

Енсебаева Н.К.

валеология, экология

3

казахский

3

4

МейрамоваАрайлым

Косшыгулова Н.Т.

валеология, экология

3

казахский

3

5

ТөлегеноваАйғаным

Момынбекова Ж.Т.

валеология, экология

4

казахский

3

6

Серикова Мадина

Момынбекова Ж.Т.

валеология, экология

4

казахский

3

7

ТөлеубайАйгерим

Момынбекова Ж.Т.

валеология, экология

4

казахский

3

8

ЕгінбайАлдияр

Айдарханова Г.К.

валеология, экология

4

казахский

3

9

АлькееваАжар

Айдарханова Г.К.

валеология, экология

4

казахский

3

10

БарачЕсмавильдан

Айдарханова Г.К.

валеология, экология

4

казахский

3

11

БейбітханАлибек

Айдарханова Г.К.

валеология, экология

4

казахский

2

12

Артемьева Екатерина

Курохтина О.В.

валеология, экология

5

русский

3

13

Москаленко Владислав

Кравчук Т.В.

русский язык и литература

6

русский

3

14

ЕсенжоловЖанасыл

Сакенова Д.Б.

валеология, экология

3

казахский

3

15

ЖаксыбаевДінмұхаммед

Мехтиев А.Д.

биология, химия;

6

русский

1

16

БожбановАлдияр

Хайргалиева М.Х,

валеология, экология

7

русский

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЗДРАВЛЯЕМ УЧЕНИКОВ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРОЕКТОВ!

 

 

 

 

 

Список призеров интеллектуального марафона "Акбота 2014"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

фамилия

класс

язык

школа

Матем

Язык

Естест

Итого

Место

1

СураншиеваТомирис

3

русский

101

23

24

24

71

1

2

Парц Вероника

3

русский

101

23

24

23

70

2

3

Цой Анастасия

3

русский

101

23

24

23

70

2

4

Шахматова Дильназ

3

русский

101

23

24

23

70

2

5

Қыдырғали Дария

3

казахский

101

23

22

23

68

3

6

Сансызбай Ислам

3

казахский

101

23

22

23

68

3

7

ТүсіпКамила

3

казахский

101

23

22

23

68

3

8

АбдысаматДаулет

3

казахский

101

23

22

22

67

3

9

АмантаевЖарқын

3

казахский

101

23

22

22

67

3

10

АманбекЕлнара

3

казахский

101

23

22

22

67

3

11

ҒалымбекулыЖанасыл

3

казахский

101

23

22

22

67

3

12

ЕлеусізМирас

3

казахский

101

23

22

22

67

3

13

Каленбаев ислам

3

казахский

101

22

22

23

67

3

14

МаратоваАдина

3

казахский

101

22

22

23

67

3

15

МухатбекСаулеш

3

казахский

101

22

22

23

67

3

16

Совет Нүргелді

3

казахский

101

23

22

22

67

3

17

ТлеуоваНурсая

3

казахский

101

22

22

23

67

3

18

Махамбет Ансар

4

русский

101

23

23

21

67

3

19

Москаленко Илья

4

русский

101

23

22

22

67

3

20

Муравьева Арина

4

русский

101

23

22

22

67

3

21

Трусевич Семен

4

русский

101

23

22

22

67

3

22

Смольянинова Алина

5

русский

101

24

26

29

79

1

23

Оспанова Аида

6

русский

101

25

23

26

74

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поздравляем победителей и призеров интеллектуальной игры "Акбота"!

 

 

 

Где? Где? В Караганде!!!

К 80-летию нашего города прошла интеллектуальная игра «Парасат». Вопросы, на которые отвечали ученики, касались истории развития города, его культуры, промышленности, деятельности наших выдающихся земляков.

Интеллектуальный конкурс заинтересовал учеников школы-лицея. В нем приняли участие 118 учеников 2-11 классов.

ПОЗДРАВЛЯЕМ

Победителей интеллектуальной игры «Парасат – 2014»

Ақылсерік Айбека – 1 место

 Кабдрахманову Шадияр – 1 место

 (учитель Манас Р.Т.)

Рымбек Азамата – 1 место

(учитель Момынбекова Ж.Т0

 

ПОЗДРАВЛЯЕМ призеровигры «Парасат – 2014»

 

ФИ учеников

класс

баллы

место

1

Куандыкова Дильназ

2

20

4

2

Қуандыкова Дильназ

2

20

4

3

Мейрамбек Шерхан

2

20

4

4

Нұроллаева Гүлимай

3

19

4

5

Умбетова Аружан

3

19

4

6

Крамаренко Александр

5

25

4

7

Бақыт Нурлан

2

17

5

8

Бақыт Таир

2

17

5

9

Бекзат Айхан

2

17

5

10

Божбанова Алия

2

18

5

11

Жанатова Аяулым

2

17

5

12

Жунусова Жансая

2

17

5

13

Лекеров Дариян

2

17

5

14

Рымхан Аслан

2

17

5

15

Сатыбалды Айдана

2

17

5

16

Сериков Елжас

2

18

5

17

Тулебаева Индира

2

18

5

18

Амантаев Жарқын

3

17

5

19

Ахмедия Аида

3

17

5

20

Доскенов Абылай

3

17

5

21

Есенжолов Жанасыл

3

17

5

22

Кусаинов Суният

3

18

5

23

Кусаинов Арслан

3

18

5

24

Магулов Еркебұлан

3

18

5

25

Түсіп Камила

3

18

5

26

Уатаев Айбек

3

18

5

27

Урикбаева Малика

3

17

5

28

Дулатұлы Алдияр

4

18

5

29

Сақтаған Ақнұр

4

17

5

30

Батурин Владимир

4

17

5

31

Бейсекова Дарина

4

17

5

32

Ситина Алена

4

18

5

33

Толегенова Айганым

4

18

5

34

Оспанова Аида

6

22

5

35

Мұрсал Айганым

9

25

5

 

 

 

 

Победители и призеры  областного фестиваля учебно-исследовательских работ «Я исследователь»

 

Дипломы

 

1.     Капытова Кира, Жунусова Асем, ученицы 2 класса. «Чай – волшебный напиток». Руководитель Трифонова Наталья Валентиновна.

 

2.     Жунусов Хакназар, ученик 2 класса. «Бактерии и мы».

Руководитель Евдокимова Лидия Александровна.

