Municipal state Institution "Gabiden Mustafin…
MSI "Gabiden Mustafin Secondary School"

Learning the Kazakh language

Күрес, тартыс
борьба, столкновение.
Question answer
Всего ответов: 69
Новых вопросов: 10

Исследование урока Lesson Study

Информация о проведении Lesson Study за декабрь-февраль  2021-2022 учебного года

 

Lesson Study - педагогический подход, характеризующий особую форму исследования в действии на уроках, направленную на совершенствование знаний в области учительской практики.

         Цель: повысить  качество знаний учащихся через использование  педагогического подхода Lesson  Study как особой формы исследования в действии на уроках, направленной на совершенствование знаний в области учительской практики, на развитие профессионального мастерства  педагогов.

         Задачи:

 - реализовывать подход в рамках профессионального сообщества;

- использовать возможности в своей практике;

- выяснить наиболее эффективные способы планирования;

- увидеть плюсы и минусы в  обучении детей;

- увидеть разницу между тем, что должно происходить и что происходит в реальности;

- понять, как планировать обучение, чтобы оно максимально удовлетворяло потребностям учащихся.

         За истекший период 2021-2022 учебного года в рамках работы Ведущей школы нами были проведены 19 сессий  Lesson Study по предметам обучения начальной школы, основного  и  среднего звена.

Не все  запланированные серии последовательных уроков удалось провести, так как в  январе и феврале в  школе были введены карантинные меры в отдельных классах, связанные со сложившейся эпидемиологической ситуацией. Эти уроки перенесены на март и  апрель.

 

В предлагаемой презентации  отражена не все данные о проведенных уроках-наблюдениях LS, потому что это большой объем  информации. Нами сделана выборки только некоторых  уроков, проведенных педагогами как  начальной школы, так и основного и среднего звена.

 

Ниже приводим табличные данные о проведенных уроках за декабрь-февраль этого учебного года.

 

 

 

   ДЕКАБРЬ

Начальная школа 2 классы

Руководитель

Состав группы

ФИО учителя, у кого будет наблюдаться урок

Тема  урока

Предмет

Дата ( с декабря по апрель)

Время проведения урока

Клишина Л.А.

Абенова С.Е.

Адакулова Д. Б.

Время. Единицы времени

математика

06.12

16.45

Садырова С.М.

Адакулова Д. Б.

Объединение множеств и разделение на части

математика

08.12

14.00

Начальная школа 3классы

Руководитель

Состав группы

ФИО учителя, у кого будет наблюдаться урок

Тема  урока

Предмет

Дата ( с декабря по апрель)

Время проведения урока

Лобова Л.А.

Красникова М.В.

Гаврилова К. В.

Решение задач. Действия с величинами

математика

06.12

14.00

Шарипова А.М.

Гаврилова К. В.

Решение задач

математика

08.12

14.00

Начальная школа 4классы

Руководитель

Состав группы

ФИО учителя, у кого будет наблюдаться урок

Тема  урока

Предмет

Дата ( с декабря по апрель)

Время проведения урока

Захожая Т.Н.

Панакшева Л.М.

Анисимова М.Ф.

А.Раскин: «Как папа выбирал профессию».

Литературное чтение

07.12.2021

10.00-10.45

Смакова Н.У.

Анисимова М.Ф

Л.Скрипцова: «Чудесный парикмахер»

Литературное чтение

09.12.2021

8.15-9.00

Хасанова С.Ф.

 

Биология, физика, химия, география

Руководитель

Состав группы

ФИО учителя, у кого будет наблюдаться урок

Тема  урока

Предмет

Дата ( с декабря по апрель)

Время проведения урока

Васильева О.В.

Сатыбалдин Е.М.

Васильева О.В.

Электрический заряд, электризация тел, проводники и диэлектрики

Физика (8Г)

25.11

8.35-9.20

Сексембаева З.Ж.

Васильева О.В.

Закон сохранения электрического заряда, взаимодействие неподвижных зарядов, закон Кулона, элементарный электрический заряд

Физика (8Г)

02.12

8.35-9.20

Андреева Н.А.

Сатыбалдин Е.М.

Строение речной долины

География (8Г)

03.12

10.20-11.05

Асанова А.А.

Сатыбалдин Е.М.

