О проведении
«Фестиваля педагогических
идей »
В соответствии с планом работы школы на 2018-2019 учебный год, планом работы методических объединений учителей и в целях изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Провести « Фестиваль педагогических идей » учителей высшей и 1 категории с 04.12.- 14.12.2018г в соотетствии с «Положением о Фестивале педагогических идей», утвержденным на педсовете 28.08.2018г.
2. Руководителям МО обеспечить подготовку и участие учителей в фестивале открытых уроков.
4. Утвердить состав жюри фестиваля открытых уроков (Приложение № 1).
5. Составить график проведения открытых уроков ( Приложение № 2)
6. Руководителям МО сдать разработки открытых уроков ( эл.и. бумажный вариант )
7. Членам жюри сдать анализ посещенных уроков ( Приложение №3).
Срок сдачи разработок и анализа посещенных уроков: 14.12.2018г.
8. Контроль за выполнением данного приказа возложить на заместителя директора по УВР Сексембаеву З.Ж.
И.о.Директора А.Даутбекова
Исп. Сексембаева З.Ж.
№ |
ФИО учителя |
Дата |
Класс |
Тема урока |
Тип урока |
№ урока |
кабинет |
Эксперты |
1 |
Кузнецова Т.В. |
04.12.18 |
7 А |
Народ и ландшафт. Группы вводных слов по значению. |
Новая тема |
14.00 |
404 |
Фролова Л.И. |
2 |
Гирина Алла Александровна |
04.12.18 |
9 Г |
Проведение первой примерки, устранение дефектов (брюки) |
Новая тема |
8.00 |
309 |
Сексембаева З.Ж. |
3 |
Колова А.В. |
04.12.18
|
4В |
Материалы и техника рисунка: карандаш, ручка, фломастер, пастель, мелки и т.д.«Любимая сказка».
|
Интегрированный |
16.20 |
205 |
Даутбекова А.Б. |
4 |
Абенова С. Е. |
04.12.18 |
2 Г |
Какой бывает транспорт? |
Новая тема |
8.45 |
108 |
Увалиева А.А. |
5 |
Лобова Л.А. |
04.12.18 |
4Б |
ИЗО «Материалы и техника рисунка: карандаш, ручка, фломастер, пастель, мелки и т.д.» |
Беседа. Тематическое рисование.
|
14.45 |
204 |
Сексембаева З.Ж. |
6 |
Шокаева Г.Р. |
05.12.18
|
9а |
Понятие о массивах |
Новая тема |
9.40 |
203 |
Клас А.С |
7 |
Бейсембаева А.А. |
05.12.18 |
3А |
«Мен де сәулетші боламын» |
Новая тема |
15.40. |
207 |
Клас А.С. |
8 |
Зейнешева З.Б. |
05.12.18 |
4Б |
«Астана – әсем қала» |
Новая тема |
14.00. |
306 |
Фролова Л.И. |
9 |
Серикова М.Т. |
05.12.18 |
9А |
СПП с придаточными определительными |
Новая тема |
10.25 |
404 |
Кузнецова Т.В. |
10 |
Юдина О.Н. |
05.12.18 |
5 А |
Счастье. |
Новая тема |
16.20 |
404 |
Фролова Л.И. |
11 |
Мясникова Н.В. |
05.12.18 |
3А |
Понимать себя и других |
Новая тема |
14.00 |
207 |
Увалиева А.А. |
12 |
Захожая Т. Н. |
05.12.18 |
4А |
Команды –«Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»,расчет по порядку, рапорт учителю, перестроение из одной шеренги в три уступами, из колоны по одному в колону по три и четыре в движении с поворотом» |
Новая тема |
17.05 |
112 |
Джунусова Т.А. |
13 |
Асанова А.А. |
06.12.18 |
10А |
Биология «Основные этапы энергетического обмена» |
Новая тема |
8.45 |
09 |
Сексембаева З.Ж. |
14 |
Анисимова М.Ф. |
06.11.18 |
4Г |
Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном и во множественном числе. |
Урок зкрепления |
14.45 |
107 |
Даутбекова А.Б. |
15 |
Рашева Г.Т. |
06.12.18
|
2Ә |
Жылдың әр мезгіліндегі туған өлкемің табиғат |
Новая тема |
14.00 |
101 |
Увалиева А.А. |
16 |
Большова Е.В. |
7.12.18 |
8в |
Квадратный трехчлен |
Закрепление |
8.00 |
302 |
Даутбекова А.Б. |
17 |
Гайнуллина М.А. |
07.12.18 |
4А |
«Астана символы – Бәйтерек» |
Новая тема |
14.00. |
308 |
Джунусова Т.А. |
18 |
Жолжанова З.У. |
07.12.18 |
2Б |
«Тазалық сақтаймыз» |
Новая тема |
09.40. |
410 |
Абдрасилова А.А. |
19 |
Сюрсина Т.Ф. |
07.12.18 |
2 Б |
Какой бывает транспорт? |
Новая тема |
8.00 |
205 |
Сексембаева З.Ж. |
20 |
Курмангалиева Г.С. |
8.12.18 |
9а |
Прогрессия вокруг нас |
Обобщение |
9.40 |
303 |
Даутбекова А.Б |
21 |
Сексембаева З.Ж. |
08.12.18 |
8 В,Г |
Однодольные и двудольные растения |
Новая тема |
9.00 |
209 |
Асанова А.А. |
22 |
Комкова Л.В. |
10.12.18 |
6Б |
Казахские национальные игры |
Учебный урок |
15.35 |
с/зал |
Джунусова Т.А. |
23 |
Курманбаева А.С. |
10.12.18 |
5 ә |
Жай бөлшектерді көбейту |
Бекіту |
15.35 |
303 |
Увалиева А.А. |
24 |
Фролова Л.И. |
10.12.18.
