Коммунальное государственное учреждение «Школа-лицей имени…
Школа-лицей имени Ыбырая Алтынсарина

Изучаем казахский язык

ренжу
огорчаться
Пользователь

Учебно – воспитательный процесс

ВОУД в ШЛ101

 

В  Школе-лицее №101 в целях оценки качества образовательных услуг и определения уровня освоения обучающимися учебных программ основного среднего образования 19 апреля 2013 года в экспериментальном 10 классе по 12-летнему образованию проведена внешняя оценка учебных достижений. Контроль над соблюдением правил проведения ВОУД осуществлял Департамент по контролю в сфере образования в лице Мусина Г.К. 

 Администрацией школы-лицея обеспечена качественная организация проведения ВОУД. 

Учащиеся были запущены в аудиторию по одному в соответствии со списком и личным делом. Коробка с экзаменационными материалами была  вскрыта в 9.00 при участии трех учащихся из  класса.

 Предметы тестирования: казахский язык, английский язык, алгебра, физика. ВОУД проведен согласно Инструкции.  

Подготовка к ВОУД.

Заместителем директора по УВР Елеусизовой К.Д. проведен семинар по ознакомлению педколлектива с нормативными документами по проведению внешней оценки учебных достижений.

 

СЕМИНАР:

Изучение нормативно-правовой базы ВОУД

 27 февраля 2013 года.

Статья 55  Закона РК  «Об образовании» №319-Ш от 27.07.2007г. с изменениями,  внесенными Законом РК от 24.10.2011.№487-1У гласит:

Управление качеством образования направленона реализацию единой государственной политики в области образования и включает государственные и институционные структуры, составляющие единую национальную систему оценки качества образования, рациональности использования средств, выделяемых на финансирование образования, и в целом эффективности функционирования системы образования.

Управление качеством образования осуществляетсяпутем принятия       управленческих решений на всех уровнях на основании результатов образовательного мониторинга.

Образовательный мониторингосуществляется с помощью комплекса статистических и аналитических оценочных показателей для внешней и внутренней оценки качества системы образования.

Внешняя оценка учебных достиженийявляется одним из видов независимого от организаций образования мониторинга за качеством обучения.

Внешняя оценка учебных достижений осуществляетсяв целях оценки качества образовательных услуг и определения уровня освоения обучающимися образовательных учебных программ основного среднего, общего среднего образования и объема учебных дисциплин, предусмотренных государственными общеобязательными стандартами образования  

Внешняя оценка учебных достиженийпроводится после окончания основного среднего, общего среднего и высшего образования:

                              в основной школе (после 9 (10) класса)  -  с целью определения дальнейшей траектории обучения;

                              в общей средней (профильной) школе  -   с целью оценивания уровня учебных достижений;

                              в  высшем  образовании -  выборочно, с целью мониторинга освоения учебной программы по направлениям обучения.

Инструкция по проведению внешней оценки учебных достиженийв организациях образования Республики Казахстан утверждена приказом и.о. Министра образования и науки РК от 06 апреля 2012 года №151 определяет условия организации и осуществления внешней оценки учебных достижений в организациях образования.

         Задачи ВОУД:

-осуществление мониторинга учебных достижений обучающихся;

-оценка эффективности организации учебного процесса;

-проведение сравнительного анализа качества образовательных услуг, предоставляемых организацией образования.

Контроль над соблюдением правил проведения ВОУД осуществляют Департаменты по контролю в сфере образования Комитета по контролю в сфере образования и науки и направляемые уполномоченные представители Министерства.

ВОУД проводится в форме комплексного тестирования как с применением бумажных носителей, так и с использованием современных информационных технологий, а также письменных заданий, утверждаемых уполномоченным органом.

Задания разрабатываются на основе общеобразовательных учебных программ, их содержание не может выходить за рамки указанных программ.

В процедуру ВОУД в 9 (10) классах в обязательном порядке включаются казахский язык и 3 предмета, ежегодно определяемые уполномоченным органом.

