Коммунальное государственное учреждение «Школа-лицей имени…
Школа-лицей имени Ыбырая Алтынсарина

Изучаем казахский язык

ренжу
огорчаться
Пользователь

Реализация государственной программы

     Цель Государственной программы развития образования РК на 2011-2020 годы - повышение конкурентоспособности образования, развитие человеческого капитала путем обеспечения доступности качественного образования для устойчивого роста экономики 

 

     Программная цель:

Формирование государственно-общественной системы управления образованием.

1. Совершенствование менеджмента в образовании, в том числе внедрение принципов корпоративного управления, формирование системы государственно-частного партнерства в образовании.

2. Совершенствование системы мониторинга развития образования, в том числе национальной образовательной статистики с учетом международных требований.

«Жесткая конкуренция на рынке труда требует мобильности и динамичности системы менеджмента образования.

К управлению школой-лицеем привлечена широкая общественность - как педагогическая, так и разных слоев населения». (Государственная Программа развития образования на 2011-2020 годы).

Результаты реализации

В школе-лицее разработана Модель управления, цель которой - повышение качества образования, удовлетворяющее потребности заказчиков (учеников, родителей, учредителей, работодателей).

Задачи:

1. Обеспечение условий для внедрения принципов корпоративного управления организацией образования.

2. Содействие раскрытию профессионального потенциала педагогических работников школы.

3. Организация взаимодействия субъектов образования в обеспечении качества образовательных услуг.

4. Мониторинг эффективности образовательной деятельности школы №101.

Организация управления на практике осуществляется через делегирование полномочий и ответственности на всех уровнях иерархии управления.

Предметомуправленческой деятельности является взаимодействие субъектов организации образования. Благодаря этому, каждый сотрудник, с одной стороны, в курсе вопросов, решаемых коллегами, и в случае необходимости в любой момент может подключиться к выполнению задания, а с другой стороны, не тратит время на вопросы, которые выходят за рамки его функциональных обязанностей.

 

Управление школой-лицеем основывается на рефлексии деятельности субъектов организации образования и ее результативности.

Благодаря анализу ситуации за несколько предыдущих лет стали очевидны следующие проблемы и затруднения:

- информационная перегрузка учащихся; преобладание знаниевого подхода над компетентностным;

- недостаточный уровень профессиональной ориентации учащихся: на выходе из 9-го класса 47% учеников сомневаются при выборе дальнейшего пути обучения; на выходе из 11 класса – 7%;

- недостаточный уровень адаптации выпускников средней школы к условиям обучения в высшей школе;

- отсутствие преемственности основного общего и технического  профессионального образования;

- недостаточное использование информационно-коммуникационных технологий в  управлении образовательным пространством школы; в организации работы с родителями;

- повышение уровня заболеваемости учащихся;

- снижение духовно-нравственного уровня воспитанности учащихся;

- недостаточный уровень контроля учебных достижений учащихся и деятельности учителей.

Для устранения негативных явлений было принято решение об осуществлении управления школой-лицеем и обновлением содержания образования  через  социально значимые образовательные проекты, представляющие собой шаги конкретных действий, направленные на устранение проблем, стоящих перед школой, и снятие затруднений в образовательной практике.

В каждом проекте задействовано от 5 до 40 учителей. Таким образом, каждый учитель школы-лицея занят, как минимум, в одном проекте. Вместе с педагогами равноправными участниками проекта являются родители, ученики, которые в течение 11 школьных  лет, осваивая новые способы деятельности, развивают компетенции, необходимые в реальной жизни.

По своему назначению проекты могут быть краткосрочными и долгосрочными. Выполнив свою миссию, проекты могут быть закрыты. И, наоборот,  при необходимости могут разрабатываться новые под конкретные проблемы, выявленные в ходе изучения потребностей участников образовательной деятельности.

 «Общественное участие на разных уровнях управления образованием будет осуществляться в форме попечительских советов.

Будет разработан механизм действенного общественного участия попечительских советов в развитии образования.

Возрастет роль попечительского совета за счет участия родителей, оплачивающих за обучение, работодателей, неправительственных организаций в сфере образования и профессиональных ассоциаций» (Государственная Программа развития образования на 2011-2020 годы).

 

 Программная цель:

Обеспечение равного доступа всех участников образовательного процесса к лучшим образовательным ресурсам и технологиям.

Задача:

Создание условий для внедрения автоматизации учебного процесса.

Результаты реализации

С сентября 2012 года в школе-лицее начато внедрение системы электронного обучения «E-learning»

Цель данного проекта - обучение всех желающих всегда и везде при помощи инфокоммуникационных технологий.

Задача:автоматизация учебного процесса (портал, обучение, управление, е-библиотека, тестирование и т.д.).

Результаты:

•  Создан портал школы.

•  В системе электронного обучения заполнена картотека сотрудников школы, учащихся, внесено расписание, ежедневно заполнется электронный журнал данные родителей.

•  Автоматическое формирование различных отчетов.

• Вход в систему и просмотр статистических данных по учебному заведению в любой точке мира (через интернет).