 

3.     Кручинкин Владислав, ученик 2 класса. «Компьютер – добро или зло?»

Руководитель Евдокимова Лидия Александровна.

 

4.     Сергеев Александр, ученик 2 класса. «Влияние зубной пасты на прочность зубов». Руководитель Евдокимова Лидия Александровна.

 

5.     Егоркин Александр, ученик 2 класса. «Эта загадочная плесень»

Руководитель  Евдокимова Лидия Александровна.

 

6.     Дюсенова Аруна, 2 сынып оқушысы. «Адыраспан- дәрілік өсімдік».

Орынбаева Алтынай Орынбайқызы, бастауыш сынып мұғалімі.

 

7.     Жайлеубай Әлібек, 4 сынып оқушысы. « Пәтердегі ауаның ылғалдылығының адам ағзасына әсері».

Айдарханова Гульбарам Кусаиновна, бастауыш сынып мұғалімі.

 

Грамоты

 

1.     Егінбай Алдияр, 4 сынып оқушысы «Ас үй зертханасы».

Айдарханова Гульбарам Кусаиновна, бастауыш сынып мұғалімі.

 

2.     Алькеева Ажар, 4 сынып оқушысы «Ыдыс жуғыш заттар қауіпті ме, жоқ па?»

Айдарханова Гульбарам Кусаиновна, бастауыш сынып мұғалімі

 

3.     Пашаян Елена, ученица 2 класса «Картошка»

Евдокимова Лидия Александровна, учитель начальных классов.

 

4.     Дычко Анна, ученица 2 класса «Мыльные, воздушные, ветерку послушные»

Евдокимова Лидия Александровна, учитель начальных классов

 

5.     Березовский Даниил, ученик 2 класса «Влияние выхлопных газов на растения».

Евдокимова Лидия Александровна, учитель начальных классов.

 

6.     Кайриден Даниал, ученик 2 класса «Жевательная резинка – полезно или вредно?

Евдокимова Лидия Александровна, учитель начальных классов.

 

7.     Карапетьян Ксения, ученица 2 класса «Сказка – ложь, да в ней намек».

Евдокимова Лидия Александровна, учитель начальных классов.

 

8.     Гребенюков Тимофей, ученик 2 класса «Выращивание помидоров в домашних условиях».

Евдокимова Лидия Александровна.

 

9.     Дауытказы Мирас, ученик 2 класса «Влияние шахмат на развитие ребенка»

Евдокимова Лидия Александровна, учитель начальных классов

 

10.                       Алтаева Айғаным,  2 сынып оқушысы,«Кока-коланың зияны»

Адамова Зауреш Халиматовна, бастауыш сынып мұғалімі.

 

11.                       Құзман Данияр, 1 сынып оқушысы. «Қоршаған ортаны қорғау».

Нургалиева Акмарал Кайроллаевна, бастауыш сынып мұғалімі

 

 

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ПРИЗЕРОВ КОНКУРСА!

 

Награждение дипломантов конкурса состоится 5.11.2014 года в 15.00 в актовом зале Дворца детей и юношества.

 

 

 

 

Поздравляем победителей и призеров  областного фестиваля учебно-исследовательских работ «Я исследователь»!

 

Дипломами  награждаются:

 

1.     Капытова Кира, Жунусова Асем, ученицы 2 «З» класса. «Чай – волшебный напиток». Руководитель: Трифонова Наталья Валентиновна.

 

2.     Жунусов Хакназар, ученик 2Д класса. «Бактерии и мы».

Руководитель:  Евдокимова Лидия Александровна.

 

3.     Кручинкин Владислав, ученик 2 Дкласса. «Компьютер – добро или зло?»

Руководитель:  Евдокимова Лидия Александровна.

 

4.     Сергеев Александр, ученик 2 Дкласса. «Влияние зубной пасты на прочность зубов». Руководитель: Евдокимова Лидия Александровна.

 

5.     Егоркин Александр, ученик 2Д класса. «Эта загадочная плесень»

Руководитель:  Евдокимова Лидия Александровна.

6.     Дюсенова Аруна, 2А сынып оқушысы. «Адыраспан- дәрілік өсімдік».

Руководитель: Орынбаева Алтынай Орынбайқызы, бастауыш сынып мұғалімі.

7.     Жайлеубай Әлібек, 4А сынып оқушысы. « Пәтердегі ауаның ылғалдылығының адам ағзасына әсері».

Руководитель: Айдарханова Гульбарам Кусаиновна, бастауыш сынып мұғалімі.

Грамотами награждаются:

1.     Егінбай Алдияр, 4А сынып оқушысы «Ас үй зертханасы».

Руководитель: Айдарханова Гульбарам Кусаиновна, бастауыш сынып мұғалімі.

2.     Алькеева Ажар, 4А сынып оқушысы «Ыдыс жуғыш заттар қауіпті ме, жоқ па?»

Руководитель: Айдарханова Гульбарам Кусаиновна, бастауыш сынып мұғалімі

3.     Пашаян Елена, ученица 2Д класса «Картошка».

Руководитель:  Евдокимова Лидия Александровна, учитель начальных классов.

4.     Дычко Анна, ученица 2Д класса «Мыльные, воздушные, ветерку послушные»

Руководитель: Евдокимова Лидия Александровна, учитель начальных классов

5.     Березовский Даниил, ученик 2 Дкласса «Влияние выхлопных газов на растения».

Руководитель: Евдокимова Лидия Александровна, учитель начальных классов.

6.     Кайриден Даниал, ученик 2Д класса «Жевательная резинка – полезно или вредно?

Руководитель : Евдокимова Лидия Александровна, учитель начальных классов.

7.     Карапетьян Ксения, ученица 2Д класса «Сказка – ложь, да в ней намек».

Руководитель: Евдокимова Лидия Александровна, учитель начальных классов.

8.     Гребенюков Тимофей, ученик 2Д класса «Выращивание помидоров в домашних условиях».

Руководитель: Евдокимова Лидия Александровна.

9.     Дауытказы Мирас, ученик 2Д класса «Влияние шахмат на развитие ребенка»

Руководитель: Евдокимова Лидия Александровна, учитель начальных классов

10.  Алтаева Айғаным,2А сынып оқушысы,«Кока-коланың зияны»

Руководитель: Адамова Зауреш Халиматовна, бастауыш сынып мұғалімі.