Количество тестовых заданий по каждому предмету  -  20.

       На тестирование по 4 предметам отводится 120 минут  (2 часа).

  Результаты ВОУД оцениваются 1 баллом за каждый правильный ответ.

Обработка результатов производится в пунктах проведения единого национального тестирования.

Результаты  ВОУД доводятся до сведения учащихся в течение 3 календарных дней после его окончания.

При проведении ВОУД за обеспечением соблюдения технологии и порядка в аудиториях следит дежурный в каждой аудитории, при компьютерном тестировании дежурный и ответственный по школе.

Дежурным по аудиториям (по компьютерному классу) необходимо выполнять функции и действия, описанные в Инструкции по организации и проведению ВОУД в организациях среднего образования РК.

Действия дежурных подразделяются на следующие этапы:

1)   подготовка к проведению тестирования;

2)   проведение тестирования;

3)   после тестирования.

Учащиеся запускаются в аудиторию по одному. Представитель Министерства следит за тем, чтобы учащиеся входили в аудиторию без посторонних предметов.

Коробка с экзаменационными материалами вскрывается в аудиториях при участии трех учащихся из класса.

В коробке находятся: акт вскрытия экзаменационных материалов, листы ответов, книжки-вопросники, пакет «Интервоид».

Приглашенные учащиеся проверяют целостность печати на коробке. Производят вскрытие коробки, пересчитывают имеющийся в ней экзаменационный материал, результаты записывают в акт вскрытия экзаменационных материалов и ставят в нем свои подписи.

В Школе-лицее №101 – праздник Знаний - Олимпиада «Эрудит – 2011».

Состоялось торжественное открытие, вниманию эрудитов был представлен интересный сценарий, посвященный 20-летию Независимости Республики Казахстан.

Эрудитов приветствовала и дала напутствие директор Школы-лицея Жумабекова Алма Алтынхановна.

Зам.директора по УВР Елеусизова Кенжетай Джакишевна поздравила эрудитов и пожелала им успехов.

 

Затем учащиеся под руководством классных руководителей и членов жюри разошлись по кабинетам для выполнения заданий.

СЦЕНАРИЙ

Открытия школьной олимпиады-2011

Ведущий:.  Добрый день, дорогие друзья! Мы приветствуем вас на церемонии, посвященной открытию школьной  Олимпиады «Эрудит-2011».

Ведущий:  Слово для поздравления и напутствия участникам школьной олимпиады предоставляется директору школы-лицея Жумабековой Алме Алтынхановне.

Слова военрука: Внести знамя интеллектуального направления лицея.

Ведущий:      Олимпиады возникли давно, но суть их осталась неизменной – выявить самых умных, самых сильных, талантливых!

Ведущий:       Сегодня состоится в нашем лицее необычное состязание.

                Ристалище тех, кто науки любит!

Главным оружием знание будет!

Победу -  сильнейшему! Вот награда!

Вас ждет школьная олимпиада!

         Взгляни на карту, наш Казахстан:

         Там снежные пики, степной океан,

         И реки, что свет посылают в аулы,

         И горы, где дышит в ущельях туман.

 

         Посвящается 20-летию независимости Республики Казахстан.

 

МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР – ПЕСНЯ «ТУГАН ЖЕР»

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН – выносят куб с надписью «1991»

16 декабря 1991 года– этот день вошел в историю нашей Родины как День независимости. Становление Республики Казахстан как независимого государства потребовало принятия Конституции независимого государства, а также принятия государственных символов: Флаг, Герб, Гимн.

         1991 является историческим годом  во внешнеполитической деятельности Республики Казахстан. Казахстан единогласно был принят во Всемирную Организацию Объединенных Наций.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН – выносят куб с надписью «1995»

1995

Наше государство уделяет очень серьезное внимание национальному вопросу. Это подтверждает создание в 1995 году Ассамблеи народа Казахстана.