«Для обеспечения информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) - компетенций педагогов необходимы организационное обеспечение, подготовка и повышение квалификации пользователей системы электронного обучения» (Государственная Программа развития образования на 2011-2020 годы).

 

 

Использование Интернет-ресурсов,

локальной вычислительной сети (ЛВС)

Все компьютеры объединены в единую школьную локальную  сеть и обеспечены выходом в Интернет, через  оптоволоконный кабель и беспроводную сеть Wi-Fi, поэтому в школе организован свободный доступ к ресурсам Интернет, что дает возможность использовать Web-ресурсы для подготовки к учебному процессу и самообразованию.

Интернет ресурсы учащиеся активно используют при составлении рефератов, во время тестирования при подготовке к ЕНТ, при создании творческих работ и проведении виртуальных лабораторных работ по химии, физике, биологии.

  Программная цель:

Формирование в общеобразовательных школах интеллектуального, физически и духовно развитого гражданина Республики Казахстан, удовлетворение его потребности в получении образования, обеспечивающего успех в быстро меняющемся мире, развитие конкурентоспособного человеческого капитала для экономического благополучия страны.

Целевой индикатор:Переход на 12-летнюю модель обучения.

«Планируется разработать и внедрить новый стандарт 12-летнего образования, основанный на компетентностном подходе.

Смена образовательных стандартов связана с разработкой нового содержания образования. Базовый принцип нового содержания образования - создание в каждой школе гуманной образовательной среды, стимулирующей развитие нравственно-духовных качеств личности: самопознания, самоопределения и самореализации» (Государственная Программа развития образования на 2011-2020 годы).

Результаты реализации

С 2002 года в школе-лицее ведется ОЭР по апробации модели 12-летней школы.

•  Ведущая идея ОЭР- качественный переход от модели «образование для всех» к модели «образование на протяжении всей жизни».

•   Все учителя-экспериментаторы имеют высшее образование,

•   стаж работы – от 15 до 25 лет,

•   95%  - педагоги высшей и первой категории,

• 100% педагогов владеют компьтерной грамотой•      За время участия в эксперименте все педагоги повысили профессиональную компетенцию, обучившись на курсах областного и республиканского ИПК.

• Все педагоги, задействованные в эксперименте, регулярно выезжают на республиканские семинары, посвященные результатам апробации новых учебников.

• 10 педагогов имеют республиканские сертификаты учителя-экспериментатора.

• 9 педагогов прошли обучение в рамках международного образовательного проекта «Педагогика 21 века».

Результаты реализации

В 2013 году в школе-лицее под руководством специалистов ИПК запущен республиканский проект «Профессионально-личностная готовность педагогов к развитию функциональной грамотности школьников»

Участники эксперимента – сотрудники кафедры ДВиНО и учителя начальных классов школы-лицея № 101

Цель эксперимента: разработка и апробация модели профессионально-личностной готовности педагога к развитию функциональной грамотности учащихся.

В Республике Казахстан разработан Национальный план действий на 2012-2016 годы по развитию функциональной грамотности школьников. Национальный план призван обеспечить целенаправленность и системность действий по развитию функциональной грамотности школьников как ключевого ориентира для совершенствования качества образования Республики Казахстан. Цель Национального плана – создать условия для развития функциональной грамотности школьников Республики Казахстан

Результатом развития ФГ – овладение обучающимися системой ключевых компетенций, позволяющих молодым людям эффективно применять усвоенные знания в практической ситуации и успешно использовать в процессе социальной адаптации.

Ключевые компетенции выпускника школы:

управленческие  информационные коммуникативные социальные личностные гражданские технологические.

Научными руководителями составлена Дорожная карта, в соответствии с которой намечен график проведения диагностических и коррекционных мероприятий.

Сроки проведения эксперимента  - 2013-2016 годы.

Ожидаемый результат – положительная динамика результатов международного тестирования PISA (оценка математической грамотности и грамотности чтения и естествознания 15-16 - летних учащихся), TIMSS (оценка качества математического и естественнонаучного образования учащихся 4 и 8 классов),

«Целевой индикатор: К 2014 году будет разработана и апробирована программа профильного обучения «Бейіндік мектеп» по направлениям: общественно-гуманитарное и естественно-математическое» (Государственная Программа развития образования на 2011-2020 годы).

Результаты реализации

В школе-лицее на старшей ступени образования реализуется естественно-математическое профильное направление. С 2007 года в рамках курсов по выбору апробируется кредитно-дистанционная технология.

Профили:

·    физико-математический,

·    экономический, 

·    химико-биологический.

 

Внедрение кредитно-дистанционной технологии в систему среднего общего образования позволяет:

• решить проблемы преемственности между средним и высшим образованием;

•  осуществить индивидуализацию учебно-воспитательного процесса, обеспечивающего возможность каждому ученику выбрать собственную траекторию образования;

•  подготовить выпускников к обучению по новым образовательным технологиям, к творческой деятельности, к самостоятельному добыванию знаний;

• развивать способность учащихся ориентироваться в новых ситуациях, ставить проблемы и находить пути их решения, объективно оценивать уровень собственных учебных достижений.