11.  Құзман Данияр, 1 сынып оқушысы. «Қоршаған ортаны қорғау».

Руководитель: Нургалиева Акмарал Кайроллаевна, бастауыш сынып мұғалімі

Поздравляем победителей и призеров конкурса и желаем новых открытий!

Награждение дипломантов конкурса состоится 5.11.2014 года в 15.00 в актовом зале Дворца детей и юношества.

 

 

 

25 января 2012 года состоялась научно – исследовательская конференция первого уровня в МАНЮИ , в которой приняли участие ученицы 7 В класса Дрей Полина и Гумовская Арина с проектом «Роль книги в жизни современного школьника». Научным руководителем выступила учитель русского языка и литературы Кравчук Татьяна Владимировна. Ученицы получили сертификаты за участие в данном конкурсе.

Материалы доступны для скачивания по следующей ссылке:

http://files.gw.kz/f6am49xnt9.html

http://kargoo.kz/loader/load/13328

http://kargoo.kz/loader/load/13327

***

Адамова Зауреш Халиматовна

Қарағанды қаласы,№101 мектеп-лицейі

бастауыш сынып мұғалімі

 

Бастауыш сынып оқушыларының ғылыми-зерттеу жұмыстарын ұйымдастыру

Еліміздің болашақта көркейіп өркениетті елдер қатарына қосылуы бүгінгі ұрпақ бейнесінен көрінеді.Қазіргі кездегі білім беру ісінің негізгі нысаны-жас ұрпақтың біліктілігін ғана қалыптастырып қоймай,олардың бойында ақпаратты өздері іздеп табатын және талдай алатын,сонымен қатар оны ұтымды пайдалана білетін,жылдам өзгеріп жатқан бүгінгі күнге лайықты өмір сүріп,қызмет етуге қабілетті тұлғаны қалыптастыру болып отыр.

Жалпы ұлттық деңгейдегі 12 жылдық жалпы орта білім берудің басты мақсаты-еліміздің әлеуметтік,экономикалық және саяси өміріне белсенді араласуға дайын,бәсекеге қабілетті жеке тұлғаны дайындау.

Бәсекеге қабілетті деп өмірдің қай саласында болмасын әр түрлі жағдайларға бейімделе білетін,бойында шығармашылық қасиеттері қалыптасқан тұлғаны айтамыз.Ғылымның жедел түрде қарқынды дамуы,қазіргі заман талабы бастауыш сынып оқушыларын да бәсекеге қабілетті тұлға етіп тәрбиелеу мақсатын қойып отыр.Бәсекеге қабілетті жетілген тұлғаны қалыптастыру үшін оқушыны ізденушілікке,өз бетінше жұмыс жасауға,бақылау мен зерттеуге,зерттеу нәтижелерін жинақтап,қорытынды жасай білуге үйрету бастауыш сыныптан басталуы қажет.Оқушылардың ғылыми-зерттеу жұмыстарын ұйымдастыру төмендегі міндеттерді шешуге мүмкіндік береді:

· Оқушыны ізденушілікке баулу,оған зерттеу дағдысы мен білігін игерту;

· Қоршаған ортаны  танып білуге құштарлықтарын арттыру;

· Өзіндік зерттеу әрекетінің көмегімен жаңа білімді дайын күйінде емес,өзі ашуға ұмтылу;

· Таңдаған бағыты бойынша өзінің даму деңгейіне шығуына мүмкіндік жасау;

· Әдебиеттерді талдай білуге,анықтамалармен жұмыс істеуге үйрету;

· ББД-ын жан-жақты қолдана білуге мүмкіндік туғызу.

Қарағанды қаласының №101 мектеп-лицейінің бастауыш сыныптары арасында дәстүр бойынша мектепішілік Кіші Ғылым Академиясының конференциялары жылда өтіп отырады.Биылғы жылы (2011-2012 оқу жылында) да мектебіміз оқушылардың  шығармашылық-зерттеу жобаларының  республикалық «Зерде» байқауына қатысып,облыс көлемінде өткен жобалар байқауында мектеп-лицейіміздің бірнеше оқушылары жүлделі орындарға ие болды.3 сынып оқушысы Шайқин Бағжан («Құсбегілік өнері» тақырыбында) І дәрежелі дипломмен марапатталып,республикалық байқауға қатысатын болды,қазір сол байқауға дайындық үстінде.

Бастауыш сынып мұғалімдерімен тәжірибе бөлісу мақсатында ғылыми- зерттеу жұмыстарын рәсімдеу туралы ақпараттармен бөліскім келеді.

1.Ғылыми жобаны рәсімдеу

Ол бірқатар талаптарды сақтай отырып жүргізіледі:

1.1.                                                                           Бет парақ;

1.2.                                                                           Мазмұны:

·                                                 Кіріспе (жобаның мақсаты,міндеттері,өзектілігі,пәні,болжам)

·                                                 Негізгі бөлім (теориялық және зерттеу бөлімі)

·                                                 Қорытынды (зерттеу жұмысының нәтижесі)

·                                                 Әдебиеттер тізімі

·                                                 Қосымша (егер қажет болса)

1.3.                                                                           Ғылыми жобаға келесі құжаттамалар қоса тіркеледі:

·                                                 аңдатпа –қазақ,орыс,ағылшын тілдерінде;

·                                                 ғылыми жетекшінің жұмыс туралы пікірі,оның қолымен расталады;

·                                                 оқушының жұмысына тиісті пән бойынша жоғарғы білімді маманның рецензиясы,оның қолымен және оқу орнының мөрімен

(облыстық турда расталады)

1.4.                                                                           Мазмұны бар беттерді рәсімдеу:

·                                                 Беттің жоғарғы бөлігінде «Мазмұны» деген сөз көрсетіледі;

·                                                 Мазмұнда ғылыми жоба бөлімдерінің реттілігі көрсетіледі;

·                                                 Бет нөмірі 3 беттен кіріспе бөлімінен басталады,(1,2-ші беттер-бет парақ,мазмұны) нөмірленбейді,бірақ ескеріледі.

2.                                                                                  Ғылыми-зерттеу жұмыстарының кезеңдері 

Тақырып

Зерттеу жұмысының жоспарын құру

Зерттеу жұмысын жүргізу

Зерттеу нәтижесін жинақтау

Оқушының қызығушылығына қарай таңдалады,мақсат-міндеттері айқындалады.

