ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Государственный орган – КГУ«ОШ №86»
Полное наименование должности –классный руководитель.
1.Информация о должности:
- Классный руководитель.
-
Классный руководитель является работником общеобразовательного учреждения, осуществляет деятельность, направленную на сохранение, укрепление и развитие взаимопонимания учащихся, их родителей, учителей и других участников образовательного процесса.
Классный руководительруководствуется в своей работе КонституциейРеспублики Казахстан, ТрудовымКодексомРеспублики Казахстан, законами Республики Казахстан:"Об образовании", "О статусе педагога",«О некоторых вопросах педагогической этики»,"О противодействии коррупции", "О языках в Республике Казахстан", Государственнымиобщеобязательнымистандартамиобразования и другиминормативнымиправовымиактами, определяющиминаправления и перспективы развития образования.
- Работа в данной должности требует от работника следующей квалификации:
Критерии |
Требования |
Образование |
Высшее и (или) послевузовское педагогическое или иное профессиональное по соответствующему профилю, или документ,подтверждающий педагогическую переподготовку. |
Профессиональная компетентность |
Высшее и (или) послевузовское педагогическое или иное профессиональное образование по соответствующему профилю или документ, подтверждающий педагогическую переподготовку, без предъявления требований к стажу работы или техническое и профессиональное педагогическое образование по соответствующему профилю без предъявления требований к стажу работы; и (или) при наличии высшего уровня квалификации стаж педагогической работы для педагога-мастера – 5 лет; и (или) при наличии высшего и среднего уровня квалификации стаж педагогической работы: для педагога-модератора не менее 2 лет, для педагога-эксперта – не менее 3 лет, педагога-исследователя не менее 4 лет. Требования к квалификации с определением профессиональных компетенций: 1) "педагог (без категории): должен уметь планировать и организовывать учебно-воспитательный процесс с учетом психолого-возрастных особенностей обучающихся; способствовать формированию общей культуры обучающегося и его социализации, принимать участие в мероприятиях на уровне организации образования; осуществлять индивидуальный подход в воспитании и обучении с учетом потребностей обучающихся, владеть навыками профессионально-педагогического диалога, применять цифровые образовательные ресурсы; 2) педагог-модератор: должен соответствовать общим требованиям, предъявляемым к квалификации "педагог", а также: использовать инновационные формы, методы и средства обучения, обобщать опыт на уровне организации образования, иметь участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне организации образования; 3) педагог-эксперт: должен соответствовать общим требованиям к квалификации "педагог-модератор", а также: владеть навыками анализа организованной учебной деятельности; осуществлять наставничество и конструктивно определять приоритеты профессионального развития: собственного и коллег на уровне организации образования; обобщать опыт на уровне района/города, иметь участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне района/города; 4) педагог-исследователь: должен соответствовать общим требованиям к квалификации "педагог-эксперт", а также: владеть навыками исследования урока и разработки инструментов оценивания; обеспечивать развитие исследовательских навыков обучающихся; осуществлять наставничество и конструктивно определять стратегии развития в педагогическом сообществе на уровне района, города; обобщать опыт на уровне области/городов республиканского значения и столицы, республики (для республиканских подведомственных организаций); иметь участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне области/городов республиканского значения и столицы, республики (для республиканских подведомственных организаций); 5) педагог-мастер: должен соответствовать общим требованиям к квалификации "педагог-исследователь", а также: иметь авторскую программу или является автором (соавтором) изданных учебников, учебно-методических пособий, получивших одобрение на областном учебно-методическом совете или Республиканском учебно-методическом совете; обеспечивать развитие навыков научного проектирования; осуществлять наставничество и планировать развитие сети профессионального сообщества на уровне области; являться участником республиканских и международных конкурсов и олимпиад или подготовил участников республиканских и международных конкурсов и олимпиад. |
Должностные обязанности |
3.1. работает с обучающимися закрепленного за ним класса; 3.2. осуществляет изучение личности каждого обучающегося в классе, его склонностей, интересов; 3.3. создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося в классе; 3.4. соблюдает права и свободы обучающихся 3.5. осуществляет заполнение похвальных листов и похвальных грамот для учащихся школ; 3.6. осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности; выявляет причины низкой успеваемости, организует их устранение; 3.7. содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в школе, учреждениях дополнительного образования детей и по месту жительства; 3.8. контролирует соблюдение учащихся требований к школьной форме; 3.9. осуществляет заполнение разделов «Национальной образовательной базы данных», касающиеся учащихся классов; 3.10. совместно с органами самоуправления обучающихся ведет активную пропаганду здорового образа жизни; проводит физкультурно-массовые, спортивные и другие мероприятия, способствующие укреплению здоровья обучающихся в классе; 3.11. ведет:в установленном порядке документацию класса, контролирует заполнение обучающимися дневников и проставление в них оценок; план воспитательной работы;протокол родительского собрания для организаций среднего образования;личное дело обучающегося для организаций среднего образования;табель успеваемости обучающегося 1-4 классов для организаций среднего образования;табель успеваемости обучающегося 5-11 (12) классов для организаций среднего образования. 3.12. поддерживает постоянный контакт с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими); 3.13. планирует воспитательную работу в классе; 3.14. обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса; 3.15. контролирует ежедневную посещаемость учащихся класса в начале и в конце смены, оперативно извещает администрацию школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи; 3.16. вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения заведующего кабинетом, руководства обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся; 3.17. проводит инструктаж обучающихся по безопасности проведения воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа; 3.18. организует изучение обучающимися правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д.; 3.19. участвует в работе Педагогического совета школы; 3.20. проходит периодические бесплатные медицинские обследования; 3.21. систематически повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы; 3.22. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога; |