Условиями реализации КДТ являются материально-техническое и кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, единая информационная система.

Для эффективной реализации кредитно-дистанционной технологии вштатное расписание введены единицы методиста КДТ, тьютора, лаборанта кабинета ДО, инженера-системотехника и определены функциональные обязанности административного персонала и персонала КДТ.

 

      Программная цель:

Формирование активной гражданской позиции молодежи, социальной ответственности, чувства патриотизма, высоких нравственных и лидерских качеств.

 «Реализация молодежной политики будет осуществляться на основе воспитания казахстанского патриотизма, духовно-нравственной культуры, формирования национальной идентичности (Государственная Программа развития образования на 2011-2020 годы).

Реализация программной цели осуществляется через внедрение Модели патриотического воспитания на примере личности Первого Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева и выдающихся исторических личностей Казахстана

С сентября 2011 года  школа заключила Меморандум с Научно-исследовательским институтом патриотического воспитания Карагандинского государственного технического  университета с целью сотрудничества в области патриотического воспитания школьников.

Идея проекта: создание условий для формирования патриотического сознания, чувства верности и преданности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и основных Конституционных обязанностей.

В реализации проекта задействованы учащиеся 1-11 классов.

Составлен план мероприятий по патриотическому воспитанию. Старшеклассники принимают участие в совместных мероприятиях со студентами КарГТУ  в круглых столах, научно-практических конференциях, в городских и областных конкурсах социальных проектов «Я – гражданин!».

С сентября 2005года ученики школы-лицея входят в состав Ассоциации детско-юношеского движения «Тұлға», по направлению «Азамат».

В составе школьной организации 714 учащихся в возрасте 11-17 лет. 

 

В 2005 году ведется работа в рамках школьного проекта «Школа здоровья»

Цель проекта:  создание среды, способствующей укреплению здоровья; обеспечение оптимальных условий каждому ребенку для получения образования на уровне своих возможностей.

Для реализации стратегии «Казахстан 2030» и Республиканской комплексной программы «Здоровый образ жизни»  между школой-лицеем  и Национальным центром ПФЗОЖ в 2003 году подписано соглашение и школа  вступила в  Европейскую сеть школ, способствующих укреплению здоровья.

В реализацию проекта включен весь коллектив школы. Планомерная и слаженная работа педагогического коллектива и родителей дает свои результаты.

 35% учащихся занимаются в спортивных секциях. Школа известна в городе своими спортивными достижениями, на протяжении пяти лет мы являемся победителями и призерами соревнований различного уровня.

Отмечается снижение уровня заболеваемости учащихся с заболеваниями верхних дыхательных путей,  опорно-двигательного аппарата, заболеваний зрения, заболеваний желудочно-кишечного тракта.

Активизировав работу по формированию здорового образа жизни через работу школьного КВН, школьной агитбригады, открытие зала ЗОЖ и  организована совместная работа с медицинским центром здоровья «ДОС», с  областным  Наркологическим Диспансером, с «Областной центр формирования ЗОЖ».

 

 

В 2006 году в школе-лицее запущен проект «Шабыт»

Цель проекта: создание условий для формирования духовно-нравственной культуры школьников как фундамента мировоззрения, определяющего их жизнь.

Формы организации деятельности в рамках проекта:

•      общешкольные тематические линейки,

•      классные часы,

•      праздничные концерты,

•      конкурсы талантов,

•      фестивали,

•      творческие вечера  учеников школы, 

•      акции, 

•      занятия в летнем пришкольном лагере «Шабыт»,

•      работа кружков эстетического цикла,

•      участие в районных, городских, областных и международных конкурсах.

 «Одной из важнейших задач модернизации системы образования является формирование интеллектуальной нации, представители которой обладают не только конкурентоспособными знаниями, креативным мышлением, но и высокими гражданскими и нравственными принципами, чувством патриотизма и социальной ответственности» (Государственная Программа развития образования на 2011-2020 годы).

Результаты реализации

Школьное самоуправление

Чтобы добиться жизненного успеха, человеку нужны не только знания из учебников. Школа, конечно же, должна учить математике, физике и другим наукам. Но также она должна научить человека быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права. Недаром так популярны слова «Не для школы, а для жизни мы учимся».

Ученики приходят в школу не только за знаниями, но и для того, чтобы готовиться к жизни. И если в школе не будут развиваться навыки самоуправления, то вряд ли она сможет идти в ногу со временем.

В школе-лицее создан  Совет старшеклассников, который является выборным органом ученического самоуправления. Учениками совместно с вожатой и заместителями директора по воспитательной работе разработано Положение о совете старшеклассников, в котором прописаны цели, задачи, права и обязанности, порядок формирования и структура совета.

Результатами реализации Государственной программы развития образования РК на 2011 – 2020 годы являются достижения педагогов и учеников школы–лицея в конкурсах, конференциях, соревнованиях различного уровня.