|
8 Б |
«Бесконечное пространство космоса. Неологизмы» |
Новая тема |
11.10 |
305 |
Сексембаева З.Ж. |
25 |
Исабаева К.Н. |
10.12.18 |
3Ә |
Әдебиетттік оқу Мақтанышым – Астанам. Ермек Өтетілеуұлы |
Новая тема |
16.35 |
102 |
Джунусова Т.А. |
26 |
Клишина Л.А. |
11.12.18 |
3Б |
Природные источники воды |
Новая тема |
14.45 |
208 |
Даутбекова А.Б. |
27 |
Болдырева О.В. |
11.12.18 |
8б |
Решение прямоугольных треугольников
|
Новая тема |
8.00 |
304 |
Сексембаева З.Ж. |
28 |
Уразова К.А. |
11.12 .18 |
11 Б |
Химия «Спирты» |
Новая тема |
8.45 |
212 |
Сексембаева З.Ж. |
29 |
Шумакова И. Л. |
11.12.18 |
3 А |
Музыкальные дома |
Новая тема |
15.35 |
408 |
Мясникова Н.В. |
30 |
Филонова Е.П. |
11.12.18
|
3А |
Русский язык Перенос слов с приставками. Разделительный твердый знак после приставок |
Новая тема |
16.20 |
207 |
Джунусова Т.А. |
31 |
Малгабылова М.М. |
12.12.18 |
8В |
«Әбдіжәміл Нұрпейісов – халық жазушысы» |
Новая тема |
08.45. |
202 |
Даутбекова А.Б. |
32 |
Васильева О.В. |
12.12 18 |
10 А |
Физика «Тепловые двигатели» |
Новая тема |
8.00 |
211 |
Сексембаева З.Ж. |
33 |
Мустафина А.К. |
12.12.18 |
7А |
Our environment |
Новая тема |
0 |
401 |
Даутбекова А.Б. |
34 |
Ибадилдинов Ж. А. |
12.12.18 |
5 Ә |
Бұйым өру |
Новая тема |
14.45 |
111 |
Даутбекова А.Б. |
35 |
Адреисова Г.Т. |
13.12.18 |
8А |
«Су бар жерде дәулет бар» |
Урок - закрепления |
08.45. |
307 |
Клас А.С. |
36 |
Ищанова К.Б. |
13.12.18 |
10А |
«Алақай, тапсырысым келді» |
Новая тема |
09.40. |
301 |
Кокина А.З. |
37 |
Махтбекова З.А. |
13.12.18 |
2В |
«Атамның ауылы үлкен» |
Новая тема |
08.45. |
402 |
Бейсембаева А.А. |
38 |
Кокина А.З. |
14.12.18 |
5Ә |
«Хобби» |
Новая тема |
14.45. |
301 |
Ищанова К.Б. |
39 |
Смагулов Е. К. |
13.12.18 |
10А(м) |
Техника приема и передачи мяча в волейболе |
Учебно – тренировочный урок |
11.10 |
с/ зал |
Даутбекова А.Б. |
40 |
Шкадюк Г.В. |
13.12.18 |
10А(д) |
Техника приема и передачи мяча в волейболе |
Учебно – тренировочный урок |
11.10 |
с/ зал |
Комкова Л.В. |
41 |
Сатыбалдин Е.М. |
14.12 18 |
5 В |
Естествознание «Классификация веществ» |
Новая тема |
15.35 |
403 |
Фролова Л.И. |
42 |
Серикбаева З.Б. |
14.12.18. |
2Ә |
Days out |
Новая тема |
8.00 |
104 |
Увалиева А.А. |
43 |
Филонова Е.П. |
14.12.18
|
1Д |
Обучениее грамоте Звук[г], [г‘]. Буква Г г |
Новая тема |
8.45 |
107 |
Увалиева А.А. |
44 |
Болысбекова А.Е. |
14.12.18
|
3Г |
Литературное чтение «Зимовье зверей» (русская народная сказка), «Тереок» (русская народная сказка), «Лиса и заяц» (русская народная сказка) |
Новая тема |
17.05 |
206 |
Джунусова Т.А. |
Положение
о Фестивале педагогических идей
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РК «Об образовании»; Уставом КГУ СОШ № 83имени Г.Мустафина.
1.2. Настоящее Положение распространяется на все ступени образования, в которых предусмотрено проведение открытых уроков.
1.3. Открытый урок является формой распространения и пропаганды передового педагогического опыта, результатом методической работы учителей первой и высшей категории.
1.4. Фестиваль открытых уроков проводится с 04.12.-14.12.2018г. по теме:
« Применение современных технологий обучения с целью активизации познавательной деятельности на этапе перехода к обновленному содержанию образованию»1.5. Целью Фестиваля педагогических идей является популяризация инновационных методов, в частности использование ИД ,с применением новых подходов к преподаванию и обучению , презентации , слайдовых материалов , распространение ППО среди учителей школы.