Тақырып бойынша жұмыс жасауға,зерттеудің міндеттерін шешуге жол көрсетеді.

Зерттеу нысанымен,әдебиеттермен жұмыс,іздену кезеңі,нәтижесін анықтау.

Жобаны рәсімдеу,құжаттарды дайындау.

Сонымен,ғылыми-зерттеу жұмыстары оқушының:

ü  Ой-өрісі мен рухани жан дүниесінің дамуына ықпал етеді,

ü  Өз бетінше жұмыс жасауға үйреніп,зерттеулер жүргізуге бейімделеді;

ü  Ой жүйелілігі мен шешендік өнері қалыптасады;

ü           Танып-білу,талдау-жинақтау,салыстыру,бастысын бөліп шығару,өмірде қолдану әдістерін меңгереді;

ü  Оқыту мен тәрбиелеудің тиімділігін арттырып,оқушылардың жоғары шығармашылық деңгейін қамтамасыз етеді.

Қосымша

«Қоршаған ортаның шумен ластануы,оның бала денсаулығына әсері» тақырыбына жүргізген 2 б сынып оқушысы Жайлеубай Лаураның  зерттеу жұмысынан  көріністер

 

           

І.          ӨЗІНДІК ЗЕРТТЕУЛЕР

«Testo 816» Шумомерінің көмегімен мынадай өлшеулер жүргізілді:

-    Теледидар көрген кезде;

-    Компьютермен жұмыс жасаған кезде;

-    Құлақшынмен («наушник» ) әуен тыңдаған кезде;

-    Түнде ұйықтар алдында  төсектің қасында қоңыраулы сағат болған кезде.

 

Дыбыс қысымдарының деңгейінің өлшемдері мына кестеде берілген №1 кесте

Шуды өлшеген орын

дБ

Теледидарды 2 м қашықтықта көріп отырған кезде

61,4 дБ

Компьютермен жұмыс жасаған кезде

42,9 дБ

Құлақшынмен әуен тыңдаған кезде

83 дБ

Түнде  ұйықтар алдында төсектің қасында қоңырау сағатпен

39,1 дБ

Түнде  ұйықтар алдында төсектің қасында қоңырау сағатсыз

20 дБ

 

Адамды шудың теріс ықпалынан қорғау үшін Қазақстан республикасы Денсаулық сақтау министрлігі “Тұрғын үй-жайларда, қоғамдық ғимараттарда және тұрғын үйлер құрылысы аумағында шу және инфрадыбыс деңгейiне қойылатын гигиеналық талаптар” туралы санитарлық - эпидемиологиялық ережелер мен нормаларын “3” желтоқсан 2004 ж. № 841  бұйрығымен бекiткен.

 

***

 

Анализ работы с одаренными учениками школы-лицея № 101

в 2010-2011 учебном году

Работа с учениками, проявляющими интеллектуальные способности, ведется в следующих направлениях:

- раскрытие исследовательских и проектных навыков через работу секций русского языка и литературы, казахского языка и литературы, английского языка, математики, информационных технологий, естествознания и экологии, истории и краеведения, технологии на базе Научного общества учащихся «Аян» (2-11 кл.) и через предмет «Основы исследования» (4 класс);

- олимпиадное движение по учебным предметам (8-11 кл.);

- творческие и технологические мастерские (1-4, 5 – 7 кл.).

- школьный поэтический клуб «Душа»;

- интеллектуальные республиканские и областные игры;

- интеллектуальные конкурсы, защиты исследовательских и технологических проектов, проводимые на предметных неделях;

- летний лагерь «Дарын».

Работа над раскрытием интеллектуальных способностей ведется с учениками всех возрастов – с начальной до старшей школы.

Ученики младших классов участвовали

- в международных интеллектуальных конкурсах «Акбота» (105 человек, из них заняли 2 место – 3 ученика. 3 место – 7 учеников),

- «Русский медвежонок» (71 человек),

- «Золотое руно» - 60 человек, из них заняли 1 место – 2 человека, 2 место – 1 человек, 3 место – 4 человека:

- «Бритиш бульдог» - 13 человек;

- в областном математическом турнире «Бастау» - 110 человек;

- в областной экологической конференции (проект «Травы Юго-востока» - 3 место). 

- 40 проектов, выполненных учениками 2-4 классов, были представлены на 13 школьной ученической конференции «Каждый ребенок гений»;

- 15 учеников участвовали в республиканском интернет-конкурсе «Новогодняя сказка», 10 сказок включены в сборник произведений о зиме.

- в конкурсе 1-го уровня учебно-исследовательских работ школьников МАН ЮИ – 2 проекта;

         Ученики 5-7 классов принимали участие:

- в международных играх «Акбота» - 12 человек,

- «Сарыарка дарыны» - 8 человек;

- «Золотое руно» - 6 человек (3 место - 1 ученик)

- «Русский медвежонок» - 30 человек,

- «Бритиш бульдог» - 25 человек

- в городских предметных олимпиадах добились результатов Оспанов Б. (1 место по физике), Бек А. (3 место по физике), Галиева М. (2 место по русскому языку), Сеилова М. (2 место по географии), Русакова В. (открытая олимпиада КарГУ по химии – 3 место), Рахимбекова А. (конкрс физмат – 3 место);

- в дистанционных олимпиадах победители Полетаев К., Оспанов Б., Беков А;

- в областном конкурсе ученических проектов приняли участие Фаткулина О., Ибраев Даурен (Грамоты);

- в конференции МАН ЮИ – 2 проекта (сертификаты участников конференции);

- на 1-ом городском фестивале юных исследователей «Алгырлар» школу-лицей представляли ученики 8 экспериментального класса Каримов А., Шестаков С. «Агропоника как прием агротехники»;

- в 13  школьной ученической конференции приняли участие 68 учеников среднего звена.

         Ученики старших классов представляли школу:

- на международной олимпиаде в Праге (Доскалиева Сабина – 3 место по географии);

- на городской предметной олимпиаде завоевали призовые места – Распаркина Г. (3 место по русскому языку), Оспанов С. (3 место по информатике),

- на открытой олимпиаде по химии в КарГУ – Калиева А. (2 место по химии),

- на конкурсе «Лучший физик КЭУК» - Еркинов Д. – 2 место;

- на областном конкурсе ученических проектов «Дарын» (Ондир Толганай – грамота);

- на конкурсе исследовательских работ  МАН ЮИ было представлено  3 проекта (Ержанова Эльмира – грамота);

- в конкурсе «Русский медвежонок» - 5 человек;

- в конкурсе «Бритиш бульдог»;

В 13 школьной ученической конференции приняли участие 17 учеников 9-11 классов.

