"Қарағанды қаласы әкімдігінің "Қарағанды қаласының…
"Ғ. Мұстафин атындағы ЖББМ" КММ

Қазақ тілін үйренеміз

жұқа
тонкий
Сұрақ-жауап
Барлық жауаптар: 69
Жаңа сұрақтар: 10

Финансовая неделя

Финансовая неделя

Коммунальное государственное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 83 им. Г. МустафинаПознавательная игра «Что такое деньги?»Деловая игра "Карманные деньги".

Классный час для учащихся 10-11 классов в форме дискуссии деловой игры

по теме «КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ»

Цель:

1. Формирование представления о карманных деньгах, как неотъемлемой части жизни. 2. Понимание основных принципов обращения с деньгами. 3. Формирование представлений о семейном бюджете, принципах его ведения, доходах и расходах. 4. Формирование понимания разницы между необходимыми тратами, и теми, от которых можно отказаться.

5. Воспитание уважительного отношения к деньгам, труду.

Ход классного часа:

1.Орг.момент. Сообщение темы и цели классного часа

2.Актуализация опорных знаний.

I часть – дискуссия

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно всех вас видеть. Сегодня, ребята, мы рассмотрим, на мой взгляд, очень интересную и актуальную тему для всех нас – карманные деньги. И первая часть классного часа на эту тему пройдет у нас в форме дискуссии, или как ее сейчас модно называют на телевидении, в форме ток-шоу. Ребята, а какие ток-шоу на сегодняшний день вы сами любите смотреть по телевизору?

Участники: ( ответы учеников)

Ведущий: Я вижу, что вы прекрасно осведомлены о всех популярных ток-шоу и конечно знаете, что любое ток-шоу имеет определенные правила, которых должен придерживаться каждый из участников. Ребята, кто из вас знает и может назвать какое-либо правило?

Участники: Пытаются вспомнить и сформулировать правила ведения дискуссии (ток-шоу).

Ведущий: Спасибо, уважаемые участники, вы назвали почти все основные правила. А теперь вы внимательно меня послушаете, а я еще раз полностью зачитаю правила ведения дискуссии:

1. уважением относиться друг к другу;

2. чтобы высказаться – поднимаем руку;

3. порядок выступлений участников определяет ведущий;

4. свое мнение, позицию аргументировать фактами, примерами;

5. признаем право каждого иметь свою точку зрения, свое особенное мнение;

6. обсуждаем точки зрения и взгляды, а не людей и личности.

Ведущий: Итак, уважаемые участники мы начинаем наше ток-шоу. Как вы думаете, нужны ли человеку деньги и если да – то зачем?

Участники: Деньги нужны нам, чтобы платить за товар (продукты питания, одежда, косметика, лекарства и др.), различные услуги (парикмахерские, химчистки, автомойки и др.), а также развлечения (дискотеки, компьютерные клубы, кино, музеи, театры и др.)

Ведущий: Действительно, как мы видим, нашу жизнь невозможно представить без денег. А где взрослые люди, по вашему мнению, берут деньги?

Участники: Деньги можно получить разными способами: взять в кредит, одолжить, заработать, выиграть, случайно найти, украсть или ограбить, напечатать, получить в наследство.

Ведущий: Конечно, уважаемые участники, все названные вами способы получения денег имеет место в нашей жизни. Но многие из них нечестные и противозаконные, и мы не будем им уделять особое внимание. А лучше остановимся на честном способе - заработать деньги, что, безусловно, делают ваши мамы и папы, чтобы обеспечить жизнь вашей семьи. И часть этих заработанных денег, так называемого семейного бюджета, попадает и к вам. Эти деньги мы можем назвать карманными, вы согласны?

А сейчас поднимите, пожалуйста, руку те, кто считает, что карманные деньги необходимы школьнику (участники голосуют).

Итак, мы видим, большинство участников нашего ток-шоу выступили за то, что карманные деньги необходимы школьнику, однако среди нашей аудитории есть и те участники, которые придерживаются иной точки зрения. Именно они составят так называемую оппозицию, то есть постараются убедительно доказать свое мнение, на что другая группа участников – их оппоненты постараются аргументировано доказать свое (аудитория делится на две подгруппы).

Итак, уважаемые участники, я предлагаю вам для обсуждения первый вопрос: может ли старшеклассник самостоятельно и честно заработать себе деньги?

Участники: Ведется обсуждение данного вопроса.

Далее ведущий задает следующие вопросы: необходимо ли согласие родителей в решении вопроса о работе старшеклассника?

Можно ли обойтись без карманных денег?

Каков их минимум?

На что лучше потратить имеющиеся деньги?

Ведущий: Уважаемые участники, я думаю первая часть посвященная обсуждению такой актуальной темы как «Карманные деньги», прошла очень успешно. Вы показали хорошие умения в ведении диалога, умении слушать и принимать другую, отличную от вашей точку зрения. И я думаю, вы сами для себя узнали много нового и интересного.

Теперь мы переходим ко второй части, практической.

Деловая игра «Деньги всюду»

Материал предоставлен в виде презентации и раздаточных листов

Игра состоит из 6 туров:

1 ТУР “Разминка”

2 ТУР «Ребусы»

3 ТУР “Соответствие”

4 ТУР “Пословицы”

5 ТУР “Денежная гонка”

6 ТУР “Рассыпавшиеся буквы”

Подведение итогов. Рефлексия.

Библиография

1.Алоева А.А. Дети и деньги.- Ростов - на – Дону: Феникс, 2012 г. 238с.

2.Арефьева Т.А. Дети и деньги. – СПб.: Речь, 2014. 245с.

3. Арефьева Т.А. Карманные деньги для ребенка// Психологос. Энциклопедия практической психологии.