Озера и ледники

География (8Г)

10.12

10.20-11.05

Физическая культура, НВТП, эстетический цикл, самопознание

Руководитель

Состав группы

ФИО учителя, у кого будет наблюдаться урок

Тема  урока

Предмет

Дата (с декабря по апрель)

Время проведения урока

Комкова Л.В.

Даутбекова А.Б.

Кошмагамбетов Н.И.

«Дорожные разметки и их характеристики»

НВТП-11Б

07.12.2021

12.55 -13.40

Мясникова Н.В.

Кошмагамбетов Н.И.

«Перевозка пассажиров и грузов»

НВТП -11Б

14.12.2021

12.55 -13.40

Ералиева Р.Ж.

 

Шкадюк Г.В.

Гирина А.А.

 

ЯНВАРЬ

Начальная школа 1 классы

Руководитель

Состав группы

ФИО учителя, у кого будет наблюдаться урок

Тема  урока

Предмет

Дата

Время проведения урока

Завьялова О.А.

Сюрсина Т.Ф.

Гедзик А.Г.

Решение задач

 

математика

25.01

16.35 -17.20

Рашева Г.Т.

Гедзик А.Г.

Закрепление. Решение задач

математика

27.01

14.00 – 14. 45

Казахский язык и литература

Малгабылова М.М.

Бейсембаева А.А.

Молдабекова К.Ж

Менің досым шебер

Қазақ тілі,(3 «Б»)

19.01.2022

1 урок

2 смены

Молдабекова К.Ж.

Молдабекова К.Ж

Қағаздан ойыншық жасадық

Қазақ тілі,(3 «Б»)

21.01.2022

3 урок

2 смены

Джунусова Т.А.

Молдабекова К.Ж

Қолөнер шебері

Қазақ тілі,(3«Б»)

24.01.2022

3 урок

2 смены

Жолжанова З.У.

 

 

Русский язык и литература, английский язык

Фролова Л.И.

Кузнецова Т.В.

Алшинбаева А.А.

Музыкальная душа.Морфологический разбор имени прилагательного.

Русский язык и литература

(5ә)

27.01

10.35-11.20

Алшинбаева А.А.

Алшинбаева А.А.

Волшебство музыки в творчестве К.Г.Паустовского. Имя числительное.

Русский язык и литература

(5ә)

27.01

12.20-13.05

Серикова Т.М.

 

Тихоненко М.В.

Математика/информатика

Руководитель

Состав группы

ФИО учителя, у кого будет наблюдаться урок

Тема  урока

Предмет

Дата

Время проведения урока

Болдырева О.В.

Большова Е.В.

Бакшиева К.М.

Перевод десятичной дроби в обыкновенную дробь

Математика (5б)

24.01

26.01

5 урок

2 смены

3 урок

2 смены

Дю Р.Е.

Ильясов А.Д.

Ондық бөлшек. Ондық бөлшектерді оқу және жазу. Ондық бөлшекті жай бөлшекке айналдыру

Математика (6ә)

20.01

24.01

2 урок

1 смены

6 урок

1 смены

Кадирова А.Ж.

 

Курмангалиева Г.С.

Бакшиева К.М.

 

ФЕВРАЛЬ

Физическая культура, НВТП, эстетический цикл, самопознание

Руководитель

Состав группы

ФИО учителя, у кого будет наблюдаться урок

Тема  урока

Предмет

Дата

Время проведения урока

Комкова Л.В.

Даутбекова А.Б.

Ермухамбетова Д.Е.

«Музыкальные традиции народов   Европы»

Музыка -5В кл

Каб. № 303

22.02.2022

14.00 -14.45

Мясникова Н.В.

Ермухамбетова Д.Е.

«Музыкальные традиции народов   Европы»

Музыка- 5В кл

Каб. № 303

01.03.2022

14.00 -14.45

Ералиева Р.Ж.

 

Шкадюк Г.В.

Гирина А.А.

Русский язык и литература, английский язык

Руководитель

Состав группы

ФИО учителя, у кого будет наблюдаться урок

Тема  урока

Предмет

Дата

Время проведения урока

Фролова Л.И.

Кузнецова Т.В.

Алшинбаева А.А.

Мир сатирической сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина.

Русская литература (7Д)

24.02.21

24.02.2022

Алшинбаева А.А.

Алшинбаева А.А.

М.Е.Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» как сатирическая сказка.

Русская литература (7Д)

25.02.21

25.02.2022

Серикова Т.М.

 

Тихоненко М.В.