1.6. Задачи Фестиваля:
- Внедрение и распространение современных инновационных образовательных технологий в практику учебно-воспитательного процесса;
- Реализация творческого потенциала преподавателей, повышение их педагогического мастерства, стимулирование к разработке новых эффективных методик преподавания;
- Поддержка творчески работающих преподавателей и подъем престижа учительской профессии;
- Повышение качества образования.
2. Условия проведения Фестиваля педагогических идей.
2.1. Для участия в Фестивале открытых уроков руководителям МО необходимо в срок до 30.11.2018г. подать заявку на участие с указанием темы, даты открытого урока, а также класса, в котором проводится открытый урок.
2.2. Тематика Фестиваля утверждается на совещании при директоре школы.
3. Критерии при проведении открытых уроков.
3.1. При проведении открытых уроков учитывать следующие критерии:
- методическая проработка плана и хода урока;
- полнота и разнообразие используемых материалов по теме;
- использование нестандартных материалов;
- доступность и оригинальность подачи материала;
- методы и приемы организации активной деятельности учащихся;
- мотивация деятельности учащихся;
- разнообразие и насыщенность используемых современных информационных технологий,
- соответствие итогов поставленной цели, результативность урока;
- возможность использования коллегами ;
- наличие новизны;
- профессиональные качества педагога.
4. Подготовка открытого урока.
4.1. Подготовка к открытому уроку проводится в соответствии с требованиями оптимальной методики проведения занятия: анализ содержания учебного материала; анализ особенностей учащихся конкретного класса на данном занятии; выбор форм, методов, средств обучения; краткое описание хода занятия в соответствии с требованиями плана учебного занятия.
4.2. Начинать подготовку рекомендуется с формулировки методической цели открытого урока , которую в обязательном порядке следует обсудить с коллегами.
4.3. Выбор темы открытого урока делает педагог самостоятельно, с учетом анализа материала, на котором он сможет лучше показать разработанные им или усовершенствованные приемы и методы, организацию учебной деятельности учащихся на разных этапах занятия.
4.4. В соответствии с методической целью занятия педагог выбирает такой учебный материал, который позволит наиболее полно раскрыть те методы, приемы и средства, которые составляют основу педагогического мастерства.
4.5. При подготовке к открытому уроку педагог должен использовать современную информацию, подобрать материалы из периодической, научно - технической и методической литературы, использовать результаты посещения методических конференций, выставок и т.п.
4.6. К открытому уроку необходимо составить план урока с рациональным распределением времени занятия и указаниями учебной деятельности учащихся и деятельности педагога на каждом этапе открытого урока (приложение 3)
4.7. Материально-техническое оснащение урока рекомендуется продумать и подготовить заранее.
4.8. Наглядные пособия и аудиовизуальные средства необходимо отобрать так, чтобы их применение давало оптимальный эффект для достижения поставленных целей. Следует помнить при этом, что обилие наглядных пособий рассеивает внимание учащихся.
4.9. МО педагогов должно оказать необходимую помощь педагогу в подготовке открытого урока .
5. Методическое обеспечение открытого урока .
5.1. Полный комплект документов, определяющих методическое обеспечение урока , готовится не позднее, чем за неделю до его проведения.
5.2. В зависимости от формы обучения, типа урока подбираются соответствующие составляющие методического обеспечения.
5.3 Методическая цель открытого занятия формулируется в соответствии с методической темой педагога.
5.4. Методическая разработка или методические рекомендации к открытому уроку должны отражать вопросы организации и методики учебно-воспитательного процесса на уроке .
5.5 Педагог, готовящий открытый урок , рассматривает в методической разработке учебно-воспитательный процесс в свете тех педагогических задач, которые положены в основу урока , чтобы используемые методы и средства воздействия на учащихся, способы организации их деятельности помогли другим педагогам критически оценивать всю систему работы и вызвали желание ее усовершенствовать.
5.6. Методическая разработка может дополняться и частично перерабатываться после проведения открытого занятия, чтобы все ценное, что получено в процессе проведения занятия, нашло в ней отражение и могло использоваться другими педагогами.
5.7. Содержание и оформление методической разработки должно соответствовать требованиям разработок урока.
6. Проведение открытого урока .
6.1. Открытый урок проводится в деловой обстановке.
6.2. Приглашенные входят в класс до звонка, занимают заранее подготовленные места, выбранные так, чтобы меньше отвлекать внимание учащихся и без помех наблюдать за действиями педагога и учащихся.
6.3. Все приглашенные должны соблюдать педагогический такт, не вмешиваться в ход урока , не выражать в присутствии учащихся своего отношения к работе педагога, ведущего его.
6.4. Приглашенные в процессе наблюдения должны проследить: как педагог, ведущий урок , достигает поставленной цели; с помощью каких методических приемов и средств обучения реализует требования учебной программы; каковы результаты его деятельности.
6.5. Результаты наблюдений отражаются в бланке «Лист наблюдений открытого урока » (приложение 4).
7. Обсуждение и анализ открытого урока.
7.1. Обсуждение открытого урока проводится в день его проведения.
7.2. Организует обсуждение руководитель методического объединения или ответственное за подготовку занятия лицо.