 На базе школы-лицея проводился городской семинар «Поэтапные действия

по формированию исследовательской культуры обучающихся в основной школе» и 1-ый городской фестиваль для одаренных учеников «Аргырлар».

Положительные стороны в работе с учениками, проявляющими способности:

1.     Приобщение к проектной деятельности начинается с начальной школы: - в 4 классе второй год ведется курс «Основы исследования», ученики выступают на школьных, областных конкурсах;

- в конце года проводится защита творческих проектов с приглашением родителей;

- ученики 3-4 классов, в том числе на казахском языке обучения,    принимают активное участие в интеллектуальных международных конкурсах и добиваются результатов.

2.     Проводится предметная олимпиада для младших школьников.

3.     Имеются призовые места на городской предметной олимпиаде.

4.     Ученики начали показывать результаты в интеллектуальных играх.

5.     Впервые участвовали в международной олимпиаде.

6.     Традиционно интересные формы работы применяются в летнем лагере «Дарын».

7.     Поддерживается связь с вузами – давнее творческое сотрудничество с КарГУ им Е.А. Букетова, которые оказывают помощь в организации и проведении Школьной конференции.

Недостатки в работе:

1.      Недостаточную активность проявляют учителя физики, химии в направлении проектной деятельности, учителя объясняют это тем, что готовят учеников к олимпиаде.

2.      Возросшие требования к ПГК вынуждают учителей начальной школы заниматься дополнительно закреплением программного материала по учебным предметам за счет времени, отводимого на работу со способными учениками и на ведение проектной и исследовательской деятельности.

3.      Снижается интерес учеников 10-11 классов к проектной деятельности, объясняется это подготовкой к ЕНТ, загруженностью учащихся основной учебной деятельностью.

4.      Увеличивается число учеников, желающих принимать участие в международных интеллектуальных играх. Особенно это касается учеников начальной школы. Однако, привлекая к участию всех желающих, среди которых есть ученики, не  показывающие высоких результатов по предмету, мы не добиваемся победных результатов. Необходимо уделить внимание прорешиванию заданий по математике, русскому языку, истории, английскому языку.

Директор ШЛ № 101                       Жумабекова А.А.

 

 

«Каждый ребенок – гений!»

Под таким девизом в школе-лицее прошла XIII ученическая конференция. Заседания состоялись в секциях русской литературы, казахского языка, английского языка, истории и краеведения, технологии.

В качестве жюри по традиции выступили студенты и преподаватели КарГУ им. Е.А. Букетова: факультета иностранных языков, исторического и филологического факультетов.

Победители:

- в секции казахского языка и литературы:

1 место – Набиева Айнур,

Ибраев Даурен, Абай Алихан

2 место – Голубева Ирина,

Байкенова Айгерим, Байконурова Тогжан

3 место – Фадеева Кристина,

Досжанов Жандос, Бауыржанов Бахтияр

Победитель в номинации«Өшпес тұлғаларды дәріптеуші» - Жакулов Алшын

 

§          в секции русской литературы:

1место - Гумовская Арина, Дрей Паулина

2место -  Салахутдинова Людмила, Твердохлебова Евгения;

3место -  Жунус Айжан,

В номинации «Актуальность поднятой проблемы» - Васильева Мария

§        в секции технологии:

1        место  – Хачатурян Артем, Гумовская Арина. (1 место),

2        место - Шкаева Настя, Бакирова Рамина, Фадеева Кристина, Кадырбекова Галия, Жасуланова Аида

3        место - Турмагамбет Зарина

§       в секции истории и краеведения:

1        место - Шлюпикова Мария

2        место -  Каиргельды Ернар, Шагатаева Диана

3        место -  Иванов Максим, Поповиченко Дмитрий

 Поощрительные грамоты

«За оригинальность представления проекта» - Ахмадиев В., Беков А., Кочеров С.;

«За стремление к науке» - Хомешина Я., Жумади Д., Закуова М.

 

в секции английского языка:

1место - Погибелко Александра, Осинцев Евгений,  Асанова Айгерим

2        место - Асанова Дана, Галиева Махинур

3        место - Коляда Виктория,

Мукашева Азель

Победители в номинациях «Мисс творчество» - Асанова Дана, «Мисс путешественница» - Коляда Виктория, «Мистер спортивный обозреватель» - Жилин Олег, «Мистер золотые руки» - Литвинов Роман

Члены жюри выразили благодарность Оспанову Бахтияру за презентацию проекта «Проблемы водных ресурсов Караганды в свете глобальных экологических проблем».

18 мая соберутся на свою конференцию ученики начальной школы, которые вынесут на суд жюри проекты, посвященные самым различным проблемам.

Педагогический коллектив школы-лицея выражает благодарность деканам исторического и филологического факультетов, факультета иностранных языков, преподавателям Шлюпикову Н.В., доценту кафедры истории, Кагазбаеву Ж.А., доценту кафедры методики преподавания английского языка, за поддержку юных исследователей и творческое сотрудничество со школой-лицеем.

График проведения мероприятий для способных учеников на 2010-2011 учебный год

№ п/п Наименование конкурсов Срок проведения Ф.И. учеников Ф.И.О. учителей
1 Школьная предметная олимпиада ноябрь   Елеусизова К.Д.
2 Городская предметная олимпиада Декабрь-январь   Елеусизова К.Д.
3 Конкурс ученических проектов «Дарын» Январь, 2011

Проекты

необходимо

представить

к концу сентября

 

Ондир Толганай Инвестиции в в образование Казахстана

(на примере колледжа «Болашак»)

2. Чирков Максим, Галиева Махинур.

3. Фаткулина Ольга.

4. Ержанова Эльмира

5. Жакыпбекова Азиза,

Калиева Асель

 

Хайргалиева М.Х.

 

Тюменева В.И.

 

Кравчук Т.В.

 

Сейсебаева Р.К.

 

Скорикова М.П.