Начальная школа 4 классы

Руководитель

Состав группы

ФИО учителя, у кого будет наблюдаться урок

Тема  урока

Предмет

Дата

Время проведения урока

Захожая Т.Н.

Панакшева Л.М.

Хасанова С.Ф.

И.Пивоварова: «День защиты природы».

Литературное чтение

11.02.2022

14.00-14.45

Смакова Н.У.

Хасанова С.Ф.

А.Ершов: «О защите природы».

Литературное чтение

14.02.2022

14.00-14.45

Хасанова С.Ф.

 

Начальная школа 3классы

Руководитель

Состав группы

ФИО учителя, у кого будет наблюдаться урок

Тема  урока

Предмет

Дата

Время проведения урока

Лобова Л.А.

Красникова М.В.

Болысбекова А. Е.

Имя прилагательное как часть речи

русский язык

10.02

15.45

Шарипова А.М.

Болысбекова А. Е.

Склонение имен прилагательных

русский язык

17.02

15.45

Начальная школа 2 классы

Руководитель

Состав группы

ФИО учителя, у кого будет наблюдаться урок

Тема  урока

Предмет

Дата

Время проведения урока

Клишина Л.А.

Абенова С.Е.

Саттыгулова Б. Т.

Действие с числом 1. Пословицы – мудрость народа.

математика

08.02

9.05                                                                                                                                                                                                                

Садырова С.М.

Саттыгулова Б. Т.

Уравнения на умножение и деление. Народные музыкальные инструменты

математика

10.02

9.05

Адакулова Д. Б.

Составление таблиц умножения и деления с числом 3

математика

01.02

14.00

Адакулова Д. Б.

Составление таблиц умножения и деления с числом 4

математика

03.02

14.00

 

Начальная школа 1 классы

Руководитель

Состав группы

ФИО учителя, у кого будет наблюдаться урок

Тема  урока

Предмет

Дата

Время проведения урока

Завьялова О.А.

Сюрсина Т.Ф.

Крашениникова О.В

 Уравнение / Фольклорные ансамбли и инструменты

 

математика

21.02

10.50 - 11.35

Рашева Г.Т.

Крашениникова О.В

Уравнение / Гостеприимство – наша традиция

математика

23.02

10.50 - 11.35

                       

        

 

 

 Выводы:

  1. Lesson  Study успешно используется в целях совершенствования методики преподавания и повышения уровня знаний учащихся по ключевым предметам в начальной и средней школе, а также, - в целях разработки концептуальных педагогических подходов, таких как оценивание для обучения (ОдО).
  2.  LSразвивает навыки критического мышления: анализ, отбор и представление информации с целью снижения уровня тревожности в период адаптации учащихся.

3. Педагоги отметили необходимость использования данного подхода, потому что он способствует развитию и совершенствованию профессиональных навыков учителя, позволяет сфокусировать внимание на постоянной рефлексии своей деятельности, направленной на саморазвитие.  Также учителя-наблюдатели отметили, что его этапы, в частности  наблюдение за учащимися АВС и последующее обсуждение урока,  позволяют детально отслеживать работу учащихся данных категорий и в последующем вносить коррективы в их деятельность. Есть уже примеры, что некоторые дети С стали активнее вовлекаться в работу группы и немного улучшать свои  результаты  обучения - это примерно 2% учащихся.  Это видно по опросам, проведенным  после уроков. Но в этом направлении еще предстоит много работать, поскольку таких учащихся пока немного.

4.   Достигнуты следующие результаты в обучении учащихся:  повышение мотивации интереса к учебе  в среднем на 1%, развитие навыков самостоятельной деятельности,  желание и стремление детей к высказыванию собственного мнения. Также применение групповой формы работы и активных форм обучения приводит  к тому, что дети начинают искать совместное решение проблемы, стараются взаимообучать друг друга.

Проблемы:

  1. Самой главной проблемой является нехватка свободного времени для совместного планирования, проведения и обсуждения результатов  LS.
  2. Не все педагоги школы умеют правильно сформулировать  цели обучения, ориентированные  для учащихся АВС, и,  соответственно, подобрать дифференцированные задания, а также провести грамотную рефлексию  в конце урока.
  3. Наблюдается недостаточность в уровне мотивации и активности  учащихся, неумение работать в команде,  делать выводы и анализировать свою собственную учебную деятельность,  определении для себя индивидуальной  стратегии   обучения.

Заместитель директора по УВР      Л.И. Фролова