"Қарағанды қаласы әкімдігінің "Қарағанды қаласының…
"Ғ. Мұстафин атындағы ЖББМ" КММ

Изучаем казахский язык

Қылыш түбі – ұрыс.
С саблей играть – драки не миновать.
Вопрос-ответ
Всего ответов: 69
Новых вопросов: 10

НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ

НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ

 

1 день - Открытие недели математической грамотности

В рамках недели математической грамотности "Математика вокруг нас" в 4 "Г" классе был проведён классный час "Математика в жизни человека". История развития математики тесно связана с развитием человеческого общества, т.е. математика инструмент - познания мира. На данном  классном часе ребята с удовольствием разгадывали ребусы,  кроссворд и выполняли логические задания. С интересном участвовали в беседе  "Математика вокруг нас ". Всё это способствовало развитию познавательного интереса у детей.

 

25.01.2021 в рамках недели математической грамотности были проведены классные часы на тему "Математика в жизни человека".  В 10 А классе рассматривались вопросы касающиеся зарождения математики, математики в повседневной жизни современного человека, математики в профессиях. Учащиеся выдвигали свои версии появления счета, решали логические задачи и задачи функциональной на     правленности с практическим содержанием. Выяснили, что может математика и что, без математики мы вряд-ли сможем обойтись. Учащиеся рассказали, где  с утра они столкнулись с использованием математики. Подтвердили гипотезу : математика окружает нас в течении всего дня.

 

КГУ "СОШ № 83 им.Г.Мустафина"

25 января, в 11-а классе проведён кл час "Математика в жизни человека" Учащиеся обсуждали роль математики в повседневной жизни. Так же обменивались мнениями для чего изучать математику в школе. В результате пришли к выводу, что математика присутствует везде, помогает нам в жизни, делает её понятнее.  

        

 

Классный час на тему "Математика вокруг нас" в 5 Г классе. Ребята познакомились с историей возникновения математики, рассмотрели области применения математики: в промышленности, искусстве, в повседневной жизни. Решали практические задачи из жизненных ситуаций

   

 

2 день - Конкурсы 

25 января 2021 года в общеобразовательной шале №83 им Г.Мустафина в 7 г классе был провиден классный час посвящённый недели математики.  Главной задачей которой является заинтересовать учеников в изучении математики. На классном часу дети познакомились с великими учеными, которые внесли большой вклад в развитие математики.

      

26.01.2021г второй конкурсный день Недели математической грамотности. В рамках этой недели проводятся :
- Конкурс проектов " Я и моя семья в числах" среди учащихся 6 классов; 
- Конкурс творческих работ "Математика в моей жизни" (конкурс презентаций среди учащихся 8-9 классов);
- Конкурс эссе "День без математики" среди учащихся 10 классов.
Все конкурсы проводятся с целью развития познавательного интереса к математике, поддержки интеллектуально одаренных детей. Учащимся предоставлена возможность выразить свое видение "дня без математики", рассказать о математике в своей жизни, жизни своей семьи и общества.
 
 

3 день - Встречи, Экскурсии

 

4 день - беседы, обсуждение...

 

5 день 

 

6 день - Закрытие недели

 

 

Информация

о проведенных мероприятиях в начальной школе

в рамках недели математической грамотности

        

 В составлении плана недели математической грамотности  приняли участие все учителя начальной школы.

         Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану. Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности.Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы  с опорой на дифференциацию.

При подготовке мероприятий методической недели учителя начальной школы имели возможность  познакомиться с методической литературой по вопросу применения современных образовательных технологий, проводили  консультации.             

 

Мероприятия были интересны и познавательны,  ориентированные на максимальное раскрытие творческих и интеллектуальных возможностей каждого ученика.

По результатам проведения Недели начальной школы можно сделать следующие выводы:

  • Учителя применяли на уроках элементы современных педагогических технологий и методик преподавания: проблемного обучения, ТКМ, интерактивные, групповые, методы работы, разнообразные творческие методы.
  • Все преподаватели в своей работе используют современные технические средства.
  • Учащиеся во время внеклассных мероприятий показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями.
  • Проведенные мероприятия свидетельствуют не только о хорошем уровне преподавательской учебной деятельности, но и о проводимой в системе внеурочной и внеклассной воспитательной работе с обучающимися.
  • Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу.

             Во время   проведения  предметной  недели  происходит активизация мотивации в индивидуальной и коллективной деятельности, развивается самостоятельность, формируются межличностные коммуникации.        Творчество приводит к раскрепощению личности, умению ориентироваться в обществе и найти свое место в жизни, быть нужным и полезным людям, а это и есть главный результат нашей работы.

 

Фотографии мероприятий размещены в соцсетях.

 

 Руководитель МО НШ Филонова Е.П

 

                                           «Математика біздің айналамызда» математикалық сауаттылық апталығы.

