НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ
1 день - Открытие недели математической грамотности
В рамках недели математической грамотности "Математика вокруг нас" в 4 "Г" классе был проведён классный час "Математика в жизни человека". История развития математики тесно связана с развитием человеческого общества, т.е. математика инструмент - познания мира. На данном классном часе ребята с удовольствием разгадывали ребусы, кроссворд и выполняли логические задания. С интересном участвовали в беседе "Математика вокруг нас ". Всё это способствовало развитию познавательного интереса у детей.
25.01.2021 в рамках недели математической грамотности были проведены классные часы на тему "Математика в жизни человека". В 10 А классе рассматривались вопросы касающиеся зарождения математики, математики в повседневной жизни современного человека, математики в профессиях. Учащиеся выдвигали свои версии появления счета, решали логические задачи и задачи функциональной на правленности с практическим содержанием. Выяснили, что может математика и что, без математики мы вряд-ли сможем обойтись. Учащиеся рассказали, где с утра они столкнулись с использованием математики. Подтвердили гипотезу : математика окружает нас в течении всего дня.
25 января, в 11-а классе проведён кл час "Математика в жизни человека" Учащиеся обсуждали роль математики в повседневной жизни. Так же обменивались мнениями для чего изучать математику в школе. В результате пришли к выводу, что математика присутствует везде, помогает нам в жизни, делает её понятнее.
Классный час на тему "Математика вокруг нас" в 5 Г классе. Ребята познакомились с историей возникновения математики, рассмотрели области применения математики: в промышленности, искусстве, в повседневной жизни. Решали практические задачи из жизненных ситуаций
2 день - Конкурсы
25 января 2021 года в общеобразовательной шале №83 им Г.Мустафина в 7 г классе был провиден классный час посвящённый недели математики. Главной задачей которой является заинтересовать учеников в изучении математики. На классном часу дети познакомились с великими учеными, которые внесли большой вклад в развитие математики.
3 день - Встречи, Экскурсии
4 день - беседы, обсуждение...
5 день
6 день - Закрытие недели
Информация
о проведенных мероприятиях в начальной школе
в рамках недели математической грамотности
В составлении плана недели математической грамотности приняли участие все учителя начальной школы.
Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану. Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности.Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию.
При подготовке мероприятий методической недели учителя начальной школы имели возможность познакомиться с методической литературой по вопросу применения современных образовательных технологий, проводили консультации.
Мероприятия были интересны и познавательны, ориентированные на максимальное раскрытие творческих и интеллектуальных возможностей каждого ученика.
По результатам проведения Недели начальной школы можно сделать следующие выводы:
- Учителя применяли на уроках элементы современных педагогических технологий и методик преподавания: проблемного обучения, ТКМ, интерактивные, групповые, методы работы, разнообразные творческие методы.
- Все преподаватели в своей работе используют современные технические средства.
- Учащиеся во время внеклассных мероприятий показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями.
- Проведенные мероприятия свидетельствуют не только о хорошем уровне преподавательской учебной деятельности, но и о проводимой в системе внеурочной и внеклассной воспитательной работе с обучающимися.
- Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу.
Во время проведения предметной недели происходит активизация мотивации в индивидуальной и коллективной деятельности, развивается самостоятельность, формируются межличностные коммуникации. Творчество приводит к раскрепощению личности, умению ориентироваться в обществе и найти свое место в жизни, быть нужным и полезным людям, а это и есть главный результат нашей работы.
Фотографии мероприятий размещены в соцсетях.
Руководитель МО НШ Филонова Е.П
«Математика біздің айналамызда» математикалық сауаттылық апталығы.