7.3. Цель обсуждения - оценка правильности постановки урока , целесообразность выбранных методов и средств, помощь педагогу увидеть отдельные методические приемы, их эффективность с точки зрения поставленных задач.
7.4. При обсуждении урока вопросы должны носить конкретный характер: об отдельных приемах работы, о конкретных моментах данного урока , не уводить обсуждение от поставленной цели.
7.5. Обсуждение следует проводить в следующей последовательности:
- педагог, проводивший урок ;
- приглашенные преподаватели;
- руководитель методического объединения;
- представитель администрации ;
- учитель , проводивший урок .
7.6. Первое слово предоставляется педагогу, который проводил открытое занятие (приложение 3). Он должен четко раскрыть цели урока , обосновать выбор методов и средств, качество их применения, сообщить критические заключения по проведению урока и содержанию подобранного материала. Выступление педагога должно помочь присутствующим понять его педагогический замысел, особенности применяемых им методов и приемов, ведущие идеи, которые лежат в основе системы его работы.
7.7. Выступающие должны детально разобрать достоинства и недостатки занятия, оценить занятие с позиции дидактических принципов, обратить внимание на достижение поставленных целей обучения, воспитания и развития, на эффективность использования наглядных пособий и дидактических материалов. В ходе обсуждения можно отметить недостатки, ошибки, допущенные в организации и содержании занятия, дать рекомендации по совершенствованию системы работы.
7.8. В заключении выступают руководитель методического объединения и представитель администрации. Они подводят итоги обсуждения, отмечают, что было упущено присутствующими, дают оценку приемам и методам, использованным на занятии, отмечают глубину раскрытия поставленной методической цели открытого урока и делают вывод о целесообразности использования представленного опыта.
7.9. При анализе открытого урока все выступающие должны оценить воспитательную роль занятия, его значение. Тон обсуждения должен быть деловой и доброжелательный. Необходим живой обмен мнениями, дискуссия, которые вызывают не только желание критически оценить работу коллеги, но и творчески использовать его опыт в работе.
7.10.После выступления присутствующих слово вновь предоставляется педагогу, проводившему открытый урок . Он отмечает, какие замечания принимает, с чем не согласен и почему, доказывает свою точку зрения.
7.11. Хорошо организованное обсуждение помогает прийти к единому мнению по принципиальным методическим вопросам.
8. Внедрение результатов открытого занятия в педагогическую практику.
8.1. Все члены жюри заполняют бланки листов наблюдений занятия. На основе листов наблюдений, обсуждении и анализа открытого урока подводятся итоги посещения
8.2. Разработка по открытому уроку и анализ выводов и предложений относятся к воплощению передового педагогического опыта.
8.3. Результаты открытого урока доводятся до сведения всего педагогического коллектива на педагогическом совете школы. В решении педагогического совета включаются конкретные предложения и рекомендации по использованию опыта.
8.4. Система открытых уроков должна поддерживать все новое, передовое, что рождается в труде педагогического коллектива, способствовать внедрению в практику передовых форм и методов обучения и воспитания учащихся школы.
Справка
о проведении «Фестиваля педагогических идей».
Тема: « Применение современных технологий обучения с целью активизации познавательной деятельности на этапе перехода к обновленному содержанию образованию»
Цель:
1.Распространение передового педагогического опыта в школе.
2.Ввыявление творчески работающих учителей , с целью распространения опыта на уровне города , области.
На педагогическом совете от 28.08.2018г. был утвержден график проведения 2-х методических декад: на 1-ой методической декаде, который называется «Фестиваль педагогических идей», нестандартные открытые уроки проводят учителя 1-й и высшей категории. В апреле месяце на 2 методической декаде «Я молодой учитель» открытые уроки проводят молодые специалисты и учителя 2-й категории.
На 01.09.2018г. согласно тарификационного списка по школе учителей высшей категории без совместителей составляет - 28 человек, что составляет 31,8% от общего количества педагогов школы; учителей с 1-й категорией, без совместителей –23 человека ( соответственно 26,13%).
Фестиваль педагогических идей проходил в период с 04.12 по 14.12.2018г. Был издан приказ от 04.12.2018г. за № 548 «О проведении Фестиваля педагогических идей» . Выработано положение о Фестивале , утвержден график проведения уроков, состав жюри. На школьном ФПИ приняли участие 49 количества педагогов школы). Всего учителей высшей и первой категории по школе – 51 человек. Соответственно 2 человека не приняли участие в ФПИ по состоянию здоровья. Из них показали открытые уроки 28 учителя высшей категории (31,8%) и 23 учителей 1-й категории (26,13%). На фестивале были различные типы уроков: уроки – практикумы, уроки объяснения новой темы, комбинированные уроки, учебно – тренировочные уроки, уроки – обобщение знаний, интегрированные уроки, уроки – закрепления знаний. Открытые уроки проводились с 1-11 классы.
В МО начальной школы учителями первой и высшей категории было проведено 25 уроков. Наблюдатели уроков из числа администрации школы и руководителей МО, посетившие уроки учителей начальной школы отметили, что
на уроках активно использовалось интерактивное оборудование (ИД), наглядный материал; у учащихся хорошо развит навык говорения; учителя использовали фронтальную, индивидуальную и групповую формы работы; учащиеся были активны
№ |
ФИО учителя |
Дата |
Класс |
Тема урока |
Тип урока |
№ урока |
кабинет |
Эксперты |
1 |
Колова А.В. |
04.12.18
|
4В |
Материалы и техника рисунка: карандаш, ручка, фломастер, пастель, мелки и т.д.«Любимая сказка». |
Интегрированный |
16.20 |
205 |
Даутбекова А.Б. |
2 |
Абенова С. Е. |
04.12.18 |
2 Г |
Какой бывает транспорт? |
Новая тема |
8.45 |
108 |
Увалиева А.А. |
3 |
Лобова Л.А. |
04.12.18 |
4Б |
ИЗО «Материалы и техника рисунка: карандаш, ручка, фломастер, пастель, мелки и т.д.» |
Беседа. Тематическое рисование. |
14.45 |
204 |
Сексембаева З.Ж. |
4 |
Бейсембаева А.А. |
05.12.18 |
3А |
«Мен де сәулетші боламын» |
Новая тема |
15.40. |
207 |
Клас А.С. |
5 |
Зейнешева З.Б. |
05.12.18 |
4Б |
«Астана – әсем қала» |
Новая тема |
14.00. |
306 |
Фролова Л.И. |
6 |
Мясникова Н.В. |
05.12.18 |
3А |
Понимать себя и других |
Новая тема |
14.00 |
207 |
Увалиева А.А. |
7 |
Захожая Т. Н. |
05.12.18 |
4А |
Команды –«Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»,расчет по порядку, рапорт учителю, перестроение из одной шеренги в три уступами, из колоны по одному в колону по три и четыре в движении с поворотом» |
Новая тема |
17.05 |
112 |
Джунусова Т.А. |
8 |
Анисимова М.Ф. |
06.11.18 |
4Г |
Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном и во множественном числе. |
Урок зкрепления |
14.45 |
107 |
Даутбекова А.Б. |
9 |
Рашева Г.Т. |
06.12.18
|
2Ә |
Жылдың әр мезгіліндегі туған өлкемің табиғат |
Новая тема |
14.00 |
101 |
Увалиева А.А. |
10 |
Гайнуллина М.А. |
07.12.18 |
4А |
«Астана символы – Бәйтерек» |
Новая тема |
14.00. |
308 |
Джунусова Т.А. |
11 |
Жолжанова З.У. |
07.12.18 |
2Б |
«Тазалық сақтаймыз» |
Новая тема |
09.40. |
410 |
Абдрасилова А.А. |
12 |
Сюрсина Т.Ф. |
07.12.18 |
2 Б |
Какой бывает транспорт? |
Новая тема |
8.00 |
205 |
Сексембаева З.Ж. |
13 |
Исабаева К.Н. |
10.12.18 |
3Ә |
Әдебиетттік оқу Мақтанышым – Астанам. Ермек Өтетілеуұлы |
Новая тема |
16.35 |
102 |
Джунусова Т.А. |
14 |
Клишина Л.А. |
11.12.18 |
3Б |
Природные источники воды |
Новая тема |
14.45 |
208 |
Даутбекова А.Б. |
15 |
Шумакова И. Л. |
11.12.18 |
3 А |
Музыкальные дома |
Новая тема |
15.35 |
408 |
Мясникова Н.В. |
16 |
Филонова Е.П. |
11.12.18
|
3А |
Русский язык Перенос слов с приставками. Разделительный твердый знак после приставок |
Новая тема |
16.20 |
207 |
Джунусова Т.А. |
17 |
Махтбекова З.А. |
13.12.18 |
2В |
«Атамның ауылы үлкен» |
Новая тема |
08.45. |
402 |
Бейсембаева А.А. |
18 |
Серикбаева З.Б. |
14.12.18. |
2Ә |
Days out |
Новая тема |
8.00 |
104 |
Увалиева А.А. |
19 |
Филонова Е.П. |
14.12.18
|
1Д |
Обучениее грамоте Звук[г], [г‘]. Буква Г г |
Новая тема |
8.45 |
107 |
Увалиева А.А. |
20 |
Болысбекова А.Е. |
14.12.18
|
3Г |
Литературное чтение «Зимовье зверей» (русская народная сказка), «Тереок» (русская народная сказка), «Лиса и заяц» (русская народная сказка) |
Новая тема |
17.05 |
206 |
Джунусова Т.А. |
21 |
Завьялова О.А. |
13.12.18 |
1А |
Измерение длины |
Новая тема |
9.40 |
206 |
Сексембаева З.Ж. |
22 |
Одинокова Л.В. |
11.12.18 |
1Б |
Урок физической культуры Казахские национальные игры |
Учебно – тренировочный урок |
10.25 |
с/ зал |
Комкова Л.В. |
23 |
Джунусова Т.А. |
06.12.18 |
4Д |
«Астана символы – Бәйтерек» |
Новая тема |
14.00 |
101 |
Увалиева А.А. |
24 |
Шарипова А.М. |
13.12.18 |
3В |
Урок физкультуры по теме: "Сотрудничество и честная игра" |
Новая тема |
14.00 |
с/зал |
Даутбекова А.Б. |
25 |
Смакова Н.У. |
11.12.18 |
4 Ә |
Қазына көтерген бала |
Новая тема |
8.45 |
103 |
Исабаева К.Н. |
Уроки учителей начальной школы, принимавших участие в ФПИ были очень интересными. Данные уроки проводились соответственно календарному планированию. Были четко сформулированы образовательная, развивающая и воспитательная задачи урока. Содержание уроков соответствовало требованиям учебной программы и целям урока, с учетом подготовленности учащихся, их психофизиологических и возрастных особенностей. На уроках использовались различные формы работы для актуализации в памяти учащихся ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых, а также приемы и формы работы, обеспечивающие активность и самостоятельность мышления учащихся. Был использован наглядный материал, осуществлялась фронтальная и самостоятельная работа, связь с другими предметами. Уроки были эмоциональными, вызывали интерес к учению и воспитывали потребность в знаниях. Темп и ритм уроков были оптимальными, действия учителей и учащихся – завершенными. На уроках доминировала атмосфера доброжелательности и активного творчества, наблюдался полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся. Виды деятельности во время уроков чередовались, своевременно были проведены физкультминутки. Отклонений и изменений от плана на уроках не было. Поставленные задачи – реализованы, все задуманное – выполнено.
Выводы:Учителя начальной школы показали высокое педагогическое мастерство, используя современные технологии. Уроки были достаточно полными и интересными, этапы уроков соблюдены и логически связаны между собой.
В среднем звене 5-7 классы учителями были проведены открытые уроки на базе: 7А,5А,6Б,5Ә,7А, 5В классов; не приняли участие в открытых мероприятиях: 7Б,7В,7Г,6А,6В,6Г,5Б,5Г,5Д классы.
В старшем звене 8-11 классы открытые уроки учителями были проведены на базе 9 А – 3 урока; 9 Г – 1 урок; 10А – 7 уроков; 8 В – 3 урока; 8 Б – 2 урока; 11Б – 1 урок; 8 А – 1 урок . Не приняли участие в ФПИ следующие классы: 9Б,9В,11А,11В,8Г
В МО русского языка и литературы 4 человека, из них провели открытые уроки – 5 учителей; в МО английского языка высшую категорию имеет только Мустафина А.К. первую – Серикбаева З.Б.
№ |
ФИО учителя |
Дата |
Класс |
Тема урока |
Тип урока |
№ урока |
кабинет |
Эксперты |
1 |
Кузнецова Т.В. |
04.12.18 |
7 А |
Народ и ландшафт. Группы вводных слов по значению. |
Новая тема |
14.00 |
404 |
Фролова Л.И. |
2 |
Серикова М.Т. |
05.12.18 |
9А |
СПП с придаточными определительными |
Новая тема |
10.25 |
404 |
Кузнецова Т.В. |
3 |
Юдина О.Н. |
05.12.18 |
5 А |
Счастье. |
Новая тема |
16.20 |
404 |
Фролова Л.И. |
4 |
Фролова Л.И. |
10.12.18.
|
8 Б |
«Бесконечное пространство космоса. Неологизмы» |
Новая тема |
11.10 |
305 |
Сексембаева З.Ж. |
5 |
Болысбекова А.Е. |
14.12.18
|
3Г |
Литературное чтение «Зимовье зверей» (русская народная сказка), «Тереок» (русская народная сказка), «Лиса и заяц» (русская народная сказка) |
Новая тема |
17.05 |
206 |
Джунусова Т.А. |
6 |
Мустафина А.К. |
12.12.18 |
7А |
Our environment |
Новая тема |
0 |
401 |
Даутбекова А.Б. |
7 |
Серикбаева З.Б. |
14.12.18. |
2Ә |
Days out |
Новая тема |
8.00 |
104 |
Увалиева А.А. |
Учителя показали высокое педагогическое мастерство, используя современные технологии. Уроки были достаточно полными и интересными, этапы уроков соблюдены и логически связаны между собой.
МО учителей естественнонаучного цикла. Всего учителей 1-й и высшей категории- 5. Участвовали в фестивале- 5. Дано открытых уроков-5
№ |
ФИО учителя |
Дата время |
Класс |
Тема урока |
кабинет |
время |
Ф.И.О члена жюри |
1 |
Асанова А.А. |
06.12.18 |
10А |
Биология «Основные этапы энергетического обмена» |
09 |
8.45 |
Сексембаева З.Ж. |
2 |
Сексембаева З.Ж. |
08.12.18 |
8 В,Г |
Однодольные и двудольные растения |
209 |
9.00 |
Асанова А.А. |
3 |
Васильева О.В. |
12.12 18 |
10 А |
Физика «Тепловые двигатели» |
211 |
8.00 |
Сексембаева З.Ж. |
4 |
Сатыбалдин Е.М. |
14.12 18 |
5 В |
Естествознание «Классификация веществ» |
403 |
15.35 |
Фролова Л.И. |
5 |
Уразова К.А. |
11.12 .18 |
11 Б |
Химия «Спирты» |
212 |
8.45 |
Сексембаева З.Ж. |
Учителями 1-й и высшей категории данного МО открытые уроки проведены на высоком уровне; Проведённые уроки направлены на развитие творческого мышления, практических навыков и умений, информационной компетентности учащихся; Анализ методики проведения уроки – учителя использовали разные формы и методы проведения урока, при объяснении материала соблюдалась тактичность и доброжелательность, учащиеся достаточно хорошо контактировали с учителями ( отвечали на поставленные вопросы, выполняли задания у доски и т.д. ), наблюдался интерес к предметам, были предложены задания на повторение, закрепление материала разного уровня сложности, проведена рефлексия, сделаны выводы по теме и подведены итоги урока. Каждый урок достиг поставленных целей.
Қазақ тілі мен әдебиеті пәнінің ӘБ.
№ |
ФИО учителя |
Дата |
Класс |
Тема урока |
Тип урока |
№ урока |
кабинет |
Эксперты |
1 |
Бейсембаева А.А. |
05.12.18 |
3А |
«Мен де сәулетші боламын» |
Новая тема |
15.40. |
207 |
Клас А.С. |
2 |
Зейнешева З.Б. |
05.12.18 |
4Б |
«Астана – әсем қала» |
Новая тема |
14.00. |
306 |
Фролова Л.И. |
3 |
Рашева Г.Т. |
06.12.18
|
2Ә |
Жылдың әр мезгіліндегі туған өлкемің табиғат |
Новая тема |
14.00 |
101 |
Увалиева А.А. |
4 |
Гайнуллина М.А. |
07.12.18 |
4А |
«Астана символы – Бәйтерек» |
Новая тема |
14.00. |
308 |
Джунусова Т.А. |
5 |
Жолжанова З.У. |
07.12.18 |
2Б |
«Тазалық сақтаймыз» |
Новая тема |
09.40. |
410 |
Абдрасилова А.А. |
6 |
Исабаева К.Н. |
10.12.18 |
3Ә |
Әдебиетттік оқу Мақтанышым – Астанам. Ермек Өтетілеуұлы |
Новая тема |
16.35 |
102 |
Джунусова Т.А. |
7 |
Малгабылова М.М. |
12.12.18 |
8В |
«Әбдіжәміл Нұрпейісов – халық жазушысы» |
Новая тема |
08.45. |
202 |
Даутбекова А.Б. |
8 |
Адреисова Г.Т. |
13.12.18 |
8А |
«Су бар жерде дәулет бар» |
Урок - закрепления |
08.45. |
307 |
Клас А.С. |
9 |
Ищанова К.Б. |
13.12.18 |
10А |
«Алақай, тапсырысым келді» |
Новая тема |
09.40. |
301 |
Кокина А.З. |
10 |
Махтбекова З.А. |
13.12.18 |
2В |
«Атамның ауылы үлкен» |
Новая тема |
08.45. |
402 |
Бейсембаева А.А. |
11 |
Кокина А.З. |
14.12.18 |
5Ә |
«Хобби» |
Новая тема |
14.45. |
301 |
Ищанова К.Б. |
12 |
Джунусова Т.А. |
06.12.18 |
4Д |
«Астана символы – Бәйтерек» |
Новая тема |
14.00 |
101 |
Увалиева А.А. |
13 |
Смакова Н.У. |
11.12.18 |
4 Ә |
Қазына көтерген бала
|
Новая тема |
8.45 |
103 |
Исабаева К.Н. |
Қорытынды : Жоспарланған барлық ашық сабақтар өткізілді.Сабақ барысында болған кемшіліктерді жою мақсатыда жұмыстар жүргізу.
Ұсыныстар: Интерактивтік тақтаны тек қана ашық сабақтарда ғана емес айына 1 немесе 2 рет күнделікті сабақтарда қолданса, бірлестік мұғалімдерінің барлығын қатысуын қамтамасыз етілсе, берілген сабақтарды баспа беттеріне шығарса.
Осы ашық сабақтарда болған мұғалімдер сабақтарға талдау жасап кетеді.
МО политехнического цикла. Всего учителей первой и высшей категории: 5 Запланировано уроков: 5
Открытых уроков дано: 5
Анализ уроков: Открытые уроки проводились учителями с целью демонстрации своей системы работы и обмена опытом.
№ |
ФИО учителя |
Дата |
Класс |
Тема урока |
Тип урока |
№ урока |
кабинет |
Эксперты |
1 |
Шокаева Г.Р. |
05.12.18
|
9а |
Понятие о массивах |
Новая тема |
9.40 |
203 |
Клас А.С |
2 |
Большова Е.В. |
7.12.18 |
8в |
Квадратный трехчлен |
Закрепление |
8.00 |
302 |
Даутбекова А.Б. |
3 |
Курмангалиева Г.С. |
8.12.18 |
9а |
Прогрессия вокруг нас |
Обобщение |
9.40 |
303 |
Даутбекова А.Б |
4 |
Курманбаева А.С. |
10.12.18 |
5 ә |
Жай бөлшектерді көбейту |
Бекіту |
15.35 |
303 |
Увалиева А.А. |
5 |
Болдырева О.В. |
11.12.18 |
8б |
Решение прямоугольных треугольников
|
Новая тема |
8.00 |
304 |
Сексембаева З.Ж. |
Данные уроки проводился соответственно календарному планированию. Были четко сформулированы образовательная, развивающая и воспитательная задачи урока. Содержание уроков соответствовало требованиям учебной программы и целям урока, с учетом подготовленности учащихся, их психофизиологических и возрастных особенностей. На уроках использовались различные формы работы для актуализации в памяти учащихся ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых, а также приемы и формы работы, обеспечивающие активность и самостоятельность мышления учащихся. Был использован наглядный материал, осуществлялась фронтальная и самостоятельная работа, связь с другими предметами. Уроки были эмоциональными, вызывали интерес к учению и воспитывали потребность в знаниях. Темп и ритм уроков были оптимальными, действия учителей и учащихся – завершенными. На уроках доминировала атмосфера доброжелательности и активного творчества, наблюдался полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся
МО учителей здоровьесберегающих предметов ЗОЖ.
