"Қарағанды қаласы әкімдігінің "Қарағанды қаласының…
"Ғ. Мұстафин атындағы ЖББМ" КММ

Изучаем казахский язык

Күндес – күнде өш.
Два завистника – это два непримиримых врага.
Вопрос-ответ
Всего ответов: 69
Новых вопросов: 10

Рекомендации учителям, как работать с гиперактивными детьми

Рекомендации учителям, как работать с гиперактивными детьми

 - РАБОТУ С ГИПЕРАКТИВНЫМ РЕБЕНКОМ СТРОИТЬ ИНДИВИДУАЛЬНО, ПРИ ЭТОМ ОСНОВНОЕ ВНИМАНИЕ ОТВЛЕКАЕМОСТИ И СЛАБОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;

- по возможности игнорировать вызывающие поступки ребенка с синдромом дефицита внимания и поощрять его хорошее поведение;

- во время уроков ограничивать до минимума отвлекающие факторы. Этому может способствовать, в частности, оптимальный выбор места за партой для гиперактивного ребенка;

- в центре класса напротив доски;

 - предоставлять ребенку возможность быстро обращаться за помощью к учителю в случаях затруднения;

 - учебные занятия строить по четко распланированному, стереотипному распорядку;

- научить гиперактивного ребенка пользоваться специальным дневником или календарем;

- задания, предлагаемые на уроке, писать на доске;

- на определенный отрезок времени девать только одно задание;

- дозировать ученику выполнение большого задания, предлагать его в виде последовательных частей и периодически контролировать ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы;

- во время учебного дня предусматривать возможность для двигательной "разрядки": занятия физическим трудом, спортивные упражнения. Эмоциональные нарушения у детей.

Рекомендации учителям, как работать с агрессивными, эмоционально – расторможенными, тревожными детьми.

1. Нельзя стремиться учить ребенка подавлять свои эмоции, задача в том, чтобы научить детей правильно направлять, проявлять свои чувства.

2. Эмоции возникают в процессе взаимодействия с окружающим миром. Необходимо научить ребенка адекватным формам реагирования на те или иные ситуации или явления внешней среды.

3. Не надо ограждать ребенка от отрицательных переживаний. Это невозможно в повседневной жизни, и искусственное создание "тепличных условий" лишь на время снимает проблему, а через некоторое время она встает более остро. Здесь нужно учитывать не просто модальность эмоций (отрицательные или положительные), а, прежде всего, их интенсивность.

4. Чувства ребенка нельзя оценивать, невозможно требовать, чтобы он не переживал того, что он переживает. Как правило, бурные аффективные реакции - это результат длительного сдерживания эмоций. Проблема "группы риска" среди подростков Данная проблема особенно актуальна именно с детьми от 10 до 14 – 15 лет.

Как надо вести себя родителям с агрессивным ребёнком.

 Первым делом нащупать все болевые точки в семье.

     Нормализовать семейные отношения.

     Ликвидировать все агрессивные формы поведения среди близких, помня, что ребёнок, подражая, видит всё.

     Принимать его таким, каким он есть, и любить со всеми недостатками.

     Что-то требуя от ребёнка, учитывать возможности его, а не то, как Вам хотелось бы это видеть.

     Попытаться погасить конфликт ещё в зародыше, направляя интерес ребёнка в другое русло.

     Дать понять ему, что он любим, даже если вдруг в семье появился новорождённый.

     Научить его общению со сверстниками, уделяя максимум внимания при поступлении в детский сад (школу).

     При драчливости ребёнка, главное, не разъяснить, а предотвратить удар.

 Помнить, что и слово может ранить малыша.

Понимать ребёнка!

Как не надо вести себя родителям с агрессивным  ребёнком.

     Постоянно внушать ему, что он плохой. Помните, что отрицательная оценка взрослых формирует отрицательную самооценку у малыша и затрудняет его общение с внешним миром.

       Негибкими воспитательными мероприятиями загонять ребёнка в угол, ожесточая его.

       Использовать агрессивные методы воспитания и наказания (шлепки, угол, ремень). Не забывайте, что агрессивность – это следствие враждебности, а воспитательные мероприятия – не орудия сражения.

       Позволять ребёнку даже нарочно стрелять во взрослых игрушечным пистолетом.

       Учить мучить домашних животных.

       Культивировать вражду между ним и сверстниками.

       Оскорблять достоинство малыша грубыми словами.

       Не любить его, или любить только «оценочной» любовью.

Когда нет видимых причин для агрессии малыша, обратитесь к психологу и психоневрологу.

Как надо вести себя родителям с единственным ребёнком.

Заботиться и опекать, но не до безрассудства.

Всё время не дрожать над каждым шагом малыша и не «топить» ребёнка в половодье своих чувств к нему.

Не ограничивать его свободу и свою. Не культивировать его зависимость от Вас и не опутывать ей малыша, как паутиной.

Не выставлять всем напоказ чрезмерную привязанность к ребёнку и ею не «пленять» его. Всё делать так, чтобы он был самостоятельным.

       Не заставлять ребёнка всеми силами оправдывать возложенные на него надежды. Учить спокойно преодолевать любые жизненные трудности и не искать для малыша особых привилегий.

Не делать его только потребителем.

Всё время прививать ребёнку навыки терпимости и понимания других людей. Ни в коем случае не ограждать от тесного общения со сверстниками. Помочь найти друзей. Прислушиваться к своему ребёнку и сделать так, чтобы он не был одинок.

Не оставлять ребёнка одного в квартире и не давать какого-либо повода для страха. Не вовлекать его в свои проблемы и ограждать от раннего взросления.

Не злоупотреблять родительской некомпетентностью и не пугаться, что у Вас нет опыта общения с детьми.

Ни в коем случае не пробовать воспитывать ребёнка по перечню различных предостережений, особенно в присутствии ровесников.

Не экспериментировать над собственным ребёнком.

Как не надо вести себя родителям с единственным ребёнком.

    Дрожать над ним, предупреждать любой шаг и желание. Любыми способами ограждать от неурядиц. Всё делать за него. Специально ограничивать его свободу и свою. «Душить» своими бесконечными заботами.

Давать понять, что он от Вас зависим, привязывать его к себе.

Внушать ему, что он неповторим. Все время приучать к особым привилегиям. Стремиться, чтобы он любым путём оправдывал возложенные на него надежды. Гордиться тем, что он способен «учить» взрослых. Всё делать, чтоб ребёнок не общался со своими сверстниками и не имел друзей. Не обращать внимание на одиночество ребёнка и его раннее взросление.

Воспитывать сплошными предостережениями и ограничениями.