"Қарағанды қаласы әкімдігінің "Қарағанды қаласының…
"Ғ. Мұстафин атындағы ЖББМ" КММ

Изучаем казахский язык

Қуану
радоваться
Вопрос-ответ
Всего ответов: 69
Новых вопросов: 10

Что такое ЗОЖ?

19 .04.2024г. в нашей школе состоялась встреча родителей с врачами поликлиники №1 г.Караганды. На встрече с родителями были:
Зам.главного врача по лечебной части: Мустафина Татьяна Богембаевна
Врач-инфекционист:Аманбекова Жанель Ельтаевна
Заведующая отд.профилактики и социальной психологической помощи: Даулетьрова Толкын Канатовна.
Школьный врач: Жомартова Умит Толеугазиевна.
Родителям врачи рассказали о необходимости делать осознанный выбор в пользу вакцинации на основе доказательной информации об иммунизации и распространять только научно-обоснованную информацию; о важности своевременного прохождения иммунизации, акцентируя внимание на вакцинацию против кори и коклюша . Родители задавали врачам вопросы и получили на волнующие вопросы ответы.
#dosbollike#Біртұтас_тәрбие
#oqu_agartu_ministrligi
#gani.beisembayev
#medetbekovameruert

 

Встреча с врачами поликлиники №1.

В школе состоялась встреча родителей  с врачами поликлиники №1 г.Караганды. На встрече присутствовали:  зав.отделением : ОПСПП Даулеткьярова Т.К , юрист поликлиники Кистафин Ерлан Тулегенович, врачи педиатры Загребина А.Б, Жомартова У.Т, медсестры Дилдабекова Б.Б, Каленова С.С. Собрание с родителями школы на тему : «Туберкулез и методы борьбы с ним».Собрание  прошло в форме диалога. Родители  получили развернутые ответы специалистов на все интересующие вопросы. При своевременной диагностике и правильной терапии болезнь излечима. Однако, важнее заниматься профилактикой – прививаться,ежегодно проходить флюорографическое обследование, вести здоровый образ жизни, правильно питаться, чаще бывать на свежем воздухе.В завершении встречи  врачи  призвали всех присутствующих быть внимательными к своему здоровью и здоровью окружающих.

 

Здоровый образ жизни (ЗОЖобраз жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

Представители философско-социологического направления рассматривают здоровый образ жизни как глобальную социальную проблему, составную часть жизни общества в целом, хотя само понятие «здорового образа жизни» однозначно пока ещё не определено. По оценкам специалистов, здоровье людей зависит на 50—55 % именно от образа жизни, на 20 % — от окружающей среды, на 18—20 % — от генетической предрасположенности, и лишь на 8—10 % — от здравоохранения.

В психолого-педагогическом направлении здоровый образ жизни рассматривается с точки зрения сознанияпсихики человека, мотивации. Имеются и другие точки зрения (например, медико-биологическая), однако резкой грани между ними нет, так как они нацелены на решение одной проблемы — укрепление здоровья индивидуума.

Занятия физкультурой — одна из основных составляющих здорового образа жизни

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций, для активного участия в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности. Здоровый образ жизни предстает как специфическая форма целесообразной активности человека — деятельность, направленная на сохранение, укрепление и улучшение его здоровья.

Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характеров, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.

Элементы здорового образа жизни

·         Воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков.

·         Окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье.

·         Отказ от курениянаркотиков и употребления алкоголя.

·         Здоровое питание: количественно умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов, режим питания (употребление пищи в определенное, одно и то же время дня).

·         Движение: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (например, фитнес), с учётом возрастных и физиологических особенностей.

·         Личная и общественная гигиена: совокупность гигиенических правил, соблюдение и выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья, владение навыками первой помощи.

На физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его психоэмоциональное состояние. Поэтому некоторые авторы также выделяют дополнительно следующие аспекты здорового образа жизни:

·         эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями, проблемами;

·         интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах. Позитивное мышление.

·         духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели, стремиться к ним и достигать их. Оптимизм.

Некоторые исследователи выделяют также «социальное самочувствие» — способность взаимодействовать с другими людьми.

Формирование здорового образа жизни

Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека, осуществляется на трёх уровнях:

·         социальном: пропаганда, информационно-просветительская работа;

·         инфраструктурном: конкретные условия в основных сферах жизнедеятельности (наличие свободного времени, материальных средств), профилактические учреждения, экологический контроль;

·         личностном: система ценностных ориентиров человека, стандартизация бытового уклада.