    Неделя  математическойграмотности«МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС»       1-4  КЛАСС

Регион

Школа

Название мероприятия

Форма проведения

Количество участников

Класс

Ссылки

 

г. Караганда

ОШ им. Г.Мустафина

Открытие недели

Объявление

640

1-4

Объявление разослано учащимся через классных руководителей по средствам мессенджера Вацап

 

г. Караганда

ОШ им. Г.Мустафина

Математикалық сауаттылық күніне арналған сынып сағаттары "Математика адам өмірінде" / " Сандар күні" / Сандарды қалай дұрыс қолдану керек?»/

Классный час ко дню математической грамотности «Математика в жизни человека» /«День "Цифры"/ Как правильно применять цифры?»

Классный час

211

1-4

 

https://www.instagram.com/p/CKdxJ8HBYQJ/

https://kargoo.kz/blogs/view/55/161421

 

г. Караганда

ОШ им. Г.Мустафина

Оқушылармен "Қызықты сандар мен фигуралар", "Сандар кіммен дос?", "Мамандықтағы математика" тақырыптары бойынша әңгіме-сұхбат өткізу

Проведение с учащимися бесед, посвященных вопросам «Занимательные числа и фигуры»,«С кем дружат числа?», «Математика в профессии»

Внеклассное мероприятие

356

1-4

https://www.instagram.com/p/CKnQIb_h9NW/

https://www.instagram.com/p/CKoGEUzBmxV/

 

 

г. Караганда

ОШ им. Г.Мустафина

Выставка рисунков «Математика мир глазами детей»

Выставка рисунков

448

1-4

https://www.instagram.com/p/CKoLYyKhe-g/

https://www.instagram.com/p/CKqYD63BGBr/

 

г. Караганда

ОШ им. Г.Мустафина

Конкурс рисунков «На что похожа цифра»

Конкурс рисунков

358

1-4

https://www.instagram.com/p/CKis7qUBukR/

 

 

 

«Математика в профессии».

Внеклассное мероприятие

239

1-4

https://www.instagram.com/p/CKoGEUzBmxV/

https://www.instagram.com/p/CKoORlVBLlo/

 

г. Караганда

ОШ им. Г.Мустафина

«Көңілді  геометриялық фигуралар» байқауы.  Конкурс «Гирлянда геометрических человечков»

Конкурс

597

1-4

https://www.instagram.com/p/CKnMvOKhKLX/

https://www.instagram.com/p/CKkyIYnB26u/

https://www.instagram.com/p/CKi0cGLBAX_/

https://www.instagram.com/p/CKi0cGLBAX_/

https://kargoo.kz/blogs/view/55/161829

https://www.instagram.com/p/CKiv1PSh0Rw/

https://kargoo.kz/blogs/view/55/161931

https://www.instagram.com/p/CKiFxRNhvv1/

 

г. Караганда

ОШ им. Г.Мустафина

Выставка поделок «Очумелые ручки»(использование геометрических фигур)

Выставка поделок

402

1-4

https://www.instagram.com/p/CKnLmXDhdMP/

https://www.instagram.com/p/CKnMXYXhmP_/

 

г. Караганда

ОШ им. Г.Мустафина

Внеклассное мероприятие «Час весёлой математики»

Внеклассное мероприятие

369

1-4

https://www.instagram.com/p/CKni9ckh2lW/

https://kargoo.kz/blogs/view/55/161973

 

г. Караганда

ОШ им. Г.Мустафина

Анкета – визитка «Мой класс в числах»

Внеклассное мероприятие

105

1-4

https://www.instagram.com/p/CKiLBrahaM3/

 

г. Караганда

ОШ им. Г.Мустафина

Игра – конкурс «Математический бой»

Игра-конкурс

472

 

https://www.instagram.com/p/CKqVgHhBmeo/

 

г. Караганда

ОШ им. Г.Мустафина

Конкурс «Разгадай ребус»

Конкурс

358

 

https://www.instagram.com/p/CKkxQZnBvA8/

 

г. Караганда

ОШ им. Г.Мустафина

Встреча со старшеклассниками успешными  в области математики / в рамках проекта «Өнегелі өмір»

встреча

80

4кл

https://www.instagram.com/p/CKoL1BQhdgf/

 

 

 

 

РуководительМО НШ                                        Филонова Е.П   

 

Информация

о проведённых мероприятиях в рамках недели математической грамотности « Математика вокруг нас»

в КГУ «ОШ им. Г.Мустафина» 5-11 классы

 

С 25.01.2021 по 30.01.2021г в ОШ имени Г.Мустафина прошла неделя математической грамотности « Математика вокруг нас».

Цель:

Формирование математической культуры совершенствование профессионального мастерства педагогов и школьников через развитие математической грамотности, организацию и проведение открытых мероприятий. 

Задачи:

- привлечение обучающихся к выполнению заданий по математике;

- выявление обучающихся с более высоким уровнем знаний по математике;

- пропаганда среди обучающихся значимости математики в жизни;

- вовлечение обучающихся в самостоятельную работу, повышение их интереса к математике;

- выявление обучающихся, которые обладают математическими способностями, стремление к углубленному изучению математических наук;

- формирование банка педагогических технологий для развития обучающихся в области математики.