В этом же году Казахстан стал первым государством в истории, добровольно отказавшимся от смертоносного оружия, ядерное оружие было вывезено с территории Казахстана.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН – выносят куб с надписью «2006»

2006

Государство уделяет большое внимание развитию научной отрасли. За последние  годы финансирование науки  возросло в 25 раз. Кроме того, Казахстан приступил к осуществлению собственной космической программы. Первый его результат – запуск в 2006 году  первого казахстанского спутника.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН - Ведущий запускает гелевый шар

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН – выносят куб с надписью «2010»

2010

Этот год стал  кульминационным.

         Началось выполнение особо важных задач  в рамках ускоренного индустриально-инновационного развития Казахстана.

         В Астане состоялся  Саммит  ОБСЕ под председательством Республики Казахстан.

         В Астане и Алматы стартуют седьмые зимние  Азиатские игры.

         Мир увидел, что наша Республика Казахстан может организовать и проводить мероприятия мирового масштаба на высоком уровне.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН – кубы переворачивают  «Карта Казахстана»

Ведущий:В  Казахстане   завершилась  компьютеризация школ, все школы подключены к Интернет-сети. По программе  «Болашак» за рубежом получают образование три тысячи молодых людей.

         В  Астане открыт Международный Назарбаев университет.

Но если мы хотим, чтобы наш Казахстан стал лидером в мировом пространстве, то наше общество должно сделать еще ряд шагов для развития науки. Нам нужны новые Ломоносовы, Сатпаевы, Менделеевы, Букетовы.

Ведущий:          Главное наше богатство – люди, их знания, профессионализм, трудолюбие.  Все эти качества понадобятся нам в будущем. Завтра нам предстоит работать во славу Родины.

Все вместе:      Сильный Казахстан – построим вместе!

 Ведущий:        В этом зале собрались достойнейшие представители школы и хочется верить, что ваши знания станут надеждой и опорой для развития нашей страны.

А мы можем прямо сейчас проверить, насколько умны и достойны участники нашей школьной олимпиады.

Приглашаем двух участников Чингиза и Санжара.

Что вы знаете о метеорите?

Ответ: Метеорит – космическое тело, вошедшее в атмосферу земли. Один из таких у нас уже был в гостях, но не долетел, распался на 2011 неравных кусочков. Яркость была сопоставлена с миллиардом зажженных электрических лампочек.

Сейчас Земля ожидает встречу с астероидом  по имени -

2005 YU55. Это произойдет   25 ноября.

         Траектория астероида непредсказуема. Надеемся, что он тоже распадется на мелкие кусочки и только часть из них посетит нашу Землю или пролетит мимо.

МУЗЫКА – СПЕЦЭФФЕКТ

         Входит пришелец, вручает послание (компьютерная музыка)

Санжар с Чингизом читают Послание.

 Санжар: Здесь какая-то формула. Информация закодирована и нам  нужно время, чтобы ее расшифровать.

Ведущий: У вас есть время – пока идет школьная олимпиада.

     

В Школе-лицее №101 уже десятый год работает школьный Центр независимого тестирования. Центр был создан за год до введения Единого национального тестирования для совершенствования контроля, получения объективной независимой информации об учебных достижениях учащихся и о результатах деятельности учителей. Центр проводит мониторинг знаний учащихся не только выпускных классов, но и 4-х, 9-х, 10-х классов по предметам: казахский язык, русский язык, история Казахстана, математика и предметы по выбору. Тестирование 4, 9, 10, 11 классов проводится в конце каждой четверти одновременно по всей параллели. Анализ проведенных тестирований доводится до сведения коллектива на совещании при директоре, до сведения родителей на родительских собраниях. Центр координирует работу по анализу ошибок, допущенных в тестах, подготовку к тестированию в кабинете информационных технологий. Результаты тестирования учащихся 10-х классов обеспечивают раннюю диагностику уровня знаний, что позволяет учащимся и их родителям осуществлять контроль за ходом подготовки к ЕНТ, реально оценивать свои возможности для продолжения образования после школы. Выпускники 11-х классов имеют возможность подготовки к Единому национальному тестированию.

