23 қаңтарда 10 ә сыныбында "Тұмау және ЖРВИ , олардың алдын алу шаралары" тақырыбында сынып сағаты өтті.
23 января в 10 ә классе был проведен классный час на тему " Профилактика ОРВИ и гриппа"
#3 емхананың дәрігері Рауандина Р.С және психологы Солдатова С.Х мектептің 8-11 сынып оқушыларына тұмау , ЖРВИ , оқушылар арасындағы әлімжеттілік тақырыбында бейнеролик көрсетіп, дәріс оқыды.
Врач центра ЗОЖ поликлиники #3 Рауандина Г.С и психолог МЦЗ "Дос" Солдатова С.Х провели среди учащихся 8-11 классов лекцию с показом видеороликов на темы:" Профилактика ОРВИ", " Репродуктивное здоровье девочки", " Буллинг, психологическая помощь".
АНКЕТА
Данная анкета предлагается всем учащимся с целью опроса и получения информации об отношении учащихся к проблеме наркомании для последующего анализа.
Дорогой друг! Предлагаем Вам дать ответы на перечень вопросов, которые помогут более полно представить Ваш взгляд на проблему наркомании. Внимательно прочитайте вопросы и подчеркните свой вариант ответа. Важно, чтобы выбранная позиция наиболее полно отражала Ваш личный взгляд на данную проблему. Заранее благодарим за участие.
1. В какой мере вы знакомы с проблемой наркомании среди молодежи?
1.1. В полной мере
1.2. В некоторой степени
1.3. Почти знаком или совсем не знаком
1.4. Никогда не интересовался этими вопросами
2. Сталкивались ли Вы с проблемой употребления наркотиков?
2.1. Да, неоднократно пробовал
2.2. Да, 1-2 раза
2.3. Да, у меня был друг-наркоман
2.4. Да, в собственной семье
2.5. Да, в семье друзей или знакомых
2.6. К счастью, никогда не сталкивался
3. Как Вы думаете, какие причины побуждают молодых людей пробовать наркотики?
3.1. Конфликты с родителями
3.2. Интерес к новому
3.3. Любопытство, новые ощущения
3.4. Хочется «отъехать», испытать удовольствие
3.5. Распущенность
3.6. Забыть что-то неприятное
3.7. Влияние плохой компании, наркоманов
3.8. Глупость, необдуманность поступка
3.9. Отсутствие заботы, контроля со стороны
3.10. Проблемы со сверстниками
3.11. Отчаяние, психологическое напряжение
3.12. Самоутверждение
3.13. Свобода и деньги
3.14. Жажда легкого наслаждения
3.15. Желание быть «крутым»
3.16. Я этого просто не понимаю
3.17. Безразличие родителей к проблемам детей
3.18. Нечего делать
3.19. Одиночество
3.20. Чувство независимости
3.21. Принуждение
3.22. Безразличие к жизни
3.23. Ограниченность интересов
3.24. Желание подражать кому-то
4. В случае подозрения на содержание наркотических веществ в организме, какое тестирование Вы предпочли бы?
4.1. Использование домашних экспресс-тестов
4.2. Предпочтете услуги лаборатории при наркологическом диспансере
5. При возникновении необходимости в консультации (лечении) от наркомании, куда вы обратитесь?
5.1. К врачам-специалистам государственных учреждений
5.2. К тем, кто избавился от наркотической зависимости
5.3. К представителям общественных организаций
5.4. В реабилитационные центры по месту жительства
5.5. К лидерам (представителям каких-либо религиозных направлений)
5.6. К опытным учителям, которых учащийся, употребляющий наркотики, глубоко уважает
5.7. Ни к кому. Попытаюсь с этой бедой справиться сам
5.8. Другой ответ. Какой?
Влияние вредных привычек на здоровье человека
Насколько много вредных привычек?
Таких привычек действительно много.
Рассмотрим основные из них
- Курение;
- Алкоголизм;
- Наркомания.
1. Тренинг «Шкатулка»
Цель: Формирование культуры поведения и ценностного отношения к физическому и психическому здоровью.
Задачи:
- Развитие саногенного мышления;
- Расширение информационного поля в контексте проблемы;
- Развитие навыков противостояния психологическому давлению, принятия жизненно -важных решений.
1. Тренинг «Шкатулка»
Материал:красивая шкатулка, предложения для шкатулки:
Отсутствие друзей .Они прекратили дружбу с тобой.
Мгновенная смерть.
Ты совершил свое первое преступление, и оно не последнее.
Ты давно уже не улыбался и не радовался, тебе не понятны эти эмоции.
Сегодня ты чуть не убил своих родителей .Ты их не узнал.
Слезы твоих родителей ,их ежедневный страх за твою жизнь.
