Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа…
КГУ "ОШ №86"

Изучаем казахский язык

Қалың
плотный
Вопрос-ответ
Всего ответов: 193
Новых вопросов: 15

Должностная инструкция классных руководителей

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

 

Государственный орган – КГУ«ОШ №86»

Полное наименование должности –классный руководитель.

1.Информация о должности:

  1. Классный руководитель.
  2. Классный руководитель является работником общеобразовательного  учреждения, осуществляет деятельность,  направленную на сохранение, укрепление и развитие взаимопонимания  учащихся, их родителей, учителей и других участников образовательного процесса.
    Классный руководительруководствуется в своей работе КонституциейРеспублики Казахстан, ТрудовымКодексомРеспублики Казахстан, законами Республики Казахстан:"Об образовании", "О статусе педагога",«О некоторых вопросах педагогической этики»,"О противодействии коррупции", "О языках в Республике Казахстан", Государственнымиобщеобязательнымистандартамиобразования и другиминормативнымиправовымиактами, определяющиминаправления и перспективы развития образования.

 

  1. Работа в данной должности требует от работника следующей квалификации:

Критерии

Требования

Образование

      Высшее и (или) послевузовское педагогическое  или иное профессиональное по соответствующему профилю, или документ,подтверждающий педагогическую переподготовку.

Профессиональная

компетентность

Высшее и (или) послевузовское педагогическое или иное профессиональное образование по соответствующему профилю или документ, подтверждающий педагогическую переподготовку, без предъявления требований к стажу работы или техническое и профессиональное педагогическое образование по соответствующему профилю без предъявления требований к стажу работы;

      и (или) при наличии высшего уровня квалификации стаж педагогической работы для педагога-мастера – 5 лет;

      и (или) при наличии высшего и среднего уровня квалификации стаж педагогической работы: для педагога-модератора не менее 2 лет, для педагога-эксперта – не менее 3 лет, педагога-исследователя не менее 4 лет.

       Требования к квалификации с определением профессиональных компетенций:

      1) "педагог (без категории):

      должен уметь планировать и организовывать учебно-воспитательный процесс с учетом психолого-возрастных особенностей обучающихся;

      способствовать формированию общей культуры обучающегося и его социализации, принимать участие в мероприятиях на уровне организации образования;

      осуществлять индивидуальный подход в воспитании и обучении с учетом потребностей обучающихся, владеть навыками профессионально-педагогического диалога, применять цифровые образовательные ресурсы;

      2) педагог-модератор:

      должен соответствовать общим требованиям, предъявляемым к квалификации "педагог", а также:

      использовать инновационные формы, методы и средства обучения, обобщать опыт на уровне организации образования, иметь участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне организации образования;

      3) педагог-эксперт:

      должен соответствовать общим требованиям к квалификации "педагог-модератор", а также:

      владеть навыками анализа организованной учебной деятельности;

      осуществлять наставничество и конструктивно определять приоритеты профессионального развития: собственного и коллег на уровне организации образования;

      обобщать опыт на уровне района/города, иметь участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне района/города;

      4) педагог-исследователь:

      должен соответствовать общим требованиям к квалификации "педагог-эксперт", а также:

      владеть навыками исследования урока и разработки инструментов оценивания;

      обеспечивать развитие исследовательских навыков обучающихся;

      осуществлять наставничество и конструктивно определять стратегии развития в педагогическом сообществе на уровне района, города;

      обобщать опыт на уровне области/городов республиканского значения и столицы, республики (для республиканских подведомственных организаций);

      иметь участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне области/городов республиканского значения и столицы, республики (для республиканских подведомственных организаций);

      5) педагог-мастер:

      должен соответствовать общим требованиям к квалификации "педагог-исследователь", а также:

      иметь авторскую программу или является автором (соавтором) изданных учебников, учебно-методических пособий, получивших одобрение на областном учебно-методическом совете или Республиканском учебно-методическом совете;

      обеспечивать развитие навыков научного проектирования;

      осуществлять наставничество и планировать развитие сети профессионального сообщества на уровне области;

      являться участником республиканских и международных конкурсов и олимпиад или подготовил участников республиканских и международных конкурсов и олимпиад.

Должностные

 обязанности

3.1. работает с обучающимися закрепленного за ним класса;

3.2. осуществляет изучение личности каждого обучающегося в классе, его склонностей, интересов;

3.3. создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося в классе;

3.4. соблюдает права и свободы обучающихся

3.5. осуществляет заполнение похвальных листов и похвальных грамот для учащихся школ;

3.6. осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности; выявляет причины низкой успеваемости, организует их устранение;

3.7. содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в школе, учреждениях дополнительного образования детей и по месту жительства;

3.8. контролирует соблюдение учащихся требований к школьной форме;

3.9. осуществляет заполнение разделов «Национальной образовательной базы данных», касающиеся учащихся классов;

3.10. совместно с органами самоуправления обучающихся ведет активную пропаганду здорового образа жизни; проводит физкультурно-массовые, спортивные и другие мероприятия, способствующие укреплению здоровья обучающихся в классе;

3.11. ведет:в установленном порядке документацию класса, контролирует заполнение обучающимися дневников и проставление в них оценок; план воспитательной работы;протокол родительского собрания для организаций среднего образования;личное дело обучающегося для организаций среднего образования;табель успеваемости обучающегося 1-4 классов для организаций среднего образования;табель успеваемости обучающегося 5-11 (12) классов для организаций среднего образования.