В рамках недели были проведены следующие мероприятия:

 

25.01.2021г

 

1) Открытие недели. Оповещение учащихся 1-11 классов о неделе математической грамотности. Объявление разослано учащимся через классных руководителей по средствам мессенджера Вацап

 

2) Классные  часы: «Математика в жизни человека».

- На классном часе в 5Г классе  разобрали когда  и где начали зарождаться основы математики, то есть окунулись в историю. Отметили что фактически математика окружает человека с самого его рождения и всю его жизнь.

Так же рассмотрели какие навыки и знания из области математики нужно в той или иной профессии. Сделали выводы о том, что математика нужна человеку, что очень многие открытия были сделаны благодаря математике.

 

      

- В 7г классе главной задачей классного часа было заинтересовать учеников и привлечь к изучению математики. На классном часу дети познакомились с великими учеными, которые внесли большой вклад в развитие математики.

 

- В 10 А классе рассматривались вопросы касающиеся зарождения математики, математики в повседневной жизни современного человека, математики в профессиях. Учащиеся выдвигали свои версии появления счета, решали логические задачи и задачи функциональной направленности с практическим содержанием. Выяснили, что может математика и что, без математики мы вряд ли сможем обойтись. Учащиеся рассказали, где с утра они столкнулись с использованием математики. Подтвердили гипотезу: математика окружает нас в течении всего дня.

-  В 11а классе учащиеся обсуждали роль математики в повседневной жизни, обменивались мнениями для чего надо изучать математику в школе и как математические знания помогут в выборе будущей профессии.

 

26.01.2021г    Конкурсы

 

  1. Конкурс проектов школьников «Я и моя семья в числах»

среди 6 классов.

Учащиеся в своих проектах показали связь чисел с жизнью семьи на основе анализа конкретных данных. В каждой работе, учащиеся пришли к выводу, что каждый человек использует математику в повседневной жизни независимо от возраста и профессии.

Мероприятие носило не только образовательный, но и развивающий характер.

2) Конкурс творческих работ «Математика в моей жизни».

 

Учащимся было предложено принять участие в конкурсе и составить презентацию, в которой необходимо раскрыть понятие «Математика в моей жизни». Каждый из участников подошел к раскрытию темы по-разному. Одни действительно составили проект, связав математику и свою повседневную жизнь. Другие подошли более широко и представили математику в спорте или профессиях.  8 классы принимали участие дистанционно, учащиеся 9 классов защищали свои работы. Всего заявлено на конкурс было 16 работ.

 

3)Конкурс эссе «День без математики» для учащихся 10 классов.

 

Учащимся была предоставлена возможность принять участие в дистанционном конкурсе, выразить свое видение "Дня без математики".  В конкурсе приняли участие ребята с разным уровнем знания математики. Все постарались предположить, что было бы, если исчезла математика и пришли к выводу, что без нее мы обойтись не сможем.  Подводя итоги своим рассуждениям, учащиеся сделали разные выводы: «Да, согласна, что не все знания о ней нам пригодятся в жизни, но без базовых знаний не обойтись. Это наука настолько сильно укоренилась в нашей жизни, что убрать её совершенно нереально», «Практически все фундаментальные исследования в той или иной мере основываются на математике. Если исчезнет математика, исчезнет и физика.    Не даром говорят, что математика царица наук! Без нее невозможна наша цивилизация», «Подводя итоги, хочется сказать, что «день без математики» звучит просто, но на самом деле, мы не смогли бы прожить и дня без нее…. Поэтому нужно учить математику, тем самым вы сможете изучить весь мир».

 

27.01.2021

Встречи с успешными работниками  в области математики.

 В это день на платформе ZООMбыли организованы  две встречи с ведущими математиками нашей области и организована онлайн- экскурсия по КарГУ имени Е.Букетова.

  1. Гульманов Н.К.заведующий методическим объединением учителей математики НИШ ХБН г.Караганды рассказал учащимся 5,7 классов о структуре и логике научного исследования учащихся, предложил для решения ряд логических задач на функциональную грамотность. Учащимся очень понравилась встреча, они решили, что никогда нельзя останавливаться на достигнутом, нужно двигаться вперед.

 

  1. Пинчук Л.Г., председатель ассоциации учителей математики Карагандинской области с учащимися 9 классов провела мастер - класс. Она остановилась на вопросе: Нужна ли математика современному  человеку? Сферы применения математики в жизни человека. Раскрыла понятия "грамотность", разобрала формулу грамотности.  В ходе диалога были решены задачи практического содержания, непосредственно связанные с ежедневными потребностями человека.

 

  1. Учащихся 10-11 классов старшие преподаватели кафедр Методики преподавания математики и информатики и  Прикладной математики и информатики  Кервенев К.Е. и Смирнова М.А познакомили  со своей работой, с работой КарГУ и провели онлайн экскурсию. Одиннадцатиклассники задали преподавателям интересующие их вопросы и получили подробные ответы и разъяснения.

28.01.2021

 

Для учащихся 5-9 классов, дистанционно и офлайн, был организован просмотр фильмов о числах и их значениях: «BBC История Единицы Откуда Появились Цифры», «Бір саны қайдан пайда болды», «Математика и расцвет цивилизации».