 

4 «Акбота» октябрь   Привалова Е.Н.
5 Марафон «Сарыарка дарыны» октябрь   Арыстанбекова М.Е.
6 «Русский медвежонок» ноябрь   Булгунаева О.Д.
7 «Бритиш бульдог» январь январь   Абеуова С.К.
8 «Золотое руно» февраль   Привалова Е.Н.
9 «Кенгуру-математик» март   Телиман В.Я.
10 «Кенгуру-лингвист»     Абеуова С.К.
11 41 научно-практическая конференция МАН ЮИ март   Привалова Е.Н.
12 Областная экологическая конференция апрель   Привалова Е.Н.
13 Школьная ученическая НПК май   Привалова Е.Н.

 

 

 

 

Результаты работы с одаренными учениками

 

2009-2010 учебный год

Раскрытие интеллектуальных и исследовательских способностей учащихся осуществляется через следующие формы работы:

- секции Научного общества учащихся «Аян» – русского языка и литературы, казахского языка и литературы, английского языка, математики, информационных технологий, естествознания и экологии, истории и краеведения, технологии.

- индивидуальные и групповые занятия по подготовке к предметным олимпиадам и конкурсам ученических проектов (8 – 11 кл.);

- творческие и технологические мастерские (1-4, 5 – 7 кл.).

- центр «Дарын» в рамках детско-юношеского движения «Тулга»;

- предмет «Основы исследования» (4 класс);

- школьный поэтический клуб «Душа»;

- интеллектуальные республиканские и областные игры;

- интеллектуальные конкурсы, проводимые на предметных неделях;

- летний лагерь «Дарын».

Работа над раскрытием интеллектуальных способностей ведется с учениками всех возрастов – с начальной до старшей школы.

 

Ученики младших классов

- участвовали в международных интеллектуальных конкурсах «Акбота» (83 человека),

- «Русский медвежонок» (30 человек),

- «Кенгуру-математик» (30 человек) : 1 место два ученика; 2 место 5 учеников, 3 место 9 учеников;

- в областном математическом турнире «Бастау» - 54 человека;

- в областной экологической конференции (проект «Отходы в доходы» - Грамота).

- в школьной предметной олимпиаде (русский язык, математика, естествознание);

- 14 проектов, выполненных учениками 2-4 классов, были представлены на 12 школьной ученической конференции «Мы достойны подвигов предков» в секции начальной школы;

- 3 проекта учеников 1-х классов были заслушаны на пленарном совещании («Волк в сказках и в жизни», «Моя семья» - презентация и газета),

 

 

Ученики 5-7 классов принимали участие:

- в международных играх «Акбота» - 2 человека,

- «Сарыарка дарыны» - 48 человек (Шлюпикова Мария – победитель 1 тура);

- «Золотое руно» - 13 человек (Асанова Дана – 2 место; Асламов Бахтияр и Галиева Махинур – 3 место)

- «Русский медвежонок» - 41 человек,

- «Кенгуру-математик» - 25 человек (Кайгородов Анатолий – 3 место),

- «Кенгуру-лингвист» - 17 человек (Асанова Дна – Диплом 1 степени; Мукашева Азель – Диплом 2 степени);

- «Бритиш бульдог» - 31 человек (Мукашева Азель – 1 место, Асанова Айгерим, Асанова Дана, Воложина Валерия – 3 место);

- конкурс 1-го уровня учебно-исследовательских работ школьников МАН ЮИ – Каримов Аскар, Шестаков Сергей – 2 место в секции биологии; Абдуллаева Жанель, Горбачева Альбина, Жумади Дарина – 1 место в секции технологии;

- в городских предметных олимпиадах приняли участие …. учеников. Результатов добились ученики 8-х классов Галиева Махинур – 1 место (русский язык), Бек Алия – 1 место (физика), Васильев Тимур – 2 место (география);

- в 11 школьной ученической конференции приняли участие ученики среднего звена:

 в секции русского языка и литературы (Чирков Максим – 7 класс 1 место, Фаткулина Ольга 7 класс 2 место);

 казахского языка (Матвиенко Алена. 7 класс 1 место, Рымкулова Диана 6 класс 2 место, Магатаева Диана 5 класс 3 место),

 в секции математики (Жунус Айжан 8 класс 1 место);

 в секции истории (Шлюпикова Мария 6 класс 3 место);

 в секции технологии (Друзь Ксения 6 класс 1 место, Тлеубаева Салтанат 6 класс 2 место).

 

 

Ученики старших классов представляли школу на конкурсе исследовательских работ МАН ЮИ. Было подано 8 проектов. Результат:

- Распаркина Галина – грамота (русская литература);

- Ондир Толганай – Диплом 2 степени (экономика);

- Сальжанова Зарина – Диплом 2 степени (секция географии);

- Абдулина Сабина, Абильдин Айдос, Боженко Екатерина – диплом 2 степени (Экология);

- Нургалиева Айжан – диплом 3 степени (история).

На 36 республиканской НПК Сальжанова Зарина получила грамоту.

В 12 школьной ученической конференции приняли участие 25 учеников 9-11 классов

 

Проведен школьный тур предметной олимпиады, в которой приняли участие 140 учеников 8-11 классов. На городской предметной олимпиаде завоевали 1 место по русскому языку и физике (8класс), 3 место по географии.

20 мая состоялась 12 школьная ученическая конференция «Мы достойны подвигов предков», в которой приняли участие 62 ученика. В качестве членов жюри выступили студенты, магистранты и преподаватели КарГУ им.Е.А. Букетова и КарГТУ, технологического колледжа.

Для учеников, проявляющих способности в области литературы, продолжил работу поэтический клуб «Душа», на занятиях которого рассматриваются вопросы стихосложения, заслушиваются и анализируются прозаические и поэтические работы учеников.

Большой интерес ученики школы-лицея проявляют к конкурсам с применением ИКТ:

 

Во время проведения предметных недель организуются интеллектуальные конкурсы и турниры для учеников, проявляющих интерес к изучению учебных предметов, заслушиваются рефераты и организуется просмотр презентаций.

 

Положительные стороны в работе с учениками, проявляющими способности:

1. Приобщение к проектной деятельности начинается с начальной школы: - в 4 классе первый год ведется курс «Основы исследования»;

- в конце года проводится защита творческих проектов с приглашением родителей;

- лучшие проекты учеников представлялись на 12 школьной ученической конференции в секции начальной школы, технологии, математики;

- ученики 3-4 классов, в том числе на казахском языке обучения, принимают активное участие в интеллектуальных международных конкурсах и добиваются хороших результатов.