Неделя математическойграмотности«МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС» 1-4 КЛАСС
№ |
Регион |
Школа |
Название мероприятия |
Форма проведения |
Количество участников |
Класс |
Ссылки |
|
г. Караганда |
ОШ им. Г.Мустафина |
Открытие недели |
Объявление |
640 |
1-4 |
Объявление разослано учащимся через классных руководителей по средствам мессенджера Вацап |
|
г. Караганда |
ОШ им. Г.Мустафина |
Математикалық сауаттылық күніне арналған сынып сағаттары "Математика адам өмірінде" / " Сандар күні" / Сандарды қалай дұрыс қолдану керек?»/ Классный час ко дню математической грамотности «Математика в жизни человека» /«День "Цифры"/ Как правильно применять цифры?» |
Классный час |
211 |
1-4
|
|
|
г. Караганда |
ОШ им. Г.Мустафина |
Оқушылармен "Қызықты сандар мен фигуралар", "Сандар кіммен дос?", "Мамандықтағы математика" тақырыптары бойынша әңгіме-сұхбат өткізу Проведение с учащимися бесед, посвященных вопросам «Занимательные числа и фигуры»,«С кем дружат числа?», «Математика в профессии» |
Внеклассное мероприятие |
356 |
1-4 |
https://www.instagram.com/p/CKnQIb_h9NW/ https://www.instagram.com/p/CKoGEUzBmxV/
|
|
г. Караганда |
ОШ им. Г.Мустафина |
Выставка рисунков «Математика мир глазами детей» |
Выставка рисунков |
448 |
1-4 |
|
|
г. Караганда |
ОШ им. Г.Мустафина |
Конкурс рисунков «На что похожа цифра» |
Конкурс рисунков |
358 |
1-4 |
|
|
|
|
«Математика в профессии». |
Внеклассное мероприятие |
239 |
1-4 |
|
|
г. Караганда |
ОШ им. Г.Мустафина |
«Көңілді геометриялық фигуралар» байқауы. Конкурс «Гирлянда геометрических человечков» |
Конкурс |
597 |
1-4 |
https://www.instagram.com/p/CKnMvOKhKLX/ https://www.instagram.com/p/CKkyIYnB26u/ https://www.instagram.com/p/CKi0cGLBAX_/ https://www.instagram.com/p/CKi0cGLBAX_/ https://kargoo.kz/blogs/view/55/161829 https://www.instagram.com/p/CKiv1PSh0Rw/ |
|
г. Караганда |
ОШ им. Г.Мустафина |
Выставка поделок «Очумелые ручки»(использование геометрических фигур) |
Выставка поделок |
402 |
1-4 |
|
|
г. Караганда |
ОШ им. Г.Мустафина |
Внеклассное мероприятие «Час весёлой математики» |
Внеклассное мероприятие |
369 |
1-4 |
|
|
г. Караганда |
ОШ им. Г.Мустафина |
Анкета – визитка «Мой класс в числах» |
Внеклассное мероприятие |
105 |
1-4 |
|
|
г. Караганда |
ОШ им. Г.Мустафина |
Игра – конкурс «Математический бой» |
Игра-конкурс |
472 |
|
|
|
г. Караганда |
ОШ им. Г.Мустафина |
Конкурс «Разгадай ребус» |
Конкурс |
358 |
|
|
|
г. Караганда |
ОШ им. Г.Мустафина |
Встреча со старшеклассниками успешными в области математики / в рамках проекта «Өнегелі өмір» |
встреча |
80 |
4кл |
https://www.instagram.com/p/CKoL1BQhdgf/
|
РуководительМО НШ Филонова Е.П
Информация
о проведённых мероприятиях в рамках недели математической грамотности « Математика вокруг нас»
в КГУ «ОШ им. Г.Мустафина» 5-11 классы
С 25.01.2021 по 30.01.2021г в ОШ имени Г.Мустафина прошла неделя математической грамотности « Математика вокруг нас».
Цель:
Формирование математической культуры совершенствование профессионального мастерства педагогов и школьников через развитие математической грамотности, организацию и проведение открытых мероприятий.
Задачи:
- привлечение обучающихся к выполнению заданий по математике;
- выявление обучающихся с более высоким уровнем знаний по математике;
- пропаганда среди обучающихся значимости математики в жизни;
- вовлечение обучающихся в самостоятельную работу, повышение их интереса к математике;
- выявление обучающихся, которые обладают математическими способностями, стремление к углубленному изучению математических наук;
- формирование банка педагогических технологий для развития обучающихся в области математики.
В рамках недели были проведены следующие мероприятия:
25.01.2021г
1) Открытие недели. Оповещение учащихся 1-11 классов о неделе математической грамотности. Объявление разослано учащимся через классных руководителей по средствам мессенджера Вацап
2) Классные часы: «Математика в жизни человека».
- На классном часе в 5Г классе разобрали когда и где начали зарождаться основы математики, то есть окунулись в историю. Отметили что фактически математика окружает человека с самого его рождения и всю его жизнь.
Так же рассмотрели какие навыки и знания из области математики нужно в той или иной профессии. Сделали выводы о том, что математика нужна человеку, что очень многие открытия были сделаны благодаря математике.
- В 7г классе главной задачей классного часа было заинтересовать учеников и привлечь к изучению математики. На классном часу дети познакомились с великими учеными, которые внесли большой вклад в развитие математики.
- В 10 А классе рассматривались вопросы касающиеся зарождения математики, математики в повседневной жизни современного человека, математики в профессиях. Учащиеся выдвигали свои версии появления счета, решали логические задачи и задачи функциональной направленности с практическим содержанием. Выяснили, что может математика и что, без математики мы вряд ли сможем обойтись. Учащиеся рассказали, где с утра они столкнулись с использованием математики. Подтвердили гипотезу: математика окружает нас в течении всего дня.
- В 11а классе учащиеся обсуждали роль математики в повседневной жизни, обменивались мнениями для чего надо изучать математику в школе и как математические знания помогут в выборе будущей профессии.