4.Бизнес// Детская энциклопедия. №9, 2012.-64 с.

5.Годфри Дж. Как научить ребенка обращаться с деньгами. М.: Добрая книга, 2016. 124 с.

6. Дети и деньги: как в мире дают на карманы // Сегодня .ру, 14 января 2012. URL: http://www.segodnya.ua/

7. Мухина Е.А. Люди и деньги «О роли денег в мировой истории» 2016 г.

8. «Уроки финансового благополучия» (для детей и их родителей) Джейн Перл, 2015

9.Детская энциклопедия « Я познаю мир «Экономика», 2016

(Учащимся представляют три термина: «Родители – Карман - Деньги»)

. Учитель: Как выдумаете, что такое карманные деньги?

- сколько вам нужно денег? - как часто родители должны вам их давать?

- на что их нужно тратить?

Учитель: Прежде чем мы приступить к нашей деловой игре давайте проведем зарядку для ума.

Издавна на Руси было особое отношение к деньгам. Их тратили, дарили, берегли, копили, отдавали в долг. Спустя столетия отношение к ним не изменилось. А вот свою мудрость в денежном вопросе народ выразил в пословицах и поговорках. Некоторые известны нам с детства, а некоторые встречаются крайне редко. Давайте вспомним их.

(Учащимся предлагается закончить пословицы и поговорки)

Не имей сто рублей, а имей сто…….. (друзей).

Копейка рубль бережет, а рубль голову…….. (стережет).

Денежки не рожь, и зимой растут; денежки не лед, и зимой…….. (тают).

Дружба дружбой, а денежки……….. (врозь).

Из чужого кошелька легко…………. (платить).

Кто не богат, тот и копейке рад, а богатому – и тысяч……… (мало).

Лишние деньги – лишняя……….. (забота).

Не легко деньги нажить, а легко (прожить).

Учитель: Что нельзя купить за деньги?

Ученики Время мудрость друга семью уважение людей здоровье любовь счастье

Учитель: Давайте проверим насколько вы готовы быть финансово-грамотными. Проведём небольшое анкетирование

Тест для учащихся.

1. Представьте, что у вас есть свободная сумма денег. Что вы с ней сделаете?

а) вложу в бизнес, чтобы денег стало ещё больше;

б) открою счёт в банке; в) приобрету вещь своей мечты.

2. Что вы почувствуете, получив дорогой подарок?

а) удовлетворение; б) радость; в) неловкость.

3. Часто ли вы берете в долг деньги у знакомых?

а) никогда; б) редко; в) систематически.

4. Как влияет информация о курсе доллара на ваше настроение?

а) прямо пропорционально; б) обратно пропорционально; в) никак

5. Следуете ли вы закону, что небогатый человек покупает только хорошие вещи?

а) да; б) как когда; в) нет.

6. Заметив под ногами рублёвую монету, вы решите её подобрать?

а) никогда; б) иногда в) обязательно!

7. Любите ли вы обсуждать цену собственных покупок?

а) это тема для меня закрыта; б) почему бы нет? в) да, это предмет моей гордости.

8. Пересчитываете ли вы сдачу?

а) обязательно; б) если не забываю; в) ленюсь.

ПОДСЧЁТ РЕЗУЛЬТАТОВ:

Учитель: Присвойте себе за каждый ответ "а" 3 балл, "б" – 2 балла и "в" – 1 балла. Итог просуммируйте.

От 19 до 24 баллов. Вы – прирождённый финансист с нюхом на прибыль, и ни один финансовый крах не способен сделать вас нищим. Теряя, вы тут же находите; падая, поднимаетесь. Но иногда деньги становятся для вас самоцелью, а это уже плохо…

От 14 до 18 баллов. Вы имеете сложные взаимоотношения с деньгами; они то идут косяком, то улетают с порывом ветра… Что ж, зато вы избавлены от страхов, свойственных богатым людям, и всегда преодолеете финансовые трудности, снизив свои затраты.

От 8 до 13 баллов. Вас деньги не любят; не за что… Впрочем, и вы их тоже – что совершенно необъяснимо для обычного человека.

Учитель: А теперь ответьте пожалуйста на вопрос

Нужны ли вам деньги на карманные расходы? Для чего они вам нужны?

Предлагаю вам провести мини-исследование по вопросу «Наши карманные деньги». Лидер группы оглашает результат.

Вопросы для исследования.

· Выделяют ли вам родители деньги?

· Как часто они это делают

· Хватает ли вам этих денег?

Учитель: Пришло время разработки бизнес-проекта

А теперь попробуйте представить свой бизнес-проект по представленному вопросу. При создании проекта следует учитывать его последующую реализацию.

Для помощи учащимся предлагаются следующие вопросы:

· Нужно ли выделять вам деньги?

· С какой периодичностью это должно происходить?

· Какая сумма вам необходима?

· На что вы их будете тратить?

После обсуждения и подготовки лидер группы представляет проект одноклассникам. Учащиеся обсуждают, задают вопросы. Определяют наиболее реализуемый и полезный для них проект.

Учитель: Предлагаем вашему вниманию Правила обращения с деньгами. Вот несколько правил. Вы можете добавить свои.

· Не делай из денег кумира, не ставь деньги на место Бога.

· Зарабатывай честно.

· Соизмеряй свои «хочу» и «могу».

· Не хвастайся заработанными деньгами и не считай деньги прилюдно.

· Старайся не влезать в долги.

· Не играй в лотереи, азартные игры.

Подведение итога мероприятия. Награждение активных участников.

Учитель: В заключение нашего разговора о деньгах – хочу закончить одной мудрой мыслью, которая гласит

Чтобы не терять голову от денег, нужно иметь разум. Я от всей души желаю вам его приобрести.