- Рабочие взаимоотношения (контакты), необходимые для осуществления должностных обязанностей:
Тип контакта |
Частота |
Цель |
Внутренние контакты.Сотрудники организации образования, родительская общественность, учащиеся. |
Ежедневно |
Осуществлениеобученияи воспитанияобучающихся, в соответствии с Государственными общеобязательными стандартами образования и на основании концепции "Образование, основанное на ценностях". |
4.Права классного руководителяпри осуществлении профессиональной деятельности
4.1.Педагог при осуществлении профессиональной деятельности имеет право на:
-свободный выбор способов и форм организации профессиональной деятельности при условии соблюдения требований государственного общеобязательного стандарта соответствующего уровня образования;
4.2.защиту от незаконного вмешательства и воспрепятствования со стороны должностных и других лиц;
4.3.уважительное отношение к профессии и надлежащее поведение со стороны обучающихся, воспитанников и их родителей или иных законных представителей;
4.4.организационное и материально-техническое обеспечение и создание необходимых условий для осуществления профессиональной деятельности;
4.5.осуществление научной, исследовательской, творческой, экспериментальной деятельности, внедрение новых методик и технологий в педагогическую практику;
4.6.творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания, развитие и распространение новых, более совершенных методов обучения и воспитания при условии соблюдения требований государственного общеобязательного стандарта соответствующего уровня образования;
4.7.выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой;
4.8.участие в разработке образовательных программ, учебных планов, методических материалов и иных компонентов образовательной деятельности, а также учебников, учебно-методических комплексов и учебных пособий;
4.9.избрание и занятие выборной должности по месту работы;
4.10.участие в обсуждении вопросов, направленных на совершенствование качества образования, в том числе относящихся к деятельности организации образования;
4.11.участие в работе коллегиальных органов управления организацией образованияо
4.12.повышение квалификации не реже одного раза в пять лет;
4.13.непрерывное профессиональное развитие и выбор форм повышения квалификации;
4.14.досрочное присвоение квалификационной категории;
4.15.индивидуальную педагогическую деятельность в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
4.16.поощрение за успехи в профессиональной деятельности;
4.17.отсрочку от призыва на воинскую службу в соответствии с Законом Республики Казахстан "О воинской службе и статусе военнослужащих";
4.18.прохождение стажировки по международной стипендии "Болашак" для поддержания и повышения профессиональных навыков в порядке и на условиях, определенных законодательством Республики Казахстан;
4.19.обжалование принимаемых в отношении него актов, действий и решений руководителя организации вышестоящим должностным лицам или в суд;
4.20.уважение чести и достоинства со стороны обучающихся, воспитанников и их родителей или иных законных представителей;
4.21.осуществление прав педагога, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, не должно нарушать права и свободы других лиц.
5. На этой должностинесетеответственность:
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и других правил, закрепленных в организационных документах общеобразовательного учреждения, законных распоряжений директора, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в соответствии с трудовым законодательствомРК;
5.2. За несвоевременное и неаккуратное оформление, ведение и хранение документов, а также за их утрату классный руководитель несет ответственность, предусмотренную организационными документами общеобразовательного учреждения;
5.3. За применение, в том числе однократное, методов психического или физического насилия над личностью учащегося классный руководитель может быть освобожден от обязанностей в соответствии с трудовым законодательством РК и Законом "Об образовании". Увольнение за такой проступок не является мерой дисциплинарной ответственности;
5.4. Виновный в причинении школе ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством РК.
5.5. Качественное и своевременное заполнение АСУ Білімал.
- Обеспечение профессиональной деятельности педагога
6.1. Работодатель обеспечивает педагогу условия для осуществления им профессиональной деятельности в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.
6.2. При осуществлении педагогом профессиональной деятельности не допускаются:привлечение его к видам работ, не связанным с профессиональными обязанностями, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан;истребование у него отчетности либо информации, не предусмотренной законодательством Республики Казахстан в области образования;
проведение проверок, не предусмотренных законами Республики Казахстан;возложение на него обязанности по приобретению товаров и услуг.
6.3.Привлечение педагогов государственных организаций среднего образования при осуществлении ими профессиональной деятельности к проведению мероприятий негосударственных организаций не допускается.
7. Право педагога на материальное обеспечение
7.1. Система оплаты труда, должностные оклады, доплаты, надбавки и другие выплаты стимулирующего характера педагогу, осуществляющему профессиональную деятельность в государственных организациях, определяются в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Оплата труда педагогов, осуществляющих профессиональную деятельность в частных организациях образования, определяется их учредителями или уполномоченным на то лицом в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
7.2. Правила исчисления заработной платы педагогов государственных организаций утверждаются уполномоченным органом в области образования по согласованию с уполномоченным государственным органом по труду.
8. Вашу работу непосредственный руководитель оценивает на основе следующих показателей:
8.1. Своевременное и качественное исполнение рабочих распоряжений руководителя организаций образования.
8.2. Степень выполнения планов работ.
8.3. Своевременное представление отчетов и информации.