 

С учащимися 11 классов проведена беседа «Цифры в жизни человека»

Учащиеся обсудили значимость цифр в жизни человека, историю возникновения цифр, нумерология. В результате сделали вывод: цифры окружают нас повсюду и в современном мире невозможно обойтись без цифр и чисел и очень многое в жизни можно объяснить с помощью цифр.

 

29.01.2021

Познавательные игры

  1. Познавательная игра «Математическая викторина»

Викторина проведена в 5г классе. Учащиеся разгадывали загадки, отвечали на хитроумные вопросы, решали логические задачи, разгадывали кроссворд и решали задачки на сообразительность.

  1. Познавательная игра «Математическая регата»

Среди учащихся 7а, 7г и 7д классов была проведена игра, главной задачей которой было: заинтересовать учеников в изучении математики, познании чего-то нового и развитии математической грамотности. Это получилось. Учащиеся активно приняли участие и с удовольствием отвечали на вопросы, решали логические задачи.

Итоги игры:

 Ковалев Святослав Диплом за наибольшее количество правильных ответов – 7а класс

2 место Двужилова Олеся, 7д класс

3 место  Коздов Вадим, 7д класс

 

  1. Игра «Математика на каждый день» проведена среди учащихся 9в класса. В ходе игры, учащимся предстояло проверить свою грамотность в написании математических терминов, встречающихся нам ежедневно, постараться найти как можно больше чисел в литературном тексте, проявить свои графические и интеллектуальные способности при выполнении практических заданий

 

По результатам игры Победителями стали: Ступаков Никон и Юшаев Анзор

 

  1. Игра «Ни дня без математики»

В игре приняли участие две команды учащихся 11а класса. Выполняя задания, команды разгадывали кроссворд, выполняли задачи логического и практического содержания, составляли словосочетания.В ходе игры дети спорили, анализировали, сравнивали, обобщали и делали выводы. Игра прошла интересно, познавательно, создав положительную эмоциональную атмосферу. И  к удивлению всех, обе команды набрали равное количество баллов.

30.01.2021

Закрытие недели. Подведение итогов конкурсов. Заседания жюри.

 

Конкурс проектов школьников «Я и моя семья в числах»

2 место Лопатов Дмитрий, 6д класс

2 место Таймазова Яха, 6д класс

3место ГорловНикита, 6д класс

Варзегова Алиса 6А класс– грамота

 

Конкурс творческих работ «Математика в моей жизни

1 место  - Ажкенова Сабина, 8в класс

2 место – Прядун Милана, 9в класс

3 место – Крашенникова Луиза, 9г класс

 

Конкурс эссе «День без математики»

1 место Исакова Мадина, 10а класс

2 место Яцко Милана, 10б класс

2 место Воробьнва Арина, 10а класс

3 место Варзегов Ростислав, 10б класс

 

На неделе Математической грамотности, которая проходила с 25 января по 30 января 2021 года в библиотеке КГУ «ОШ им.Г.Мустафина» организована книжная выставка «Өзіммен жолға аламын - Я возьму с собой в дорогу». На выставке представлена дополнительная литература по предмету «математика».

 

Всю информацию  о проведении мероприятия  можно найти на  сайте школы https://kargoo.kz/index/fromorg/55?lang=ru

В  инстаграм       krg_sch83

https://m.facebook.com/profile.php?id=100043342265166&tsid=0.1652151073618846&source=resul

 

 

 

Заместитель директора по УВР                            Сексембаева З.Ж.

Руководитель МО Политехнического цикла           Болдырева О.В.

 

Анализ мероприятий по математической грамотности

 

Наименование мероприятия

Цель

Форма проведения

Дата, время проведения

Участники

(классы вместе

с литерами)

Количество учащихся

Место проведения

(№ кабинета или название платформы, ссылка Zoomесли проводится оnline)

Ссылка, алгоритм проведения или положение (берется из предоставленных материалов)

ФИО учителя

 

І день.  ОТКРЫТИЕ НЕДЕЛИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ

1

Открытие недели

Оповещение учащихся 5-11 классов о неделе математической грамотности

Объявление

25.01.2021

5-11

 

 

Объявление разослано учащимся через классных руководителей по средствам мессенджера Вацап

Болдырева О.В., классные руководители 5-11 классов

 

1

«Математика в жизни человека»

Формирование устойчивого интереса к математике;

формирование таких качеств личности, как познавательная активность;

развитие творческих способностей

Классный час

25.01.2021

25

ZOOM

 

Бакшиева К.М.

 

2

«Математика в жизни человека»

Развить логическое мышление, познавательный интерес к математике

Познакомить с биографией и открытиями великих математиков

Показать связь математики с жизнью

Способствовать развитию сообразительности, памяти, внимания, творческих способностей учащихся

Классный час

25.01.2021

15.00

8

https://us04web.zoom.us/j/74259196277?pwd=d0NxZHBFM0RlTVAvKzNUMTNvVmdQQT09

1. водная часть

2. презентация на тему «великие математики»

3. интересные приемы быстрого счета

 

Дю Р.Е

 

3

«Математика в жизни человека»

Развить интерес к предмету по средствам представления возможного зарождения счета. Способствовать развитию логического и образного мышления, умению рассуждать и высказывать свое видение вопроса.