2. Проводится предметная олимпиада для младших школьников.

3. Имеются призовые места на городской предметной олимпиаде.

4. На конференциях МАН ЮИ ученики добиваются результатов в секциях технологии, биологии, русской литературы, истории, экономики, географии, экологии.

5. Ученики начали показывать результаты в интеллектуальных играх – «Золотое руно», «Кенгуру-лингвист», «Бритиш бульдог».

6. Традиционно интересные формы работы применяются в летнем лагере «Дарын».

7. Поддерживается связь с вузами – давнее творческое сотрудничество с КарГУ им Е.А. Букетова, в этом году с технологическим колледжем и КарГТУ, которые оказывают помощь в организации и проведении Школьной конференции.

 

Недостатки в работе:

1. Не приняли участие в конкурсе проектов «Дарын» из-за ранних сроков сдачи проектов на конкурс (октябрь). Необходимо начинать оформление проектов в мае-июне за счет работы пришкольного лагеря «Дарын».

2. Недостаточную активность проявляют учителя физики, химии в направлении проектной деятельности – не было представлено ни одного проекта на конкурс МАН ЮИ.

3. Пассивны учителя кафедры естествознания и МО английского языка – на школьной конференции не были представлены их секции.

4. Снижается интерес учеников 10-11 классов к проектной деятельности, объясняется это подготовкой к ЕНТ, загруженностью учащихся основной учебной деятельностью.

5. Увеличивается число учеников, желающих принимать участие в международных интеллектуальных играх. Особенно это касается учеников начальной школы. Однако, привлекая к участию всех желающих, среди которых есть ученики, не показывающие высоких результатов по предмету, мы не добиваемся победных результатов. Необходимо уделить внимание прорешиванию заданий по математике, русскому языку, истории, английскому языку.

 

 

Защита проекта «Теплый подъезд – теплая квартира» на 11 школьной ученической конференции в рамках секции естествознания

 

 

 

Анализ работы с учениками, проявляющими способности в интеллектуальной сфере

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Школьный поэтический клуб «Душа»

Школьный поэтический клуб «Душа» провел свое первое в этом учебном году заседание, посвященное Дню рождения лицея.

Тема – «Друзья мои, прекрасен наш союз!»

Ученики прочитали свои стихотворения о нашем лицее, друзьях, учителях, прекрасных школьных годах.

 

Чирков Артем, ученик 9Б класса

 

Лицеисты

 

С огромных «Гульдеров»

 

и маленьких улиц

 

Стекаются дети и множат ряды.

 

Идущие, кто вы?

 

«Мы все – лицеисты! В лицее сто первом учимся мы».

 

«Зачем так спешишь, молодых поколение?

 

Куда так стараешься не опоздать?»

 

«Особое есть у нас назначение:

 

Постичь все науки, задачи решать

 

И Родины выполнить поручение,

 

Надежды родителей оправдать».

 

Каникулы кратки, а будни суровы.

 

Но нам, лицеистам нельзя унывать.

 

Как Пушкин когда-то, шагаем мы в школу

 

Своими делами страну прославлять.

 

Состоялось очередное заседание школьного поэтического клуба «Душа». Встречались самые юные дарования – ученики 5-х классов. Слушая стихотворения учеников, понимаешь – как много талантов в школе и какого внимания они требуют. Право на существование имеет любое творческое проявление. Задача педагогов - создавать условия для раскрытия способностей и роста талантливой молодежи.

Боденова Камила, ученица 5 класса

 

 

В мире животных

 

Так прекрасен мир животных!

 

Вот бы мне в нем побывать.

 

Была б я зеброй иль носорогом –

 

Все равно, кем мне стать.

 

Была б птичкой – пела б звонко!

 

Совой – спала бы целый день.

 

Собакой – тапки приносила.

 

Лисой – я всех бы обхитрила…

 

Но человек я. Так и быть –

 

И жизнь мою не изменить!

 

 

Волшебница ночь

 

Тихо. Ночь опустилась на город.

 

И своей красотою маня,

 

В каждый дом тихонько, легонько

 

Забралась поудобней она.

 

Ко всем спящим сон приманила

 

И порядок вокруг навела,

 

Чтобы в каждой душе царила

 

Мир, свобода, душа, красота.

 

Сны сладкие всем дарила,

 

И на ушко всем говорила:

 

«В эту ночь, прекрасную, ясную,

 

Всем любовь и тепло подарю,

 

Злые умыслы, боль и обиды

 

У людей навсегда отберу!»

 

Советова Карина, ученица 5 класса

 

Мой сад

 

В моем саду тепло, уютно,

 

Прекрасные растут цветы.

 

А чистый воздух освежает,

 

И запах всех цветов бодрит.

 

Конушкина Марина, ученица 5 класса

 

Год

 

В году 12 месяцев,

 

4 времени года.

 

И так приятно на душе

 

В хорошую погоду.

 

На улице январь,

 

Ударили морозы.

 

Я в школу не хочу,

 

А сочиняю прозу.

 

Выгляни в окошко –

 

Уже теплей немножко,

 

Потому что март пришел

 

И тепло с собой привел.

 

Кончилась учеба –

 

Радости вдвойне,

 

Ведь теперь купаться

 

В речке можно мне.

 

 

Моя мама

 

Я люблю твой звонкий смех.

Ты на свете лучше всех.

Если песню запоешь,

То заслушается дождь.

С добрым утром скажешь мне –

Встанет солнышко в окне.

Смотрят звезды с высоты.

Хорошо, что рядом ты.

Улыбайся, песни пой,

Буду я всегда с тобой!

Стихотворение Сек Данила 6А класс - открыть

Отрывки из сочинений учеников 8 Г класса «Моя семья» - открыть

6 марта состоялось праздничное заседание школьного поэтического клуба «Душа» «Голос лиры вдохновенный». Расширяются границы любителей поэзии. К постоянным участникам клуба присоединились ученики 3-го казахского класса, которые прочитали стихотворения, посвященные дорогим мамам, бабушкам, и студенты филологического факультета Карагандинского государственного университета имени Е.А. Букетова.