3.12. поддерживает постоянный контакт с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими);

3.13. планирует воспитательную работу в классе;

3.14. обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса;

3.15. контролирует ежедневную посещаемость учащихся класса в начале и в конце смены, оперативно извещает администрацию школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

3.16. вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения заведующего кабинетом, руководства обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся;

3.17. проводит инструктаж обучающихся по безопасности проведения воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа;

3.18. организует изучение обучающимися правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д.;

3.19. участвует в работе Педагогического совета школы;

3.20. проходит периодические бесплатные медицинские обследования;

3.21. систематически повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы;

3.22. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;

 

 

  1. Рабочие взаимоотношения (контакты), необходимые для осуществления должностных обязанностей:

Тип контакта

Частота

Цель

Внутренние контакты.

Сотрудники организации  образования, родительская общественность, учащиеся.

Ежедневно

Осуществлениеобученияи воспитанияобучающихся, в соответствии с Государственными общеобязательными стандартами образования и на основании концепции "Образование, основанное на ценностях".

 

4.Права классного руководителяпри осуществлении профессиональной деятельности

 

4.1.Педагог при осуществлении профессиональной деятельности имеет право на:

-свободный выбор способов и форм организации профессиональной деятельности при условии соблюдения требований государственного общеобязательного стандарта соответствующего уровня образования;

4.2.защиту от незаконного вмешательства и воспрепятствования со стороны должностных и других лиц;

4.3.уважительное отношение к профессии и надлежащее поведение со стороны обучающихся, воспитанников и их родителей или иных законных представителей;

4.4.организационное и материально-техническое обеспечение и создание необходимых условий для осуществления профессиональной деятельности;

4.5.осуществление научной, исследовательской, творческой, экспериментальной деятельности, внедрение новых методик и технологий в педагогическую практику;

4.6.творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания, развитие и распространение новых, более совершенных методов обучения и воспитания при условии соблюдения требований государственного общеобязательного стандарта соответствующего уровня образования;

4.7.выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой;

4.8.участие в разработке образовательных программ, учебных планов, методических материалов и иных компонентов образовательной деятельности, а также учебников, учебно-методических комплексов и учебных пособий;

4.9.избрание и занятие выборной должности по месту работы;

4.10.участие в обсуждении вопросов, направленных на совершенствование качества образования, в том числе относящихся к деятельности организации образования;

4.11.участие в работе коллегиальных органов управления организацией образованияо

4.12.повышение квалификации не реже одного раза в пять лет;

4.13.непрерывное профессиональное развитие и выбор форм повышения квалификации;

4.14.досрочное присвоение квалификационной категории;

4.15.индивидуальную педагогическую деятельность в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

4.16.поощрение за успехи в профессиональной деятельности;

4.17.отсрочку от призыва на воинскую службу в соответствии с Законом Республики Казахстан "О воинской службе и статусе военнослужащих";

4.18.прохождение стажировки по международной стипендии "Болашак" для поддержания и повышения профессиональных навыков в порядке и на условиях, определенных законодательством Республики Казахстан;

4.19.обжалование принимаемых в отношении него актов, действий и решений руководителя организации вышестоящим должностным лицам или в суд;

4.20.уважение чести и достоинства со стороны обучающихся, воспитанников и их родителей или иных законных представителей;

4.21.осуществление прав педагога, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, не должно нарушать права и свободы других лиц.

 

5. На этой должностинесетеответственность:


5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и других правил, закрепленных в организационных документах общеобразовательного учреждения, законных распоряжений директора, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в соответствии с трудовым законодательствомРК;
5.2. За несвоевременное и неаккуратное оформление, ведение и хранение документов, а также за их утрату классный руководитель несет ответственность, предусмотренную организационными документами общеобразовательного учреждения;
5.3. За применение, в том числе однократное, методов психического или физического насилия над личностью учащегося классный руководитель может быть освобожден от обязанностей в соответствии с трудовым законодательством РК  и Законом "Об образовании". Увольнение за такой проступок не является мерой дисциплинарной ответственности;
5.4. Виновный в причинении школе ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей классный руководитель  несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных  трудовым или гражданским законодательством РК.

5.5.  Качественное и своевременное заполнение АСУ Білімал.

 

 

  1. Обеспечение профессиональной деятельности педагога

 

6.1. Работодатель обеспечивает педагогу условия для осуществления им профессиональной деятельности в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.

6.2. При осуществлении педагогом профессиональной деятельности не допускаются:привлечение его к видам работ, не связанным с профессиональными обязанностями, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан;истребование у него отчетности либо информации, не предусмотренной законодательством Республики Казахстан в области образования;

проведение проверок, не предусмотренных законами Республики Казахстан;возложение на него обязанности по приобретению товаров и услуг.

6.3.Привлечение педагогов государственных организаций среднего образования при осуществлении ими профессиональной деятельности к проведению мероприятий негосударственных организаций не допускается.

 

7. Право педагога на материальное обеспечение

      7.1. Система оплаты труда, должностные оклады, доплаты, надбавки и другие выплаты стимулирующего характера педагогу, осуществляющему профессиональную деятельность в государственных организациях, определяются в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. 

      Оплата труда педагогов, осуществляющих профессиональную деятельность в частных организациях образования, определяется их учредителями или уполномоченным на то лицом в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      7.2. Правила исчисления заработной платы педагогов государственных организаций утверждаются уполномоченным органом в области образования по согласованию с уполномоченным государственным органом по труду.

 

 

 

8.  Вашу работу непосредственный руководитель оценивает на основе следующих показателей:

8.1. Своевременное и качественное исполнение рабочих распоряжений руководителя организаций образования.

8.2. Степень выполнения планов работ.

8.3. Своевременное представление отчетов и информации.