Классный час

25.01.2021

10.00

10а

20

https://us04web.zoom.us/j/74027157225?pwd=eXlkRWlVNkJwc1IyY01IRDh2QlRHUT09

 

Болдырева О.В.

 

4

«Математика в жизни человека»

Прослеживание роли математики в окружающей нас действительности, рассмотрение значимости предмета в будущей профессии

Классный  час

25 января 13.00

 11 -А

12

 Каб 303

Презентацияuser_file_5612ab1141982    

Курмангалиева Г.С.

 

ІІ день. КОНКУРСЫ

1

Конкурс проектов школьников «Я и моя семья в числах»

Показать связь чисел с жизнью семьи на основе анализа конкретных данных

Конкурс проектов школьников

26.01.2021

6кл

4

https://us04web.zoom.us/j/73730120905?pwd=L1JTSkE0Qi9veDhYUlNXSVM3QVZ5dz09

 

 

Положение конкурса проектов

Большова Е.В

Авакянц Л.С.

 

2

Конкурс творческих работ «Математика в моей жизни»

формирование активной жизненной позиции обучающихся;

выявление творчески одаренных обучающихся

Конкурс творческих работ (презентация)

26.01.2021

8в, 9в, 9г

16

Каб 405, 304 – 9кл

8кл – дистанционно, по средствам мессенджера Вацап

ПОЛОЖЕНИЕ

творческих работ по математике

«Математика в моей жизни»

Болдырева О.В.

 

3

Конкурс эссе «День без математики»

формирование активной жизненной позиции обучающихся.

 

Конкурс эссе

26.01.2021

10а, 10б

6

Дистанционно, по средствам мессенджера Вацап

Алгоритм написания эссе

Болдырева О.В.

 

ІІІ день. ВСТРЕЧИ, ЭКСКУРСИИ.

 

1

Встреча с успешными работниками  в области математики

Встреча с Гульмановым Н.К. заведующий методическим объединением учителей математики НИШ ХБН г.Караганды

Встреча с успешными людьми. Развитие интереса к математике

Встреча-беседа

27.01.2021

16.00

5,7 классы

40

Каб 209

https://us04web.zoom.us/j/72038731787?pwd=RTJjTlJ1VTB2RTlBNGtNK3h1ZzBtZz09

 

Дю Р.Е.

 

2

Встреча с успешными работниками  в области математики.

Мастер – класс с учащимися 9 класса проведа  Пинчук Л.К., учитель математики 52 школы, магистр образовательных наук, председатель ассоциации учителей математики Карагандинской области

Встреча с успешными людьми. Развитие математической грамотности учащихся

Встреча-беседа

27.01.2021

10.00

9 классы

 

15

https://us04web.zoom.us/j/78076354357?pwd=eVVOREtrWXRZdFdLZEVsaEh3RGtlZz09

онлайн трансляция

 

Болдырева О.В.

 Дю Р.Е.

 

 

3

Онлайн экскурсии в ВУЗы

Встреча со старшими преподаватели кафедр Методики преподавания математики и информатики и  Прикладной математики и информатики  Кервеневым К.Е. и Смирновой М.А

Встреча с успешными людьми в области математики. Профориентационная  работа.

 

Встреча-беседа

27.01.2021

12.10

10-11 классы

30

https://us04web.zoom.us/j/76073215833?pwd=NXY1VmtMUmtacVZ1WTJxUmJLUmtqUT09

 

Курмангалиева Г.С. Болдырева О.В

 

IV день. БЕСЕДЫ,ОБСУЖДЕНИЕ, ПРОСМОТР ФИЛЬМОВ.

 

1

Просмотр фильмов о числах и их значениях«BBC История Единицы Откуда Появились Цифры

Знакомство с историей развития математики. Расширение кругозора учащихся.

Просмотр фильмов

28.01.2021

5-7 классы

260

Интернет-ресурстары

https://yandex.kz/video/preview/?text=%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%80%20%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%BE%D0%B2%20%D0%BE%20%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B0%D1%85%20%D0%B8%20%D0%B8%D1%85%20%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D1%85&path=wizard&parent-reqid=1610342631513098-1163002882305450345200107-production-app-host-vla-web-yp-35&wiz_type=vital&filmId=2456095141925724496

Бакшиева К.М

Большова Е.В.

Авокянц Л.С.

Дю Р.Е.

 

2

Сандар мен олардың мағыналары туралы «Бір саны қайдан пайда болды» фильмін көру

Оқушылардың математикалық мәдениетін қалыптастыру мен математикалық сауаттылықтарын арттыру

Фильмдер көру

28.01..2021

5-7 сынып

47

5әкаб 103

 Интернет-ресурстары

https://yandex.kz/video/preview/?text=%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%80%20%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%BE%D0%B2%20%D0%BE%20%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B0%D1%85%20%D0%B8%20%D0%B8%D1%85%20%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D1%85&path=wizard&parent-reqid=1610342631513098-1163002882305450345200107-production-app-host-vla-web-yp-35&wiz_type=vital&filmId=2456095141925724496

Алтай Қ.С.