Сегодня ты узнал , что ты ВИЧ инфицированный.
Твои дети рождаются уродами, слабоумными, страдающими психическими недугами. все это передается по наследству твоим внукам.
Ты стал эмоционально возбудимым у тебя неадекватное поведение. Провалы в памяти.
Ты ощущаешь постоянную нехватку денег, у тебя истощение организма.
Ссоры и скандалы с родителями и близкими.
Ты постоянно чувствуешь боль.
Средняя продолжительность твоей жизни ,составит 7- 10 лет ,после первой дозы.
Предлагаю сесть, образуя круг . Я предлагаю вашему вниманию шкатулку. Пока я не могу сказать, что внутри шкатулки. Но у того ,кому я преподнесу шкатулку, будет возможность выбора после того, как он возьмет лист из шкатулки и ознакомится с информацией(читаем про себя, не вслух) на этом листе. Первый из вас , кто прочтет информацию (как и последующие ,если шкатулка попадет в их руки) должен будет принять решение отдать шкатулку следующему для ознакомления с информацией ,либо дать какой –либо совет передавая следующему шкатулку, либо убрать шкатулку из нашего круга совсем не предоставляя право выбора другому. Информацию , которую вы прочтете про себя ,вы должны сохранить в тайне на время тренинга.
Теперь давайте обсудим ,Что вы прочитали? Почему это может произойти в нашей жизни.?
Как это повлияет на наше счастье? Что же это что так легко разрушает счастье любого человека?
2. Тренинг «Пирамида»
Сейчас я позову к себе одного из вас. Каждый вышедший ко мне должен позвать за собой еще двоих ребят после того как займет место позади меня. Каждый раз выходя по просьбе, ребята образуют новый ряд. Таким образом ,у нас должна получиться пирамида.
За какое время весь класс вышел ко мне.? Как вы думаете, что так же быстро распространяется и почему?
3.Упражнение «Чувство»
Представьте ситуацию: к вам подошел человек в алкогольном опьянение и начинает общение. Приготовьтесь описать чувства, которые возникают у вас в данной ситуации и описать их, высказываясь по цепочке.
4.Тренинг «Табу»
Как известно запретный плод всегда сладок и в жизни очень тяжело следовать запретам. Как можно сказать «нет» в той или иной ситуации . Над этим мы сейчас и поработаем. Для начала изучите информацию на доске.
На доске информация:
Способы отказа
НЕТ, не могу НЕТ, нет и еще раз нет НЕТ, я сейчас занят
НЕТ, спасибо мне не нужны деньги НЕТ, и уход без каких либо объяснений.
Отказ – соглашение. человек согласен с предложением, но существуют причины по которым он не решается дать согласие ,например, Спасибо за приглашение ,но мне неудобно вас затруднять.
Отказ – обещание. человек согласен с предложением но не может его принять ,дает понять ,что при других обстоятельствах предложение было бы принято. Например, «пойдем завтра с нами на пустырь»- «С удовольствием , но завтра у меня занятие с репетитором»
Отказ – альтернатива. Отказ направлен на альтернативное предложение. Например, «Поехали завтра с ребятами в лес» - «Давай лучше в спортзал!»
Отказ- отрицание. Человек дает понять ,что не согласится на предложение ни при каких обстоятельствах. Например , «Нет, я не буду это пробовать»
Отказ – конфликт. Крайний вариант отказа – отрицания. Агрессивен. Может содержать оскорбления и угрозы. Это вид отказа эффективен в случае внешнего давления. например, «Еще чего захотел, иди и сам там стой, а будешь дальше продолжать меня просить , получишь по шее»
Разбейтесь по парам. В паре один предлагает или просит о чем либо, а другой должен отказать ему.
5.Упражнение «Скажи нет»
Разделитесь на три группы для каждой группы своя ситуация. Проинсценируйте ее придумав свою форму отказа.
Ситуации
1. В дверь позвонили . Инга открыла дверь на пороге стояла Дарья ,ее давняя подружка. Девочки уселись на кухне и стали спокойно обсуждать последние новости. Дарья : « Слушай Инга , давай покурим». Инга : «Сейчас ,только сигареты принесу,» Дарья : «Да не надо у меня есть, правда, с травкой, Ты еще таких не пробовала?» Инга растерялась «Нет».Дарья протянула Инге сигарету «Слушай, такой кайф, и не опасно совсем! Пробуй!»………………………………
2. Этих ребят Сергей совсем не знал .Просто во дворе кроме них никого не было, поэтому мальчик пристроился рядом на скамейке. Ребята обсуждали последний футбольный матч. Один из них достал тюбик из кармана «Ну что, мультяшки что ли посмотрим?. Ребята двинулись к двери подъезда, но вдруг остановились и обратились к Сергею , а ты чего расселся ? А ну давай вместе со всеми»……………………….