 

 

В Школе-лицее №101 состоялась церемония награждения победителей школьной олимпиады "Эрудит-2011".

Призеров поздравила и пожелала успехов в городской олимпиаде директор школы-лицея Жумабекова Алма Алтынхановна.

 

 

Учащиеся были награждены в номинациях:

«Менің сүйікті Қазақстаным»,

 «Математика – царица наук, гимнастика ума»,

«Очевидное – невероятное»,

«Язык – хранитель культуры»,

«Сильный Казахстан построим вместе».

Победителей своим искрометным танцем поздравили участники хореографического ансабля «Шаттык», художественный руководитель Сафиулина Виктория Алексеевна,

замечательной песней ученица 11Б класса Сайлаубекова Жансая и ученица     6 Ә  класса Карсембаева Айгерим,

свое искусство в танце с лентой  наша гимнастка, ученица 4В класса, Тогай Асем Ай. 

 

 

Педагогический совет:

 

Самообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагога

 

 

«Учитель живет, пока учится»

 

К.Д. Ушинский

 

«Великое благо тому, кто научился учиться»

 

Менандр

 

Цель: выявить влияние самообразования на педагогическую компетентность учителя; оценить актуальность тем самообразования для школьного коллектива.

 

Совершенствование качества обучения и воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, так как труд учителя отличается высокой мобильностью, исключительной сложностью и многогранностью, требует от него глубоких и разносторонних научных и профессиональных знаний, умений и навыков.

Эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Вне самообразования идея личностного и профессионального развития педагога неосуществима.

Под самообразованием традиционно понимают осуществляемую человеком познавательную деятельность, которая:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

во-первых, осуществляется добровольно;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

во-вторых, планируется, управляется и контролируется самим человеком;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в-третьих, необходима для совершенствования каких-либо качеств человека, и сам человек это осознает.

Профессиональное самообразование – динамический и непрерывный процесс самопроектирования личности. Существуют различные подходы к классификации стадий профессионального роста учителя. В классификации Р.Фуллера выделяется три стадии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

стадия «выживания» - на первом году работы в школе;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

стадия адаптации и активного усвоения методических рекомендаций – 2-5 лет работы;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

стадия зрелости, наступающая, как правило, через 6-8 лет и характеризующаяся стремлением переосмыслить свой педагогический опыт, желанием самостоятельных педагогических исследований.

Каждому из этих этапов присущи специфические интересы учителей. Так, первый этап отмечен личными профессиональными проблемами. Формируется представление о себе как профессионале, возникает острая потребность разобраться в себе как специалисте. Второй этап характеризуется вниманием учителя к своей профессиональной деятельности. Третий этап отличается возрастанием творческой потребности. Представление о себе и педагогической деятельности требует обобщения и анализа.

Концепция Непрерывного Педагогического Образования Республики Казахстан обращает внимание на педагога новой формации, духовно развитую, творческую личность, обладающую способностью к рефлексии, профессиональными навыками, педагогическим даром и стремлением к новому, мотивацией к дальнейшему росту и развитию своей личности. Как видим, педагоги в современном образовательном пространстве должны, как никогда, владеть актуальной, фундаментальной информацией по предмету; иметь серьезную гуманитарную подготовку, чтобы понимать мир и человека, который в нем живет; технологическое обеспечение уроков должно серьезно обновляться; информационные технологии должны быть постигнуты всеми; каждый работник должен быть профессионально здоров и представлять детям качественные образовательные услуги, которые будут венчаться хорошими результатами учащихся.

Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег.

Однако, как бы ни были высоки способности учителя к самообразованию, не всегда этот процесс реализуется на практике. Причины, которые чаще всего называют учителя – это отсутствие времени, нехватка источников информации, отсутствие стимулов и др. Это всего лишь проявление инертности мышления и лености ума, так как самосовершенствование должно быть неотъемлемой потребностью каждого педагога.

