План
работы детского оздоровительного пришкольного лагеря
«Солнышко»
1 сезон
(01.06-14.06. 2022г.)
Дата |
Мероприятия |
Место проведения |
Ответственные |
01.06.
|
Торжественное открытие лагеря. 1.Формирование отрядов. 2.Праздничный концерт «Здравствуй, лето!» 3.Конкурс рисунков на асфальте 4.Кружок «Цветная мозаика» "Живопись" |
Каб. № Территория школы |
Начальник лагеря Воспитатели |
02.06 |
5.Кружок «Быстрее, выше, смелее» "Мини- футбол"
|
Каб. № Территория школы |
Начальник лагеря Воспитатели |
03.06 |
«День семьи» 1.Конкурс рисунков «Моя семья» 2.Отрядные дела 3. Игры по интересам 4. Концерт ко Дню семьи, любви и верности. 5.Кружок «Цветная мозаика» "Природа и фантазия" 6. Посещение кинотеатра «Сарыарка» |
Каб. № Территория школы |
Начальник лагеря Воспитатели |
06.06 |
«Всемирный день шоколада.» 1.«Планета детства» Минутка здоровья «Сладкое много вредно!». 2.«История Астаны – моя история». 3.«На машине времени в прошлое Астаны» интеллектуальная игра. 4. «Наше будущее в руках детей» конкурс стилистов, дизайнеров и модельеров. 5. Кружок «Быстрее, выше, смелее» "Баскетбол" 6.Посещение парка Победы |
Каб. № Территория школы |
Начальник лагеря Воспитатели |
07.06 |
«День творчества» 1. «Час веселых испытаний» (интеллектуально-развлекательная игра) 2.Творческая мастерская «Забавные зверушки» 3. Конкурс между отрядами на лучший сувенир, сделанный своими руками 4. Подвижные игры на свежем воздухе. 5.Кружок «Мир фантазий» "Сказочный мир" (пластилиновая живопись) 6. Посещение парка Победы |
Каб. № Территория школы |
Начальник лагеря Воспитатели |
08.06 |
«День Земли» 1.Минутка здоровья «Осанка-основа красивой походки».
5.Кружок «Юные экологи» "Природа и дети" 6.Посещение зоопарка |
Каб. № Территория школы |
Начальник лагеря Воспитатели |
09.06 |
«Мисс и мистер лагеря «Лето-2016» 1. Минутка здоровья «Как снять усталость с ног» 2.Конкурс « Мисс и мистер ЛЕТО-2016». 3.Просмотр мультфильмов. 4.Экологический десант. 5.Кружок «Быстрее, выше, смелее» "Шахматы" 6.Посещение библиотеки им.Абая |
Каб. № Территория школы |
Начальник лагеря Воспитатели |
10.06 |
«День самых, самых!» 1 .Физкультминутка. 2. Конкурс «Фабрика звезд» (Мистер и Мисс лагеря «Олимпийский резерв») 3. Веселые эстафеты 4. Соревнования по шашкам и шахматам 5.Кружок «Цветная мозаика». "Квиллинг" 6. Посещение 5Д к/т в Ситимоле |
Каб. № Территория школы |
|
13.06 |
День «Умники и умницы» 1.Минутка здоровья «Закаливание и его польза для здоровья» 2.Викторина«Мы и правила дорожного движения» 3. Экскурсия «Путешествие по городу Караганды». 4. Станции «Подумай отгадай», «Узнай знак», «Ловкий пешеход» Практическая игра«Я на дорогах села, города» Подвижные игры с мячом. 5.Кружок «Быстрее, выше, смелее» "Настольный теннис" 6. Посещение развлекательного центра «Бегемот» |
Каб. № Территория школы |
Начальник лагеря Воспитатели |
14.06 |
«День расставания» 1.Минутка здоровья « Как правильно ухаживать за волосами» 2.Кругосветка « Мама, папа, я - спортивная семья». 3.Конкурс рисунков «Мой город». 4.Кружок «Цветная мозаика». "Живопись" 5.Подведение итогов работы лагеря. Линейка «Чемпионы лагеря» - награждение. 6.Награждение за активность и креативность! (Подведение итогов) |
Каб. № Территория школы |
Начальник лагеря Воспитатели |
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Кадровое обеспечение.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
- Начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря
- Воспитатели – организуют работу отрядов
- Вожатые – организуют помощь воспитателям.
Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией школы. Перед началом работы лагерной смены проводится установочный семинар для всех участников программы (кроме детей). На каждом отряде работает один воспитатель и один вожатый. Все остальные участники воспитательного процесса проводят работу по плану. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение отрядных и общелагерных дел.
Методическое обеспечение.
- Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.
- Должностные инструкции всех участников процесса.
- Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
- Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
- Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
Организационно-методическое обеспечение:
- Фотоаппарат
- Магнитофон, мультимедийный проектор
- Канцелярские товары
- Спортивно-игровой инвентарь
- Детская литература
- Призовой фонд: грамоты, подарки, сувениры
Методический фонд:
- Фонотека
- Информационно-методический уголок, отрядные уголки
- Стенд детского оздоровительного лагеря
- Стенд с фоторепортажами о жизни лагеря
- Методический архив
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
Критерии эффективности:
- Эмоциональное состояние детей;
- Личностный рост;
- Физическое и психологическое здоровье;
- Приобретение опыта общения со сверстниками;
- Самореализация в творческой и познавательной деятельности;
- Благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах
- Удовлетворенность детей.
Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи.
Мониторинг - карта - форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг - карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.
Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, сделать там запись может каждый.
Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста - это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива.
Рейтинг определяется ежедневно на отрядном круге, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2-3 символов рейтинга.
Цветовая гамма:
красный - "лидер-организатор",
синий - "лидер-вдохновитель",
зелёный - "активный участник",
жёлтый - "исполнитель"
Участникам, набравшим 5-6 символов, присваивается звание, соответствующее преобладающему цвету. По итогам смены они награждаются грамотами и подарками.