По сложившейся традиции члены клуба осваивают теорию стихосложения – на этом заседании разговор шел о художественных средствах поэтического языка: эпитетах, метафорах, олицетворениях, сравнениях. Начинающие поэты анализировали стихотворения Фета, Тютчева, Пушкина, Есенина, Юнны Мориц с точки зрения художественных средств. И, конечно, звучали стихотворения самих участников клуба. Предлагаем вашему вниманию некоторые из них.

Стихотворения участников - открыть

В школе проводятся интеллектуальные конкурсы "Русский медвежонок" (72 чел.). Активное участие принимают ученики начальной школы, классные руководители Шараева Н.В., Купряшина Н.В., Логик Н.А., Савельева Л.В.

Презентация. Школьная читательская конференция «Классика и современность» - открыть

20 мая состоялась XII школьная ученическая научно-практическая конференция «Біз бабалар ерлігіне лайықты ұрпақпыз» «Мы достойны подвигов предков»

Поздравила учеников заместитель директора технологического колледжа при КарГТУ по научно-методической работе, научный руководитель школы-лицея Козловская Марина Николаевна.

В качестве членов жюри были приглашены бакалавры филологического, исторического математического факультетов КарГУ им. Е.А. Букетова, а также Шлюпиков М.В., к.и.н., доцент кафедры Всемирной истории и международных отношений КарГУ им. Е.А. Букетова, Сизов Д.В., к.ф.н., старший преподаватель кафедры русского и иностранных языков КарГТУ, Коваленко Т.И., преподаватель спец.дисциплины «дизайн» технологического колледжа при КарГТУ.

Перед началом конференции ценными призами были награждены победители региональной НПК ЮИ.

На пленарном совещании выступили ученики начальной школы, которые делают только первые шаги в исследовании: Вибе Артур, ученик 1 В класса.

Лубанец София, ученица 1Б класса, представила проект «Моя семья»

Смагин Евгений, ученик 1Б класса представил газету «Моя семья»

Члены жюри секции истории внимательно слушают выступления учеников.

Ученицы секции технологии отвечают на вопросы жюри.

Работа секции математики

Выступают Галиева Махинур и Чирков Максим, победители секции русской литературы.

Гертер Михаил, ученик 2 класса рассказывает о питании растерий.

Результаты 12 школьной ученической конференции

Победители секции казахского языка и литературы

1 Место - Болтайхан Саида, Абильдин Айдос, 11 класс.

Матвиенко Алена, 5 класс.

2 место - Оспанов Санжар, 9 класс.

Рымкулова Диана, 6 класс.

2 место - Байконурова Тогжан, 9 класс.

Магатаева Диана, 5 класс.

Победители секции русской литературы

1 место - Чирков Максим, Галиева Махинур.

2 место – Фаткулина Ольга, 7 класс.

3 место - Распаркина Галина, 9 класс.

Победители секции математики

1 место - Жунус Айжан, 8 класс.

2 Место - Саринова Айзада, Пацюра Екатерина 10 класс.

3 Место - Тишбеков Бексултан, 10 класс.

 

 

Победители участников секции истории

 

1 Место - Саринова Айзада, 10 класс.

2 Место - Поповиченко Дмиртий, 4 класс.

3 Место - Шлюпикова Мария, 6 класс.

Шагатаева Диана, 5 класс.

Сертификат - Бурдунский Владимир. 4 класс.

 

 

Победители секции технологии

 

1 Место - Друзь Ксения, 6 класс.

2 Место - Тулеубаева Салтанат, 6Г класс.

Васильева Мария, 6 класс.

3 Место - Кувшинов Виталий, Солотов Никита.

Койлыбаева Далида, 9А класс.

Победитель в номинации «Юный исследователь» -

Музапарова Алия, 10 класс.

Победитель в номинации «Юный кутюрье» -

Фадеева Я., 4Б класс.

 

 

Победители секции начальной школы

1 место - Алпысов Б. 2А сыныбы.

Полищук Н., 3Б класс

Линовская Анна, Абрамов Алексей, 3 класс.

2 Место - Абдыкаримова Анель. 3Ә сыныбы.

Гертер Михаил, 2 В класс.

3 место - Арипбекова Аружан 3Ә сыныбы.

Кожамурат С. 2Ә сыныбы.

Петренко Даша, 4 класс.

Шандер Д., 4В класс.

Горбань Д., 4Б класс.

Сертификат - Тубольцева Виктория, 4 класс.

Голубева Ирина, 4 класс.

Завьялова О., 2 Д класс.

Мендыбаев А., 4В класс.

Победители и призеры городского тура

Республиканской предметной олимпиады

7-8 декабря прошел городской этап предметной Республиканской олимпиады. Десять учеников вошли в десятку сильнейших по городу:

5 место – Аликова Александра, казахский язык

6 место – Цой Милена, казахский язык

7 место - Витущенко Яна, английский язык,

7 место – Жусупбекова Нурия, русский язык

7 место – Мухаметдинова Нурсулу

8 место – Алакаева Сара, казахский язык и литература

9 место – Фрунзе Динара, русский язык

9 место – Клюшина Анастасия, английский язык

9 место – Касимова Алина, биология

10 место – Искаков Асар, химия.

Шесть учеников успешно справились с заданиями двух туров:

3 место ЗАВОЕВАЛИ:    

по казахскому языку Ерланова Дильназ, ученица 9 Ә класса;

по английскому языку  Овчинников Иван, ученик 8 В класса

по русскому языку Артемьева Екатерина, ученица 8 в класса;

2 место завоевали

по казахскому языку Ким Джейсан, ученик 10 а класса

по физике Ким Владислав, ученик 9 б класса;

1 место по математике завоевал Джалаев Теймураз, ученик 10 б класса.

 

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПРИЗЕРОВ ОБЛАСТНОГО ЭТАПА РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ!!!

Гордимся нашими учениками Ким Джейсаном, учеником 10 А класса, занявшим 2 место по казахскому языку, и Джалаевым Теймуразом, учеником 10 Б класса, занявшим 3 место по математике!

Выражаем огромную благодарность Багжановой Баян Нурланбековне, учителю казахского языка, и Ревякиной Татьяне михайловне, учителю математике!

Желаем ученикам и их наставникам здоровья, успехов и новых побед!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Призеры интеллектуального марафона "Зияткер"

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПРИЗЕРОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО МАРАФОНА "ЗИЯТКЕР"  И ЖЕЛАЕМ ДАЛЬНЕЙШИХ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ.