"Қарағанды қаласы әкімдігінің "Қарағанды қаласының…
"Ғ. Мұстафин атындағы ЖББМ" КММ

Изучаем казахский язык

Көне, ескі
древний.
Вопрос-ответ
Всего ответов: 69
Новых вопросов: 10

Качество и успеваемость

Показатели качества знаний, умений и навыков учащихся 

за 3 года

 

            Первостепенной задачей  деятельности школы  является освоение учащимися Государственного общеобразовательнго стандарта, предупреждение неуспеваемости и второгодничества. По этим вопросам наблюдается следующее положение

 

Учебный год

Кол-во

уч-ся

Успеваемость

% качества

Количество отличников

2016-2017

919

99,89%

48,46%

113

2017-2018

1099

100%

44,49%

113

2018-2019

1153

100%

47%

138

 

Итоги качества знаний по ступеням обучения  за 3 года

 

Год

Ступени обучения

Кол-во уч-ся

Оценки

Учебные показатели

5

4

3

%

кач

%

усп

2016-2017

Начальная школа

412

93

185

133

67,48

99,76

Основная школа

422

19

127

276

34,6

100

Старшая школа

85

1

24

60

29,41

100

2017-2018

Начальная школа

517

108

244

165

68,09

100

Основная школа

468

5

106

357

23,72

100

Старшая школа

114

0

26

88

22,81

100

2018-2019

Начальная школа

539

127

243

169

68,77

100

Основная школа

521

11

132

378

27,5

100

Старшая школа

93

0

28

65

30,11

100

 

Итоги успеваемости и качества знаний свидетельствуют о повышении мотивации у учащихся. Это объясняется улучшением индивидуальной работы с учащимися учителей и социально – педагогической службы. С учащимися начальных классов в  течение отчетного периода с 2016-2019 годы проведилась  диагностика по изучению их познавательных процессов.   Наблюдаетя  повышение качества знаний  от 67,48 до 68,77% ( на +1,29%)

Слабым звеном является 7-9 классы, где отличники и хорошисты перешли в гимназии, а прибывшие за данный период учащиеся  имеют низкий уровень знаний. Переход на обновленное содержание образование также сказался на снижении качества знаний в параллелях основной школы. (от 34,6% до 27,5% на -7,1%)

Незначительное снижение наблюдается в период 2017-2018г в параллелях старшего звена. Однако в этом учебном году качество повысилось по сравнению с предыдущим годом на +7,31%. Разработан комплекс мер по преодолению неуспеваемости и повышению качества знаний. Учителя подготовили планы работы с сильными и слабыми учащимися.

 

Качество знаний в выпускных  классах

 

Выпускные классы

2016-2017 уч.год

2017-2018 уч.год

2018-2019 уч.год

Документы с отличием

2016-2017

2017-2018

2018-2019

4 кл.

57,14%

57,97%

57,03%

14 (пох листов)

24 (похв лист)

20(похв лист)

9 кл.

22,11%

26,1%

28,57%

1

1

2

11 кл.

35,14%

28%

29

0

0

0

 

По результатам мониторинга, видно, что в школе на протяжении последних 3-х лет наблюдается стабильность в показателях качества знаний в  выпускных 4х классов  ( в среднем качество знаний сохраняется 57%) , далее в 9х классах наблюдается повышение показателей качества знаний  от 22,1% до 28,57% (+ на +,46%). Это объясняется более жестким контролем за качеством знаний учащихся со стороны учителей – предметников.  Однако в 11 выпускных классах наблюдается снижение  данного показателя с 35% до 29% (на -6%)

С 2016-2017 уч.года используются такие виды контроля как зачет тематический, тематическое тестирование, тренинги по темам. Особое внимание учителя обращают на повторение изученного в предыдущих классах. Проводятся диагностические процедуры по выявлению пробелов в знаниях учащихся. Планируется работа по коррекции. Однако результат невысокий, так как пробелов в знаниях много. Поэтому перед учителями, работающими в переводных классах на педагогических  советах в конце каждого учебного  года тавится  задача построить систему повторения в каждом классе с выходом на индивидуальную работу.

В целях повышения качества образования и эффективности государственного контроля за образовательной деятельностью школы, выпускники 11-х классов принимали участие в едином национальном тестировании.

 

Средний балл ЕНТ

 

2016-2017

2017-2018

2018-2019

62

63,97

57,3

 

За 3 года средний балл ЕНТ по школе то снижался, то поднимался. Вместе с тем, наблюдается снижение по отдельным предметам: английский язык , физика, химия , казахский язык, всемирная история . Причину этого видим в том, что в 11 классе было много прибывших учащихся, имеющих средний и низкий уровни знаний. Учителя приложили много сил, чтобы снижение баллов по сравнению с прошлым годом было небольшим. По некоторым предметам ЕНТ наблюдался рост баллов: история Казахстана, география, биология, математика, что свидетельствует об успешном выполнении плана по подготовке к ЕНТ.

Теперь рассмотрим качество знаний по параллелям 5-8 классов

 

Учебный год

5 классы

6 классы

7 классы

8 классы

Кол-во

уч-ся

УСП

КЗ

Кол-во отличников

Кол-во

уч-ся

УСП

КЗ

Кол-во отличников

Кол-во

уч-ся

УСП

КЗ

Кол-во отличников

Кол-во

уч-ся

УСП

КЗ

Кол-во отличников

2016-2017

83

100

48,1

6

88

100

34,1

2

85

100

36,47

5

71

100

33,84

5

2017-2018

90

100

30

0

92

100

29,3

1

99

100

10,1

1

99

100

24,2

2

2018-2019

141

100

35,4

2

84

100

40,4

3

96

100

14,74

1

98

100

28,5

2

 

В 5 классах с внедрением обновленного содержания образования произошло снижение качества на 18,1%, но в 2018-2019 учебном году оно выросло на 5,4%, общее снижение  произошло на 12,7% и появились два отличника.

В 6 классах такая же ситуация,  здесь наблюдается положительная динамика: качество знаний выросло с 34,1%  до 40,4% на 6,3%, также увеличилось количество отличников – 3.

В 7 классах дела обстоят хуже, наблюдается стабильное  снижение качества знаний. Три года назад  результат был лучше, сейчас КЗ составляет  14,7%, хотя по сравнению с 2017/2018 учебным годом виден прогресс: оно увечилось на 4,6 %.  Также остался всего один отличник. Эти показатели оставляют желать лучшего.

В 8 классах также идет снижение КЗ. Эти дети второй год учатся по обновленному содержанию образования. Однако по сравнению  с 2017/2018 учебным годом ситуация улучшилась: КЗ выросло на 4,3%.Отлчников – 2. Но этот результат также оставляет желать лучшего.

Это объясняется  снижением мотивации со стороны учащихся к получению знаний, потому что баллы и оценки учащиеся получают только по СОРам и СОЧ, текущих оценок нет. Поэтому учащихся  проконтролировать иначе нельзя и поставить им оценки тоже. Также наблюдается слабый контроль со стороны родителей.

Следует ометить положительную динамику в изменении качества знаний по школе в целом: наблюдается его рост по сравнению с 2017/2018 учебным годом на  2,5% ( 44,5% - 47%)  Однако по сравнению с 2016/2017 учебным годом наблюдается снижение КЗ на 1,5% (48,5% - 47%).

Итоги успеваемости и качества знаний свидетельствуют о повышении мотивации у учащихся начальной школы. Это объясняется улучшением индивидуальной работы с учащимися учителей и социально – педагогической службы. С учащимися начальных классов в  течение отчетного периода с 2016-2019 годы проведилась  диагностика по изучению их познавательных процессов.   Наблюдаетя  повышение качества знаний  от 67,48 до 68,77% ( на +1,29%).

7. По результатам мониторинга, видно, что в школе на протяжении последних 3-х лет наблюдается стабильность в показателях качества знаний в  выпускных 4-х классов  (в среднем качество знаний сохраняется 57%) , далее в 9-х классах наблюдается повышение показателей качества знаний  от 22,1% до 28,57% (+ на +4,6%). Однако в 11 выпускных классах наблюдается снижение  данного показателя с 35% до 29% (на - 6%)

8. Краткосрочное, среднесрочное и долгосрочное прогнозирование результатов  развития мотивации учащихся  и повышения качества знаний в параллелях 5-8 классов  не привело к ожидаемому результату: прогнозируемое КЗ  43,5%, средний показатель  КЗ в этих параллелях 40,5%.  Оно получено путем  суммарного сложения КЗ в этих параллелях, то есть, оно ниже  на 3%.

          В 5 классах с внедрением обновленного содержания образования произошло снижение качества на 18,1%, но в 2018-2019 учебном году оно выросло на 5,4%, общее снижение  произошло на 12,7% и появились два отличника.

В 6 классах наблюдается положительная динамика: качество знаний выросло с 34,1%  до 40,4% на 6,3%, также увеличилось количество отличников – 3.

В 7 классах дела обстоят хуже, наблюдается стабильное  снижение качества знаний. Три года назад  результат был лучше, сейчас КЗ составляет  14,7%, хотя по сравнению с 2017/2018 учебным годом виден прогресс: оно увечилось на 4,6 %.  Также остался всего один отличник.

В 8 классах также идет снижение КЗ. Эти дети второй год учатся по обновленному содержанию образования. Однако по сравнению  с 2017/2018 учебным годом ситуация улучшилась: КЗ выросло на 4,3%.Отлчников – 2.

Таким образом, слабым звеном являются 5-9 классы, где отличники и хорошисты перешли в гимназии, а прибывшие за данный период учащиеся  имеют низкий уровень знаний. Переход на обновленное содержание образование также сказался на снижении качества знаний в параллелях основной школы. (от 34,6% до 27,5% на -7,1%)

Это связано с внедрением в 5-8-х классах обновленного содержания образования. Полностью поменялась система преподавания и обучения, поэтому говорить о преемственности форм и методов обучения  не представляется возможным.  Снижение мотивации обусловлено отсутствием текущих оценок, что не предусмотрено критериальным оцениванием.  

9. Всё вышеперечисленное   приводит к вовлечению в процесс обучения  некоторой части учащихся  и   частичному улучшению результатов их учебной деятельности. Результаты анкетирования  среди учащихся и родителей 4-9 классов показывают, что  62% анкетируемых  уже наблюдают изменения  в развитии мотивации «сильных» учащихся и результатах  их обучения.  И родители, и учащиеся, и педагоги  признают необходимость внедрения критериального оценивания для улучшения результатов обучения. Следует обратить внимание, что  педагогам необходимо развивать навыки самостоятельной деятельности  учащихся,  правильный подбор  активных методов обучения и  использование  составляющих критериального оценивания.