26.01.2021г Конкурсы
- Конкурс проектов школьников «Я и моя семья в числах»
среди 6 классов.
Учащиеся в своих проектах показали связь чисел с жизнью семьи на основе анализа конкретных данных. В каждой работе, учащиеся пришли к выводу, что каждый человек использует математику в повседневной жизни независимо от возраста и профессии.
Мероприятие носило не только образовательный, но и развивающий характер.
2) Конкурс творческих работ «Математика в моей жизни».
Учащимся было предложено принять участие в конкурсе и составить презентацию, в которой необходимо раскрыть понятие «Математика в моей жизни». Каждый из участников подошел к раскрытию темы по-разному. Одни действительно составили проект, связав математику и свою повседневную жизнь. Другие подошли более широко и представили математику в спорте или профессиях. 8 классы принимали участие дистанционно, учащиеся 9 классов защищали свои работы. Всего заявлено на конкурс было 16 работ.
3)Конкурс эссе «День без математики» для учащихся 10 классов.
Учащимся была предоставлена возможность принять участие в дистанционном конкурсе, выразить свое видение "Дня без математики". В конкурсе приняли участие ребята с разным уровнем знания математики. Все постарались предположить, что было бы, если исчезла математика и пришли к выводу, что без нее мы обойтись не сможем. Подводя итоги своим рассуждениям, учащиеся сделали разные выводы: «Да, согласна, что не все знания о ней нам пригодятся в жизни, но без базовых знаний не обойтись. Это наука настолько сильно укоренилась в нашей жизни, что убрать её совершенно нереально», «Практически все фундаментальные исследования в той или иной мере основываются на математике. Если исчезнет математика, исчезнет и физика. Не даром говорят, что математика царица наук! Без нее невозможна наша цивилизация», «Подводя итоги, хочется сказать, что «день без математики» звучит просто, но на самом деле, мы не смогли бы прожить и дня без нее…. Поэтому нужно учить математику, тем самым вы сможете изучить весь мир».
27.01.2021
Встречи с успешными работниками в области математики.
В это день на платформе ZООMбыли организованы две встречи с ведущими математиками нашей области и организована онлайн- экскурсия по КарГУ имени Е.Букетова.
- Гульманов Н.К.заведующий методическим объединением учителей математики НИШ ХБН г.Караганды рассказал учащимся 5,7 классов о структуре и логике научного исследования учащихся, предложил для решения ряд логических задач на функциональную грамотность. Учащимся очень понравилась встреча, они решили, что никогда нельзя останавливаться на достигнутом, нужно двигаться вперед.
- Пинчук Л.Г., председатель ассоциации учителей математики Карагандинской области с учащимися 9 классов провела мастер - класс. Она остановилась на вопросе: Нужна ли математика современному человеку? Сферы применения математики в жизни человека. Раскрыла понятия "грамотность", разобрала формулу грамотности. В ходе диалога были решены задачи практического содержания, непосредственно связанные с ежедневными потребностями человека.
- Учащихся 10-11 классов старшие преподаватели кафедр Методики преподавания математики и информатики и Прикладной математики и информатики Кервенев К.Е. и Смирнова М.А познакомили со своей работой, с работой КарГУ и провели онлайн экскурсию. Одиннадцатиклассники задали преподавателям интересующие их вопросы и получили подробные ответы и разъяснения.
28.01.2021
Для учащихся 5-9 классов, дистанционно и офлайн, был организован просмотр фильмов о числах и их значениях: «BBC История Единицы Откуда Появились Цифры», «Бір саны қайдан пайда болды», «Математика и расцвет цивилизации».
С учащимися 11 классов проведена беседа «Цифры в жизни человека»
Учащиеся обсудили значимость цифр в жизни человека, историю возникновения цифр, нумерология. В результате сделали вывод: цифры окружают нас повсюду и в современном мире невозможно обойтись без цифр и чисел и очень многое в жизни можно объяснить с помощью цифр.
29.01.2021
Познавательные игры
- Познавательная игра «Математическая викторина»
Викторина проведена в 5г классе. Учащиеся разгадывали загадки, отвечали на хитроумные вопросы, решали логические задачи, разгадывали кроссворд и решали задачки на сообразительность.
- Познавательная игра «Математическая регата»
Среди учащихся 7а, 7г и 7д классов была проведена игра, главной задачей которой было: заинтересовать учеников в изучении математики, познании чего-то нового и развитии математической грамотности. Это получилось. Учащиеся активно приняли участие и с удовольствием отвечали на вопросы, решали логические задачи.
Итоги игры:
Ковалев Святослав Диплом за наибольшее количество правильных ответов – 7а класс
2 место Двужилова Олеся, 7д класс
3 место Коздов Вадим, 7д класс
- Игра «Математика на каждый день» проведена среди учащихся 9в класса. В ходе игры, учащимся предстояло проверить свою грамотность в написании математических терминов, встречающихся нам ежедневно, постараться найти как можно больше чисел в литературном тексте, проявить свои графические и интеллектуальные способности при выполнении практических заданий
По результатам игры Победителями стали: Ступаков Никон и Юшаев Анзор
- Игра «Ни дня без математики»
В игре приняли участие две команды учащихся 11а класса. Выполняя задания, команды разгадывали кроссворд, выполняли задачи логического и практического содержания, составляли словосочетания.В ходе игры дети спорили, анализировали, сравнивали, обобщали и делали выводы. Игра прошла интересно, познавательно, создав положительную эмоциональную атмосферу. И к удивлению всех, обе команды набрали равное количество баллов.
30.01.2021
Закрытие недели. Подведение итогов конкурсов. Заседания жюри.
Конкурс проектов школьников «Я и моя семья в числах»
2 место Лопатов Дмитрий, 6д класс
2 место Таймазова Яха, 6д класс
3место ГорловНикита, 6д класс
Варзегова Алиса 6А класс– грамота
Конкурс творческих работ «Математика в моей жизни
1 место - Ажкенова Сабина, 8в класс
2 место – Прядун Милана, 9в класс
3 место – Крашенникова Луиза, 9г класс
Конкурс эссе «День без математики»
1 место Исакова Мадина, 10а класс
2 место Яцко Милана, 10б класс
2 место Воробьнва Арина, 10а класс
3 место Варзегов Ростислав, 10б класс
На неделе Математической грамотности, которая проходила с 25 января по 30 января 2021 года в библиотеке КГУ «ОШ им.Г.Мустафина» организована книжная выставка «Өзіммен жолға аламын - Я возьму с собой в дорогу». На выставке представлена дополнительная литература по предмету «математика».
Всю информацию о проведении мероприятия можно найти на сайте школы https://kargoo.kz/index/fromorg/55?lang=ru
В инстаграм krg_sch83
https://m.facebook.com/profile.php?id=100043342265166&tsid=0.1652151073618846&source=resul
Заместитель директора по УВР Сексембаева З.Ж.
Руководитель МО Политехнического цикла Болдырева О.В.
Анализ мероприятий по математической грамотности
№ |
Наименование мероприятия |
Цель |
Форма проведения |
Дата, время проведения |
Участники (классы вместе с литерами) |
Количество учащихся |
Место проведения (№ кабинета или название платформы, ссылка Zoomесли проводится оnline) |
Ссылка, алгоритм проведения или положение (берется из предоставленных материалов) |
ФИО учителя |
|
|
І день. ОТКРЫТИЕ НЕДЕЛИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ |
|||||||||||
1 |
Открытие недели |
Оповещение учащихся 5-11 классов о неделе математической грамотности |
Объявление |
25.01.2021 |
5-11 |
|
|
Объявление разослано учащимся через классных руководителей по средствам мессенджера Вацап |
Болдырева О.В., классные руководители 5-11 классов |
|
|
1 |
«Математика в жизни человека» |
Формирование устойчивого интереса к математике; формирование таких качеств личности, как познавательная активность; развитие творческих способностей |
Классный час |
25.01.2021 |
5г |
25 |
ZOOM |
|
Бакшиева К.М. |
|
|
2 |
«Математика в жизни человека» |
Развить логическое мышление, познавательный интерес к математике Познакомить с биографией и открытиями великих математиков Показать связь математики с жизнью Способствовать развитию сообразительности, памяти, внимания, творческих способностей учащихся |
Классный час |
25.01.2021 15.00 |
7г |
8 |
https://us04web.zoom.us/j/74259196277?pwd=d0NxZHBFM0RlTVAvKzNUMTNvVmdQQT09 |
1. водная часть 2. презентация на тему «великие математики» 3. интересные приемы быстрого счета
|
Дю Р.Е |
|
|
3 |
«Математика в жизни человека» |
Развить интерес к предмету по средствам представления возможного зарождения счета. Способствовать развитию логического и образного мышления, умению рассуждать и высказывать свое видение вопроса. |
Классный час |
25.01.2021 10.00 |
10а |
20 |
https://us04web.zoom.us/j/74027157225?pwd=eXlkRWlVNkJwc1IyY01IRDh2QlRHUT09 |
|
Болдырева О.В. |
|
|
4 |
«Математика в жизни человека» |
Прослеживание роли математики в окружающей нас действительности, рассмотрение значимости предмета в будущей профессии |
Классный час |
25 января 13.00 |
11 -А |
12 |
Каб 303 |
Презентацияuser_file_5612ab1141982 |
Курмангалиева Г.С. |
|
|
ІІ день. КОНКУРСЫ |
|||||||||||
1 |
Конкурс проектов школьников «Я и моя семья в числах» |
Показать связь чисел с жизнью семьи на основе анализа конкретных данных |
Конкурс проектов школьников |
26.01.2021 |
6кл |
4 |
https://us04web.zoom.us/j/73730120905?pwd=L1JTSkE0Qi9veDhYUlNXSVM3QVZ5dz09
|
Положение конкурса проектов |
Большова Е.В Авакянц Л.С. |
|
|
2 |
Конкурс творческих работ «Математика в моей жизни» |
формирование активной жизненной позиции обучающихся; выявление творчески одаренных обучающихся |
Конкурс творческих работ (презентация) |
26.01.2021 |
8в, 9в, 9г |
16 |
Каб 405, 304 – 9кл 8кл – дистанционно, по средствам мессенджера Вацап |
ПОЛОЖЕНИЕ творческих работ по математике «Математика в моей жизни» |
Болдырева О.В. |
|
|
3 |
Конкурс эссе «День без математики» |
формирование активной жизненной позиции обучающихся.
|
Конкурс эссе |
26.01.2021 |
10а, 10б |
6 |
Дистанционно, по средствам мессенджера Вацап |
Алгоритм написания эссе |
Болдырева О.В. |
|
|
ІІІ день. ВСТРЕЧИ, ЭКСКУРСИИ. |
|
||||||||||
1 |
Встреча с успешными работниками в области математики Встреча с Гульмановым Н.К. заведующий методическим объединением учителей математики НИШ ХБН г.Караганды |
Встреча с успешными людьми. Развитие интереса к математике |
Встреча-беседа |
27.01.2021 16.00 |
5,7 классы |
40 |
Каб 209 https://us04web.zoom.us/j/72038731787?pwd=RTJjTlJ1VTB2RTlBNGtNK3h1ZzBtZz09 |
|
Дю Р.Е. |
|
|
2 |
Встреча с успешными работниками в области математики. Мастер – класс с учащимися 9 класса проведа Пинчук Л.К., учитель математики 52 школы, магистр образовательных наук, председатель ассоциации учителей математики Карагандинской области |
Встреча с успешными людьми. Развитие математической грамотности учащихся |
Встреча-беседа |
27.01.2021 10.00 |
9 классы
|
15 |
https://us04web.zoom.us/j/78076354357?pwd=eVVOREtrWXRZdFdLZEVsaEh3RGtlZz09 онлайн трансляция |
|
Болдырева О.В. Дю Р.Е.
|
|
|
3 |
Онлайн экскурсии в ВУЗы Встреча со старшими преподаватели кафедр Методики преподавания математики и информатики и Прикладной математики и информатики Кервеневым К.Е. и Смирновой М.А |
Встреча с успешными людьми в области математики. Профориентационная работа.
|
Встреча-беседа |
27.01.2021 12.10 |
10-11 классы |
30 |
https://us04web.zoom.us/j/76073215833?pwd=NXY1VmtMUmtacVZ1WTJxUmJLUmtqUT09 |
|
Курмангалиева Г.С. Болдырева О.В |
|
|
IV день. БЕСЕДЫ,ОБСУЖДЕНИЕ, ПРОСМОТР ФИЛЬМОВ. |
|
||||||||||
1 |
Просмотр фильмов о числах и их значениях«BBC История Единицы Откуда Появились Цифры |
Знакомство с историей развития математики. Расширение кругозора учащихся. |
Просмотр фильмов |
28.01.2021 |
5-7 классы |
260 |
Интернет-ресурстары |
Бакшиева К.М Большова Е.В. Авокянц Л.С. Дю Р.Е. |
|
||
2 |
Сандар мен олардың мағыналары туралы «Бір саны қайдан пайда болды» фильмін көру |
Оқушылардың математикалық мәдениетін қалыптастыру мен математикалық сауаттылықтарын арттыру |
Фильмдер көру |
28.01..2021 |
5-7 сынып |
47 |
5әкаб 103 Интернет-ресурстары |
Алтай Қ.С. |
|
||
3 |
Просмотр фильмов о числах и их значениях«Математика и расцвет цивилизации». |
Знакомство с историей развития математики. Расширение кругозора учащихся. |
Просмотр фильмов |
28.01.2021 |
8-9 классы |
180 |
Интернет-ресурстары Каб 405 8 кл.. Дистанционно. Ссылка прикреплена к материалам урока |
Болдырева О.В. Дю Р.Е. |
|
||
4 |
«Цифры в жизни человека» |
Узнать какую роль играют числа в нашей жизни; выяснить где встречаются числа в нашей жизни и их влияние на нас; Способствовать углубленному изучению математики. |
Беседа-обсуждение |
28.01.2021 |
11а, 11б 12.10 13.00 |
12 11 |
Каб 303, 301 |
Алгоритм 1.Просхождение цифр. 2.Цифры вокруг нас. 3.Цифры в школе. 4. Вывод
|
Курмангалиева Г.С |
|
|
V день. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ, ДЕЛОВЫЕ И КВЕСТ ИГРЫ |
|
|
|||||||||
1 |
Познавательная игра «Математическая викторина» |
Поддержание интереса к математике |
Познавательная игра |
29.01.2021 |
5г
|
19 |
Каб 407, 408 |
Положение |
Бакшиева К.М. |
|
|
2 |
«Математикалық викторина» танымдық ойыны |
Оқушылардың математикалық мәдениетін қалыптастыру мен математикалық сауаттылықтарын арттыру, пәнге деген қызығушылықтарын, танымдарын кеңейту, математикалық ойлау қабілетін дамыту, алған білімдерін тереңдету,есеп дағдыларын қалыптастыру. Шығармашылық ізденістерге ұштау. |
Танымдық ойын |
29.01.2021 |
5 ә, 6ә |
13 |
Каб 103 |
Ереже |
Алтай К.С.
|
|
|
3 |
Познавательная игра «Математическая регата» |
Развитие интереса к математике; Развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания; Воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи; Применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;
|
Познавательная игра |
29.01.2021 15.30 |
7а, 7г 7д
|
8 10 |
https://us04web.zoom.us/j/71658709818?pwd=QmY0cm1MdlpmVnBwZnF0RHhxcWUwUT09 |
Положение |
Дю Р.Е. Авакянц Л.С.
|
|
|
4 |
Математическаяигра «Математика на каждый день |
Создание условий для развития образного и логического мышления, грамотности письма |
Познавательная игра |
29.01.2021 |
9в |
9 |
Каб 305 |
Положение |
Болдырева О.В. |
|
|
5 |
Игра «Ни дня без математики» |
Создание условий для развития образного и логического мышления. Развитие самостоятельности и самооценивания.
|
Познавательная игра |
29.01.2021 11.30 |
11а
|
8 |
Каб 304 |
Положение |
Курмангалиева Г.С. |
|
|
VІ день Закрытие недели. НАГРАЖДЕНИЕ КОНКУРСОВ |
|
||||||||||
|
Закрытие недели |
Подведение итогов |
Заседание членов жюри |
30.01.2021 |
|
|
Каб 304 |
Протоколы |
Учителя математики |
|
|
№ |
Краткое описание мероприятия |
Какие навыки и умения приобрели учащиеся? |
Где опубликовано (сайт школы, социальные сети, обязательно указать ссылки) |
Результат ( каким образом были отмечены наиболее активные учащиеся) – дипломы, сертификаты с указанием ФИ учащегося и класса |
I день |
||||
1 |
Приглашение принять активное участие |
|
|
|
1 |
Классный час На классном часе разобрали когда и где начали зарождаться основы математики, то есть окунулись в историю. Отметили что фактически математика окружает человека с самого его рождения и всю его жизнь. Так же рассмотрели какие навыки и знания из области математики нужно в той или иной профессии. Сделали выводы о том, что математика нужна человеку. Что очень многие открытия были сделаны благодаря математике. |
Познакомились какими навыками должны обладать люди той или иной профессии. |
На сайте школы https://kargoo.kz/index/fromorg/55?lang=ru В инстаграм krg_sch83 https://m.facebook.com/profile.php?id=100043342265166&tsid=0.1652151073618846&source=result |
|
2 |
В 7г классе был провиден классный час посвящённый недели математики. Главной задачей которой является заинтересовать учеников в изучении математики. На классном часу дети познакомились с великими учеными, которые внесли большой вклад в развитие математики.
|
Ученики приобрели некоторые приемы быстрого счета. Познакомились с некоторыми учеными математики. |
На сайте школы https://kargoo.kz/index/fromorg/55?lang=ru В инстаграм krg_sch83 https://m.facebook.com/profile.php?id=100043342265166&tsid=0.1652151073618846&source=result |
Смагулов Даниэль, Ковалев Святослав, - дипломы за участие. |
3 |
В 10 А классе рассматривались вопросы касающиеся зарождения математики, математики в повседневной жизни современного человека, математики в профессиях. Учащиеся выдвигали свои версии появления счета, решали логические задачи и задачи функциональной направленности с практическим содержанием. Выяснили, что может математика и что, без математики мы вряд ли сможем обойтись. Учащиеся рассказали, где с утра они столкнулись с использованием математики. Подтвердили гипотезу: математика окружает нас в течении всего дня. |
Умения предполагать, высказывать свое мнение, логически мыслить и решать практические задачи |
На сайте школы https://kargoo.kz/index/fromorg/55?lang=ru В инстаграм krg_sch83 https://m.facebook.com/profile.php?id=100043342265166&tsid=0.1652151073618846&source=result |
Благодарность за участие |
4 |
Учащиеся обсуждали роль математики в повседневной жизни, обменивались мнениями для чего надо изучать математику в школе и как математические занияпомогут в выборе будущей профессии. |
Умение вести диалог, расширение словарного запаса, умение выявлять следственно- - причинные связи. |
На сайте школы https://kargoo.kz/index/fromorg/55?lang=ru В инстаграм krg_sch83 https://m.facebook.com/profile.php?id=100043342265166&tsid=0.1652151073618846&source=result |
Благодарственные письма |
II день |
||||
1 |
Проект представила ученица 6А класса Варзегова Алиса. После презентации проекта прошло обсуждение по теме «Математика в моей семье». Учащиеся делились ситуациями применения математики в их семье. В ходе обсуждения, учащиеся пришли к выводу, что каждый человек использует математику в повседневной жизни независимо от возраста и профессии. Мероприятие носило не только образовательный, но и развивающий характер. |
Коммуникативные навыки; усидчивость, любознательность и умение анализировать |
|
2 место Лопатов Дмитрий, 6д класс 2 место Таймазова Яха, 6д класс 3место ГорловНикита, 6д класс Варзегова Алиса 6А класс- грамота |
2 |
Учащимся было предложено принять участие в конкурсе и составить презентацию, в которой необходимо раскрыть понятие «Математика в моей жизни». 8 классы принимали участие дистанционно, учащиеся 9 классов защищали свои работы. |
Умение выступать на публике, выражать свои мысли в устной и письменной речи |
На сайте школы https://kargoo.kz/index/fromorg/55?lang=ru В инстаграм krg_sch83 https://m.facebook.com/profile.php?id=100043342265166&tsid=0.1652151073618846&source=result |
1 место - Ажкенова Сабина, 8в класс 2 место – Прядун Милана, 9в класс 3 место – Крашенникова Луиза, 9г класс |
3 |
Учащимся предоставлена возможность принять участие в дистанционном конкурсе, выразить свое видение "Дня без математики". |
Умения предполагать, высказывать свое мнение, выражать свои мысли и взгляды в письменной форме |
На сайте школы https://kargoo.kz/index/fromorg/55?lang=ru В инстаграм krg_sch83 https://m.facebook.com/profile.php?id=100043342265166&tsid=0.1652151073618846&source=result |
1 место Исакова Мадина, 10а класс 2 место Яцко Милана, 10б класс 2 место Воробьнва Арина, 10а класс 3 место Варзегов Ростислав, 10б класс |
III день |
||||
1 |
Гульманов Н.К. заведующий методическим объединением учителей математики НИШ ХБН г.Караганды рассказал учащимся 5,7 классов о структуре и логике научного исследования учащихся, предложил для решения ряд логических задач на функциональную грамотность. Учащимся очень понравилась встреча, они решили, что никогда нельзя останавливаться на достигнутом, нужно двигаться вперед.
|
Навыки общения по средствам видео связи на платформе ZOOM, решения логических задач, умение формулировать вопросы
|
На сайте школы https://kargoo.kz/index/fromorg/55?lang=ru В инстаграм krg_sch83 https://m.facebook.com/profile.php?id=100043342265166&tsid=0.1652151073618846&source=result
https://www.instagram.com/tv/CKlCK38htGj/?igshid=13jvfv24ywxjs |
|
2 |
Пинчук Л.Г. , председатель ассоциации учителей математики Карагандинской области с учащимися 9 классов провела мастер - класс. Она остановилась на вопросе: Нужна ли математика современному человеку? Сферы применения математики в жизни человека. Раскрыла понятия "грамотность", разобрала формулу грамотности. В ходе диалога были решены задачи практического содержания, непосредственно связанные с ежедневными потребностями человека.
|
Коммуникативные навыки, умения анализировать и решать задачи на функциональную грамотность |
На сайте школы https://kargoo.kz/index/fromorg/55?lang=ru В инстаграм krg_sch83 https://m.facebook.com/profile.php?id=100043342265166&tsid=0.1652151073618846&source=result
https://www.instagram.com/tv/CKlN5Yfh8AJ/?igshid=1ip4k9baq61zh |
|
3 |
Учащиеся совершили виртуальную экскурсию по КарГУ им. Букетова, Посмотрели видеоролики и познакомились с работой и успехами кафедры. Состоялся диалог : « вопрос – ответ». |
Узнали много новой и полезной информации. Развитие коммуникативных способностей. |
На сайте школы https://kargoo.kz/index/fromorg/55?lang=ru В инстаграм krg_sch83 https://m.facebook.com/profile.php?id=100043342265166&tsid=0.1652151073618846&source=result https://www.instagram.com/tv/CKlqo9pBqoB/?igshid=49807b4jiq4 |
|
IV день |
||||
1 |
Посмотрели фильм об истории возникновения единицы и других чисел. Обсудили фильм. Ребятам очень понравился это научно-популярный фильм. Пришли к выводуо том, что можно в будущем еще посмотреть фильмы такого плана. |
Познакомились с историей возникновения цифр, окунулись в мир прошлого. |
На сайте школы https://kargoo.kz/index/fromorg/55?lang=ru В инстаграм krg_sch83 https://m.facebook.com/profile.php?id=100043342265166&tsid=0.1652151073618846&source=result
|
|
2 |
5-7 сынып оқушылары арасында сандармен олардың мағыналары туралы "Бір саны қайдан пайда болды" фильмін тамашалау шарасы өткізілді. |
Қазіргі кездегі барлық санитарлық нормаларды сақтай отырып жүзеге асырылған іс-шара оқушылардың қызығушылығын арттырып, фильм соңында сұрақ-жауап, талқылау жүргізілді. |
На сайте школы https://kargoo.kz/index/fromorg/55?lang=ru В инстаграм krg_sch83 https://m.facebook.com/profile.php?id=100043342265166&tsid=0.1652151073618846&source=result
|
Белсене қасытқан оқушыларға алғыс білдірілді. |
3 |
Всем учащимся была предоставлена возможность окунуться в историю математики, посмотрев фильм: «Математика и расцвет цивилизации" Учащиеся с удовольствием посмотрели их. Узнали много нового и поделились своими впечатлениями. |
Умения слушать и анализировать. Делать выводы |
На сайте школы https://kargoo.kz/index/fromorg/55?lang=ru В инстаграм krg_sch83 https://m.facebook.com/profile.php?id=100043342265166&tsid=0.1652151073618846&source=result
|
|
4 |
Учащиеся ознакомились с историей возникновения цифр,обсуждали значимость цифр в жизни человека, выясняли в каких отраслях встречаются цифры |
Уметь обсуждать поставленные вопросы, высказывать и защищать свою точку зрения уважать мнения других. |
На сайте школы https://kargoo.kz/index/fromorg/55?lang=ru В инстаграм krg_sch83
|
Благодарности. |
V день |
||||
1 |
Разгадывали загадки, отвечали на хитроумные вопросы, решали логические задачи, разгадывали кроссворд и решали задачки на сообразительность. |
Умение логически мыслить, рассуждать |
На сайте школы https://kargoo.kz/index/fromorg/55?lang=ru
|
Благодарности |
2 |
«Математикалық викторина» танымдық ойыны |
Оқушылардың математикалық логикалық ойлаулары артып, пәнге деген қызығушылықта, танымдарын кеңейді |
На сайте школы https://kargoo.kz/index/fromorg/55?lang=ru В инстаграм krg_sch83 |
Серік Әлижан, Акылбеков Ильяс, Дәулетбек Елдана, Сатыбалды Мирас оқушыларға алғыс білдірілді |
3 |
В 7 классах в рамках недели математической грамотности была проведена игра «математическая регата». Главной задачей которой является заинтересовать учеников в изучении математики, познание чего-то нового и развитие математической грамотности.
|
·эмоциональные переживания, радость победы, огорчение при поражении, удовлетворение или неудовлетворение собой и другими, т. е. проведённое мероприятие не должно оставить учеников равнодушными; ·изменение в личности ребёнка (появился интерес к предмету, притупился страх перед математикой – это можно будет наблюдать на уроках). Развитие логического мышления, умение мыслить нестандартно |
На сайте школы https://kargoo.kz/index/fromorg/55?lang=ru
|
Ковалев Святослав Диплом за наибольшее количество правильных ответов – 7а класс 2 место Двужилова Олеся, 7д класс 3 место Коздов Вадим, 7д класс
|
4 |
В ходе игры, учащимся предстояло проверить свою грамотность в написании математических терминов, встречающихся нам ежедневно, постараться найти как можно больше чисел в литературном тексте, проявить свои графические и интеллектуальные способности при выполнении практических заданий |
Коммуникативные способности: умение работать в парах, обсуждать поставленные вопросы и приходить к общему мнению. |
|
Победители: Ступаков Никон и Юшаев Анзор Благодарности |
5 |
В игре приняли участие две команды ( по 4 человека).Выполняя задания, команды разгадывали кроссворд,выполняли задачи логического и практического содержания, составляли словосочетания. |
Развитие аналитического мышления, речи. внимания. Умение сравнивать. анализировать, обобщать и делать выводы. |
На сайте школы https://kargoo.kz/index/fromorg/55?lang=ru В инстаграм krg_sch83 https://m.facebook.com/profile.php?id=100043342265166&tsid=0.1652151073618846&source=result |
Грамоты. |
#цифрлықәлемапталығы #неделяцифровоймир