 

3

Просмотр фильмов о числах и их значениях«Математика и расцвет цивилизации».

Знакомство с историей развития математики. Расширение кругозора учащихся.

Просмотр фильмов

28.01.2021

8-9 классы

180

Интернет-ресурстары

Каб 405

8 кл.. Дистанционно. Ссылка прикреплена к материалам урока

https://yandex.kz/video/preview/?filmId=7814847137354185251&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DTQ1y35AxVVM&text=%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%B8%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%20%D1%86%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8.%20%20%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%201.%20%D0%A0%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%B5%D0%BB&path=sharelink

Болдырева О.В.

 Дю Р.Е.

 

4

«Цифры в жизни человека»

Узнать какую роль играют числа в нашей жизни;

выяснить где встречаются числа в нашей жизни и их влияние на нас; Способствовать углубленному изучению математики.

Беседа-обсуждение

28.01.2021

11а, 11б

12.10

13.00

 

12

11

Каб 303, 301

Алгоритм

1.Просхождение цифр.

2.Цифры вокруг нас.

3.Цифры в школе.

4. Вывод

 

Курмангалиева Г.С

 

                                                                 V день. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ, ДЕЛОВЫЕ И КВЕСТ ИГРЫ

 

 

1

Познавательная игра «Математическая викторина»

Поддержание интереса к математике

Познавательная игра

29.01.2021

 

19

Каб 407, 408

Положение

Бакшиева К.М.

 

2

 «Математикалық викторина» танымдық ойыны

Оқушылардың математикалық мәдениетін қалыптастыру мен математикалық сауаттылықтарын арттыру, пәнге деген қызығушылықтарын, танымдарын кеңейту,  математикалық ойлау қабілетін дамыту, алған білімдерін тереңдету,есеп дағдыларын қалыптастыру. Шығармашылық ізденістерге ұштау.

Танымдық ойын

29.01.2021

5 ә, 6ә

13

Каб 103

Ереже

Алтай К.С.

 

 

3

Познавательная игра «Математическая регата»

Развитие интереса к математике;

Развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;

Воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи; Применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;

 

Познавательная игра

29.01.2021

15.30

 

7а, 7г

 

 

8

10

https://us04web.zoom.us/j/71658709818?pwd=QmY0cm1MdlpmVnBwZnF0RHhxcWUwUT09

Положение

Дю Р.Е. Авакянц Л.С.

 

 

4

Математическаяигра «Математика на каждый день

Создание условий для развития образного и логического мышления, грамотности письма

Познавательная игра

29.01.2021

9

Каб  305

Положение

Болдырева О.В.

 

5

Игра «Ни дня без математики»

Создание условий для развития образного и логического мышления. Развитие самостоятельности и самооценивания.

 

Познавательная игра

29.01.2021

11.30

11а

 

8

Каб 304

Положение

Курмангалиева Г.С.

 

VІ день Закрытие недели. НАГРАЖДЕНИЕ КОНКУРСОВ

 

 

Закрытие недели

Подведение итогов

Заседание членов жюри

30.01.2021

 

 

Каб 304

Протоколы

Учителя математики

 

                       

 

 

 

 

 

Краткое описание мероприятия

Какие навыки и  умения приобрели учащиеся?

Где опубликовано (сайт школы, социальные сети, обязательно указать ссылки)

Результат ( каким образом были отмечены наиболее активные учащиеся) – дипломы, сертификаты  с указанием ФИ учащегося и класса

I день

1

Приглашение  принять активное участие

 

 

 

1

Классный час

На классном часе разобрали когда  и где начали зарождаться основы математики, то есть окунулись в историю.

Отметили что фактически математика окружает человека с самого его рождения и всю его жизнь.

Так же рассмотрели какие навыки и знания из области математики нужно в той или иной профессии.

Сделали выводы о том, что математика нужна человеку. Что очень многие  открытия были сделаны благодаря математике.

Познакомились какими навыками должны обладать люди той или иной профессии.

На сайте школы https://kargoo.kz/index/fromorg/55?lang=ru

В  инстаграм        krg_sch83 

https://m.facebook.com/profile.php?id=100043342265166&tsid=0.1652151073618846&source=result

 

2

В 7г классе был провиден классный час посвящённый недели математики.  Главной задачей которой является заинтересовать учеников в изучении математики. На классном часу дети познакомились с великими учеными, которые внесли большой вклад в развитие математики.

 

Ученики приобрели некоторые приемы быстрого счета. Познакомились с некоторыми учеными математики.  

На сайте школы https://kargoo.kz/index/fromorg/55?lang=ru

В  инстаграм     krg_sch83 

https://m.facebook.com/profile.php?id=100043342265166&tsid=0.1652151073618846&source=result

Смагулов Даниэль, Ковалев Святослав, - дипломы за участие.