3. Этого дня Димка ждал очень долго .Лена из соседнего подъезда, которая ему очень нравилась, пригласила на день рождения. Праздник получился очень веселым. Все танцевали, играли, даже пускали фейерверки, наконец уселись за стол с именинным пирогом. В этот момент папа Лены достал из шкафа большую красивую бутылку. Папа Лены: « Ну что ,думаю ради праздника можно выпить!» Ребята сразу оживились. Димка насторожился………………………………….
Рефлексия
Что нового узнали? Что понравилось? Что удивило, огорчило? Чему научились?
Выскажите свое мнение о занятии . Поможет вам в этом «чаша откровения» .На столах разложены жетоны разного цвета. Желтый – занятие понравилось. Зеленый – хотелось бы продолжить подобные занятия. Синий – меня огорчило, что я не умею говорить нет, Белый – занятие пустое , ни кому не нужное. Жетон соответствующего цвета необходимо опуститьв чашу откровения.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор КГУ«ОШ №86»
Г.И.Асамиданова
« 17 » октября 2022 г.
Классный час с элементами тренинга
«Умей сказать: «НЕТ»
Караганды, 2022г.
Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги! Будучи больным, человек не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Будущее нашей страны – счастливые дети. Лучший способ сделать детей счастливыми – сделать их здоровыми.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования ориентирован на выпускника, выполняющего правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью в совокупности процессов обучения, воспитания и развития личности. И самая трудная, важная задача педагога - создание условий, при которых ребенок заинтересуется тем, как нужно заботиться о своем здоровье. Прямые призывы к ведению здорового образа жизни и запреты, так называемых вредных привычек, угрозы и запугивание не только безрезультативны, но и вредны, так как вызывают скрытые противодействия у детей.
Формирование ценностных ориентации, убеждений, активной жизненной позиции способствуют вовлечению учеников в активный процесс получения и переработки знаний. На мой взгляд, данные требования реализуются в предлагаемой разработке внеклассного мероприятия «Умей сказать: «НЕТ!», которая может быть использована в работе с детьми подросткового возраста.
Методические рекомендации по проведению классного часа
Умей сказать: «НЕТ!»
Форма проведения:классный час с элементами тренинга
Место проведения:класс
Цель:формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;
- Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;
- Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;
- Практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни;
Ход классного часа:
1.Вступительное слово педагога – активатор «Поменяйтесь местами».
2. Обсуждение увиденных в игре способов оказания давления.
3. Рассказ педагога – психолога о видах группового давления.
4. Отработка навыков распознания способов группового давления.
5. Дискуссия «Какие черты личности помогают противостоять групповому давлению».
6. Рассказ педагога об эффективные способы отказа.
7. Отработка навыков отказа от нежелательного действия.
8. Итоговый круг «Интересное – полезное».
1.Вступительное слово педагога и упражнение – активатор «Поменяйтесь местами».
Здравствуйте ребята! Сегодня мы проведем классный час на тему: Умей сказать: «НЕТ!», поговорим о том, как победить вредные привычки и сказать им «Нет!» в нужный момент.
Как мы знаем, здоровье человека на 50% зависит от образа жизни, то есть от нас самих. Иногда в жизни бывают такие ситуации, когда мы попадаем под негативное влияние окружающих и при этом наносим себе вред.
Чтобы лучше разобраться в проблеме, начать наш классный час я предлагаю с игры «Поменяйтесь местами».
Игра проводится в парах. Нужно рассчитаться на первый-второй. Участник с номером 1 должен уговорить участника с номером 2 поменяться местами. Уговаривать можно любыми способами, но без применения физической силы.
2. Обсуждение увиденных в игре способов оказания давления.
Замечательно поиграли. Давайте теперь узнаем, кому удалось уговорить поменяться местами. Каким способом вам удалось этого достигнуть? (ответы детей).
Такие попытки заставить другого человека что – либо сделать без объяснения истинных причин, а лишь путем обвинений, лести, ссылок на других людей и т.п. называются давлением. Особенно трудно бывает сопротивляться давлению со стороны группы людей, т. е. групповому давлению, так как человек обычно стремится быть членом какой-то группы, соответствовать нормам и ценностям этой группы.
3. Рассказ педагога о видах группового давления.
Сейчас давайте обсудим те способы оказания давления, которые наиболее часто используются в компании сверстников.
Виды группового давления:
- Лесть.
- Шантаж.
- Уговоры.
- Угрозы.
- Насмешки.
- Похвала.
- Подкуп.
- Обман.
- Запугивание.
- Призыв «делай как мы».