Определим составляющие этой потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики. В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение и соответственно очень часто создают образ учителя как «несовременного человека».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, просятся в класс к конкретному учителю, предметнику или классному руководителю. Если учитель на хорошем счету у администрации, методического совета, отдела народного образования, он имеет больше прав в выборе классов, нагрузки и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его «хорошим » или «плохим».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, надбавки, а может даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерес. Учиться просто интересно. Говорят: «Врачу - исцелися сам!». Как человек, который ежедневно учит, не будет постоянно учиться. Вправе ли он тогда преподавать?

Если представить деятельность учителя в области самообразования списком глаголов, то получится: читать, изучать, апробировать, анализировать, наблюдать и писать. Какова же предметная область приложения этих глаголов?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

 

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» (В.А.Сухомлинский).

Теперь сформулируем конкретные виды деятельности, составляющие процесс самообразования, напрямую или косвенно способствующие профессиональному росту учителя:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Систематический просмотр определенных телепередач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение конкретных педагогических периодических изданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение методической, педагогической и предметной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогическим технологиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности или нестандартной формы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Систематическое прохождение курсов ПК.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение информационно-компьютерных технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Посещение выставок и тематические экскурсии по предмету.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общение с коллегами в школе, городе и в Интернете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями. Болезни – большое препятствие для профессионального роста.

Самообразование непрерывно, но планировать его нужно поэтапно. Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. И в личном плане самообразования учителя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок. Каковы могут быть результаты самообразования учителя на некотором этапе?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка новых форм, методов и приемов обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклады, выступления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание комплектов педагогических разработок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).

Педсовет самообразование скачать

 

Выступления педагогов:

Закржевская Е.Д.

 

Выступление Закржевской Е. Д. скачать

Айдарханова Г.К.

 

 

Выступление Айдархановой Г.К. скачать

Колесникова О.И.

 

Выступление Колесниковой О.И. скачать

 

 

Анализ анкет

 

Темы самообразования педагогов школы-лицея №101

Анализируя темы самообразования, можно их сгруппировать по следующим направлениям:

 

Внедрение новых технологий

 

1. Использование новых информационных технологий на уроках казахского языка.

2. Применение интерактивной доски на уроках казахского языка.

3. Кредитно-дистанционное обучение.

4. Внедрение технологии Ж.Караева на уроках физики.

5. Использование метода проектов на уроках.

6. Новые педагогические технологии как средство развития познавательных интересов школьников.

 

 

Опытно-экспериментальная работа

 

1. Содержание и методика преподавания в экспериментальных классах по 12-летнему обучению.

2. Словарь исторических терминов и формирование понятийного аппарата по учебникам нового поколения.

3. Экспертиза учебников 12-летнего обучения.

4. Здоровье-сберегающие технологии как условие перехода на 12-летнее образование.

 

 

Методика преподавания

 

1.Работа с текстом по развитию речи.

2. Словарная работа на уроке.

3. Методы и приемы изучения грамматического материала.

4. Использование дидактического материала на уроках в начальных классах.

5. Игра – как способ развития активности учащихся.

6. Дифференцированный подход к учащимся на уроках физической культуры.

7. Организация исследовательской деятельности учеников начальных классов.

 

 

Воспитание учащихся

 

1. Детская организация как одна из форм развития казахстанского патриотизма.

2. Апробирование программы по экологии в 5-х классах.

3. Развитие ключевых компетенций, формирование физических, психологических и морально-нравственных качеств через работу военно-патриотического клуба.

4. Народная мудрость – начало воспитания.

5. Религиозно-духовное и эстетическое воспитание на уроке.

6. Использование элементов народной педагогики на уроке.

 

Вывод:

Темы актуальны и соответствуют основным направлениям педагогической деятельности школы-лицея.