3

В 10 А классе рассматривались вопросы касающиеся зарождения математики, математики в повседневной жизни современного человека, математики в профессиях. Учащиеся выдвигали свои версии появления счета, решали логические задачи и задачи функциональной направленности с практическим содержанием. Выяснили, что может математика и что, без математики мы вряд ли сможем обойтись. Учащиеся рассказали, где с утра они столкнулись с использованием математики. Подтвердили гипотезу: математика окружает нас в течении всего дня.

Умения предполагать, высказывать свое мнение, логически мыслить и решать практические задачи

На сайте школы https://kargoo.kz/index/fromorg/55?lang=ru

В  инстаграм         krg_sch83 

https://m.facebook.com/profile.php?id=100043342265166&tsid=0.1652151073618846&source=result

Благодарность за участие

4

Учащиеся обсуждали роль математики в повседневной жизни, обменивались мнениями для чего надо изучать математику в школе и как математические занияпомогут в выборе будущей профессии.

 Умение вести диалог,  расширение словарного запаса, умение выявлять следственно- - причинные связи.

 На сайте школы https://kargoo.kz/index/fromorg/55?lang=ru

В  инстаграм   krg_sch83 

https://m.facebook.com/profile.php?id=100043342265166&tsid=0.1652151073618846&source=result

 Благодарственные письма

II день

1

Проект представила ученица 6А класса Варзегова Алиса. После презентации проекта прошло обсуждение по теме «Математика в моей семье». Учащиеся делились ситуациями применения математики в их семье. В ходе обсуждения, учащиеся пришли к выводу, что каждый человек использует математику в повседневной жизни независимо от возраста и профессии.

Мероприятие носило не только образовательный, но и развивающий характер.

Коммуникативные навыки; усидчивость, любознательность

и умение  анализировать

 

2 место Лопатов Дмитрий, 6д класс

2 место Таймазова Яха, 6д класс

3место ГорловНикита, 6д класс

Варзегова Алиса 6А класс- грамота

2

Учащимся было предложено принять участие в конкурсе и составить презентацию, в которой необходимо раскрыть понятие «Математика в моей жизни».  8 классы принимали участие дистанционно, учащиеся 9 классов защищали свои работы.

Умение выступать на публике, выражать свои мысли в устной и письменной речи

На сайте школы https://kargoo.kz/index/fromorg/55?lang=ru

В  инстаграм         krg_sch83 

https://m.facebook.com/profile.php?id=100043342265166&tsid=0.1652151073618846&source=result

1 место  - Ажкенова Сабина, 8в класс

2 место – Прядун Милана, 9в класс

3 место – Крашенникова Луиза, 9г класс

3

Учащимся предоставлена возможность принять участие в дистанционном конкурсе, выразить свое видение "Дня без математики".

Умения предполагать, высказывать свое мнение,

выражать свои мысли и взгляды в письменной форме

На сайте школы https://kargoo.kz/index/fromorg/55?lang=ru

В  инстаграм         krg_sch83

https://m.facebook.com/profile.php?id=100043342265166&tsid=0.1652151073618846&source=result

1 место Исакова Мадина, 10а класс

2 место Яцко Милана, 10б класс

2 место Воробьнва Арина, 10а класс

3 место Варзегов Ростислав, 10б класс

III день

1

Гульманов Н.К. заведующий методическим объединением учителей математики НИШ ХБН г.Караганды рассказал учащимся 5,7 классов о структуре и логике научного исследования учащихся, предложил для решения ряд логических задач на функциональную грамотность. Учащимся очень понравилась встреча, они решили, что никогда нельзя останавливаться на достигнутом, нужно двигаться вперед.

 

Навыки общения по средствам видео связи на платформе ZOOM, решения логических задач, умение формулировать вопросы

 

На сайте школы https://kargoo.kz/index/fromorg/55?lang=ru

В  инстаграм   krg_sch83

https://m.facebook.com/profile.php?id=100043342265166&tsid=0.1652151073618846&source=result

 

https://www.instagram.com/tv/CKlCK38htGj/?igshid=13jvfv24ywxjs

 

2

Пинчук Л.Г. , председатель ассоциации учителей математики Карагандинской области с учащимися 9 классов провела мастер - класс. Она остановилась на вопросе: Нужна ли математика современному  человеку? Сферы применения математики в жизни человека. Раскрыла понятия "грамотность", разобрала формулу грамотности.  В ходе диалога были решены задачи практического содержания, непосредственно связанные с ежедневными потребностями человека.

 

Коммуникативные навыки, умения анализировать  и решать задачи на функциональную грамотность

На сайте школы https://kargoo.kz/index/fromorg/55?lang=ru

В  инстаграм   krg_sch83

https://m.facebook.com/profile.php?id=100043342265166&tsid=0.1652151073618846&source=result

 

https://www.instagram.com/tv/CKlN5Yfh8AJ/?igshid=1ip4k9baq61zh

 

3

Учащиеся совершили виртуальную экскурсию по КарГУ им. Букетова,  Посмотрели видеоролики и познакомились с  работой и успехами кафедры. Состоялся диалог : « вопрос – ответ».

Узнали много новой и полезной информации. Развитие коммуникативных способностей.