Всего учителей МО первой и высшей категории: 3 чел.
Запланировано открытых уроков: 3.Дано открытых уроков: 3
Цель уроков: Открытые уроки проводились учителями с целью демонстрации своей системы работы и обмена опытом.
№ |
ФИО учителя |
Дата |
Класс |
Тема урока |
Тип урока |
№ урока |
кабинет |
Эксперты |
1 |
Комкова Л.В. |
10.12.18 |
6Б |
Казахские национальные игры |
Учебный урок |
15.35 |
с/зал |
Джунусова Т.А. |
2 |
Смагулов Е. К. |
13.12.18 |
10А(м) |
Техника приема и передачи мяча в волейболе |
Учебно – тренировочный урок |
11.10 |
с/ зал |
Даутбекова А.Б. |
3 |
Шкадюк Г.В. |
13.12.18 |
10А(д) |
Техника приема и передачи мяча в волейболе |
Учебно – тренировочный урок |
11.10 |
с/ зал |
Комкова Л.В. |
1.На уроках четко прослеживалась постановка триединой задачи (обучение, воспитание, оздоровление).
2.Для решения поставленных задач использовались различные формы и методы работы.
3.Особое внимание было уделено на уроках правилам соблюдения техники безопасности при выполнении упражнений и отдельных элементов гимнастики, страховке и самостраховке.
4.Речь учителей на уроках четкая, продуманная, доступная для восприятия учащихся в полном соответствии с гимнастической терминологией.
Хороший показ, правильные команды позволили иметь высокую плотность урока.
5.Для активизации учебной деятельности учащихся использовался различный спортивный инвентарь и оборудование, проведение релаксации под музыкальное сопровождение имело огромное воспитательное значение.
6.При выполнении сложных элементов и прыжков были применены индивидуальный подход и работа.
7.Учащиеся продемонстрировали технику выполнения основных гимнастических элементов, упражнений, опорный прыжок, показав освоение учебного материала выше среднего уровня.
8.Учителя соблюдали педагогический такт, показали хорошее владение теоретическим и практическим материалом, правильно выбирали место перед классом, что позволило им контролировать дисциплину на уроке.
9.Межпредметная связь прослеживалась на каждом занятии (биология, физика).
10.Как внимательно учащиеся слушали учителей, с каким вдохновением и желанием выполняли задания, можно сказать, что каждый урок
достиг поставленной цели.
Выводы: Учителя МО со свей ответственностью подошли к проведению декады фестиваля педагогических идей и продемонстрировали высокое педагогическое мастерство.Комкова Л.В., Смагулов Е.К., , Шкадюк Г.В. показали владение теорией и методикой преподавания своего предмета, умело применяют различные методы и формы организации учебного процесса, используют специальные знания и терминологию в области физической культуры.Данные уроки имели большое воспитательное и оздоровительное значение, травм и нарушений ТБ на уроках не зафиксировано.
МО учителей эстетического цикла
Всего учителей 1-й и высшей категории: 5 Открытых уроков дано: 4
№ |
ФИО учителя |
Дата |
Класс |
Тема урока |
Тип урока |
№ урока |
кабинет |
Эксперты |
1 |
Гирина Алла Александровна |
04.12.18 |
9 Г |
Проведение первой примерки, устранение дефектов (брюки) |
Новая тема |
8.00 |
309 |
Сексембаева З.Ж. |
2 |
Шумакова И. Л. |
11.12.18 |
3 А |
Музыкальные дома |
Новая тема |
15.35 |
408 |
Мясникова Н.В. |
3 |
Ибадилдинов Ж. А. |
12.12.18 |
5 Ә |
Бұйым өру |
Новая тема |
14.45 |
111 |
Даутбекова А.Б. |
4 |
Мясникова Н.В. |
05.12.18 |
3А |
Понимать себя и других |
Новая тема |
14.00 |
207 |
Увалиева А.А. |
Уроки учителей эстетического цикла прошли на высоком уровне. Виды деятельности во время уроков чередовались, своевременно были проведены физкультминутки. Отклонений и изменений от плана на уроках не было. Поставленные задачи – реализованы, все задуманное – выполнено. Учителя показали высокое педагогическое мастерство, используя современные технологии. Уроки были достаточно полными и интересными, этапы уроков соблюдены и логически связаны между собой
Общий вывод по ФПИ:
Все учителя 1-й и высшей категории провели открытые уроки на высоком уровне; Проведённые уроки направлены на развитие творческого мышления, практических навыков и умений, информационной компетентности учащихся;
Продолжить развивать традицию проведения фестиваля педагогических идей.
Рекомендации:
-продолжать использовать работу с ИКТ с целью повышения качества знаний учащихся.
-всем учителям продолжать самообразование и повышение уровня своего педагогического мастерства;
-осуществлять обмен опытом на семинарах городского и областного уровней