- Подчеркнутое внимание.
Мы рассмотрели основные виды давления, и вы поняли, что с таким явлением нам часто приходится сталкиваться в жизни. Мы довольно часто не можем противостоять ему, и уступаем, хотя вовсе не желаем этого. Такое явление в психологии получило название конформизма. Конформизм – склонность человека уступать психологическому давлению вопреки своему мнению, менять свое мнение под давлением группы. Одна из разновидностей давления - подражание окружающим («стадное чувство», например в ситуации паники). В толпе человек может делать то, что никогда не стал бы делать в одиночку. Человек при этом как бы заряжается эмоциями толпы (например ситуация паники).
4. Отработка навыков распознания способов группового давления.
Очень важно уметь распознать ситуацию, когда на тебя пытаются воздействовать различными способами группового давления. Давайте сейчас потренируемся в определении различных способов группового давления. Я предлагаю разделиться на подгруппы и разыграть предложенные ситуации. Задача всей группы – определить. Какие виды группового давления использовались.
Ситуации для разыгрывания в подгруппах:
1) ребята предлагают однокласснику прогулять урок;
2) ребята предлагают однокласснику пойти на позднюю дискотеку;
3)ребята под угрозой расправы требуют у одноклассника денег (он должен их принести из дома).
От каждой группы один человек зачитывает придуманную ситуацию предложенного вида группового давления
5. Дискуссия «Какие черты личности помогают противостоять групповому давлению».
А как вы думаете, какие качества человека могут помочь сопротивляться групповому давлению? Конечно, это уверенный в себе человек способный не бездумно подчиняться групповому давлению, а сопоставлять его со своими желаниями и мнениями и поступать в соответствии с ними.
- «Ребята, давайте сейчас вместе подумаем, по каким признакам обладает уверенный в себе человек?
Учащиеся описывают:
«Признаки уверенного человека»: |
|
6. Рассказ педагога – психолога об эффективные способы отказа.
Очень важно в сложных ситуациях, когда на вас оказывают давление знать эффективные способы отказа.
Наиболее эффективные способы отказа:
- Выбрать союзника: поискать, нет ли в компании человека, который согласен с вами, - это помогает получить поддержку и сократить число сторонников употребления.
- «Перевести стрелки»: сказать, что вы не принуждаете никого из них что-либо делать, так почему же они так назойливы'.'
- Сменить тему: придумать что-нибудь, что тоже интересно и не связано с приемом наркотиков (пойти в спортзал, в зал игровых автоматов, на танцы или еще что-нибудь придуман.)
- «Продинамить»: сказать, что как-нибудь в другой раз...
- «Задавить интеллектом»: если они убеждают, что это безвредно, указать на то, где они врут или просто не знают последствий (для этого нужно знать, чем вредны табак, алкоголь, наркотики).
- «Упереться»: отвечать «нет» несмотря ни на что. Отстаивать свое право иметь собственное мнение. Это, кстати, будет свидетельствовать о твердом характере.
- Испугать их: описать какие-нибудь страшные последствии, если они будут употреблять (например, «поймают», «случится белая горячка», «заболеем гепатитом» и т. д.). Можно даже выдумать какие-нибудь «страшные последствия» самому (например, «зубы посинеют», «оглохнем» и т. д.).
- Обходить стороной: если есть подозрение, что в какой-то компании в определенное время могут предложить наркотики, просто обходить ее стороной.
6. Отработка навыков отказа от нежелательного действия.
Давайте попробуем потренироваться в отработке навыков отказа и противостояния групповому давлению. Пусть в круг выйдет доброволец, а все в группе по очереди будут стараться убедить его сделать то действие, которое я назову. Задача добровольца – прибегать к различным способам отказа и суметь противостоять групповому давлению.
Ситуации:
- Уехать с друзьями на дачу кого – то из них, не имея возможности позвонить оттуда домой;
- Принять участие в рискованном мероприятии (например, прыгнуть с моста в реку).
Ребята, всегда важно помнить о том, что человек в любой ситуации имеет право выбора, т. е. любой человек в различных ситуациях может принимать самостоятельно решение, и нам хочется, чтобы в своей жизни каждый из вас сделал правильный выбор.
8. Итоговый круг «Интересное – полезное».
Теперь давайте выскажем свое мнение, что на нашем классном часу для вас оказалось интересным и полезным. А может быть, кому – нибудь что- то показалось неправильным или обидным? Каждый может говорить полминуты – минуту или просто сказать несколько слов.
- Большое всем спасибо! Вы очень здорово поработали и, мне кажется, с большой пользой. Надеюсь, вам понравилось.
Запомните, ваше здоровье – в ваших руках! Ведите здоровый образ жизни и будьте здоровы!