На сайте школы https://kargoo.kz/index/fromorg/55?lang=ru

В  инстаграм   krg_sch83

https://m.facebook.com/profile.php?id=100043342265166&tsid=0.1652151073618846&source=result

https://www.instagram.com/tv/CKlqo9pBqoB/?igshid=49807b4jiq4

 

IV день

1

Посмотрели фильм об истории возникновения единицы и других чисел. Обсудили фильм.

Ребятам очень понравился это научно-популярный фильм.

Пришли к выводуо том, что можно в будущем еще посмотреть фильмы такого плана.

Познакомились с историей возникновения цифр, окунулись в мир прошлого.

На сайте школы https://kargoo.kz/index/fromorg/55?lang=ru

В  инстаграм   krg_sch83

https://m.facebook.com/profile.php?id=100043342265166&tsid=0.1652151073618846&source=result

 

 

2

5-7 сынып оқушылары арасында сандармен олардың мағыналары туралы "Бір саны қайдан пайда болды" фильмін тамашалау шарасы өткізілді.

Қазіргі кездегі барлық санитарлық нормаларды сақтай отырып жүзеге асырылған іс-шара оқушылардың қызығушылығын арттырып, фильм соңында сұрақ-жауап, талқылау жүргізілді.

На сайте школы https://kargoo.kz/index/fromorg/55?lang=ru

В  инстаграм         krg_sch83 

https://m.facebook.com/profile.php?id=100043342265166&tsid=0.1652151073618846&source=result

 

Белсене қасытқан оқушыларға алғыс білдірілді.

3

Всем учащимся была предоставлена возможность окунуться в историю математики, посмотрев фильм: «Математика и расцвет цивилизации" Учащиеся с удовольствием посмотрели их. Узнали много нового и поделились своими впечатлениями.

Умения слушать и анализировать. Делать выводы

На сайте школы https://kargoo.kz/index/fromorg/55?lang=ru

В  инстаграм   krg_sch83

https://m.facebook.com/profile.php?id=100043342265166&tsid=0.1652151073618846&source=result

 

 

4

Учащиеся ознакомились с историей возникновения цифр,обсуждали значимость цифр в жизни человека, выясняли в каких отраслях встречаются цифры

 Уметь обсуждать поставленные вопросы,  высказывать и защищать свою точку зрения  уважать мнения других.

 На сайте школы https://kargoo.kz/index/fromorg/55?lang=ru

В  инстаграм   krg_sch83 

 

 Благодарности.

V день

1

Разгадывали загадки, отвечали на  хитроумные  вопросы, решали логические задачи, разгадывали кроссворд и решали задачки на сообразительность.

Умение логически мыслить, рассуждать

На сайте школы https://kargoo.kz/index/fromorg/55?lang=ru

 

Благодарности

2

«Математикалық викторина» танымдық ойыны

Оқушылардың математикалық логикалық ойлаулары артып, пәнге деген қызығушылықта, танымдарын кеңейді

На сайте школы https://kargoo.kz/index/fromorg/55?lang=ru

В  инстаграм         krg_sch83 

Серік Әлижан, Акылбеков Ильяс, Дәулетбек Елдана, Сатыбалды Мирас оқушыларға алғыс білдірілді

3

В 7 классах в рамках недели математической грамотности была проведена игра «математическая регата».

 Главной задачей которой является заинтересовать учеников в изучении математики, познание чего-то нового и развитие математической грамотности.

 

·эмоциональные переживания, радость победы, огорчение при поражении, удовлетворение или неудовлетворение собой и другими, т. е. проведённое мероприятие не должно оставить учеников равнодушными;

 ·изменение в личности ребёнка (появился интерес к предмету, притупился страх перед математикой – это можно будет наблюдать на уроках).

Развитие логического мышления, умение мыслить нестандартно

На сайте школы https://kargoo.kz/index/fromorg/55?lang=ru

 

Ковалев Святослав Диплом за наибольшее количество правильных ответов – 7а класс

2 место Двужилова Олеся, 7д класс

3 место  Коздов Вадим, 7д класс

 

4

В ходе игры, учащимся предстояло проверить свою грамотность в написании математических терминов, встречающихся нам ежедневно, постараться найти как можно больше чисел в литературном тексте, проявить свои графические и интеллектуальные способности при выполнении практических заданий

Коммуникативные способности: умение работать в парах, обсуждать поставленные вопросы и приходить к общему мнению.

 

Победители: Ступаков Никон и Юшаев Анзор

Благодарности

5

В игре приняли участие две команды ( по 4 человека).Выполняя задания, команды разгадывали кроссворд,выполняли задачи логического и практического содержания, составляли словосочетания.

Развитие аналитического мышления, речи. внимания. Умение сравнивать. анализировать, обобщать и делать выводы.

 На сайте школы https://kargoo.kz/index/fromorg/55?lang=ru

В  инстаграм   krg_sch83 

https://m.facebook.com/profile.php?id=100043342265166&tsid=0.1652151073618846&source=result

 Грамоты.

 

#цифрлықәлемапталығы #неделяцифровоймир