 

 

Ожидаемый результат.

Итогами работы по теме самообразования учителя определили следующее:

1. Выступление с докладом на заседании кафедр и МО – 38%

2. Участие со статьей в НПК – 23%.

3. Выступления на городских и республиканских семинарах – 14%.

4. Подготовить призеров городских и областных конкурсов и соревнований – 1%.

5. Открытые уроки – 1%.

6. Создание УМК по дистанционному обучению – 1%.

7. Издать методические рекомендации – 0,5%.

Вывод: Для коллектива, в котором 28 имеют высшую и 48 педагогов первую категории, учителям необходимо перейти на более высокий уровень обобщения своего опыта.

 

Самообразование педагога будет продуктивным, если…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

не будет огромного количества бумаг – разных видов отчетов;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

темы самообразования будут иметь практическую ценность;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

использовать данный материал на уроках;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

высокая мотивация у учителя;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

этим заниматься систематически;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

будет четкий план самообразования;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выделять время на каникулах;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

продолжить имеющуюся практику – на итоговом заседании кафедр и МО заслушивать учителей о проделанной работе за год;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

будут консультации и практические семинары.

 

Вывод:
на основании этого материала необходимо принять решение по педсовету.

 

На основании выбранной темы учитель разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой. В плане указываются:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Название темы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предполагаемый результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сроки выполнения каждого этапа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способ демонстрации результата проделанной работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма отчета по проделанной работе.

По окончанию работы над темой каждый учитель должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.

 

Заключение

Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует учитель, тем больше эффект от его работы. Какой бы современный компьютер и самый быстрый Интернет учителю не обеспечить, самое главное – это желание учителя работать над собой и его способность творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самопознания.

 

 

Круглый стол с Карагандинским Техническим Университетом

Тема:«Особенности технологии ЕНТ и конкурса грантов МОН РК».

 

14 января 2010 года на базе школы-лицея № 101, впервые в режиме on-line, проведен круглый стол директоров школ и лицеев г. Караганды с представителями Карагандинского Государственного Технического Университета. Тема: «Особенности технологии ЕНТ и конкурса грантов МОН РК». На вопросы директоров школ отвечали: Исагулов А.З. – Первый проректор, профессор, д.т.н., Жетесова Г.С. – проректор по инновациям и учебно-методической работе, профессор, д.т.н., Егоров В.В. – проректор по учебной работе, профессор, д.п.н., Бакбардина О.В. - проректор по воспитательной работе, профессор, д.х.н., Исагулов С.Т. - директор филиала ППЕНТ от НЦТ при КарГТУ, Тюнин И.Д. – декан Военно-технического факультета, Асауов Данияр – заместитель председателя профсоюзной организации студентов КарГТУ «Жас Орда».

 

 

 

 

 

Доклад на Круглом столе на тему: «Особенности технологии конкурса грантов» - скачать

 

 

Родителям будущих первоклассников

1. Готовность к школьному обучению.

Готовность детей к школе включает группу аспектов: физиологический (здоровье ребенка), социально-коммуникативный (умение соблюдать нормы, общаться), мотивационно-потребностный (желание идти в школу), произвольную регуляцию деятельности (действовать согласно требований), интеллектуальный (кругозор), речевой (развитие речи).

Важно, чтобы в период поступления ребенка в школу, ему были обеспечены благоприятный психологический климат в семье, режим дня, полноценное питание.

 

2. Школьная форма

Для мальчиков: 5 наименований - пиджак, брюки, жилет, сорочка (белая, голубая однотонная), галстук.

Для девочек: 6 наименований - жакет, юбка, брюки, жилет, блуза (белая однотонная), галстук.

 

3. Перечень документов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заявление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Копия свидетельства о рождении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт здоровья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прививочная форма №63

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Копия книги регистрации граждан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Справка с места работы родителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фото 3x4 (2 шт.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 файла.